Клуб Фоток

И я об оценке фоток замолвить хочу!

Обсуждая с Ёксель ее батарейку, нашел способ как, оставаясь в рамках однобальной системы (только кнопка "нравится"), разнообразить ее несколькими кнопками, дабы загадошнее было.
Идея проста и без балды гениальна.
Зритель может не просто отдать свой голос, а отдать его в одной из нескольких номинаций.
 

Например, те же привычные пять звездочек (гы! а зритель еще ни о чем не догадался), но каждая звездочка - это отдельная номинация и можно выбрать куда именно нажать.
Типа так:
* какая пусечка!
* технично
* художественно
* идея супер!
* просто нравится и все!

А общий рейтинг фотки в этом случае определяется как длинна вектора в пятимерном пространстве.
Ну например, такой расклад нажатий:
- какая пусечка! - 3 голоса
- технично - 5 голосов
- художественно - 10 голосов
- идея супер! - 1 голос
- просто нравится и все! - 15 голосов
Итого, рейтинг получается - 19 попугаев
А можно просто тупо все сложить и получить 34 попугая.
Но это уже не принципиально.

 
 

В добавок, после того как чел проголосует можно отобразить не только текущий рейтинг, но и круговую диаграмму:

76 комментариев
не дай бог! зачем вобще что то менять и так всё хорошо, не?
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Ну и ладно! Не больно то и хотелось. :-P Будет вам всем одна кнопка "нравится" и все.
Если будет.. : )
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Ну подвижки то уже есть. В выборе ФД уже ввели. Правда не без странностей, но все же.
Это, конечно, мысль занимательная, да только наверняка могут возникнуть разногласия с характеристиками, которые не всем придутся по вкусу. Кому-то, например, вместо "художественно" больше подходит "готично", другой захотел бы сказать "выпей йаду", а вовсе не "какая пусечка"… Звезды все же нейтральнее и вполне соответствуют оценке.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Это в рамках проекта отказа от отрицательных оценок.
Какая разница, в каких рамках или без? Все равно эмоциональные оценки не все разделяют одинаково.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
А как Вы относитесь к идее Ёксель с ее батарейкой?
вычурно и не модно
Сложновато, однако. Оценки по техничности, художественности и идее как-то больше подходят для фотосайтов.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Ты просто не понял. Это одна и таже кнопка. ;-)
Это-то понятно. Просто здесь, скорее всего, пункты "техничность", "художественность" и "идейность" в лучшем случае будут использоваться редко. В худшем - будут дискредитированы, как только народ додумается, что за это больше "баллов" дают.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Да тут без разницы что жать. Но можно выбрать себе кнопку по вкусу. :-)
А "цена" кнопок разве одна и та же?
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Разумеется. :-)
А как тогда получается 19 попугаев? Только в пространствах с мерностью более 3 я совсем не разбираюсь. Я даже в трехмерном часто путаюсь :-)
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
корень(N1^2+N2^2+N3^2+N4^2+N5^2)=корень(9+25+100+1+225)=18,97
Бр-р-р, математика для меня все же загадка. Потом подумаю над этим. Что-то сходу непонятно, будет ли влиять количество голосов за ту или иную номинацию на "вес" оценки в данной номинации и в целом?
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Да, если складывать не линейно, а квадратично, как я предложил, то рейтинг будет выше, если голосуют за одну номинацию, а если оценки идут вразброд, то рейтинг получается ниже. Вот смотри. Допустим за фотку проголосовало два человека. Если голоса за одну номинацию, то получим рейтинг = 2 Если голосовали за разные, то рейтинг = корень(12+12)=корень(2)=1,414...
Выглядит красиво и в целом логично. Но: а) я уже ниже написал, что фактически будут использовать только одну номинацию - наиболее общую и всеобъемлимающую. б) как-то слишком это сложно выглядит...
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Но мы же не ищем легких путей? :-)
Ну, это уже смотря кто :-)
А несколько выбрать можно? : ) К примеру, если нравится и идея, и исполнение?
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Боюсь что нет. Ибо по сути, это одна и та же кнопка и два выбора, это уже два голоса.
Тогда если фото ну очень нравится выбрать 1 из этих пяти будет ещё сложнее, чем поставить просто 5 звёздочек : )
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Одна кнопка слишком мало. Пять кнопок слишком много. Прям не угодить никому. :-)
И это ещё фигня учитывая небольшое количество людей участвующих в обсуждении : )) Я бы предложила сделать одну и не париться : )
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Ну меня лично за это агитировать не нужно. Я еще год назад за это агитировал. А тут такой шикарный единомышленник отыскался! :-)
А толку-то, если администрации эти предложения по каким-то соображениям могут не подойти? : )
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Да, их соображения - тайна за семью печатями. Поэтому даже теория заговора возникла, мол они специально провоцируют скандалы вокруг оценок дабы взбодрить публику. Хотя я думаю, что они просто не очень хорошо задумывались над системой оценок. Если вообще задумывались.
Думаю, задумывались, но иногда непонятно как система себя поведёт и как её воспримут юзеры. Насчёт таинственности - это на самом деле хорошо, а то получилась бы передача "За стеклом". И логичнее анонсировать нововведения, а не их планирование. Как говорится, не говори "Гоп" пока не перепрыгнешь
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Юзеры кровожадны. Они хотят забивать колы, опускать, ставить минусы.... Мдя. Тут математика бессильна.
Не, однокнопочный вариант вполне ничо так : )
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Вот поэтому я и придумал однокнопочный вариант замаскированный под много кнопочный. Какую кнопку ни нажми результат один - плюс балл фотке.
жму руку. я тоже сторонник однокнопочной филисофии на такого рода сайтах. тем более, сейчас тут все как-то запутано. в мирное время - одни звезды, во время конкурсов - другие, с 21-00 до 23-59 - ваще отдельная песня, плюс еще есть 2-3 рейтинга и полупотайные голосовалки.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
О! Нашего полку прибыло! :-)
Не надо лишнего усложнять. Я свою первую оценку на яфе и так кол поставил по незнанию, а тут еще кол в пятимерном пространстве)) Вот есть как сейчас пять звездочек (лучше всего конечно одна, чтоб накручивать геморнее было, не коньяк же) и сплюсовываем все оценки. Да и перейти к такому от теперешнего относительно просто. Инфо о количестве звезд где-то есть, ведь считают же они сейчас усредненное.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
В этом варианте как раз не промахнешься. :-) Без разницы что жать. Все одно - плюс.
А про мусорную корзину забыли, однако! В попугаях получится больше, но толку-то. Не вижу смысла что-то менять т.к. всё рано будут недовольные, а так хоть понятно - если пришли колометатели, значит, завидуют, а завидовать отстою не будут.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Увы, колометатели в данной схеме не предусмотрены. Им будет некуда жать. :-( Печально правда?
А мне признаться без разницы, т.к. я крайне редко пользуюсь этими кнопочками и только тогда, когда мне понравился снимок.
так ведь об этом и речь. просто оставить кнопку "нравится!"
или НЕ нравится. Вопрос спорный, однако!
Так Вы же сами написали: "только тогда, когда мне понравился снимок" =) А если не нравится, то можно не голосовать...
Уговорили!
Не выйдет,рационализатор Вы наш,поставил три 5-ки, так потом с этого компа воще не поставишь,да и с других тоже: так и будет лепить по три 5-ки.Ты сам-то пробовал свою новацию? Я пробовал-дудки,даже второй раз по этому снимку не дал проставить! :)))
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Я наверно коряво изложил, но расклад с цифрами - это просто пример как считать. Ведь сейчас просто среднее арифметическое подсчитывается. Например, четыре голоса жмут на кол, четыре на пять звездочек - в среднем получаем три звездочки. А по моей схеме получится 6 попугаев при таком раскладе.
Это я изложил коряво: на одном снимке горят пять пустых звёзд.Как только я нажал на третью -загораются три звезды и потом,как бы ты ни жал на пятую(ну хочешь ты поставить 55555-шедевр) загорается всё равно 555.Ты жмёшь на пять,а загорается-три: всё зависит от первого оценщика.А уж сколько у них там попугаев получается-только они одни и знают:))) Попробуй! Нажми на любом снимке три,а потом на этом же снимке (ещё ведь две пустые)-нажми на пятую и выйдет у тебя те же три плюс 1голос,т.е.твой.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
А... Понял. Это не всегда так. Зависит от веса. Например, вес маленький - один голос и три звездочки. Я жму пять и получаем - (3+5)/2=4 звезды Далее. Четыре голоса и видны три звезды. Тут могут быть варианты. Например, голоса были такими - 3,3,3,4. Тогда среднее = 3,25. Но показывает только целое число звезд, т.е. - 3 Я жму 5 и среднее становится (3+3+3+4+5)/5=3,6 - показывает четыре звездочки. Но если было - 3,3,3,2 и среднее 2,75 видны три звездочки. И я добавляю 5, то получаем - (3+3+3+2+5)/5=3,2 - остались три звездочки без изменений.
Эврика!!! Теперь и я понял:мы же не видим внутренний подсчёт-показывает целое, а внутри считает среднее и может быть как у Вас.Только один масенький нюанс остаётся-общее число голосов и количество звёзд,обычно все 5-ки-это фиксируется.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Обычно, адекватные личности ставят 5 или ничего не ставят и проходят мимо. Т.е. по сути они используют существующую пятибальную систему как однобальную.
Согласен,хотя это можно сказать-нонсенс: получается,что всё зависит от первого оценщика,а мы с Вами практически только добавляем число голосов,а на оценку уже повлиять не можем. Когда я первый раз увидел два ряда звездочек-верхний ряд все звёздочки горели,а это-шедевр означает.Я подумал и решил,что тянет в лучшем случае на отлично,а не шедевр и попытался нажать на 4 звезды:загорелись всё равно все пять звёзд и добавился один мой голос.Потом было наоборот-горели 4 звезды,а я захотел поставить 5:жму на все пять звёзд и получаю тот же результат-как я ни жал на пять всё равно загорались лишь четыре,причём после нажатия нижний ряд для моего голосования пропадает и остаются лишь верхние горящие 4 звезды, а пятая остаётся пустой.Бывают и сбои-ты проголосовал и пошёл смотреть другие снимки,через какое-то время или даже после выключения компа возвращаешься к первому и видишь,что горят опять два ряда-верхний заполненные звёзды,а нижний пустой,но по звёздам ничего не меняется:если горят 4звезды, то после твоего нажатия зажигаются те же 4 звезды(сколько бы ты звезд ни нажимал),но добавляется ещё один твой голос увеличивающий общее число (голосующих) смотревших этот снимок :))) Кстати,как Вы написали смотревшие и не проголосовав пройдя мимо всё равно увеличивают общее число голосов смотревших этот снимок,что влияет на выбор. Например,звёздочек(не важно сколько) за снимок поставили 200,смотревших этот снимок может быть 20000,т.е. 19800 посмотрели и как Вы сказали прошли мимо.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Нет, все зависит от всех оценщиков, а не от первого. Есть такое правило, оно гласит, что от смены мест слагаемых сумма не меняется.
Мы такое правило ещё не проходили: раз Вы так считаете-значит это правильно (хотя я не понимаю-какие слагаемые меняются местами...не дорос,наверное,но нас обещали подучить) -:)))
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Правило очень простое. Допустим голосовали так: 1,2,3,4,5 Вычисляем среднее: (1+2+3+4+5)/5=3 А теперь рассмотрим случай когда голосуют так: 5,4,3,2,1 Среднее: (5+4+3+2+1)/5 =3 Или я опять не понял о чем речь?
Вы излагаете всё доходчиво,а вот я- нет.Попробую ещё раз.Я Вам как раз и говорю,что нет этих 1-2-3-4-5. Возьмите любой снимок с двумя рядами звёзд желательно,где в верхнем ряду уже стоят оценки меньше 5,т.е.горят к примеру 4 звезды,а пятая пустая. Попробуйте дать этому снимку оценку 5,нажав в нижнем ряду на пятую звезду и посмотрите,какая оценка у вас появится (скорее всего загорятся верхние 4 звезды,нижний ряд пропадёт т.к. Вы уже проголосовали,а пятая останется пустой).Предварительно посмотрите,сколько человек до Вас смотрели снимок и посмотрите-сколько человек смотрело после Вашего голосования:общее число смотревших должно увеличиться на один. Попробуйте.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Там две цифры - количество оценок и количество просмотров. Увеличивается количество оценок. А четыре звезды показывают среднее арифметическое с учетом моего последнего нажатия на пять звезд.
Может быть. А увеличивается и то и другое.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
У меня смутное подозрение, что никто ничего не понял. Господа, это однокнопочная система. Просто кнопка "нравится" клонирована пять раз под разными названиями. На какую ни нажми, результат будет один - плюс балл к фотке.
Э-э, а зачем ее клонировать-то? Тут некоторые люди, говорят, умудряются колы ставить исключительно по непониманию, что кол - это не высший балл. А что будет, если люди захочут проголосовать по всем пунктам? Таких ведь немало наберется...
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Ну... э... можно добавить еще один пункт - "да все нравится!"
Тогда еще ничего :-) Только вот опять-таки большинство пользователей будут жать именно на эту кнопку, как сейчас жмут на пятерки. В итоге de facto опять-таки получается система одной кнопки.
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Да плевать. А вот колометателям будет некуда нажать. Вот беда-то. :-)
Вы правы:) Я поняла, что это пять кнопок:))
Идея конечно радужная и фееричная =) Но мне кажется что все-таки сложновато для массовой аудитории. Мне кажется достаточно пункта "просто нравится, и всё!" Такое голосование больше подходит для профессионального жюри, как правильно заметил davpog
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Я тоже сторонник однокнопочной системы. И здесь, как я уже объяснил Давиду, по сути и есть однокнопочная система. Просто на эту одну кнопку можно нажать с разных сторон. ;-) И в зависимости от того с какой стороны на нее нажали у нее будет разный цвет, но рейтинг от этого не изменится.
Я тоже склоняюсь к этому мнению. Все гениальное - просто, а "лучшее" - врг хорошего:)
Но если смотреть на эту историю с точки зрения автора, конечно полезнее и приятнее было бы получать "развернутые оценки", и вобще мне нравится ход твоего "объемного" мышления. Зритель ЯФ боюсь не сильно подготовлен к постоянному использованию такой голосовалки за все фотографии. А вот в рамках конкурсов можно взять на заметку, думаю.
Не думаю, что на время конкурсов все резко умнеют =) Может, вопрос кроется в наглядности визуализации контрола и результирующей оценки?
=) Конкурс по определению это соревнование. Участвуют фото, которые автор предложил именно ради оценки, азарта, победы... Поэтому и голосование в состязении более целенаправленное, и номинации, шкалы оценок за технику и творчество и тп. оправданы. А все остальные фотографии, находящиеся на фотках, зачастую предназначены для личного пользования, и прикручивать к ним такую "олимпийскую" шкалу, имхо излишне
Хорошо, а как же быть с Фото дня и т.п. С одной стороны, декларируется, что не конкурс, а присмотришься - конкурс. Кстати, уже много раз предлагалось, и по-моему, здраво, сделать установкой по умолчанию "участвовать в рейтингах и номинации на звание Фото Дня" = [нет]. Это и модераторов разгрузит, и качество в среднем должно поднять. В чем камень преткновения?
Говорящее Животное
28 января 2016, 01:50
Кстати, Галочка, а ты читала в теме Ёксель с батарейкой про мое предложение вычисления самой скандальной фотки? Она определяется как точка с максимальным радиусом удаления от начала координат в двухмерном пространстве Ёксель. Я там даже диаграмму нарисовал. Т.е. минусы не вычитаются из плюсов, а складываются по принципу линейно независимых векторов. Хотя не стану спорить, это несколько э... провокационный, что ли, ход.
да, вот это интересная идея!=)
интересная идея!!! и более информативная!
Ирина Степанова
28 января 2016, 01:50
Может очень понравиться тема (идея) снимка, при здравой оценке технической стороны, и можно восхититься техникой, при том. что тема не затрагивает душу (ну не нравится мне ЭТО, хотя я понимаю, что это всего лишь мое мнение). Может быть, "звездочки" давать двух видов, например, красные - за идею снимка, и синие - за технику (как в художественном катании), и чтобы оценка была только в сопровождении комментариев, чтобы не было как анонимных оценок ( вопиющий факт: некая барышня выставила под своим именем обои из приложения к Висте ! И получила, представьте себе, как автор, свою порцию безымянных пятизвездочных оценок !! ), так и бессмысленных "Класс!", "Отлично!", "Уси-пусеньки!" (сама видела!), и т.д., и т.п. То-есть:сюжет необычный, решен с мягким юмором, но снимок в неудачном ракурсе и не в фокусе (или: нечеткий, смазанный). Я оцениваю его 4 (красный) и 3 (синий). Тогда будет видно, что снимок технически неграмотный, но милый (или техника на высоте, но сюжет малоприемлем). И будет наглядна система взаимовосхваления, которая и сейчас иногда все-таки просматривается.