Блог Яндекс Диалогов

Связка аккаунтов в Диалогах: Алиса может распознавать пользователей ваших навыков!

Пост в архиве.

Теперь вы можете связать два аккаунта пользователя навыков в Диалогах: на Яндексе и в вашем сервисе. После связки ваш навык Алисы сумеет идентифицировать пользователя сервиса. Даже если авторизованный клиент пользуется вашим навыком с разных поверхностей, например, со смартфона и Станции, Алиса поймёт, что это один человек.

Связка аккаунтов позволит вам выполнять персональные сценарии для пользователей вашего сервиса в навыках Алисы. Например, пользователи смогут одним запросом совершать повторные покупки, бронировать услуги, узнавать свой баланс в вашем сервисе и решать множество других задач.

Как работает связка в навыке

Например, вы открыли школу хороводоведения и создали навык для вашей школы в Алисе. Ваш ученик сможет уточнить дату и время занятия, отменить или перенести урок прямо в навыке «Школа хороводоведения»:

1)     Вашему навыку нужно идентифицировать пользователя.

2)    Навык запрашивает авторизацию.

3)    После успешной авторизации, навык отвечает пользователю персонально.

Ваши и пользовательские данные в безопасности

В запросе будет передаваться авторизационный токен. Связка аккаунтов работает по протоколу OAuth 2.0. Это обеспечивает безопасность авторизационных данных пользователя, которые передаются между Яндексом и вашим сервисом, а также позволяет управлять доступом, в том числе прекращать его. Яндекс не получает пароль пользователя.

Как настроить связку аккаунтов в навыке Диалогов

1.     Проверьте настройки авторизационного сервера.

2.     В Яндекс.Диалогах перейдите на страницу нужного навыка.

3.     Во вкладке «Настройки» найдите раздел «Связка аккаунтов» и нажмите «Создать».

Подробный процесс подключения можно изучить в документации Диалогов. Полный список поверхностей мы разместили здесь.

12 комментариев
вот едешь ты за рулем или руки у тебя по локоть в борще, хоп и авторизуйся. не хейта ради, но с голосовой авторизацией жить было бы веселее
shtiner,
 Добрый день!  Обязательно передадим ваши пожелания команде сервиса. Будем продолжать работать над тем, чтобы сделать авторизацию более комфортной. 
konstantin@aisales.online
30 августа 2019, 17:54
Я так понимаю авторизоваться нужно будет один раз а потом можно напрямую получать ответы без повторной авторизации?
konstantin@aisales.online,
Авторизароваться необходимо, но после неоднократного входа, можно получить вход постоянного участника или партнера. 
keylodgik,

Возьмем на заметку вашу идею :) А если серьезно, то авторизоваться нужно только один раз.  При последующем взаимодействии авторизованного пользователя на любой поверхности не будет требоваться ввода логина и пароля, пока пользователь не разавторизуется.
konstantin@aisales.online,



Да, верно 
Ну, посмотрим как это работает на практике...
Алексей Т,
Будем рады получить обратную связь о вашем опыте работы с авторизацией в навыках! 
isaevden1sik,
 Уточните, пожалуйста, что именно не так со связкой аккаунтов?
Десятов Андрей
10 сентября 2019, 18:00
Будет отлично, если Алиса сможет быстро переключаться между ранее авторизованными аккаунтами (Яндекс.Аккаунтами), либо как-то персонифицировать запросы от разных пользователей. Не ставить же в одной комнате по станции на каждого члена семьи =)
Или этот вопрос решен и я не в теме?
Захар Кокорин
23 сентября 2019, 05:41
А почему у вас чат для разработчиков в запрещённом Телеграмме, а не в собственном сервисе Яндекс.Чаты? С сервисом Яндекс.Чаты что-то не так?