Клуб Фоток

Фото "НЕ МОЁ"

Вконец замучившись спрашивать некоторых: "а это твоя фотка?", "а это правда ты сфоткал", предлагаю следующее: добавить в меню при загрузке фотки опцию "не моё", автор, загружая фотку, просто ставит галочку напротив этой опции,а надпись/ярлык появляется сразу после публикации возле фото (месторасположение любое, главное, чтобы зрителям видно было).

Преимущества:

1. Экономим время и себе и людям

2. Модераторы, выбирающие фотки на ФД, сразу видят кого надо отсеивать с "не моё"

3. Автору не надо долго и нудно расписывать и объяснять аудитории, приводя ссылки и источники, что это фото не его, а взято/скопировано где то в сети.

 

Более того...обнаглею и предложу складывать "не моё" автоматически в отдельную папку. Ну, отправляются же принудительно фотки, загружаемые с ярушки, в папку "неразобранное"...

78 комментариев
Есть такая галочка в настройках: "не показывать моё фото среди свежих и лучших"

да, есть такая хорошая галочка...но она немного не того назначения, что предлагается...:)

...именно того, зачем показывать чужое среди свежих и лучших. Такие как вы позорят сервис
Протрите глаза, Еремеев. Такие как я просят о том, чтобы эта кнопка была административно прикреплена к каждой фотке. А вы вдруг встреваете со своим "именно того" среди "свежих и лучших" публиковать чужое нельзя, а если не в свежих и лучших - то можно. Бред.
Ей, как показывает практика, никто не пользуется. Может наоборот-человек, желающий участвовать в ТОПах должен нажать кнопку "это мое фото", только тогда оно может появится в новых и лучших?
тогда уж лучше более формально и точно "я подтверждаю, что автор этого фото" :)
тогда в ТОПе будут только те, кто эту галочку знает, а новички все будут "пролетать" мимо
по умолчанию включить :)
Тогда мы вернёмся к тому, что есть сейчас.
технически да :) Но выставленная птичка - это ответственность. Ведь соблюдение Пользовательского Соглашения не только технически отслеживается. Зато при наличии птички, административно можно будет в случае нарушения (оставил птичку, что автор, а не автор ни разу), запрещать пользователю выставляться в ТОПах, скажем на месяц-два. И добавить напоминание по это пункт в куда там нужно - в ПС, в правила ТОПов и тд. В качестве развития этой фичи, такие птички можно приделать к альбомам. Чтоб не выставлять их каждый раз при загрузке. А может и сразу их к альбомам приделать.
Значит, такие новички научатся читать. Увы, это очень распространенная проблема. Не читают, ни правила, ни порядок действий. Увы!:(((
Может ее тогда сделать более заметной-это уже проблема дружественного пользователю интерфейса ;-)
Какой бы заметной ее не делать, но психологию человека не переборешь -  внимательно читать тексты, и разбираться что и где и зачем нужно нажимать будет лишь маленький процент пользователей - и не обязательно это будут хорошие фотографы.
а если это сделать так:
- загрузил фотку с компа
- появилось окошко "укажите авторство" и две кнопочки "моё"/"не моё".

нажал и пошла загрузка
отличная идея, только что пришла и мне в голову - написал - увидел вашу и удалил свою запись!!!)))
Отлично! И мимо уже не проскочишь!
А если я загружаю пачку фоток, из которых часть мои, а часть нет?

вы каждый день, скажем, 100 фоток чужих загружаете?

Не каждый день, но бывает и по 200-300 фоток за раз. Из них может быть до половины не моих.
значит при загрузке надо поставить обязательным - отмечать "моё"/"не моё". Сразу рядом с загружаемым файлом
И как это? Если я для загрузки выбираю сразу папку с фотками, и мои не мои там вперемешку?
1. отделить зерна от плевел или 2. при загрузке ( возле списка фоток до публикации) поставить галочку где моё и где не моё. И без галочки чтоб не публиковалось
То есть, предлагается ещё и помнить, какие полторы сотни из этих трёхсот не мои?..
агга
Анрил ;)
отличная идея!
а можно эту галочку как то красным цветом выделить или каким то незатейливым значком обозначить...или непосредственно перед публикацией отдельно-всплывающее окошко с надписью "мое"/"не моё"  :-)

прототип: "вы действительно хотите удалить этот документ?": "да"/"нет"/"не знаю"
:-)
Это решается элементарно: кнопка "Опубликовать" активируется после выбора "Да, я автор" или "нет, это не мое фото", исходя из этого активны(неактивны) функции "участвовать в конкурсах", "участвовать в новых" и т.д.
Это лишнее действие, которое скорее всего будет раздражать тех людей, которые хотят быстро загрузить фото и которых не волнует участие в конкурсах, рейтингах и тп.
Поверьте, таких бОльшая часть.
Думаю, что обвинения в неосознанном участии в ТОПах раздражают больше, чем нажатие на кнопку. Данное действие в разы сокращает время на объяснения: свое или не свое, указание неавторства в метках и названиях и т.д. А если еще и надпись об участии фото будет появляться только у работ с пометкой "авторская", то и процент плагиата на конкурсах существенно сократится, т.к. не будет дразнить там, где не следует.

ну и пусть не участвуют. авторство то соблюдать не только в конкурсах и рейтингах надо

хопёр Андрей
28 января 2016, 01:19
ну так ели большую часть ТОПы не интересуют, то и нужно сделать при загрузке броскую кнопку, например красную...участвовать в ТОПах...она же будет подразумевать что ты автор...иначе получится что кто-то нарочно выставил чужой снимок в надежде попасть в популярные...Давно предлогается такая кнопка...я ранее про это уже писал. Ну не сможет новичок не заметить кнопку участвовать, если её сделать заметной и расположить например непосредственно над кнопкой загрузить....И почему модераторы не хотят облегчить себе жизнь, ведь на порядок меньше им придётся просматривать снимков...
Ставить РЯДОМ с загружаемой фотографией - "авторство фото подтверждаю". Если не углядел - ну извините.
Михаил Королев
28 января 2016, 01:19

(+1) как начал читать - сразу в голову пришло -

галка "я автор фото" прямо над кнопкой "загрузить" по умолчанию установленная

таки учитывая, что много картинок просто грузят из сети, есть смысл сделать такую птичку для альбома. И чтоб настройка альбома перекрывала настройки загрузки.
Михаил Королев
28 января 2016, 01:19

(+1) безоговорочно согласен!

 

равно как и "для меня"/"для друзей" для всего альбома неплохо перезаписывать, помимо просто доступа к нему кстати..

бывает так - заходишь к незнакомому человеку в альбом
- хорошая фотка попадается среди работ - начинаешь спрашивать то да сё - нет, говорит, нашел в инете, так для тематики добавил...загружал в клуб на фрушке. Те, кто более-менее чтит права на чужие работы обычно пишет долго и нудно, когда спрашивают об авторстве, мол, нашёл это там-то, фотка не моя, прошу не спрашивать чья, ибо давно это было не помню где взял. Я предлагаю это упростить до обычной метки возле фотки: когда загружаешь фото просто нажимаешь галочку возле пункта "не моё" и всё - фотка опубликована за несколько секунд и писать ничего не надо, всем всё ясно - уже стоит ярлык "не моё"

А стоит грузить "не мое"? У него же, видимо, автор есть. "нет, говорит, нашел в инете, так для тематики добавил..." - вы же знаете, таких меншинство, по крайней мере из тех, кто рвется в ТОП. Я по большей части, сталкиваюсь с плагиаторами сознательными, которые тут же банят, и стирают обличающие их комменты.
Хорошая мысль, она уже высказывалась. И вот после этого, если пользователь все же уличен в плагиате, его можно с чистой совестью банить. И не будет отговорок типа: "я не знал, я не хотел".
а нужна "фото не моё" :)
Думаю, что лучше оставить одну кнопку "Фото заимствовано". Хорошо, если пишется откуда. Рядом хорошо бы иметь ссылку о том, что есть "нарушение авторских проав" при заимствовании. Тогда порядка будет больше, а плагиата меньше.
Она не производительна Лучше немного подумать и сделать  автоматическую систему авторского штампа на фото, пусть появлался бы при наведении стрелки!!!! Самый простой способ защиты!!
+1 Только вчера объясняла очередному лже-автору, что выкладывать чужие фото без меток и ссылок НЕХОРОШО :(((( Поскольку оно было, конечно, в Новых и интересных. Мало того, одолжено прямо отсюда же, с ЯФ.
Очень много людей ненамеренно оказываются в ТОПах с чужим-просто не знают или не читают правила.В принципе логично, а им это нужно? Как правило, большинство после разъяснений начинают отмечать чужие фото.Исключение составляют наши "злостные" и всем известные плагиаторы.Вот против них кнопка о подтверждении авторства сработает на ура. Одно дело прикинуться шлангом и загрузить ворованное фото, а другое официально заявить, что оно сделано тобой.
Я понимаю, но опять же "не читают". Да пусть читают! Кнопка уже давно обсуждается, я здесь год, весь год периодически всплывают предложения, а плагиаторы растут уже даже не знаю в какой прогрессии. Это уже достаточно масштабная проблема. Просто энтузиастам с этим не справиться, должна быть эта ОФИЦИАЛЬНАЯ кнопка. Согласна с Вами!
Не просто растут, а еще и наглеют, пользуясь тем, что в выходные, например, ТОП остается без присмотра. Ведь никто спорить не будет, что засилие плагиата начинается по выходным...
Татьяна Т.
28 января 2016, 01:19
А у меня есть альбом НЕ МОЕ, так все и оценки ставят, и спрашивают где сфотала... Никто ни на метки (не мое, из инета) не смотрит... Как-то раз в онлайне даже обругать пытались, мол, чего в своих альбомах публикуешь чужие фотки как свои, ткнула носом в то как называется альбом, но продолжал злобствовать.
Так что это больше для себя пометка.
В принципе, когда это фото лежит на Вашей страничке-не имеет значения, чье оно.У меня тоже есть не мои фото для клубов, просто там оценки отключены и метки стоят, откуда взято.Разговор идет о ТОПах...
Нет, почему же только о ТОПах. Вот Вы правильно сказали, что надо отключить оценки и поставить метки. Но ведь и просто пользователи в просто альбомах нахваливают такие непомеченные фото и ставят им оценки. Так что это про всех. :)))
Боюсь, администрация на такие меры не пойдет :( Яф -фотохостинг и такие строгости отпугнут много народа. Это идеальная ситуация, как на фотосайтах.Там плагиаторам дорога заказана...
это не строгость - это обычное авторство. Загружаешь фотки - автоматически отмечаешь не свои. А без отметок фотки просто не пропускать.
Администрация сама разработала пользовательское и лицензионное соглашения. Так всё прописано. Никого и ничего не отпугнёт. Уважать будут.. и боятся воровать.
Хорошо если так...Только боюсь все останется по-прежнему...
Но сейчас в теме и Галочка, и администрация в разных лицах, вот пусть и скажут: будет или не будет.
Ждем-с ;-)
А пока ждем-с, в ТОПе опять Ольга 222 с фотографией Игоря Торгашкина :( Разговоры одни......
Наверное, убрали...
Да, почти сразу. И охота модераторам себе лишнюю работу искать? Ведь если ввести такую кнопку вопрос плагиата решится автоматически...Не пойму, почему модераторы так не хотят это сделать?
Есть очень хороший ответ на почему: "Значит, это КОМУ-НИБУДЬ нужно!". Остается только определить этого кого-то.
У меня остается только один вариант-все эти заварушки вокруг ворованных фото поднимают просмотры и клики.Отсюда упорное нежелание решать проблему плагиата.
Чего кому поднимают - еще не факт. :))) Нежелание решать - это факт. Особого технического искусства при этом не требуется.
Под лежачий камень вода не течет, им некогда, они сливки собирают. Вот я например вчера в антисанитарных условиях, лежа в поный рост (190см), пардон на брюхе и в пыли, объективом, мало приспособленным для этого сфотографировал ктыря, не дай бог кто - нибудь украдет это фото.
и для очистки души!
Татьяна Т.
28 января 2016, 01:19
аха
Цветок Городской
28 января 2016, 01:19

мысль неплохая, особенно с кнопкой для подтверждения авторства... только покааа (и если) это всё утвердят и сделают можно к примеру завести  метку "не моё", коей и помечать все чужие фоты, ну и ставить в описании копирайт, естественно, хотя бы примерно, типа "фото с одного из сайтов с картинками для рабочего стола - какого, не помню" или "взял у кого-то с ЯФ, автора не помню, если автор найдётся - отзовитесь, плиз!". я так и делаю.

тут другая проблема - о ней чуть выше написали - никто ничего не читает!! пишешь вступление к альбому - всё равно задают вопросы, ставишь метку - спрашивают, что это на фотке и так везде практически. и сами, кстати, не пишут ни меток, ни примечаний. вот нравится чьё-то фото - пытаешься понять, где это, а фиг! ничего не обозначено и альбом "неразобранное".

значит автоматически - перед публикацией фото, нажимаем "не моё" и к нему, опять же, автоматически становится невозможным ставить метки или оценивать его.

Я бы переформулировал. А именно, сделал бы ещё одно поле "автор", в котором можно было бы или сослаться на другого пользователя я.ру или написать свою строчку, типа "утащено в тырнете" или же, если ничего не трогать, то автором считается тот, кто загрузил...
Такая кнопка является нормой для любого фото-сайта, но не для ЯФа. Здесь все по своему.

АКТУАЛЬНО!!!

А я специальный альбом создал, "Чужое" - туда и заливаю. Правда, есть ещё тонкость - если заливаю фотки с меропринятия, снимаемого, кроме меня, ещё кем-то, потом я эти фотки синхронизирую хронологически и заливаю общей кучей, так что поставить на конкретные фотки "моё - не моё" несколько затруднительно.
(+1)
ой спасибки..понятно стало.а то бывает фотка не моя и приходится каждому отвечать откуда фотка или чья...много времени отнимает в почте..
Очень разумные предложения!