Клуб Фоток

Расширенный поиск

Доброго вечера!

В продолжение темы "О поиске".

Не секрет что люди ищут фотографии, но часто при поиске хочется сузить область поиска. Например пейзаж, но только с силуэтами. Или пейзаж без архитектуры. Или хочется найти фото у определённого пользователя, а он метки не пишет, или просто фантазии мало было всю фото 30-ю метками описать.

Предложение:

Организовать поиск на Яндекс.Фотках так же как и в расширенном поиске Яндекса. Т.е. <<пейзаж +силуэт>>, или <<пейзаж ~~архитектура>>, или <<пейзаж user:пользователь.ya.ru>>, и т.п.

Очень удобно кстати! Спасибо!

87 комментариев
Спасибо за предложение! Мы подумаем о такой возможности, но, боюсь, это будет непросто реализовать технически.

Думал наоборот что просто, ведь алгоритм уже используется в Яндекс.Поиске. Но Вам конечно виднее.

Для меня очень необходим поиск по пользователям, было бы здорово иметь такую возможность! 

Поиск по пользователям существует: просто введите в поисковой строке Яндекс.Фоток имя автора или его логин на Яндексе, нажмите кнопку "Найти", после чего в результатах поиска выберите настройку "Искать по пользователям".

Спасибо.

(+1)

Если я правильно Вас поняла, то Вы хотите, чтобы поиск анализировал сами фотографии на предмет наличия зданий, людей, деревьев и других объектов. Если это так, то такого готового алгоритма в настоящий момент, не существует.

О, как Вы глобально задачу ставите!

У меня просьба гораздо проще... Пользователя знаю. Более того, метки он пишет, или если не написал, то в комментариях слово встречается. С ними(метками,словами) и хочу найти фото.

Допустим:

требуется найти у пользователя anyksenya фотографии пейзажа, такие чтобы там присутствовал силуэт (метка силуэт), но при этом меня интересуют "дикие" пейзажи, без архитектуры. Т.е. интересуют фото со словами "пейзаж, силуэт" и не нужны фото с метками "пейзаж, архитектура"

В этом случае хотелось бы чтобы поиск фото реагировал на запрос:

<<пейзаж +силуэт ~~архитектура user:anyksenya>>

Сейчас поиск реагирует на <>, но там столько архитектуры...

С другой стороны, если захожу к конкретному пользователю, то имею возможность искать только по меткам(а они не всегда есть, хотя в комментариях или названии слово присутствует),

точнее только по одной :-( метке искать можно. При таких условиях тяжко силуэт искать среди 1000-1500 пейзажей. А если искать по метке "силуэт", то опять архитектура мешает.

Поняла Вас. Подумаем, как что-то подобное можно было бы сделать. Это уже гораздо менее сложно :)

:-D Спасибо!!!

Оказывается поиск в Яндекс.Картинках практически полностью справляется с задачей.   нашёл такую возможность. Работает запрос

<<пейзаж +силуэт ~~ архитектура site:http://fotki.yandex.ru>>

Только поиск у определённого пользователя не работает, если вместо

fotki.yandex.ru

написать

fotki.yandex.ru/users/anyksenya/

Но может и эту задачу удастся решить совместными усилиями.

 

Нужно искать не на Яндекс.Фотках, а в Яндекс картинках по запросу:

<<пейзаж +силуэт ~~ архитектура>>

и потом в "расширенном поиске" указать

Находятся на сайте: ИмяПользователя.ya.ru

Хотя при этом ищутся только лишь выставленные фото на ya.ru

(+1)

Неужели сделали?

По крайне мере результат выдаваемый поиском изменился...

Здравствуйте!

Давно хочу предложить сделать поиск по дате съемки. Ведь у снимков, где есть exif, дата съемки имеется. Наверное, это можно как-то реализовать технически?

Здравствуйте!

Да, было такое предложение.

http://clubs.ya.ru/fotki/replies.xml?item_no=54980

Вы вначале приучите народ правильно ставить метки.

Метка Красота уже задолбала, можно подумать, что до этого они фотографировали х-ю...

Метки Прогулка, Поход, Путешествие, Отпуск, Экскурсия - кому то из дому выйти, а кому-то в опуск съездить - кому нужны такие метки?

и т.д.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:02

(+1) с метками надо разобратсья вначале

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Да уж ! Это еще ладно - некоторые ставят метки того, чего там вообще нет.
Кстати, абстрактные метки (вроде "красота") поэтому и ставить бесполезно - никто по ним искать не будет !

Алексей, замучался это некоторым объяснять... Особенно, есть у нас один Велотурист... :-D

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
У себя на фото ставят, похоже, просто собрав все, что есть вообще в руском языке... :-)))
А в клубы - не думаю, что вообще нужны метки, кроме личного Ника. Ну, еще там, где клубные требуется ставить. Можно, правда, поставить : место съемки и жанр фото. Хотя - кто-нибудь в клубах ищет по меткам ? ;-)

Ага, :-D Мужик после плавания в реке вытирается полотенцем, рядом лежит его одежда. Метка - Велотуризм... Спрашиваю - А где велосипед? - Он  за спиной фотографа... :-D

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Ну, это еще ничего. А если на пейзаже метка "грудь" ??? :-O

:-D, а где же Ленин ?, а Ленин то как раз в Польше :-D

Здравствуйте, Алексей. Я, в клубах по меткам ищу, например стили архитектуры. Или ещё ветряную мельницу в Кижах искал, хотел рассмотреть как устроена.

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Здравствуйте.
А стили никто не пишет в метках ! Я только одного такого человека знаю - но она ни в какие клубы ничего не размещает. :-)
Я тоже стили не пишу - хотя и меток у меня много, и архитектурой всерьез интересовался.
Мельницу проще найти на ЯФе, по метке "Кижи" - "мельница" ставят редко. А фото из Кижей не так уж и много ! Зачем же в клубах-то искать ?

На ЯФе по запросу "Кижи" - 17560 фото, у 1362 пользователей, это не так много??? Когда мельницу искал, обалдел просматривать... Кроме того ветряная мельница в Суздале есть, в Кирилло-Белозерском монастыре, в Пирогово в Украине, ...

В общем то суть предложения не в этом, мельницу я нашёл.

Предложение к Яндекс.Фоткам - сделать расширенный поиск, по такому же алгоритму как и поиск Яндекса. Например, как найти пейзаж с силуэтами, но без архитектуры?

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
О-о-о... Не думал, что так много.
Ну, просто через запятые можно перечислить метки. Тогда по всем будет искать.
Например, "девушки, фонтан" - и несколько страниц только мои фото. B-)

Действительно, через запятые или через пробел метки "суммируются", но как сминусовать киевскую свадьбу, затесавшуюся среди Ваших девушек в фонтане?

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Да, тэги HTML там не работают - как и на всем ЯФе.

Вот! Именно в этом и суть предложения: сделать поиск на Яндекс.Фотках по такому же алгоритму как и в Поиске.Яндекса.

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Видимо, поиск привязан к самому ЯФу. Я точно не знаю, но может отдельно его так и нельзя сделать ?

Почему нельзя? Суммировать же метки может! Так почему же нельзя исключать(вычитать)?

Возможно всё! Особенно если это полезно и расширяет возможности ресурса...

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Он не суммирует - просто все метки идут как один текст, и неважно - стоят они отдельно или как одна метка, в которой все перечислено. А поиск выбирает из этого текста все, что совпадает с условием - тоже как ОДИН текст.
А вот вычесть так не получится.

Тем не менее поиск на главной странице Яндекса легко справляется с подобной задачей. Попробуйте запросы

 фонтан девушка 

 фонтан ~~ девушка 

разница очевидна. В первом случае в ссылках обязательно присутствуют слова фонтан и девушка, во втором случае присутствует слово фонтан и нет слова девушка.

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Да. Но там другой поиск - и он ищет не фотографии.
Там еще есть поиск у "Яндекс-картинки". Он находит то, что нужно - но не только на Яндексе.

Вот именно! Почему в обычном поиске есть такая возможность, а на Яндекс.Фотках нет? Ведь для этого созданы все условия! И как бы такая возможность облегчила бы жизнь... А значит и дополнительно привлекло бы людей на наш ресурс, Яндекс.Фотки.

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Можно и сейчас так, только в поиске Яндекс-картинки надо указать не только метки "девушка фонтан", но и сайт - http://fotki.yandex.ru
Вот что получается : http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фонтан+девушка&stype=image&zone=&iwords=all&wordforms=any&isize=&iorient=&icolor=&type=&itype=any&site=http://fotki.yandex.ru

Ага, есть такая возможность, вот только... Ваши уже там не найдёшь. Почему-то нельзя указать вместо fotki.yandex.ru указать сайт

fotki.yandex.ru/alex-raduga/

Хотя в общем то подобный запрос это уже большой прогресс! Спасибо Вам за открытую возможность!

По запросу <<пейзаж +силуэт ~~ архитектура site:site:http://fotki.yandex.ru>> всего 4 фото не соответствует против 16-ти полезных. Это можно считать статистической ошибкой. Значит задача практически решена! Благодаря Вам!

Осталось только как-то пользователя к запросу прикрутить...

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Мои там есть, и на первой же странице - но немного. Там, видимо, считается не популярность на ЯФе, а ревалентность - говорили, что она связана больше с ВНЕШНИМИ ссылками, а меня в основном здесь смотрят. :-)
А пользователя - тоже можно ! Подставить личный сайт на ЯРу. У меня это http://alex-raduga.ya.ru
Вот что получается :
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=фонтан+девушка&stype=image&zone=&iwords=all&wordforms=any&isize=&iorient=&icolor=&type=&itype=any&site=http://alex-raduga.ya.ru

Да, всё понял. Тему можно закрывать.

Спасибо Вам, Алексей!

 

Эх, хотел в тему дописать, а не могу, запрещено. Отпишусь модератору о результах изысканий.

Нет, всётаки чтото не работает. Пытаюсь найти своё последнее фото. Знаю всё - фото существует, знаю имя пользователя, метки: "пейзаж маки пчела", знаю что метка "маки" у меня единственная, знаю что и в комментариях есть слово "пчела". На сайте "titkov-1973.ya.ru" не ищется фото!

Пытаюсь искать на Яндекс.Картинках "пейзаж маки пчела" на сайте fotki.yandex.ru - ищется всего навсего 39 картинок, своей не вижу. Как это работает, не понимаю...

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Странно. У меня тоже мало нашлось.
Может, там только то, что ВЫСТАВЛЕНО на ЯРу ? Я очень немногие выставлял в свой дневник.
Проверил - так и есть ! Только выставленые на ЯРу. Или заруженные - первые 5 (остальные на ЯРу не показываются).

Точно, слова в выставленных фото ищутся.

Значит задача не решена.

Почему-то "Поиск по всем поддоменам и страницам заданного сайта" - "site:http://www.lib.ru/PXESY/FILATOW" криво работает. Вернее совсем не работает в строке поиска, только через форму "Расширенный поиск", и при этом работает только часть "site:http://www.lib.ru"

Запрос "site:http://fotki.yandex.ru/users/ИмяПользователя" не ищется, ну никак не ищется.

Alex-Raduga (Алексей)
28 января 2016, 00:02
Да - ведь фото находятся не на ЯРу, а на ЯФе.
А вот почему не работает последняя форма - непонятно.

Если бы работала, то тему можно было бы закрыть.

Как же приучишь? Только на совесть приходится рассчитывать.

К счастью Яндекс не только по меткам ищет, но и по словам из комментариев, из названия. И, расширенный поиск, например без слова "велотуризм", значительно облегчил бы задачу просмотра результатов.

Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

Прежде чем разбираться с чужими метками,  может стоит навести и у себя порядок? 

У меня подобных меток нет, а в клубах регулярно чищу...

Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

Метка типа "красота"  меня не напрягает. Если глянуть в список популярных меток на ЯФ, так она там весьма востребована. В конце концов, никто не заставляет ее набирать в поисковике. Гораздо хуже, если меток просто нет, причем не описаны даже основные объекты съемки...  

К счастью ЯФ ищет не только по меткам, но и слова из комментариев, из описания к фото, из названия фото, и даже из описания к альбому в котором фото расположено. Ну только если ищущий не указал сам "искать только в метках".

Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

К несчастью, если у автора нет желания ставить метки, то и вместо названия у него что -нибудь типа 12345.jpg, да и в описании пусто. А что касается комментариев, то пятерки с восклицательными знаками мне мало что говорят о фотографии. Увы. 

Значит автор не хочет чтобы его фотографии смотрели. Как говорится, это сложности уже его биографии.

Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

На самом деле это следствие демократии на ЯФ: хочу -ставлю метки, хочу - нет. А ведь есть слово "надо". В конце концов можно напридумывать массу стимулов,  заставляющих делать работу хорошо. 

И какие стимулы Вы предлагаете? Увеличение просмотров из-за меток это слабый стимул?

Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

Просмотры нужны не Авторам - бизнес ЯФ работает от просмотров. Чем их больше - тем лучше. Чем чаще зрители будут находить то, что им нужно, тем чаще они будут заходить на  ЯФ.

Регистрируясь на ЯФ автор получает некий кредит, позволяющий разместить допустим тысячу фото на несколько месяцев.  Если фото смотрят  - срок размещения работ и допустимое их количество увеличиваются. Если фото смотрят плохо - по истечении установленного срока они удаляются и разрешенное для размещения  суммарное количество работ автора уменьшается. Чем не стимул для качественного оформления своих работ?

Ваше предложение достаточно оригинально, но, к счастью, не соответствует действительности. :) На Яндекс.Фотках нет никаких ограничений ни по времени, ни по количеству фотографий, размещённых на сервисе.
Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

Честно говоря, не понял Вашу конструкцию: на то оно у меня и предложение, чтобы  не соответствовать  действительности

Ваше предложение звучало так, словно эти правила действительно уже существуют. Во избежание недоразумений и недопонимания другими участниками дискуссии, я написала, что пока на Яндекс.Фотках всё несколько иначе.
Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

Согласен с критикой - текст можно было истолковать иначе, особенно с учетом того, что редактор почему -то размещает его не непосредственно под постом, на который был дан ответ. Но...встречный вопрос: "пока" это намек на грядущие перемены в предполагаемом мной направлении :-)

Нет, никаких таких направлений мы даже не рассматриваем :)
Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

А жаль. Это современные демократы придумали стимул в виде морковки на удочке. Исторически это была палка с острым крючком...и работала она гораздо эффективнее.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:02
приветик всем!здесь общаются да?
Владимиров Михаил
28 января 2016, 00:02

Неа: зарабатывают ку....:-)

Андрей Чувелёв
28 января 2016, 00:02

Могу Вас заверить, фото ищутся по меткам поисковой машиной Яндекса. 

 

Здравствуйте, Андрей!

Извините, не понял Ваш ответ. 

Андрей Чувелёв
28 января 2016, 00:02

http://fotki.yandex.ru/users/dracosha-andrew/view/337941/?page=7

Нажмите на ссылку "всего просмотров" увидите, что фото находилось Яндексом. 

Т.е. Вы предлагаете использовать расширенный поиск Яндекса. Попробовал запрос <>, ничего не нашлось.

В картинках, действительно, по запросу <> Ваше фото нашлось. Но, если дополнительно в прямую указать сайт <>, то опять ничего не находится. Т.е. искать фотографии у конкретного пользователя почему-то нельзя.

С другой стороны по Вашему совету попытался в Яндекс.Картинках найти пейзаж с силуэтами без архитектуры, сделал запрос <>, результат на первой странице 5 фото подходящих и 16 с архитектурой. Т.е. выходит опять пустышки просматривать, просматривать, просматривать...

Андрей Чувелёв
28 января 2016, 00:02

Значит, надо просить яндекс модернизировать именно общую поисковую систему? 

Возможно. Но я на это пока не замахнусь. И здесь всёже другая тема.

Вот Гугл искал отменно, но... с 1 марта у них политика изменилась, начали собирать данные пользователей. Это меня коробит, не хочу. Так что перешёл на поиск Яндекса. Здесь ещё изучать и изучать возможности, прежде чем алгоритмы предлагать.

Андрей Чувелёв
28 января 2016, 00:02

Все поисковики так или иначе собирают данные пользователей.

Да я знаю, стоит только на яндексе о ремонте стиральных машинок поискать, как тут же начинает появляться реклама по продаже стиральных машин.

Отсюда кстати вывод, что при выходе в инет с телефона IP статический.

Здесь только одна мысль - яндекс обо мне и так очень много знает.

Андрей Чувелёв
28 января 2016, 00:02

 

что при выходе в инет с телефона IP статический.

Про кукисы слышали?

Ну уж незнаю с Cookies это связано или с IP, не выяснял. В общем как-то определяют.

Поиск по фотографиям обращает внимание не только на метки, если ищущий не указал сам "искать только в метках".
Андрей Чувелёв
28 января 2016, 00:02

Угу... Но поисковая машина Яндекса с основной страницы находит и по меткам и по имени автора. 

single-zubriloff.alek
28 января 2016, 00:02

Спасибо,попробую использовать.:-D

А я довольна Яндексом. Если знаешь что ищешь - Яндекс всегда поможет, в противном случае не поможет и предлагаемая Вами детализация.

Попробуйте найти на Яндекс.Фотках все пейзажи с силуэтами, без архитектуры. Сможете? Вот сколько допустим таких фото? Получилось?

Подскажите, пожалуйста, какой запрос Вы использовали?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:02

:-D

по мне идейка не очень, я считаю,что кому надо-те найдут!

Конечно, при желании всё можно найти! Теперь для меня доскональный просмотр пары сотен фотографий это обычное явление. Проблема в том что приходится простматривать большое количество фото отличной от интересующей темы - это потраченное впустую время, которое можно было бы использовать например для голосования на конкурсе, или ещё для чего нибудь интересного.

Кстати, нужно ещё учесть маленький размер минюатюр фото при поиске на Яндекс.Фотках, это дополнительно осложняет поиск фотографий.

Оксана Кемайкина
28 января 2016, 00:02

А я - новичок. Просто не увидела,где подписать. А как вернуться и исправить?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:02

;-)

Спасибо за полезную инофрмацию.

Но может кто-нибудь знает где мне скачать фото из этой статьи о BMW i8, я бы мог просто скопировать, но хочу картинку желательно в крупном масштабе желательно 1980x1024. Всем кто поможет спасибо заранее ))

Ваш пароль для регистрации в Сбербанк Онлайн:  Не сообщайте пароль НИКОМУ. Только мошенники запрашивают пароли для доступа к Вашим деньгам.