Блог Яндекс Диалогов

Премия Алисы: лучшие навыки за июнь

Настала пора объявить лучшие навыки за июнь. Надо сказать, что конкурентная борьба в этот раз была очень жёсткой, так как многие из выпускников Лицея этого года решили продемонстрировать свои полученные знания по работе с Алисой на практике. Так что не удивительно, что из пяти победителей июня — трое — вчерашние ученики.

«Образование» — 100 000 рублей

Обычно в категории «Образование» мы награждаем навыки, которые обучают чему-то напрямую. Но в этот раз мы решили немного отойти от этого правила, и наградить игру — «Славься, Цезарь». Это симулятор управления Древней Грецией и Римом, который не просто воспроизводит «свою историю», но точно, по деталям, воспроизводит события тех дней. После каждого вашего решения вы можете узнать, как поступил настоящий правитель в той ситуации — и что потом произошло. Для этого нужно лишь вызвать подсказку. Образование через игры — важное направление, которые мы также стремимся развивать в нашем каталоге. Кстати, автор, лицеист Павел Соломатин, создал еще несколько аналогичный историй, которые уже заслужили любовь пользователей. Например, можно поиграть за Николая II. Попробуйте найти их в Каталоге Алисы.

«Игры и развлечения» — 100 000 рублей

Карточные игры в Алиса ранее почти никто не создавал. И, честно говоря, мы не были уверены, что они будут востребованы. Но навык «Карты „Дурак“» показал, что желание играть с голосовым ассистентом в карты явно есть, причем весьма сильное. Разработчики — выпускники лицея — Руслан Шафеев и Александр Харламов, решились на эту смелую механику и не прогадали. От команды Алисы отметим, что популярные игры, чья механика была хорошо переложена на интерфейс голосового ассистента, часто бывают отличными претендентами на Премию Алисы, так как легко заслуживают любовь пользователей.

«Для детей» — 100 000 рублей

В категории «Для детей» у нас тоже победил навык от лицеиста — Интеллектуальный Олимп. Автор навыка, Антон Наумцев, создал игру, позволяющую покорить гору знаний по всем основным школьным предметам и не только — в весёлой форме. Хороший способ не забыть за лето всё самое важное, а также узнать много нового!

«Полезные навыки» — 100 000 рублей

У выпускников сейчас горячая пора — выбор учебного заведения для продолжения образования. В этом им теперь помогает настоящая «Распределительная Шляпа», которая скажет, куда стоит поступать, практически читая мысли. Впрочем, это лишь совет, и в этот раз у будет возможность отказаться и попробовать еще раз.

«Специальный приз» — 50 000 рублей

Вчера мы дали возможность использовать ваши собственные звуки в навыках, однако и до этого анонса многие разработчики при помощи разных лайфхаков пытались добавить их в навык. Так было и с навыком «Птицы России». Мы всегда рады расширению сценариев, поэтому решили в этот раз выделить именно этот навык в категории «Специальный приз». Кстати, звуки в нём уже работают по новой технологии!

Премия продолжается, и мы ждем ваших новых и доработанных навыков! Не забывайте заполнять форму для заявок.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

21 комментарий
Михаил Захаров
28 июня, 18:37
Ребята, а кто автор навыка "Птицы России", получивший спец. приз? И что значит "при помощи разных лайфхаков"? Автор, что, имел (имеет) доступ к ядру системы? В навыке указан в качестве автора App Tractor и одноимённый сайт компании, на котором размещены вакансии для разработчиков с логотипом Яндекса: https://job.apptractor.ru Следующий вопрос такой:  премии по-преженему (после случая с Дмитрием Чечёткиным) выдаются аффилированным лицам, не смотря на прямой запрет этого в правилах конкурса?
Аркадий Ломанюк
28 июня, 22:30
Михаил Захаров,
походу что так. Они теперь ещё выдают премии своим лицеистам из яндекс.лицея. В статье так и написано "из пяти победителей июня — трое — вчерашние ученики". Это просто смех )))))))))) За один месяц сразу три лицеиста сделали три успешных навыка, которые выиграли премию алисы. Совпадение? Не думаю. У навыка Славься, Цезарь даже нет ни одной оценки на странице. Если бы этим навыком пользовались несколько сотен или тысяч пользователей, то по любому у навыка были бы пятерки, четверки и другие оценки. В общем премия алисы это очередная лажа
Михаил Захаров
29 июня, 09:30
Аркадий Ломанюк,
Согласен с вами. Но знаете, кейс с лицеистами кажется мелочью -- ну ладно, поддержали молодёжь, выделили им квоту (причём бОльшую часть из имеющегося)  -- понять (и простить) в принципе можно. Хотя, конечно, вы правы -- одним только этим конкурс превращён в "лажу". Но это всё же  мягко сказано, учитывая, что имеется не только это обстоятельство. Следите за логикой: 1) Последний день подачи навыка на конкурс -- 21 июня 2019 г. 2) Навык "Птицы России" использует API, публично открытое только 27 июня 2019 г., и выигрывает в конкурсе. 3) Администрация конкурса, понимая, что получается "маленькая" неувязочка пишет про какие-то лайфхаки, цитата: "при помощи разных лайфхаков". 4) Но администрация конкурса понимает и то, что "лайфхаки" в данном случае -- не что иное, как взлом серверов Яндекса, и: во первых -- это вредит имиджу самого Яндекса, а во-вторых -- преследуется по статье 273 УК РФ. Поэтому автор поста (желающий оставаться инкогнито;  и это понять можно) поспешно всех нас успокаивает, цитата: "Кстати, звуки в нём уже работают по новой технологии!". И тем самым... заврался окончательно: а откуда он это знает -- по каким технологии работали в этом навыке раньше и работают теперь звуки? Как он сравнил и определил эти изменения? Когда, автор навыка всё успел переделать, если с момента публичного открытия API звуков и объявления победителя прошёл 1 день?  :-) Итак, здесь, по моему (оценочному) мнению, более уместно слово не "лажа", а "коррупция". Согласны?
Обновлено 29 июня, 09:33
Елена Першина
29 июня, 11:02
Михаил Захаров,
Михаил, во-первых, навык  "Птицы России" был подан со звуками еще месяц назад, просто звуки открывались не через наше API.  Во-вторых мы приглашали в бета-тестирование звуков, и этот навык тоже принимал там участие. Тестирование шло несколько недель.  


Пожалуйста, просто сделайте хороший навык, который победит.  Не стоит искать 



Елена Першина
29 июня, 11:05
Аркадий Ломанюк,
Лицеисты не являются сотрудниками Яндекса. Это школьники. И да, они реально умеют делать крутые навыки. Но мы будем очень рады, если вы сможете сделать что-то более востребованное - и будем рады отметить это в Премии.

Если вы считаете, что в Премии должен был выиграть ваш навык - покажите его тут.  Чтобы другие люди открыто и честно могли оценить его качество и сравнить с навыками, которые победили. 
Обновлено 29 июня, 11:06
Аркадий Ломанюк
29 июня, 13:40
Михаил Захаров,
полностью согласен. Елена ниже ещё написала "мы приглашали в бета-тестирование звуков, и этот навык тоже принимал там участие".
То есть кто-то участвует в бета-тестах и знает заранее про новинки и лайфхаки, которые помогают ему победить в премии. А кто-то просто делает навыки и руководствуется официальными релизами, не зная заранее про обновления. На лицо явно неравные условия участия в премии.
Аркадий Ломанюк
29 июня, 13:51
Елена Першина,
если бы лицеисты побеждали постепенно, например 1 победа в месяц или несколько месяцев то претензий не было бы. А тут за июнь сразу 3 лицеиста победителя. Такого совпадения быть не может, на лицо явный сговор между яндекс алисой и яндекс лицеем. Также по моим наблюдениям для победы в премии у навыков должно быть несколько тысяч использований за месяц и ещё немало возвратов. В следствии чего должны быть какие-то оценки у навыка - пятерки, четверки или даже единицы. У навыка Славься, Цезарь нет ни одной оценки. То есть его использовали не так много людей и он никак не мог победить, так как в статье указывается, что борьба была жесткой. Ещё одно подтверждение сговора с яндекс лицеем.
Михаил Захаров
29 июня, 20:42
Елена Першина,
 а где открыто можно записаться на бета-тестирование? Или это доступно только для партнёров Яндекса? Если это так -- учтите, что партнёры априори являются аффилированными лицами и в конкурсе по правилам принимать участие не могут.
Елена Першина
29 июня, 11:00
Михаил Захаров,
лайфхак выглядел следующем образом: уводилось на вебовскую страниц со звуком. Но так на станции не воспроизводилось. Теперь при использовании звуков через Диалоги все везде воспроизводится.


Автор-победитель сам выбирает, называть свою фамилию или нет. У нас много авторов-гуру из серьезных компаний, которые не хотят, чтобы все знали, что у них хобби писать навыки и выигрывать Премии )) Поэтому не все хотят свои имена называть. 
Михаил Захаров
29 июня, 21:43
Елена Першина,
Это, конечно, очень мило -- победить в маске Домино! Ни дать ни взять -- Мистер Икс. Но давайте вернёмся к нашим птичкам. В листинге навыка "Птицы России" видим почту Bogolubov-Leonid@yandex.ru. Ищем (через Яндекс, естественно) кто такой Боголюбов Леонид, и находим информацию о том, что он редактор в AppTractor: https://apptractor.ru/author/leonid-bogolubov

На этом же сайте в меню есть пункт "Вакансии". Нажимаем. Открывается страница: https://job.apptractor.ru/

где первые две вакансии iOS и Android разработчик в компанию... Яндекс. Если это не аффилированность -- то тогда её просто не существует в природе. Дорогая Елена -- прекращайте заниматься прикрытием фальсификаций, подлогов и коррупции. Переходите на сторону добра -- мы вас любим и ждём!
Обновлено 29 июня, 21:46
maximco36895
3 июля, 09:44
Михаил Захаров,
Немного ворвусь в ваш диалог.
Для начала я хочу сказать, что я несколько раз побеждал в премии. И честно сказать победить довольно сложно. В основном я побеждал из-за того, что создавал что-то новое, чего раньше не было, или было сделано не очень хорошо.
Теперь на счет того, как Яндекс выбирает победителей. Опять же из личного опыта хочу сказать следующее, что если навык действительно хороший и интересный, то он сможет победить. У меня побеждали навыки, без каких-либо рейтингов и с очень низкой посещаемостью. Так же у меня есть навыки, на которые заходит больше 20 000 пользователей в месяц, но при этом они не побеждали в премии.
Из этого можно сделать вывод что Яндекс выбирает те навыки, которые действительно классные и несут какую-то пользу, все остальные показатели являются не столь значимыми.
Да может быть обидно из-за того, что навык на который ты потратил много времени не побеждает в премии. Но это, наоборот, стимул как-то доработать его или создать что-то новое и необычное.
Как уже сказала Елена, скиньте ссылку на ваш навык, чтобы можно было посмотреть и оценить его.
Михаил Захаров
3 июля, 16:22
maximco36895,
А вы открывали навык, который, как я утверждаю (и привожу аргументы, см. выше) не мог победить без коррупционной составляющей -- а именно "Птицы России"? Откройте и получите удовольствие! :-) Вы просили показать мой -- пожалуйста (и сравните с птицами): https://dialogs.yandex.ru/store/skills/70ac16e6-russkie-interaktivnye-skazki
maximco36895
3 июля, 17:46
Михаил Захаров,
Лично я не думаю что может быть какая-то коррупционная составляющая.
Навык тот видел и не буду скрывать что мне он не очень понравился, так как есть более достойные навыки. Его преимущество в том, что есть звуки интересные.


На счёт вашего навыка могу сказать скудеющее:
1. Навык действительно хороший и отлично подойдёт для детей.
2. Почему бы вам не сделать возможность вручную выбирать какую-то сказку? То есть пользователь заходит в меню и выбирает ту сказку которую хочет.
3. Лично я заменил бы тот большой текст на просто картинки, так как не думаю что кто-то будет читать его.
4. Я бы также добавил возможность повторить фрагмент, а также листать назад.
5. В Алисе добавлена возможность добавлять свои звуки. И можно некоторые сказки добавить как звуки.  Было бы интереснее так.


Думаю что ваш навык сможет выиграть в премии Алисы, если ему добавить какой-то уникальности. 
Но в любом случае навыки создаются не ради премии.
Михаил Захаров
3 июля, 19:14
maximco36895,
да, я ещё работаю над этим навыком, и во многом согласен с вашими замечаниями. Но! Я нигде не выражал недовольства тем что мой навык не выиграл в конкурсе -- это не имеет смысла, поскольку я не вижу работ других претендентов, которые также ничего не выиграли. Но  зато я вижу  славные "Птицы России"! Но зато я вижу четыре победы Дмитрия Чечёткина -- его приложения (навыки) вобщем-то неплохие, но он из аффилированной с Яндексом компании, и поэтому даже участвовать в конкурсе не имел права... Всё это даёт мне основания говорить  о том, что сам конкурс проходит с серьёзными нарушениями -- он просто компрометируется такими "победителями".  Вы сейчас пишите: "Лично я не думаю что может быть  какая-то коррупционная составляющая". Что же, я уважаю ваше мнение, но  согласитесь, не хватает самой малости -- аргументов. Напротив, все мои претензии и здесь и ранее  (см. мою дискуссию с Еленой Першиной в комментарии к посту от 28.03.2019: https://yandex.ru/blog/dialogs/novye-pravila-premii-alisy-i-pobediteli-marta ) отнюдь не голословны.  Имеются ли у вас возражения моим аргументам по существу? Если имеются -- пожалуйста, давайте рассмотрим здесь их по пунктам. Я уверен, что публичная дискуссия будет только на пользу делу. И, конечно же, я по-прежнему призываю всех организаторов конкурса и, персонально, моего уважаемого оппонента Елену Першину:  - Друзья и коллеги (ведь это так -- мы и друзья и коллеги, поскольку все вместе развиваем новое направление -- голосовое взаимодействие человека с машиной)! Переходите на сторону  справедливости и добра, не позвольте коррупционному болоту затянуть вас на дно! 
Обновлено 3 июля, 19:16
Аркадий Ломанюк
4 июля, 19:16
maximco36895,
во-первых мы не знаем кто вы и какие навыки у вас победили. Может вы тоже выпускник лицея или связаны с какими-то другими организациями, которые аффилированны с яндексом. А во-вторых вы сами подтвердили то, что непонятно по каким критериям яндекс выбирает победителей. Кого захотят, того и наградят. В этом месяце победила куча лицеистов. В следующем месяце победят партнёры яндекс.директа и так далее. Хотя по ссылке о премии алисы всё написано четко. Цитата "Раз в месяц команда Алисы выбирает навыки, разработчиков которых стоит премировать. Чтобы определиться со списком победителей месяца, мы внимательно отслеживаем как часто использовали навык, и насколько охотно к нему возвращались пользователи".
Вот ссылка - https://yandex.ru/dev/dialogs/alice/doc/rewards-docpage/
Михаил Захаров
5 июля, 13:09
Аркадий Ломанюк,
Я поддерживаю вашу претензию к автору комментариев под ником maximco36895 относительно его анонимности. Сначала я не хотел отвечать ему именно по этим соображениям, но в итоге решил продолжать развивать критически важную для здоровья сообщества (платформы Яндекс.Диалоги) дискуссию. Но, да, если maximco36895 захочет продолжить здесь наше обсуждение -- большая к нему просьба представиться (в смысле представить себя). Также я хочу привести ссылку на ещё более фундаментальный (в контексте темы нашего обсуждения) документ под названием: "Положения о публичном конкурсе "Премия Алисы":
https://yandex.ru/legal/regulation_alice_rewards/

Где в пункте 1 "Термины", во втором параграфе термина "Участник" чёрным по белому написано: "Участниками не могут являться сотрудники Организатора и/или аффилированных с ним компаний, иные лица, задействованные в организации Конкурса, а также члены их семей." Как видим из предыдущих комментариев здесь, Елена Першина возразила вам, что выпускники лицея не являются сотрудниками, но ничего не сказала о том, что никто их них не является близким родственником организатора конкурса и/или не был каким-либо образом задействован в организации конкурса, например, посредством тематического (т.е. на тему конкурса) общения с  организаторами конкурса , которые одновременно могли быть их преподавателями/менторами (например: "- Ребята, главное напишите более или менее работающий навык, а с победой на конкурсе я постараюсь помочь."). В любом случае -- 3 из 5 премий лицеистам за "сырые" работы -- это выглядит весьма подозрительно. И наконец, ещё пару слов об анонимности победителей. Возможно ли представить ситуацию, когда олимпийский чемпион или победитель любого другого спортивного и неспортивного соревнования (ну разве что за исключением аукционных торгов) пожелал остаться анонимным, и тем не менее ему вручили награду: "Олимпийским чемпионом стал спортсмен из России, который не пожелал назвать своё имя" (поднятие флага, гимн)? Поэтому, однозначно, полная публичность и прозрачность должны прийти и сюда, чтобы не оставить коррупции ни единого шанса! Ах, не хочешь публичности, дорожишь своей приватностью? -- нет проблем, просто не участвуй в конкурсе.
Обновлено 5 июля, 13:13
maximco36895
5 июля, 16:53
Михаил Захаров,
Хорошо.
Я представлюсь подробнее.
Я Максим Мочалов. К яндексу никак не отношусь, но сейчас пытаюсь стать сертифицированный партнером.
На счёт моих навыков. Вот список навыков, которые побелили:
Правда или действие для друзей
Рецепты к вашему столу
Мой тамагочи
Увлекательная математика
Если интересно то список всех навыков представлен по ссылке:
https://alisa.islandgift.ru


Так же я не явлюсь выпускником Яндекс лицея.


Теперь на счёт того факта, стоите прописаны имена некоторых участников. Для начала хочу подтвердить слова Елены, о том что имя прописывают только в том случае, если автор навыка захотел этого.
Если он не захотел то имя опубликовано не будет. И здесь уже идут интересы автора навыка почему он решил остаться инкогнито.


Теперь на счёт пункта что яндекс награждает кого хочет.
Видимо вы меня не правильно поняли, так как Яндекс награждает тех, кто действительно достоин. 
Так как возможна ситуация что навык действительно очень классный, но пользователи на него не заходят, так как не знают о нем. 
Поэтому яндекс смотрит на качество и оригинальность навыка в 1 очередь.

Михаил Захаров
5 июля, 17:46
maximco36895,
ОК, Максим -- приятно познакомится. Но скажите как лично вы относитесь к тому факту, что администрация конкурса позволяет победителям оставаться инкогнито? Не допускаете ли вы, что такая чрезмерная забота о приватности (ну в самом деле -- не о защите же свидетелей идёт речь) была придумана только лишь для более лёгкого прикрытия коррупционных схем (попробуй-ка теперь установи аффилирован ли с организаторами победитель или нет)? Можете ли вы привести пример других значимых конкурсов или соревнований, где победители бы оставались скрыты от других участников конкурса, или мы имеем дело с уникальным случаем? Следует ли на ваш взгляд продолжать использовать такую практику, или всё же лучше сделать обязательной публикацию имён победителей? Считаете ли вы также, что публичными должны быть и имена членов жюри данного конкурса?  Все эти мои вопросы здесь только для того, чтобы организаторы конкурса видели и учитывали мнения членов сообщества.
Обновлено 5 июля, 17:49
maximco36895
5 июля, 18:43
Михаил Захаров,
Приветствую.
На счёт того победители анонимно я не вижу ничего плохого. Так как все люди разные и может у кого-то паранойя или ему стыдно что он разрабатывает навыки или более реальный случай, если участник не хочет чтобы на его основной работе узнали об этом. Лично меня бы на предыдущем месте работы не погладили бы по головке за это.


На счёт проблемы того, что не получится проверить победителя на тот факт, что он не нарушает правил согласен. Но и насильно писать имя разработчика без его ведома тоже не правильно. Поэтому я не могу ничего сказать. Конкурсы если честно видел, когда оглашали имя победителя. Только проект. Но название конкурса не помню 


По поводу того оглашать список жюри. Думаю что это уже лишнее. Так как их наверняка много.
Если и оглашать жури, то в том случае, если яндекс решит сделать Хакатон по разработке навыков.


Кстати это хорошая идея. Сделать Хакатон по разработке навыков.
Михаил Захаров
5 июля, 22:47
maximco36895,
Хорошо, ваше мнение понятно. Моё -- думаю тоже -- из предыдущих комментариев. Против хакатонов ничего не имею, и хотя писать код в шуме и гаме не самое любимое моё занятие -- возможность общения с коллегами, конечно же, весьма привлекательно и полезно.

Елена Першина
8 июля, 13:02
maximco36895,
про Хакатон записали - постараемся организовать, спасибо!