Клуб Фоток

Про выбор Фото дня

Друзья,

Как вы возможно недавно читали в новостях клуба, мы недавно запустили новый механизм выбора Фото дня, отдающий предпочтение в его выборе — пользователям сервиса.

Сегодня произошёл казус, вызвавший множество ваших противоречивых оценок. А именно — выбор фотографии, которую вы посчитали более чем неудачным выбором.

Сделаю ремарку про механизм выбора Фото дня.
С недавних пор мы решили дать больше возможностей пользователям повлиять на выбор, оставляя за собой только отсев снимков, явно неподходящих для Фото дня. Кандидаты на Фото дня выбираются только среди тех, что побывали в 50 лучших, путем прямого участия в голосовании в течении трех часов до полуночи каждых суток.

Новый способ выбора Фото дня, как и очень многое на сервисе — экспериментальный. Мы стремимся опробовать разные способы, которые вполне могут оказаться как удачными, так и не очень.

Ведь правда интереснее экспериментировать, а не делать всё на века, не будучи уверенными в правильности сделанного? Как вы думаете?

Возможно, сегодняшний выбор оказался неудачным. Поэтому мы были бы рады услышать от вас предложения, как сделать лучше этот выбор.

PS: Мне кажется, что портретное фото, которое было автоматически выбрано на основании ваших голосов, не является плохим. Я думаю, что фото хорошее. Но это моё небольшое частное мнение, которое я не считаю правильным навязывать вам. Повторюсь, что мы стремимся дать вам возможность самим влиять на то, что происходит на сервисе, чтобы вам же было интереснее здесь общаться.
44 комментария
В посте Suomi5 была такая мысля, что кандидатов слишком мало. По-моему, все обстоит с точностью до наоборот. Кандидатов многовато - аж целых 15. Внимание распыляется и зачастую трудно выбрать из нескольких равнозначных красивых фотографий. В итоге один зритель проголосует за фотографию N, другой - за M и т.д. Но давайте еще попробуем разобрать критерии, по которым подавляющее большинство посетителей (не уверен - голосуют они или нет) отбирают понравившееся фото. Это: 1. объект съемки - симпатичная девушка, ребенок, котенок, щенок и т.п. снятые кое-как, лишь бы видно было - это гораздо лучше, чем хорошая жанровая фотография ("какая прелесть! не то что та кошмарная старуха с клюкой!"). Банальный цветок лучше хорошей макрофотографии паука ("фи, какая гадость!") и так далее. 2. яркость и "бросабельность в глаза". Я очень редко хожу на главную страницу, но уверен, что хороших ч/б в ТОПах (и, тем паче, в ФД) было раз, два и обчелся. Искусственно выглядящий, кричаще-яркий HDR лучше хорошо снятого в мягком свете натюрморта. Наверняка там есть еще критерии, так что я бы посоветовал их обдумать. Мне на ум пришли пока только эти. Также надо учитывать, что для простого зрителя не имеют значения ни шумы на фотке, ни завал горизонта, ни очевидные нарушения композици ни еще много чего, за что здесь вас пинали и будут пинать "профи" (назовем для краткости так людей, которые (хоть немного) разбираются в фотографии). Простой зритель обо всем этом даже не догадывается - он видит яркую картинку с симпатичным (не не хорошо сфотографированным) объектом и "рефлекторно" жмет кнопку "за". А теперь вернемся к началу. Предположим, из 15-и представленных фоток 10 удовлетворяют вкусам "профи", а остальные 5 - простых зрителей. Как думаете, кто победит? Боюсь, что это как раз тот случай, когда благими намерениями (побольше красивых фото на выбор ФД) вымощена дорога в ад (хреновенькое фото, выбранное в ФД).
Евгений К.
28 января 2016, 02:25
Полностью поддерживаю! 2 пункт всегда будет выигрышным для большинства. Я голосовал за нынешнее фото потому, что уже разобрался в предпочтениях пользователей. Нет смысла выбирать по другим критериям, если сервис ориентирован на большинство. Это если сервмс не ставит задачу воспитания вкуса.
А зря - в смысле "за нынешнее фото". Голосовать надо за то, что нравится. А за "нынешнее" и так найдется кому голосовать. Сервис и не может ставить задачу воспитания вкуса - потеряет большинство посетителей. Не забывайте, что это фотохостинг, а не профессиональный фотосайт. Правда, некоторые это упорно не хотят понять.
Евгений К.
28 января 2016, 02:25
Это одна из причин моего голосования "за". Причина и в том, что мне тоже нравилось фото. Наверно у же пошли необратимые изменения в моем вкусе ;-))
Необратимое изменение во вкусе - это только полное его исчезновение без права на восстановление. Например, в результате ампутации (или атрофии) вкусовоспринимающего органа :-) Вкус у каждого свой, просто не надо идти поперек него. А у скольких еще людей вкусы совпадают с Вашим - это уже дело десятое, вот об чем я.
Евгений К.
28 января 2016, 02:25
Это все верно. Но прав и Камю в своем романе "Чума". Нельзя полностью абстрагироваться от окружающей действительности. Можно только сделать гордый вид, упереть руку в бок и отставить ногу в сторону.
Евгений К.
28 января 2016, 02:25
Тут, оказывается уже был целый пост на эту тему! Я не сказал ничего нового.
я не понял фразу "По-моему, все обстоит с точностью до наоборот. Кандидатов многовато - аж целых 15. Внимание распыляется и зачастую трудно выбрать из нескольких равнозначных красивых фотографий. В итоге один зритель проголосует за фотографию N, другой - за M и т.д." - что количество кандидатов надо еще уменьшить??? "кричаще-яркий HDR лучше хорошо снятого в мягком свете натюрморта" - помниться 2 натюрморта было
Вот именно. Было два (хороших) натюрморта и (хреновенькая) ХДРка. Я проголосовал за один из натюрмортов, Вася Пупкин - за другой, а Иван Петров с Петром Сидоровым - за ХДРку. Кто победил? А теперь переложите на бОльшие числа.
я натюрморты не смотрел, посмотрел ХДР - но это свое направление фотографии... На мой взгляд уменьшите количество кандидатов и будет в кандидатах 3 ХДР, а их было несколько на мой взгляд, несколько фоток животных. и выбор еще больше сократиться, я к тому что "натюрморты" могут не попасть в голосование жалко что нельзя посмотреть кто предлагался в фотку дня , а то забыл кому голос отдал
"натюрморты", "ХДР" - речь сейчас не о конкретных работах. Эти слова в данном случае используются скорее как обобщения и их можно заменить на любое буквосочетание. Три кандидата - маловато будет, согласен. 5-7 - уже лучше, но никак не 10-15. Утверждать, что там все будут из ХДР я бы не стал. Хотя проблема может и возникнуть. Тут два варианта: а) свалить все на программу и потом говорить: "а что вы хотите, сами и выбирали, когда они в ТОПе были". б) модераторы все же должны отсматривать список кандидатов, отобранных программой, и делать так, чтобы работы там были разные. В первом случае будут много ругаться, особенно, если все кандидаты будут хреновые. К тому же не все поверят в существование этой самой программы: "покажите нам исходный код!!!". Во втором случае будут привычно ругать модераторов: "что за произвол, что хотят, то и делают, кошмар!!! В ТОПе были и гораздо лучшего качества фотки!!!" В общем, куда ни кинь, всюду клин. Ругаться будут в любом случае, потому что на всех не угодишь.
последнюю фразу поддерживаю +5
Поддерживаю на "все 100%". Правильно сказал. Кстати, только что просмотрел все "фото дня" за 2008 год. Ч/б фото было только одно - 14-го июня. И то - это знаменитый портрет Че Гевары. Выбор "фото дня" нельзя отдавать "на растерзание толпе". Потому что толпа имеет чрезвычайно низкий уровень культуры (в среднем). Подверждение тому - наша так называемая "эстрада". Когда разгорелись споры по поводу "фото дня" на чем акцентировали внимание защитники фото? На том, что девочка на фото симпатишная? Да, я полностью согласен с тем, что девочка на фото http://fotki.yandex.ru/users/a25281925/view/81118/ красивая. Обыватель склонен оценивать сам объект съемки, а не исполнение. В подтверждение моих слов приведу конкретный пример. Несколько дней назад я выложил ч/б фото у себя. http://fotki.yandex.ru/users/massan78/album/43168/ Не претендую на признание и высокие оценки. Это был мой первый эксперимент с ч/б. Я старался, возился. Очень хотелось сделать как можно лучше, сделать не какие-то банальные снимки. Ну и результат выложил на Ваш суд. Это фото http://fotki.yandex.ru/users/massan78/view/64607/ даже стало фото дня на www.px.com.ua Итог - фото попросту не заметили. Откликнулись только мои немногочисленные друзья. А позавчера выложил банальные фото роз. Без обработки, как есть, в том виде, в каком слил jpeg из камеры. http://fotki.yandex.ru/users/massan78/view/66255/ http://fotki.yandex.ru/users/massan78/view/66254/ Сравните количество оценок этих и ч/б фото. Думаю, комментари излишни.
Оно было отличным. И уж как-минимум лучше "одного из сотен хдр-фотографий". Зря пошли на поводу у толпы. А казуз действительно зовётся завистью.
А о каком фото идет вообще речь?
Комментарий удалён
Тоже хороший вариант. Я еще один предложил тут. В принципе, если их совместить, может получиться интересно. ЗЫ Речь шла вот об этой очень пошлой фотке.
Ничего пошлого, просто одна из миллиона обыкновенных скучных фоток какой-то рыжей тетки.
А теперь попробуйте доказать это. Но не мне.
Пускай сначала дадут точное и однозначное определение пошлой фотки и докажут, что эта фотка 100% подпадает под него.
Цитирую
Пошлость во всем. Начиная, от березы до позы и выражения лица модели, и композиции.
Это, конечно, не определение, но взгляд человека на данную конкретную фотографию. ЗЫ Давайте не разводить флейм вокруг этой темы, или делать это в другом месте. По крайней мере к Ивану Матвееву вся эта корреспонденция как-то мало относится :-)
Замётано. З.Ы. У него от этого лишь КУ растёт...
а не будут ли тогда кричать по поводу художественного вкуса модераторов, мол они сами выбирали а моё фото лучше а оно не в 5ке
О каком худ. вкусе может идти речь на бесплатном фото-хостинге? Это не Эрмитаж с Лувром, чтобы говорить о вкусе и ценности... Прще надо относиться к вещам, Я.Фотки - просто отличный бесплатный фотохостинг и не более того.
просто думаю, самомнение авторов не даст и так просто смириться с тем что их не отобрали) Вы же видите какие тут боевые действия развернулись даже вокруг обычной портретной фотки)
Говорящее Животное
28 января 2016, 02:25
"Но это моё небольшое частное мнение, которое я не считаю правильным навязывать вам." Жаль, что не навязываете. Ибо свято место пусто не бывает. Теперь этим будут заниматься другие.
Мда, немного жесткости вам (команде МЯФ) все же не помешает. Вот это высказывание уже весьма показательно. Менять ФД действительно не стоило, теперь могут возникнуть иллюзии, что это - нормально, можно прийти, устроить истерику и добиться своего. Разубеждать будет трудно.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 02:25
Ув. Иван! Оставлять выбор Фото Дня народу - бессмысленно и контрпродуктивно! Ничего хорошего из этого не выйдет, как ничего хорошего не вышло еще ни из одного вашего конкурса! Единственная правильная позиция - это приглашение проф. фотографа или редактора для выбора Фото Дня, чтобы выбор был хотя бы без явных сбоев. А у вас в этом году что ни Фото Дня, то явная безвусная халтура. А ведь люди по стране смотрят и думают, что вот на это они должны ориентироваться в фотографии. Это неправильно! А отдавать все на откуп толпе кончится накрутками и интригами. Поэтому приглашайте фотографа или редактора и вводите жесткую модерацию фото дня и тогда вы сможете попытаться вернуть этой рубрике некий авторитет. Сейчас у вас почти каждый день в Фот Дня - анти-Фото Дня. Как вам самим не стыдно и не противно от этого?
Как я предлагал пользователю nagiev70, так и предложу вам. Сходите, пожалуйста, и прочитайте раздел Помощь ещё раз. И ещё раз. И ещё.
Удалённый пользователь
28 января 2016, 02:25
Ув. Иван. С вашей стороны - это отговорка. Конечно это непрофессиональный хостинг. И в Фото Дня должны попадать фото непрофессиональных фотографов. Но это совсем не значит, что они должны быть пошлыми и неумелыми. Многие любители снимают очень хорошо! И такие фото должны попадать в Фото Дня, чтобы другие любители видели, к чему надо стремиться. А для этого нужен профессионал-модератор, который отличит алмаз от пепла. И покажет нам. Если вы так защищаете вашу систему, что же сподвигло вас заменить сегодняшнее фото дня? Ведь вам, как в День Победы, позвонил утром начальник и сказал, что за туфту вы там вывесили. Или вы сами это поняли? Поймите, я пытаюсь всеми силами вам помочь сделать этот ресурс интереснее. Система голосования в ТОПе порочна, она превратила ТОП в поле междоусобных войн, и вы это знаете. Спаммеры заполонили ваш ТОП, как колорадские жуки картофельное поле. Из пятидесяти фото в ТОПе каждый день 30-40 одних и тех же авторов, ничего из себя не представляющие. В то время, как тысячи новых фотографов никогда не видят свое фото в ТОПе. Надо составить список спаммеров и соответсвенную программу, которая будет 6 дней в неделю отсекать их фото. И при этом надо оставить для голосования одну кнопку "ГОЛОСУЮ ЗА ФОТО" и все. И назначить проф. редактора, который будет отбирать Фото Дня. Все очень просто, а вы опять пытаетесь прибегнуть к народному голосованию и превратить ЯФ в ДОМ-2.
МЯФ без интриг и войн станет скучен, потому и ДОМ-2 не закрыли до сих пор. :-))
А я все думаю, что же это мне мучительно напоминает............ (осталось распределить роли)
точно подмечено! :)
Думаю, что сегодня многие в очередной раз убедились в полной неадекватности механизма выбора "Фото дня". Посмотрите комментарии к фотографии, посмотрите на саму фотографию? Мертвый осьминог... Мне обидно, что "такое" висит как лучшая фотка дня. Да, может это будет предвзято, т.к. одна из моих фоток была в претендентах, но ведь были и действительно хорошие снимки среди остальных!
Думаю, что первая фраза уже начинает становиться традиционной. Теперь что, каждый день кто-то будет говорить ФД - г...но, были и получше претенденты? Дмитрий, это не камень в Ваш огород, просто этот коммент как бы продолжение вчерашней истерики Суоми. По смыслу, не по истеричности. Но давайте уж тогда предлагать варианты улучшения механизма этого отбора. То, что "народное голосование" ничего путного отбирать не будет, это и ежу понятно. Примерные причины я указал в первом комменте к этому посту (это мое личное мнение, равно, как и насчет ежупонятности). Не нравится механизм? Так предлагайте альтернативы. Только давайте еще вспомним, что раньше ФД назначали модераторы, которых за это периодически ругали. Администрации это, наверное, надоело и она дала выбор в руки пользователей. Результат - истерика на второй же день. Что дальше? Будем коллективно просить/ругаться/требовать "верните батюшку царя модераторов к рулю"? И еще: я бы не советовал принимать столь близко к сердцу попадание в ФД. В конце концов это не профессиональный фотосайт, а фотохостинг. И ФД, в первую очередь, - приманка для зрителей, а не показ фотографического мастерства. ИМХО.
Я вижу решение этой проблемы прежде всего в адекватной работе модераторов. Их должно быть несколько и они все должны иметь хоть какое-то представление (имеется ввиду не низкий уровень) о фотомастерстве. Далее в режиме тестирования оставить все, как есть. Что мы имеем в данном случае? Объясняю: - идет выбор топ-50 - среди них модераторы тщательно отбирают 10-15 действительно красивых, сюжетных, эмоциональных, заслуживающих внимание фотографий. - если не набирается 10-15, то пусть это будет 5-10, но таких, чтобы не возникало вопросов об их художественности и т.п. - затем делается народное голосование (как и сейчас, т.е. чтобы не было видно, сколько отдано голосов за каждую фотографию). - и еще немаловажная деталь. Имхо, для борьбы с накрутками стоит как-то выделить ссылку на голосование за ФД, чтобы было как можно больше непредвзятых голосов. Вот такое решение представляется моим воспаленным воображением:)
По поводу количества модераторов: где-то промелькнуло, что суточная нагрузка на сервис составляет несколько десятков тысяч фоток. Думаю, модераторов там много :-) По поводу предложения: Я бы только добавил к изложенному еще один пункт, между первым и вторым. - в течение суток в ТОПе устраиваются промежуточные голосования (как при выборе ФД), для того, чтобы зрители сами определили претендентов на "финал". А модераторы уже из числа отмеченных зрителями фоток отбирают наиболее удачные и перед полуночью выставляют их на голосование.
А почему бы не сделать наряду с плюсами и минусы? И тогда такие фото как сегодня никогда не попадут в фото дня.
Может не стоит выбирать одно фото дня, а просто оставлять в архиве 100 снимков (или другое количество) за день по жанрам, выбранных все-таки профессиналами. Главное же показать свои работы, будет выбор - выиграют и фотографы и зрители. Как бонус - больше творчества, меньше споров.
идея нескольких фоток в фото дня мне нравиться - точнее если их будет например 3-5 штук и будут с определенной периодичностью меняться в месте отображения фотки дня
Вслушайтесь, пожалуйста, в словосочетание "Фото Дня". Фото - одно. Дня - за день. И плюс увеличение кол-ва фото на морде сервиса приведет к увеличению кол-ва скандалов. Тут одно-то не отобрать так, чтобы никто не впал в священную ярость =))
'И плюс увеличение кол-ва фото на морде сервиса приведет к увеличению кол-ва скандалов.' - да очень очень возможно.
Думаю, что к этому вопросу можно будет вернуться, когда механизм отбора Фото Дня будет срабатывать так, что не будет ситуаций подобных той, которая стала источником данной темы
Просто хотелось бы, чтобы оставалось в архиве не одно лучшее фото, а много.Не каждый же день удается просматривать сайт.Оставить навигацию по дате и по ссылке переходить к списку лучших фотографий за день.
Отли4ное предложение !