Клуб Фоток

Разделить фотографии и рисунки

Многие пользователи используют сервис "Яндекс.Фотки" для рисунков, картин, анимаций. Что в общем то понятно, так как других сервисов для этих целей практически не существует, не в русском сегменте интернета, не в английском. А те, что есть - очень узкоспециализированы и существенно уступают Яндексу в техническом плане.

Но "Яндекс.Фотки" предназначен только для фотографий. Хорошо бы как то разделить, чтобы рисунки и фотографии не были смешаны.

84 комментария
Каждый пользователь волен загружать на сервис то, что ему хочется (если это не противоречит российскому законодательству и пользовательскому соглашению).
Точно также любой пользователь может разделять картинки и фотографии, используя систему меток и альбомы.

Где именно смешаны фотографии и рисунки?

На "Яндекс.Фотки" они и смешаны - например, по поисковому запросу "рисунки" половина результатов будет фотографии, половина - рисунки, отсканированные или выполненные на компьютере.

А система меток - она всё-таки предназначена для указания тематики того, что на изображении.

А хорошо если будет общее разделение, чтоб указать, что это не фотография, а именно рисунок, т.е. так же как сейчас можно группировать фотографии по моделям камер, так можно было бы отделить от фотографий рисунки, а возможно - и их разделить по технике исполнения. И чтобы эти свойства были не свои у каждого автора, как метки, а общие для всех.

Например, в меню загрузки будет ещё раскрывающийся список, где по умолчанию - фотографии, но можно выбрать также рисунки, и в этом случае указать технику (масляные краски, акварель, карандаши, Paint, Photoshop...). Или другой вариант - отдельное меню загрузки для рисунков, которые будут по умолчанию загружаться в отдельные альбомы.

Скажите, пожалуйста, что Вы хотите найти, вводя поисковый запрос "рисунки"?

Нет, я ничего не хотел найти, это был ответ на вопрос "Где именно смешаны фотографии и рисунки?".

А я говорю про то, что не хватает возможности их разделить.

А есть ли реальный пример, когда это необходимо?
Не было бы для Ваших целей достаточно фильтра (Фото/Клипарт/Рисунки и чертеж), как при поиске через Яндекс.Картинки?

Фильтры - было бы самое то. Но чтобы авторы, загружающие изображения, могли сами указывать тип.

А когда это необходимо - ну, например, художники сейчас лишены возможности, чтобы их новые работы показывались также, как новые фотографии. Не могут они участвовать и в конкурсах.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Тип файла указать самому? :-D Понимаешь, на компе что у рисунка, что у фотки, тип файла одинаковый))

Я говорю не про расширение.B-)

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

А про что тогда? :-D

Про фотографии и про изображения, нарисованные в редакторе / на холсте.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Да это я понял, но сохраняются то они в одном формате, как сортировать то)

Ну, например, сам автор может при загрузке указать.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:55

Кто указывает, а кто не указывал тот и не будет) А так у авторов обычно сайт свой, там то всё и указано)

Про  детские  игры  взрослых  людей

Рисунки точно так же как фотки и даже фотографии это безграмотное название т.к. на компьютере и соответственно в интернете этого нет, а есть графические файлы в которых имеется код, но нет никакого изображения... И мы всего навсего видим на мониторе изображение генерированное видеокартой из этого кода. Так что всё что мы видим это изображения, но их всё же на мой взгляд стоит разделить по типам т.к. фотоизображения это далеко не то же самое что блестяшки-анимашки.
Рисунков так же как и фотографий в интернете нет как нет их и на компьютере... То что мы наблюдаем на экране монитора это всего навсего изображения... но их действительно как-то нужно разделять по типам.

Всё верно.Очень удобно фото,рисунки.Получаеться разнообразие мира-общее представление что я могу.Кому надо фотографии облаков можно легко зайти в альбом как и видео.Чем шире общая страница тем она интереснее.:-|:-)

Мадина Бегизова.
27 января 2016, 23:55

Смысла не вижу,потому как проблем от этого нет никаких. :)

Комментарий удалён

нипонила;-(

А что, есть кто-то, кому необходимо ЭТО найти?

Покажите скорее этого замечательного человека!!!!!

Вы сами-то поняли, что сказали? :-@

Уж простите, сегодня я не вполне готов расшифровывать чужие потоки сознания B-)

Слава победителям
27 января 2016, 23:55
"Яндекс.Фотки" предназначен только для фотографий

Это вы сами так решили?

Это так и есть.

http://help.yandex.ru/fotki/

Слава победителям
27 января 2016, 23:55

Да ну!

Там не написано, что только для фотографий.

А если почитать Пользовательское Соглашение, то там используется термин "изображение".

2.1. Сервис предоставляет Пользователю возможность бесплатного размещения изображений на веб-сайте Сервиса, просмотра изображений, размещенных другими Пользователями, и добавления комментариев к ним, а также использования Сервиса иными способами, не противоречащими положениям настоящих Условий, а также документов, указанных в п. 1.2. настоящих Условий.

и т.д.

 

Да, загрузка других изображений не запрещена. Но сейчас сервис приспособлен только для фотографий.

Слава победителям
27 января 2016, 23:55

В каком месте он приспособлен только для фотографий?

Ну вот по моделям камер фотографии можно отфильтровать. А как отфильтровать рисунки? Никак. И тем более нельзя их отфильтровать по технике, например, этот рисунок нарисован в Паинте. Но в поиске нельзя задать, чтобы отображались только рисунки, нарисованные в Паинте.

И не может этот рисунок участвовать в "Фото дня", а такого как "Иллюстрация дня" - сейчас нет.

Слава победителям
27 января 2016, 23:55

А! так вам рисунки пиарить надо? Так и надо было сразу говорить.

Публикуйте их (там, где интересуются этим), не ждите раскрутки на халяву. Я.Фотки прежде всего хостинг, а эти ФД и конкурсы - так, бонус.

Согласна)Даже когда в блондинка картинку ставишь,она в яндекс-фотках,как загруженная вывешивается)

мне не мешает

Согласен. Полностью поддерживаю! Как минимум - так было бы справедливее.

А по моему достаточно того как делит это загрузивший, если ему в альбоме хочется разбавить фотки картинками - почему нет?

Но это создаёт неудобства, например, при поиске.

Поиске чего? Собственно ресурс позиционируется как социальная сеть, а не файловый обменник. Что вы собрались искать в личных фотоальбомах? Если человеку нужно чтобы его фото видели, он накидает меток и поисковик найдет, а если мне нужно показать фотки только определенным людям, я совсем альбом закрытым сделаю.

"он накидает меток и поисковик найдет" - вот я и говорю о том, чтобы добавить общие для всех метки, позволяющие отделить по типу исполнения.

А "что искать" - несколько странный вопрос. Как один из примеров, профессиональные художники нередко выкладывают в интернет эскизы картин, которые они выставляют на продажу. Вот с помощью поиска покупатель мог бы найти что его интересует. Да и просто иллюстрации для оформления своего проекта мог бы любой посетитель найти.

Ни чего странного, повторюсь - это по большому счету соц сеть, а не файловый обменник. Удобство поиска имхо не требуется...

Картины выставленные на продажу обычно ищут на аукционах или специализирующихся на живописи ресурсах... А просто иллюстрации гораздо быстрее гугль ищет... ;-)

 

Вы хотите свои личные неудобства, понятные лишь вам , заменить неудобствами для нескольких миллионов пользователей ЯФ?

Я вас правильно понял?

Абсолютно не правильно. Я за то чтобы избавить несколько миллионов пользователей ЯФ от неудобств.

Мне кажется, вы - это не несколько миллионов пользователей. Судя по комментариям, кроме вас, больше никого эта тема не волнует. Разве нет?

Да, нас (если под "вы" ты подразумеваешь поддержавших пользователей, поддержавших моё предложение в этом обсуждении) действительно не несколько миллионов, а всего несколько десятков. Но число активных участников этого клуба много меньше миллиона, что можно видеть и по обсуждению других тем. Я не сомневаюсь, что если у всех пользователей ЯФ спросить, то почти все будут за.

И не понятно что ты имеешь в виду под "заменить неудобствами для нескольких миллионов пользователей ЯФ"? Какими неудобствами? Откуда они возьмутся?

Я увидел двоих, поддержавших вас. Интересно, где вы увидели несколько десятков?

NikonDPhoto
ArtPhotograph
gicu-ivas
rafa-f2012
Маграт из Нью-Ланкра
Saylia2011
vit22504962
Alex-Raduga (Алексей)
da.adaa
One&S
Белая и пушистая Снегурочка
andrey747winmobilepols
просто Филя
VaVaLeTTe
HolyHorry
A.S.

Это никак не двое...;-)  И это только высказавшиеся в комментариях.

И, всё же, о каких "неудобствах" ты спрашивал?

Я буду За!(+1)

Alex-Raduga (Алексей)
27 января 2016, 23:55
За ! (+1)

А зачем разделять? И как отделить одно от другого, я не поняла. Если я сфоткала рисунок, то это будет фотография? А если отсканировала фото... или текст? А если фотографию отфотошопить, подрисовать на ней что-то?

Я думаю, это лучше оставить на усмотрение автора. Но чтобы все изображения по умолчанию отмечались, как фотографии.

А если фотография рисунка, то это смотря какого. Одно дело, если это фотография рисунка на стене или на асфальте. И совсем другое, если эта фотография картины, написанной автором, которую он выставляет на продажу.

По сути сейчас все загруженные изображения по-умолчанию итак фотографии. Если пользователь хочет указать, что это рисунок, он может указать это в метке, в названии или в описании к изображению. Разве нет?

Может указать, но по сути это ничего не даст. Сейчас если кто и маркирует рисунки, то каждый делает это как хочет, поэтому при поиске отфильтровать изображения по типу не получится.

А как их фильтровать тогда, если не по меткам?

А вот этому как раз и посвящено данное обсуждение.

По идее должно быть что-то наподобие категорий: "Фотография", "Рисунок" и т.д., которые пользователь может указать, при этом по умолчанию все загружаемые файлы должны помечаться как фотографии.

Но как именно - это, естественно, будет решать администрация Яндекса, если, конечно, захочет реализовать эту функцию.

Так же как и сейчас, все упирается в доверие к пользователям.

Сейчас многие пользователи не ставят метки, и в будущем большинству из них будет лень указывать вид изображения, а раз по-умолчанию будет категория "фотография", снова будут всплывать ошибки в выборе со стороны пользователей.

Тогда вопрос упирается в алгоритм, который бы со стороны системы, а не пользователей, смог отличить рисунок от фотографии. Технически это сделать очень сложно. И по большей части нецелесообразно, так как процент авторских рисунков на Яндекс.Фотках несоизмеримо мал в сравнении с количеством загружаемых фотографий.

Предположим, что разработана система разделения, разработан алгоритм, отделяющий рисунки от фотографий, но не бывает идеальных алгоритмов и систем, поэтому эту часть сервиса нужно будет постоянно модерировать. Это дополнительные ресурсы.

Еще одна сложность - фотоколлажи, фотожабы. Куда их пихать: в рисунки или фото? А анимационные гифки? А рекламу? (некоторые вебмастера используют ЯФ как хостинг изображений) А скриншоты из фильмов и постеры?

 

Нет, я не говорю, что идея плохая, просто в этом случае возникают сложности в разделении понятий фотографии и рисунка во всех описанных случаях.

Да, это верно. Сложности возникают такие же как с тэгами.

Думаю что большинство всё-таки будет указывать, хотя, конечно и не все.

А что касается алгоритма, то здесь всё проще. Каждая цифровая фотография несёт в себе EXIF/IPTC информацию, которая сейчас служит для разделения по моделям фотоаппаратов. У рисунков такой информации нет.:-)

Как вариант: если сведения о модели камеры в файле отсутствуют, пользователю предлагается указать тип контента.

1. При обработке фотографии в некоторых программах, EXIF теряется.

2. Ну здрасьте, а чем большие картины оцифровывают? Достаточно пройтись по какой-нибудь метке, чтобы понять, что рисунки имеют и EXIF, и параметры съемки.

Если рисунок не цифровой, а бумажный, то технически люди загружают фото рисунка, а не рисунок. И опять встает вопрос их разделения.

Ну большинство рисунков всётки сделаны в графических редакторах, в Паинте, Photoshop или же вобще на планшете. А те, что нарисованы на бумаге чаще сканируют.

А с большими картинами, действительно, сложнее. Как быть с фотографиями рисунков? Теоретически, если пользователь загружает свои картины, то он пометит их как рисунки. А если чужие, сфоторгафированные, например, в ходе экскурсии, которые он загружает с целью проиллюстрировать посещение музея, то - как фотографии.

Первое ваше утверждение основывается на том, что

большинство рисунков всётки сделаны в графических редакторах... А те, что нарисованы на бумаге чаще сканируют.

Я взял на странице первые 50 изображений, которые я считаю рисунками, и вот что у меня навскидку получается:

20 изображений - не имеют EXIF (обычно это отсканированные изображения, либо EXIF удален, либо картинка сделана чисто в редакторе)

2 изображения - в EXIF указан сканер

28 изображений - сфотографированный рисунок (на зеркалку/мыльницу/телефон)

При этом чистых фотографий на самой странице с меткой "рисунки" еще больше.

 

Конечно, нельзя считать эту выборку точной, нужно больше примеров, но она уже дает представление о том что есть сейчас и что метки привязвают люди чему угодно и как угодно. И будут делать это в любых случаях.

 

Теоретически, если пользователь загружает свои картины, то он пометит их как рисунки. А если чужие, сфоторгафированные, например, в ходе экскурсии, которые он загружает с целью проиллюстрировать посещение музея, то - как фотографии.

Все указанное вами упирается в "теоретически". На практике вы видите результат.

 

Вот я и говорю, что метки для такого разделения не годятся. Для этого нужно какой-то универсальный тэг.

Конечно, если человек будет загружать сфотографированный рисунок, то не факт, что он отметит его как рисунок, тем более если обычно он загружает фотографии. Но в этом нет ничего смертельного. А вот если у пользователя достаточно много рисунков, то он наверняка будет их отмечать, т.к. это будет необходимо для его же удобства и других пользователей. Если, например, новые рисунки будут отображаться, так же как фотографии, и проводиться конкурсы на лучшую картину по заданной теме, то будут отмечать.

Абсолютно, поддерживаю!

Действительно, почему не ввести такое разделение.

Пусть по-умолчанию всем загружаемым графическим файлам присваивается значение "фото", но если автор хочет или ему это для чего-то необходимо, то при загрузке (или после загрузки) каждому графическому файлу он может присвоить соответствующую категорию:

1. фото

2. рисунок

3. чертеж

4. и т.д.

И дело в том, что, например, отсканированное фото тоже имеет категорию фото. А вот отсканированная или сфотографированная страница учебника с какими-нибудь формулами и текстом это все-таки уже "рисунок" (ну если только это не специальная демонстрация возможностей съемки).

Другое дело, что тут возникнет "непаханное поле" проблемм, примерно таких же как классификация объектов в Яндекс.Народная карта.

Например, как классифицировать сфотографированную материнскую плату компьютера. Ее же можно сфотографировать и как чисто техническое изображение, и как некую художественную картинку.

Существует здесь и еще одна загвоздка - как быть с изображениями, относящимися в принципе по своей категории к фото, но которые автором были просто "надерганы" (и обычно в небольшом разрешении) с различных сайтов. Ведь, к примеру, категория "не мое фото" тут не совсем подходит. Многие авторы используют эту категорию именно для выкладывания фото, сделанных знакомыми или друзьями, у которых просто нет возможности или желания это делать на Я.Ф.

Конечно это будет очередная головная боль программистам Я.Ф.! :)

"Моё/не моё" - это отдельная сущность, т.к. может применяться к любому виду изображений. И такая галочка действительно не помешала бы.

Что касается категорий графических файлов, то, имхо, такое разделение имеет смысл только в случае обязательного выбора категории при загрузке файла. А вот какую категорию выбирать - оставить на усмотрение пользователя. Если человек сфотографировал материнскую плату для какого-то технического обзора, например, это будет рисунок (в смысле - иллюстрация к обзору), а если как художественную картинку, то это фотография. Хотя в данном случае, наверно, пример не очень удачный, потому что под словом "рисунок" обычно всё-таки понимают то, что нарисовано. Возможно, имеет смысл разделить художественное фото и техническое, а рисунком называть то, что им является в общепринятом смысле. Кстати категории изображений можно использовать для уточнения работы фильтров в сервисе Яндекс.Картинки, а то они сейчас не всегда корректно работают.

Всемя четырьмя ЗА! т.к. фотоизображения и всякого разного рода блестяшки-анимашки это очень разные вещи и их стоило бы хотя бы по разным вкладкам разнести.

Проблемы нет, есть желание чего то непонятного! 

Andrey747WinMobilePols
27 января 2016, 23:55

"Хорошо бы как то разделить, чтобы рисунки и фотографии не были смешаны." - вот этой функции очень не хватает; ищещь фотки, а находишь... чего только не находишь...

- Солидарен !

Мне кажется все неправильно поняли идею. И правда было бы удобно при загрузке иметь такую кнопку, ибо половина сервиса забита картиночками "винкс" и прочем.

Вобщем (+1)

Это да!
У меня вообще нет фотографий нигде. Только рисунки.

Но я тут по делу:
Где скачать Яндекс.Фотки? Ничего не найти на вашем сайте... 

Губина Ирина
27 января 2016, 23:55

[:]||||||[:]:-);-):-(;-(>:-)B-):-O:-P:-D:-D:-@:-|o_Oo_O:-$(love)(B)(+1)(-1)[:]||||[:][:]||||||[:][:]|||||||||[:]

это что:-@

Не плохая идея

 

согласна полностью с вашим предложением

Я тоже согласна,иной раз я жду некоторое

время,чтобы мне сфотографировать птичку,

а с фото ,это сделать легко,мне даже .не хочется голосовать за фото,сделанное с фото......