Как известно из различных исследований про рост интернета в России, основной рост сейчас приходится на регионы. А в Москве, где уже сейчас доля интернетчиков в возрасте от 18 лет составляет более половины населения, рост потихоньку замедляется (см., например, исследование ФОМ "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 16. Лето 2006. — авт.).
И денег в регионах становится все больше и больше (мы это видим своими глазами в наших семинарских поездках), а значит и интерес у региональных предпринимателей к рекламе растет. Что особенно приятно для нас, растет доля рекламодателей, владеющих небольшим и средним бизнесом, для которых у нас есть отличное решение — Яндекс.Директ.
Однако контекстная реклама достаточно сильно отличается от того, к чему привыкли бизнесмены (обычно они используют для своего продвижения газеты бесплатных объявлений или бесплатные газеты объявлений, или бегущую строку на ТВ), в ней много подводных камней и тонких мест (о чем, собственно, мы и рассказываем на семинарах). Конечно, можно сходить на семинар, почитать хелпы и попытаться разобраться самостоятельно. Еще можно воспользоваться тарифом «Беззаботный» и получить в качестве консультанта менеджера из отдела продаж Яндекса, но бывает, что хочется поговорить с живым опытным человеком тет-а-тет.
Мы в Яндексе давно это поняли. У нас давно-давно есть программа для привлечения представителей региональных агентств (а также веб-студий, которые разрабатывают, а потом помогают продвигать сайты своим клиентам) в ряды наших партнеров. Многие из наших региональных партнеров уже «доросли» до статуса Регионального Коммерческого Партнера, а кто-то — даже стал Авторизованным Региональным Коммерческим партнером.
Однако мы заметили, что активность агентств в разных регионах разная. Где-то агентства активно осваивают интернет, где-то — менее активно. Соответственно, мы решили дополнительно постимулировать агентства в «отстающих» регионах. Для теста отобрали 15 городов, где у нас еще не было партнеров: Архангельск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Калининград, Кемерово, Новосибирск, Петрозаводск, Саратов, Ставрополь, Томск, Тюмень, Ханты-Мансийск и Ярославль. И стали показывать на каждый из отобранных регионов баннер. Примерно вот такой:
Эффект от рекламной кампании оказался поразительным. Отдача была настолько высокой, что представители агентского отдела, куда сыпались заявки, через пару дней после старта кампании взмолились о том, чтобы заказ приостановить. Их завалило заявками. =
Мы набрали еще сотрудников в агентский отдел и... запустили показы снова.
В итоге, в 2006 году количество региональных агентств, сотрудничающих с Яндексом, выросло примерно в 4 раза, а оборот, приносимый региональным потоком, вырос в 5 раз. За 2006 год мы вырастили 9 новых Региональных Коммерческих Партнеров и 3 новых Авторизованных Региональных Коммерческих Партнеров. И по итогам осени, скорее всего, эти цифры еще увеличатся (рекламная кампания продолжается).
Нам понравилось. Реклама работает. Будем расширяться. Вы все еще стираете не являетесь партнером Яндекса? Тогда мы идем к вам. =
Сейчас составляется расширенный список городов, которые нам интересны. Потом отрисуем баннеры и...
Впрочем, вовсе не обязательно «ловить» баннер с приглашением стать нашим партнером. Достаточно зайти на страницу, где описаны условия сотрудничества, и заполнить форму.
Присоединяйтесь!
Наталья Замятина, рук. отд. по работе с рекламными агентствами; Алексей Амилющенко, главный аналитик