У Директа день рожденья. Пять лет назад 31 июля на Яндексе был запущен интерфейс для самостоятельного размещения рекламодателями поисковой рекламы по ключевым словам. Объявления Директа оплачивались тогда по показам, фиксированная цена составляла 20 долларов за 1000 показов. Аукциона не было - объявления просто ротировались случайным образом. Не было даже географического таргетинга. Но была правильная идея - что рекламный оборот в интернете будет прирастать малыми и средними бизнесами и что надо строить рекламный "магазин самообслуживания".
За пять лет Директ вырос - месячный трафик по ссылкам с объявлений Директа увеличился более чем в 1800 раз, а количество рекламодателей на Директе ежегодно удваивается. В июне 2006 года оборот Директа превысил миллион долларов в неделю.
Директ не только рос, но и умнел - начал поощрять кликабельную рекламу, понижая ей цену попадания на ту или иную позицию, первый в рунете предложил бесплатный геотаргетинг, обзавелся автоброкером (инструментом оптимизации цены клика, который обеспечивает объявлениям наилучшую возможную позицию по наименьшей цене)и автофокусом(уникальной, не имеющей аналогов в мире системой автоматического уточнения ключевых слов).
Сейчас поддержкой и развитием Директа занимается группа из 10 разработчиков (хотя большинство из них работают не только над Директом). На звонки и письма клиентов отвечают 4 сотрудника службы поддержки. Модерацию заявок на рекламу осуществляют 4 модератора. Продают Директ (тариф "беззаботный") два десятка аккаунт-менеджеров только в отделах продаж Яндекса (российском и украинском), а еще - множество рекламных агентств по всей России. Но бОльшую часть выручки по-прежнему приносят заказы, напрямую размещенные через интерфейсы Директа самими рекламодателями. Это люди, которые сами пришли, сами во всем разобрались, сами все сделали. Мы восхищаемся их героизмом, настойчивостью и азартом :)
Клиенты Директа в день создают более 1000 новых объявлений с более чем 10 000 ключевыми словами и около 80 000 раз назначают ставки за клик.
И в день рождения Директа мы рады сделать им подарок: всем клиентам Директа, оплатившим свою рекламу 31 июля или 1 августа 2006 г., будет начислен бонус в размере 20% от их платежа. Всех с праздником!
Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий