Клуб Фоток

Предложения по улучшению сервиса

Я более чем уверен в том, что наврядли выскажу здесь сейчас нечто оригинальное и никогда никем до сих пор не озвученное.

Вместе с тем, поскольку нижеописанные неудобства сервиса лично для меня (а также и еще для некоторого количества пользователей, с которыми я время от времени поднимаю в обсуждении эти темы) остаются по-прежнему актуальными и в значительной степени снижающими потенциальную степень удовлетворенности работой сервиса, я все же напишу.

 

Итак, о том, что могло бы быть лучше (нумерация и порядок приведены в случайном порядке и никакого отношения в ранжированию проблем по их значимости не имеют):

 

1) Дизайн страницы просмотра фотографий (не-превью): цвет фона

 должен быть серым. Лучше, если темно-серым (в идеале - воможность самостоятельного изменения пользователем оттенка серого цвета). Причина - белый цвет "съедает" массу нюансов снимка, начиная от резкости и цветового баланса и заканчивая тоники линиями и контурами. Он режет глаз своей яркостью  

 

2)На странице выгрузки фотографий на ресурс необходимо ввести возможность дифференцированного (т.е. для каждого снимка, а не пакетно) проставления "галок" 

 во всех вариативных полях ("Не показывать.." и т.д.) - практически все здесь пользуются пакетной выгрузкой и это является одним из очевидных плюсов ЯФ-а, однако для снижения нагрузки на модераторов и в целом повышения качества системы рейтингования такго рода изменение позволит пользователям осуществлять самостоятельную пре-модерацию (т.е. фактически высказывать свои собственные предпочтения относительно ротирования своих фотографий) не только при единичной, но и при пакетной выгрузке снимков.   

 
3) На странице выгрузки фотографий необходимо дополнить перечень вариативных полей следующей опцией:

  "Установить запрет проставления оценок без комментирев". Причина здесь очевидна и определяется тем, что довольно существенная часть пользователей ЯФ-а при публичном размещении своих снимков заинтересована не столько в их ротировании, сколько в получении информации о том, как и по какой причине прочие пользователи оценивают их работы. 


4)Необходимо ввести возможность для пользователя

  самостоятельно модерировать список "С Вами хотят дружить" - учитывая довольно большое количество спамеров они по факту "засоряют" своим присутствием этот список, однажды в нем появившись и больше уже из него не исчезая. 


5) По системе ротации и рейтингования

 имеет смысл дифференцировать пожанрово ротируемые снимки. Это добавит сервису как состязательности, так и в какой-то снимет имеющееся сейчас напряжение при выборе топовых фотографий.  

 

Надеюсь, написанное мной окажется полезным и найдет свое отражение в работе сервиса.

 
45 комментариев
1) Спасибо за предложение, мы подумаем. 2) Насколько я знаю, у нас есть такая возможность - в массовом аплоадере вы можете редактировать информацию как к группе фотографий, так и по одной 3) у нас оценки независимы от комментариев 4) Вы можете самостоятельно модерировать список "с вами хотят дружить" - чтобы исключить кого-то из этого списка нужно зайти на страницу "настроить - доступ" и выбрать пункт "запретить некоторым пользователям комментировать ваши записи". Там вы увидите вкладку "хотят подружиться", затем в ней вы выбираете нужные логины, и больше вы приглашения от них не получите. 5) спасибо, мы подумаем над дифференциацией рейтингов.
Спасибо за столь подобный ответ! Что касается второго вопроса, то я вот только что еще раз проверил ситуацию с массовым аплодом - действительно, как я и говорил, атрибуты снимкам (за исключением наименований) можно присваивать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО пакетно. Если ты убираешь, допустим, какую-то из "галок" у одной фотографии - автоматически убирается и у всего пула. Так что проблема остается. По третьему вопросу - я понимаю прекрасно, что на уровне общего концепта ресурса такой зависимости нет и не планируется. Однако я предлагаю ввести эту опцию исключительно и только для заинтересованных в ней пользователей. Для всех остальных пусть по умолчанию остаются как комментарии, так и оценки... вне какой-либо взаимосвязи. Ведь Вы же ввели возможность запрета комментариев, так отчего бы не распространить либеральность еще и на оценки, выставляемые в отсутствие комментариев? Хотя, очевидно, в отсутствие изначально заложенной программной взаимосвязи между двумя этими действиями Вам будет сложно реализовать ее, да? Я неважнецки весьма разбираюсь в технической стороне вопроса, увы... По четвертому вопросу - огромное спасибо за информацию! Способ и в самом деле нелинейный - самому не так просто отыскать)))
По поводу галочек в аплоад-менеджере мне как-то давно ответили, что если такое и будет, то нескоро. Есть и гораздо более приоритетные задачи. А пока что приходится загружать особо извращенным способом: выделяя часть фоток и ставя (или убирая) галочку.
Название и метки можно у каждого фото заполнять сразу. вы кстати можете загружать фотографии по одной, или попробуйте сначала добавить все фото в масс-аплоадер, затем выбрать те фото к которым вы хотите запретить комментарии, например, - поставить нужную "галочку" - загрузить, затем выделить, убрать "галочку", и загрузить остальные. не такой уж извращенный способ )))
Ну способ не то, чтобы особо извращенный, но и не сказать, чтобы прозрачный...) хитрО...)))
Забавно ))) еще один не равнодушный....Это, наверное из за того, что сегодня понедельник )))
Понедельник забавного неравнодушия... простодушного, правда, и наивного)))
Пункт номер раз хочется больше всего, и именно в идеальном варианте :)
абсолютно с Вами согласна, ОСОБЕННО по поводу выставления оценок без комментариев. Всегда "очень приятно", когда какой-нибудь "добрый" человек влепит тебе кол анонимно, без объяснений (что наводит на логичный вывод: фото не так плохо, просто гражданин боится, что его отправят в черный список, а значит, в следующий раз он не сможет сделать черное дело). Боюсь только, на этом сайте не очень прилушиваются к разумным долводам пользователей:(
Думаю, кол станет гораздо приятнее, если будет сопровождаться текстом в стиле "Вау!!! Красота!!!". Но ведь многие и так это делают (в смысле пишут к колам подобное текстовое сопровождение), особенно на конкурсах.
а вот о такой "прелести" я как-то не подумала, видно, не хватает опыта в лицемерии...:)
Цветок Городской
28 января 2016, 02:12
подозреваю, это потому, что люди не знают, что кол - это кол! я сама первые пару недель на ресурсе искренне ставила звёздочку, думая, что делаю автору плезир. в Помощи нет инструкции по проставлению звёзд (что там 5 уровней оценок). Кто-то, может, как и я в своё время, думать, что поставить звезду - это и есть проголосовать за фото...
Ммм... я подразумевал несколько иное... собственно, мне даже все равно, лицемерит ли кто-то или нет, но ЛЮБАЯ оценка лично мне малоинтересна без какого-либо комментария. И даже если я по какой-то причине не смогу его понять (в силу ли его лаконичности или по какой-то иной причине) - я при таком раскладе всегда смогу переспросить или подискутировать... интересно именно это..
согласна, это тоже важный аспект. Но те, кому действительно нравится или не нравится фото, обычно комментируют. Анонимы чаще всего просто портят рейтинг:)
Это просто у вас предвзятое отношение к оценкам - если навести мышку на одну звезду - высветится "так себе", а не "хуже некуда" как вы сами себе придумали :) "Так себе" imho в комментариях не нуждается.
Может, я наивная барышня, но: глупо открывать фото, чтобы влепить 1, - и по превью понятно, нравится фото или нет.Так поступают только колометатели. Я ставлю оценки + пишу комментс только понравившейся работе. Анонимно ставить 1 - трусливо и подло. Тем более, это в 99% ставят хорошим фото. Или я не права?
Если бы по превью было бы всё понятно - никто бы внутрь и не заглядывал :) А если со страницы снимка переходить к следующему в альбоме - так там вообще ничего не разглядеть - настолько мелко, да ещё и обрезано до квадрата. Вообще, как попадают на страничку с фотографией? - В основном оценивают те фото, у которых стоит "показывать среди новых и лучших". Значит человек хочет, чтобы его оценили. Бессмысленные комменты "здорово", "супер" равно как и "всё плохо" - никому не нужны. А каждый раз выписывать критическую статью - никаких сил не хватит. Именно для этого и существуют оценки - чтобы банальщину не приходилось писать.
в моем понимании 1 - хуже некуда. Согласитесь, таких фото не так много. Повторюсь - к сожалению, часто таким образом "оценивают" достойные фото:(
Согласитесь, если каждый будет сам для себя придумывать систему отсчёта - любой рейтинг будет плохим ;) Кто-то считает, что "звёздочка" - это уже хорошо. Чтобы не было разногласий, каждая оценка подписана русским языком. Игнорировать эти надписи, а потом возмущаться и обижаться - довольно глупо.
я, как человек грамотный и адекватный, все понимаю. Только по Вашей логике получается, что явление "колометательства" отсутствует - просто бывают критики строгие!?
"В семье не без урода", но не в таких масштабах. Критики получаются строгими немножко другой причине - совсем отстой по превью опознать можно и он остаётся вообще без оценок. Поэтому одна звёздочка - это не "супер мега отстой", а действительно "так себе" - серединка.
а Вы оптимист, однако:)
Каюсь - есть такое дело! :)))
это заметно!:))
Сегодня как раз с "Галочкой" по этому поводу списывался, в частности поднимал вопрос из вашего 5го пункта, вот ответ: Artemy (16:40:17 25/08/2008) Ивзините, я вот тут подумал по поводу вашего высказывания: LILU (16:18:02 25/08/2008) но сама публика увы не будет выбирать качество а не умильный сюжет на photosight.ru - есть же целых три составляющих оценки фотографии - Оригинальность, Художественность, и Техничность - пусть каждый и выбирает то, что ему нравится в фотографиях - все просто, или нет? ну или на худой конец, можно просто другой ресурс открывать на яндексе - качественные фото ;) LILU (16:44:46 25/08/2008) :)) поищите в Яру - там конечно альтернативы пока нет, но появляются клубы, где люди выкладывают фото которые считают достойными - а если вас интересуют рейтинги - то мы будем работать над дифференцированием , но пока топ общий - увы
вобще то вы поднимали не этот вопрос ) вы спрашивали о том, будут ли рейтинги "для профи" - то есть для фотографий, которые оценивают по художественным критериям, а не просто "нравится- не нравится." а автор поста говорил о тематических категориях - цветы, кошки и тп
Ну на самом-то деле я имел не настолько узкую тематичность...) Под жанровой дифференциацией отдельно кошек я точно не предполагал...))) Как по мне, так категории "Домашние животные" или даже просто "Животные" (что было бы правильнее) было бы достаточно... А то эдак, боюсь, в категории-жанре "Дикобразы" (допустим) будет редкостный дефицит с топовыми фотографиями... да и вообще с наполнением))) А для кошек вполне достаточно профильного клуба.)
Самое интересное то, что то ли все уже и не надеются на какие либо изменения на ресурсе, либо это всех все устривает. Почему то склонясь, как самому это не прискорбно признавать, ко второму варианту...
Согласен. На этот счет - тегов хватает... а дифиринциация в рейтингах - востребована скорее на профессиональных сайтах типа Фотосайт. В Яндексе - да здравствует стилистическая анархия!
Оценки, популярность - это в абсолюте и интересны, разумеется, исключительно с абсолютной же точки зрения (исходя из неких абсолютных рейтингов). Возможность сортировки по дате в отрыве от первых двух показателей тоже неинформативна. Интересен именно текущий рейтинг свежих фотографий определенной жанровой направленности.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 02:12
"Популярные" имеют в себе временную компоненту. Но она почему-то не очень ярковыражена.
Ну скажем так - она не прозрачна и неочевидна.
>а автор поста говорил о тематических категориях - цветы, кошки и тп - и этот вопрос я тоже поднимал ;)
По поводу злополучного 3-го пункта - многие пользователи вообще не оставляют никаких комментов,а ставят просто отметки или восклицательные знаки (спасибо ещё,что не отпечатки пальца или крестики) ввиду природной скромности или ,нгапротив,по причине тотального косноязычия...Я бы уточнила эту формулеровку ( "запрет на "безымянные" оценки) таким образм,чтобы уже ни у кого не было сомнений в том,что мы имеем виду... Модераторы опять прикинутся глухонемыми и абсолютно невминяемые,как Вы уже могли заметить по ответу уважаемой Галочки Цветочек :) Это тут такой "плюрализм и демократия" местного значения,который я рассматриваю исключительно как полное попустительство хамству анонимов :( Мы все имеем ввиду только то,что всем осточертели "колометатели" и хотелось бы знать их "в лицо"... По всем остальным пунктам абсолютно согласна с Вашими формулировками
.....признание : Я ставлю колы и двойки, если фото мне не нравится. Иногда пишу почему, иногда нет....( если много ерунды - она раздражает ).... :о)
Я отнеслась к Вашему признанию с огромным уважением и пиитетом!!! Ставить любые оценки-право каждого пользователя,для этого звёзды и задуманы,но не безымянные,потому что право любого пользователя знать,кто ему поставил ту или иную отметку. Спасибо!
Удалённый пользователь
28 января 2016, 02:12
Почему вы считаете, что право "любого пользователя знать,кто ему поставил ту или иную отметку" выше права ставить любую оценку анонимно?
Я что-то не припоминаю,чтобы я чьё-то право ставила ВЫШЕ другого,но если Вам так приятнее,то отвечу известным :"Все животные равны,но некоторые ровнее"...Или ещё проще :" На вопрос "почему?" есть только один верный ответ :"потому" :)))
Удалённый пользователь
28 января 2016, 02:12
Достойная аргументация. Вы — молодец.
Спасибо! Вы тоже :)
....зачем знать кто важнее, почему.........:о)
Удалённый пользователь
28 января 2016, 02:12
Э нет. Знать "кто?" хотят для того, чтобы запрещать и мстить. А те, кого интересует вопрос "почему?" на звезды вообще не смотрят.
Комментарий удалён
Ну так именно об этом же и идет речь...