Блог Почты

Почта для домена. Топ-10

Компании и обычные люди все чаще создают почту в своем домене с помощью специализированных сервисов. Причина проста — так проще и дешевле. Не нужно создавать собственную инфраструктуру, не нужно ее поддерживать. Мы решили провести небольшое исследование и посмотреть, какими службами пользуются люди.

Методика была такова. Мы взяли у регистратора Reg.ru полный список доменов в зоне .ru и просканировали их на наличие записей Mail Exchange(MX). По этим записям можно совершенно точно сказать, какой почтовой службой пользуется владелец домена. Если у службы несколько точек обмена почтой, данные по этим точкам суммировались. В итоге мы отобрали 50 самых популярных результатов MX-записей и сгруппировали их по провайдерам почты.

Оказалось, что почта есть более чем у половины доменов в зоне .ru. 17% доменов подключены к сервисам из топ-10 популярных почтовых служб. Остальные домены работают на собственных серверах или же подключены к целому списку сервисов.

Топ-10 почтовых служб выглядит так:

1.      Яндекс.Почта — 117 тыс. доменов
2.      Spaceweb — 102 тыс. доменов
3.      GMail — 101 тыс. доменов
4.      Timeweb — 85 тыс. доменов
5.      RuCenter — 76 тыс. доменов
6.      Masterhost — 51 тыс. доменов
7.      1Gb — 43 тыс. доменов
8.      Хостинг-Центр — 42 тыс. доменов
9.      Infobox — 42 тыс. доменов
10.    Majordomo — 38 тыс. Доменов

Можно сделать вывод, что в рунете сейчас популярны как специализированные службы электронной почты, так и хостинг-провайдеры. Также виден значительный потенциал роста аудитории сервисов почты для домена, так как половина владельцев доменов пользуются собственными почтовыми серверами.
53 комментария
Дмитрий Парфёнов
28 января 2016, 00:47

Красота, да. Хочу DKIM в Я.ПДД (ненавязчивая хотелка) :-)

Станислав Клинков
28 января 2016, 00:47

Плюсую насчет DKIM.

Алексей Рычков
28 января 2016, 00:47

кто поможет с личной встречей таланту нужны друзья )))

+100!

Предложения по почте для доменов:

1. Упорядочить ящики по алфавиту. При добавлении адресов в рассылку убрать постраничное деление и добавить графу Ф.И.О., логины пользователей не всегда очевидны.

2. В списке почтовых ящиков ввести графу с датой последней активности (помогает вычислять неактивные ящики) и вообще сделать его более информативным. Например указать рассылки в которых ящик состоит.

3. Сделать оповещатель о новой почте для трея. «Швейцарский нож» Я.онлайн не предлагать.

4. Добавить возможность прикреплять к письму сразу несколько файлов.

5. Удалённый ящик не исчезает из списка рассылки, после чего почта сама себе начинает рассылать уведомления о недоставленом письме.

Станислав Клинков
28 января 2016, 00:47

Пункт 3 реализуется любым Jabber-клиентом. Хоть Pandion, хоть QIP 2012, хоть Psi. Выбор огромен.

Вы не поверите. Я.онлайн — тоже джаббер-клиент.

Станислав Клинков
28 января 2016, 00:47

Поверю. B-) Ну а зачем городить отдельную уведомлялку о новых письмах, когда готовых Jabber-клиентов хоть попой кушай?

Джаббер-клиенты и уведомлялки в разных категориях потребностей. Мне, равно как и бухгалтеру нужно знать, что пришло новое письмо, а не джаббер-клиент. И Гугл это как-то понял. А Яндекс нет. Ему нужно, чтобы я установил Я.онлайн, а не то что нужно мне, почему-то.

Акопов Арутюн
28 января 2016, 00:47

4 пункт ведь и так реализован или я что-то не так понял? Просто зажимаешь Ctrl и выбираешь файлы которые хочешь прикрепить.

Да. Заработало.

Станислав Клинков
28 января 2016, 00:47

Конечно. Ведь Яндекс.Почта для домена халявная. А чего вы собственно хотели? :-D

На халяву и хлорка - творожок. :)

Off-top:

скажите, пож-та, куда делась кнопка "Выход" на странице почты на Яндексе? У меня такая кнопка появляебися, если я нахожусь на любой странице, кроме "Входящих писем"...

Клик по адресу в правом верхнем углу раскрывает меню с пунктами:

 

Выход

Помощь

Паспорт

Сменить пароль

Выход неа всех устройствах

 

Спасибо)

 Почта для домена от Яндекс, несомненно, заслуживает лидерство в этом списке, но было бы просто замечательно, если бы п/я были более независимы от основного акаунта на Яндексе...                        

Самая лучшая почта для домена у Microsoft, а лидерство Яндекса тут только из-за партнерства с Reg.ru и отсутствия знаний альтернатив у владельцев доменов. В том же Windows Live Custom Domains можно привязать как аккаунт в этом домене, так и в любом другом, есть SkyDrive, Полноценный офисный пакет и все остальные сервисы доступные обычным пользователям. И да, там тоже все бесплатно, по умолчанию доступно 500 аккаунтов, а больше по запросу.

Пробовать от Майкрософт что-то новое очень не хочется.

 

Алексей Рычков
28 января 2016, 00:47

ясно глупый вопрос... сознал что такое ВЛСЬ

Я.ПДД рулит, конечно! Но просмотр документов страдает. З.Ы. а куда подевалась возможность регистрироваться на странице http://mail.yandex.ru/for/domain?  

Поздравляю!

 

Отличные результаты! 

Хайрадден Утешев
28 января 2016, 00:47

это же хорошо!

не говорит ли Вам это о том, что УЖЕ ПОРА сделать стили форматирования в подписи письма!

Я Вас уже 2 ГОДА об этом прошу!

+1!

и хотелось бы в подпись добавлять картинку. Ведь речь идет о pdd, а значить от той или иной компании...

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47

Конкретно это не говорит :) Но вообще подумаем, конечно же.

Подумаете сильно и быстро, пожалуйста! Мы пишем по 100 писем в день, и каждый раз приходится копипастить подпись в стилях и гиперссылках.

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47
Достаточно ведь разместить ссылку на сайт в виде обычной ссылки, не пряча её ни под какой текст. Хочу заметить, что чем короче подпись, тем приятнее читать письмо. Когда в подписи рассказывается история компании и всех её партнёров за 10 лет — это никто не читает, а чтение текста это усложняет. Особенно смешно, когда основная часть письма из трёх-пяти слов, а подпись потом на 10 строк убористого текста, да с огромными картинками :)

Уважаемый товарищ Бонифаций, я с Вами полностью солидарна. Мы обещаем, что не будем писать в подписи всех партнеров за 10 лет! Тем не менее, очень просим всемогущий яндекс сделать такой пустяк, как стили редактирования. Нам будет ОЧЕНЬ приятно!

 

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47
Мы постараемся, разумеется :) Но никаких сроков обещать не могу. Мелочь мелочью, а есть много разных важных задач, в том числе по стабильности и скорости работы сайта. Но это не значит, что делать не будем — мы постараемся учесть это пожелание при развитии сервиса.

Топ топом, а про удобство пользователей забывать нельзя.

Дорабатывайте активнее.

Проводите радикальные переделки - только так можно предложить особенный продукт.

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47

Трёхпанельный интерфейс в Яндекс.Почте — достаточно радикальная переделка? :)

Да, вполне радикально. Но недостаточно оригинально.

Ещё варианты)(B)

Стоит учитывать, что при регистрации домена у REG.RU - у них очень хорошо продумана функция подключения почты Яндекса. А потому многие именно ее и подключают у этого регистратора. Я сам так делаю, потому что это быстро и удобно.

Я так полагаю список содержит домены зарегестрированные именно через этого регистратора.

А можно сделать так, чтобы с адреса, отправленного в спам, все последующие письма тоже в спам попадали?

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47
В спамовых письмах обратный адрес как правило подделывается, на самом деле письма отправляются с других адресов. Но если Вы жалуетесь на письма кнопкой «Это спам», спамооборона автоматически анализирует жалобы, подробности, внутренности письма, чтобы в дальнейшем похожие письма складывать в папку «Спам». Но иногда для того чтобы алгоритмы «обучились», нужно несколько похожих примеров.

А почему в таблице гмайл на 3 месте, а в диаграмме - на 2м?

 

Поправили.

 

Скажите, а что это значит? я 

пролмонсттввенный шахиатист. Потому бувфу пропуск

 да, а так - хамы, в России пока простительно. невероятно медленная загрузка, с отрывами больших файлов. «народ ру» фактически не пашет.  только почтою других пользууются лузеру и лохи

а так так, держитесь, конечно Свет всем в парус и легкие . 

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47

Попробуйте воспользоваться для отправки файлов Яндекс.Диском — он работает быстро :)

Если у Вас есть какие-то другие проблемы при работе с Яндекс.Почтой, опишите их, пожалуйста, подробнее: что делаете по шагам, какие ошибки получаете, если получаете.

Аква Премиум
28 января 2016, 00:47

Бонифаций, напишу следующую не очень удобную штуку.

Когда письмо приходит на почту и нажимаешь "Ответить" - проблем нет. Это в папке "Входящие". Но когда из папки "Исходящие" я выбираю письмо и нажимаю "Ответить" на своё собственное письмо (которое я отправлял до этого одному адресату, чтобы не писать снова его почту и не задавать новую тему - грубо говоря продолжаю старую переписку с конечным адресатом) - выскакивает сообщение, которое я прикрепляю ниже в скрин-шоте. Ошибки как таковой нет, робот считает, что в переписке участвовало более 1-ого человека (мой адресат и я, так как первоначальное письмо было отправлено мной и получается, что я второй адресат) и приходится нажимать не "Ответить" а "Ответить всем". Вы можете доработать этот момент и дописать алгоритм отправки, чтобы когда человек цитирует (грубо говоря) своё собственное письмо какому-либо адресату, сам человек автоматически исключался из переписки? Очень неудобно. 

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47

Уточните, пожалуйста, какой адрес стоит в поле «От кого» в том письме, на которой Вы отвечаете? Сейчас проблема повторяется?

Аква Премиум
28 января 2016, 00:47

Только сейчас увидел Ваше сообщение Бонифаций! Проблема была решена довольно давно, спасибо! Пользуюсь только Яндекс.Почтой для своих интернет-магазинов и всем остальным теперь советую :-)

И я в пользуюсь яндекс почта :-) гугл на 3 месте хД  мало им )

Как интересно! Перевел рабочую почту со Spaceweb на почту для домена от Яндекса. Потому что веб-интерфейс у Спэйсвеба никакой, а работа почты была нестабильна. Часть писем не уходила, часть не приходила в наши ящики. Постоянные работы на сервере Спэйсвеба. Уже почти перешли на почтовую программу, но с переходом на Яндекс надобность в этом отпала (интерфейс дружелюбный, а глюков меньше). Только просьба сделать цепочку писем по имени (ящику отправителя, а то каша полная когда в цепочке письма от разных отпраителей, а не от того, кого ожидаешь)и Жуть как ДОЛГО открывает почту, даже в trinity, при переходе на открытую вкладку в Хроме (Хром может висеть минуту-две). 

Анатолий Ю.
28 января 2016, 00:47

Результаты впечатляют... можно и я поделюсь опытом перехода?

Решили мы перейти с Google Apps на Яндекс.ПДД.

Ключевые требования:

1. возможность создавать много ящиков

2. авторизация в других системах через почтовый пароль (OAuth)

Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили что такой возможности нет.

У обычного Яндекс и Google почты такая возможность есть. У Google Apps эта возможность тоже есть. Мы вдруг решили что у Яндекс.ПДД, по аналогии с Google она тоже будет. А нету!

Теперь часть наших пользователей, не может входить в другие системы через корпоративную эл.почту.

Вопрос... планируется ли реализация OAuth в Яндекс.ПДД с переадресацией. Или нет? Если да, то примерные сроки?

Буду благодарен за ответ, т.к. нужно планировать развитие ИТ...

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47

Планируется, но сроков пока назвать не можем. Следите за новостями.

Подскажите, почему для ПДД нет возможности добавить "Мой портрет"? Было бы классно, чтоб клиенты получали письма от нас с фирменным логотипом.

Весёлый котик
28 января 2016, 00:47

Попробуйте воспользоваться сервисом http://ru.gravatar.com/ — тогда портрет будет отображаться в письмах. 

а куда подевалась возможность регистрироваться на странице http://mail.yandex.ru/for/domain?  

без этого прелести почты сходят на нет :(

 

 

Ок