Блог Почты

Jabber для вашего домена

Учетная запись в Яндекс.Почте для домена поможет вам не только в переписке, но и в общении. Теперь она подходит для программ, использующих Jabber-протокол.

Данные для подключения:

   Сервер: domain-xmpp.ya.ru

   Порт: 5222

   Учетная запись/Jabber ID: ваш_логин@ваш_домен.ru

   Пароль/Password: ваш пароль на Яндексе



Как только  вы указали эти данные, можете приступать к общению с пользователями Яндекса и Почты для домена. Для того чтобы переписываться с другими собеседниками, пропишите в зоне своего домена SRV-записи. Редактирование зоны домена вы найдете в веб-интерфейсе регистратора.

Jabber для домена кажется неполным без мессенджера на страницах Почты, поэтому мы планируем сделать Я.Онлайн внутри Почты для домена, как это уже реализовано в Яндекс.Почте.


Общайтесь так, как вам нравится!

100 комментариев

может ли jaber клиент быть реализован для домена, а не внутри почты.

Тем самым можно заменить онлайн консультанта на сайтах, а яндекс получит новых постоянных пользователей ?

Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Если у Вас есть jabber-клиент и у посетителя Вашего сайта есть jabber-клиент, что мешает Вам общаться? Например, тот же Я.Онлайн  http://online.yandex.ru .
то, что нужно и мне и человеку уйти с сайта и войти на почту.
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Не обязательно общаться в Почте - тем более, что пока что в веб-интерфейсе такой возможности для доменов нет.  У вас обоих установлен на компьютере jabber-клиент - вы по нему общаетесь. Например, если какие-то сайты оказывают поддержку по ICQ, они же все не делают  в веб-интерфейсе своего сайта клиент аськи. Да и в этом случае, все-таки, задача ложится уже просто на разработчика сайта, не так ли?
не согласен. Для доменов такая возможность есть, но для этого нужно сделать две вещи.
1. Оба человека должны быть почте. (диалог открывается в веб интерфейсе в новом окне)
2. Необходимо найти человека. (Если бы можно было сделать, как со скайп, просто по ссылке, то было бы проще)

Проблема только в этом. Если была бы сслыка, автоматически открывающая нужное окно было бы проще.
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Если Вы настроите на своем  домене все записи так, как сказано в инструкции, никому из вас вообще не нужно заходить в веб-интерфейс для общения. Нужно только иметь на компьютере клиент, который умеет общаться по jabber-протоколу и добавить в список контактов аккаунт ваш-логин@ваш-домен.ru. Если посетитель Вашего сайта не знает, что такое jabber, он и в веб-интерфейсе не сможет с Вами общаться.
данная инструкция интересная, но как ее применить в жизнь? Нужно тогда еще инструкцию по настройке типичных jaber клиентов делать, а таких клиентов не так мало.
Максимум, сказать, что у фирмы будет уникальная запись.
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Не понимаю, какая разница, какой клиент? Вы настраиваете на своем домене SRV-запись. Затем в любом клиенте вводите данные, которые указаны в хелпе и - вуаля - общаетесь хоть с гуглотокавцами, хоть с жжшниками =)

Я.Онлайн там приведен только для примера. Настройки же для всех клиентов стандартные: логин, сервер подключения, порт подключения. Каких инструкций не хватат?
Если у Вас навыки есть, то хоть с чем, можно самому программу написать.

На практике покажите возможность? (у одного квип, у другого я.онлайн, у третьего майл агент и так далее, у каждого в разном месте пункт меню для добавления находится, и не каждый знает как это сделать. А услуги заказывают многие.

Как реализовано сейчас:
1. Ссылка для запуска программы которая передает данные для поиска и связи с человеком (mailto, skype:specialist-seo?call и т.д)
2. Веб клиент.
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
В данном случае, если человек знает, что такое джаббер, он настроить любую программу (которая стоит у него и до этого - он ей пользуется). Если человек вообще впервые видит слово джаббер, ему достаточно скачать Я.Онлайн, ибо джаббер-клиента у него, скорее всего, нет вообще.
занятый человек пришел на сайт купить утюг, из-за утюга ему нужно системное администрирование изучать?
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Зачем? Какие-то несопоставимые вещи Вы пишете. Чтобы скачать Я.Онлайн или перейти в веб-интерфейс Я.Почты не нужно изучать ничего.
Вы сами на практике пробовали такое реализовать?
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Какое? Перейти в веб-интерфейс Почты или установить Я.Онлайн? Пробовал =)
Интерфейс для общения с клиентами?
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Для этого нужно нанять разработчика, который создат специальную страничку. Jabber тут ни при чем. Jabber можно использовать для общения с клиентами, но через специальные программы, иногда интерфейсы. Яндекс.Почта сделала возможность общаться с другими людьми в своем интерфейсе.
)) это сделал не только Яндекс, поэтому нужен более серьезный рывок.
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Вы родом из Советского Союза =))))))))))
"догнать и обогнать!"
))) иногда старое вспомнить тоже нужно)
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
В данном случае речь идет всего лишь о том, что при помощи аккаунтов на Почте для доменов Вы можете общаться со всеми, кто сделал такую же возможность - общаться по протоколу jabber.

Это я поддерживаю, только как на практике использовать, пока придумываю.


С друзьями общаться - это понятно, но хотелось бы большего.

Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Если же Вы всего лишь имеете ввиду, что в Почте для доменов должен быть Я.Онлайн как в обычном ящике Яндекса, так ведь написали, что сделают =)
с этим то проблем нет.
Попробую на примере.
Есть интернет магазин, каталог или что-то в этом роде.
Менеджер рассказывает клиенту, перейдите на эту страницу и т.д., вроде бы все нормально. Можно организовать кучей способов.В том числе и через джабер клиенты.

Но как заставить клиента войти в свою почту и тем более на яндексе, а еще и если такой почты нет, так как у него любимый сервис gmail ?
Весёлый котик
28 января 2016, 01:07
Если клиент знает, как пользоваться Gtalk, и пользуется им, ему достаточно добавить в контакт-лист указанный Вами логин, адрес Вашей почты на домене.

Да мне бы хватило и я.онлайн, если бы можно было на автомате запись менеджера добавить, чтобы человеку руками не вводить. Это реализовано на яндексе. Кнопка "кто онлайн", там можно писать сообщение сразу.

Как уже говорил, джабер программ очень много, но речь не о них

да ему надо чтоб добавить контакт лист, легко было для трудных пользователей)))
поддерживаю. правда такой сервис есть у гугл ток (показывает онлайн или оффлайн. если онлайн — дает возможность оставить общения прямо на сайте), но хотелось бы от яндекса.
учитывая, что большинство пользуются им и у многих есть почта, то особенно
Кстати, надеюсь планируется реализовать отключения jabber для домена в админке? Иначе если кто-то решит использовать сторонний сервер для него, то он не сможет общаться с пользователями данного сервиса.
В случае, если вы корректно пропишите SRV-записи на вашем домене, будет работать и сторонний жаббер-сервер.
Странно, на практике получалось всё иначе.
Если я использую почту Яндекса и свой jabber сервер, а Вася использует всё ваше, то мы не сможем с ним общаться, потому что его сервер будет биться лбом в мой домен, который прописан у вас.
"его сервер будет биться лбом " туда куда положено. а положено в днс.
В теории да, а вот на практике пробовал?
Если твой сервер не смотрит в нс-срв это проблема в приложении.
да, проверил только что, на самом деле всё нормально сейчас.
С том случае, если srv-запись у вас корректно прописана, то jabber для доменов установит s2s соединение согласно srv-записи.
Да это понятно, что в теории так и должно быть, но на практике не совсем всё прекрасно получается, по крайней мере раньше на Google Apps данная проблема всплывала неоднократно.
Ну во всяком случае мы вроде это предусмотрели у нас и постараемся проверить ваш кейс.
Я уже проверил, всё нормально :)
Спасибо :)
Кстати, закладки и метаконтакты вернёте для доменов?
Угу, посмотрим в ближайшее время где мы их случайно моги забыть :)

Спасибо, давно ждал.

Единственный вопрос — как отключить уведомления о новых письмах? (Адиум 1.3.8 на маке)

Нужно отправить сообщение
u[nsubscribe] -- отписаться
контакту lastmail. Единственное в Адиуме его как-то не просто вытащить наружу. Попробуйте поискать в настройках, или завтра напишу.
А функциональность останется прежней или например, как у некоторых хостингов, нет vcard, сервер не поддерживает список блокирования и список закладки для конференции?
Vcard редактируем, private_storage (для хранения настроек клиента) тоже работает.
Kuznetsova Tatyana
28 января 2016, 01:08

Историю не пишет на сервер, как с обычным аккаунтом @yandex.ru. Планируется ли? Очень большой минус, на мой взгляд. 
История пишется на сервере. Сейчас вы можете посмотреть ее по адресу:
http://mail.yandex.ru/for/ВАШ_ДОМЕН/neo/webchat_history.
Нам кажется такой доступ до истории не совсем удобным, об улучшениях читайте в нашем блоге.

Kuznetsova Tatyana
28 января 2016, 01:08
"Не совсем удобен" - это мягко сказанно. Но уже хорошо, что хоть так.
Тогда вот ещё одно неудобство: http://mail.yandex.ru/for/домен/neo/setup_chat
Опции есть, но изменения не принимаются. Тоже с настройками рекламы и блока новостей. И если с рекламой в какой-то степени можно понять, то блок новостей должен убираться. Хотя, по поводу рекламы... Аккаунты в @ya.ru тоже бесплатные, но реклама там убирается.
Это я всё к тому, что если это баг, то его не грех испраить. А если это будущие опции, который в процессе настройки и доработки, то мы (пользователи) подождём.
:-)
Вебчата для домена просто нет.
Обновили интерфейс истории, смотрите тут: http://mail.yandex.ru/for/ДОМЕН/neo/webchat_history_all
Ни в старом ни в новом варианте истории нет? Мож ее включить как-то надо или собеседника в адресную книгу занести?
История есть. Вы наверное не правильный урл набираете, какой у вас домен?
Спасибо вам за все!
Сначала мы перестали настраивать своим клиентам почтовые сервера, потому что появился ПДД. Теперь наши клиенты не получат подарок - настроенный jabberd2. Потому что в добавок к ПДД появляется ДДД (:))
Ну и ладно, будет больше времени на более интересные задачи :)
А вот _без_ почты можно? Мне бы только jabber.
Рафаэль Шукуров
28 января 2016, 01:08
возник вопрос! в srv записи у вас написано, что надо прописывать _xmpp-server._tcp, без .my_domain. на конце. это реально так надо? у меня раньше всегда были записи в виде _xmpp-client._tcp.my_domain.
Рафаэль Шукуров
28 января 2016, 01:08
ну и значение записи, нужно писать именно domain-xmpp.ya.ru.? domain - не мой домен, а просто слово domain? спасибо.
Все именно так. Если прописали и не работает, то сообщите ваш домен, мы разберемся.
не работает vCard, нельзя без танцев с бубном просмотреть историю. в веб интерфейсе нет чата.. Все это будет?
как оно в caravan.ru и на домене третьего уровня мейл и жаббер

http://jawiki.ru/Jabber_for_domain_%28Yandex%29
и не дает соединяться по SSL на порт 443 :( Хотя xmpp.ya.ru такую возможность имеет.
Такая возможность появится в ближайшее время
а где скачать эту штуку?
общаться через жаббер для пользователей на домене позволяет мобильная почта: http://mobile.yandex.ru/mail/download.xml
А хистори уже хранятся? Когда вы включите вебинтерфейс будет ли доступна текущая история сообщений?
История доступна в веб-интерфейсе:
http://mail.yandex.ru/for/ВАШ_ДОМЕН/neo/webchat_history_all
Странно. У меня там кажет пустую страницу. Хотя как минимум с двумя человеками я общался уже через доменный джаббер.
Как давно общались? Если недавно (2-3 недели), то напишите, пожалуйста, в службу поддержки: http://feedback.yandex.ru/?from=pdd
Да вообще вчера вечером и сегодня ночью. Спасибо. Написал в поддержку.
Извините за вопрос: а вы случаем не разработчик? Меня очень интересует вопрос можно ли сделать загрузку хистори на сервер? Например я общался с неким человеком несколько лет в icq, а теперь оба пересели на джаббер. Хотелось бы иметь возможность залить в формате какого-либо популярного клиента и присоеденить к текущему контакту. Благо лог-конвертер позволяет их леко сконвертировать в нужный формат. я уже писал такую просьбу год назад (если не больше), но решил попробовать ещё раз.

Добрый день!


Можно ли использовать сначала только jabber для домена без почты?


Есть ли у почты для домена https интерфейс? Можно ли организовать его на своём домене со своим сертификатом?


Заранее спасибо!

Добрый день,


домен в любом случае нужно подключить к Яндексу: http://pdd.yandex.ru/domains_add/


У почты на домене есть https, поэтому нет необходимости беспокоиться о собственном сертификате.


 

Нечаянно нажал не ту кнопку. Текст письма перевелся на английский с русского.Как вернуть его назад на русский? Иеще вопрос: в норме печатает только большими буквами, приходится норму переворачивать наоборот, как вернуть норму?
Добрый день.

Нечаянно нажал не ту кнопку. Текст письма перевелся на английский с  русского.Как вернуть его назад на русский?


Чтобы отменить транслитерацию (конвертацию набранного кириллицей текста в латиницу), верните курсор в поле ввода письма и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z
Или в режиме "с оформлением" нажмите кнопку "отменить":



Иеще вопрос: в норме печатает только большими буквами, приходится норму переворачивать наоборот, как вернуть норму?


Проверьте, не нажата ли кнопка Caps Lock на клавиатуре :)
Дмитрий Власенко
28 января 2016, 01:08
Почему то при просмотре истории через
http://mail.yandex.ru/for/домен.ру/neo/webchat_history_all
В jabber'е подключается пользователь с клиентом yandex-webchat. 
Зачем он нужен? Если вебчата вообще для доменов нет.
Можно ли его отключить?

Непонятно. Там нельзя чтоли список контактов иметь и визитку?


Там урезаный XMPP чтоли который с почтой для домена?


Обычный от яндекса нормально пашет.


Который с почтой для домена сообщения вроде шлет и принимает.


Но ни визитку не открывает ни редактирует. Ни в список контактов никого добавить не могу.


Из QIP 2010.

Весёлый котик
28 января 2016, 01:08
Редактировать визитку можно через jabber-клиент, если программа позволяет это.  На данный момент Яндекс сохраняет только поля NICKNAME,  BDAY, EMAIL, PHOTO. Попробуйте отредактировать визитку через другой клиент.
Здравствуйте.

Соединяюсь со своим jabber'ом для домена contact@site-home.ru. Всё проходит отлично.
Но редактировать и даже смотреть свою информацию о клиенте не даёт. Как отредактировать её?
Весёлый котик
28 января 2016, 01:08
А каким клиентом соединяетесь? В качестве сервера указываете domain-xmpp.ya.ru?
Сервер указываю domain-xmpp.ya.ru.

Сначала соединялся qip 2010. Он не давал редактировать. 

Потом перешёл на миранду и редактирование удалось. Теперь даже в qip 2010 редактируется.

Но контакткам отдаётся пустая визитная карточка. Хоть я её и заполнял. В визитной карточке, которая отдаётся контактному-листу написано только слово contact (видимо ник создаётся из адреса — contact@site-home.ru).

Прогресс в том, что визитка хотя-бы уже доступна. Но пустая. Как это исправить?
Вот подтверждение тому, что vcard пустая или даже тому, что её нет.
http://jrudevels.org/products/VCV/index.php?JID=contact%40site-home.ru
Весёлый котик
28 января 2016, 01:08
А Вы в настройках jabber-клиента используете сервер domain-xmpp.ya.ru?
Весёлый котик
28 января 2016, 01:08
Ох, извините, пропустил другой Ваш комментарий =)
Весёлый котик
28 января 2016, 01:08
Я правильно понимаю, что сейчас Вы перешли на использование другого сервера в качестве jabber?
Да, перешёл на бесплатную услугу от hc.ru, т.к. яндекс не давал редактировать информацию о контакте.

Подскажите plz, а 28-29 апреля ничего не менялось на сервере ?

Мои jabber аккаунты на домене kirya.ru перестали проходить авторизацию.

Используемые клиенты Qip Infium и PSI.

чёт всё сломалось у яндекса(

Тимофей, служба поддержки
5 декабря 2016, 13:01
Добрый день!
Расскажите, пожалуйста, что конкретно сломалось? 
Почему не соединяется с сервером?

domain-xmpp.ya.ru



все? прикрыли?
Тимофей, служба поддержки
16 января 2017, 15:23
Добрый день!
Увы, поддержка xmpp для работы с Jabber-клиентами больше не осуществляется. 
сервер domain-xmpp.ya.ru  работает или нет? официальная информация будет?
Обновлено 13 января 2017, 22:57
Тимофей, служба поддержки
16 января 2017, 15:26
Добрый день!
Пользователям рассылались письма с оповещением о закрытии xmpp. Поддержка jabber-клиентов больше не осуществляется. 
Тимофей, служба поддержки
20 января 2017, 15:55
Добрый день!
В том числе и для доменов.  
Какую альтернативы Вы можете предложить чату для домена?
Тимофей, служба поддержки
15 июня 2017, 17:14
Можем предложить Ямб - мессенджер, доступный пользователям Яндекс.Коннекта:
https://connect.yandex.ru/messenger
"Если Вы настроите на своем домене все записи так, как сказано в инструкции...." - а не могли бы вы уточнить новое местоположение данной инструкции?

Тимофей, служба поддержки
1 июня 2018, 20:25
Здравствуйте! К сожалению, статья, к которой Вы обращаетесь, устарела. Мы можем предложить Вам новый корпоративный мессенджер - Ямб https://connect.yandex.ru/messenger . Его не нужно настраивать специально.
Умрёт ваш Ямб смертью Google Reader. Как конкурент Телеграму он никакой. Интеграции особо никакой нет, поэтому как только у телеги будет конечное решение для интеграции на сайты, он вообще будет не нужен. Сейчас либо лёгкое и ходовое (вроде XMPP), для чего уже есть рабочие инструменты интеграции, либо перекрывать то, что ещё не реализовано в Телеграм. Но вы не успеете.
Добрый день.
Скажите, пожалуйста, Jabber для домена еще поддерживается?