Блог Почты

Яндекс.Почта для незрячих

9 октября 2013, 16:59
В Яндекс.Почте появилась специальная разметка по стандарту WAI-ARIA. Она позволит людям с ослабленным зрением пользоваться сервисом с помощью программ экранного доступа: JAWS, NVDA и VoiceOver. Для этого достаточно будет переключиться на Лёгкую версию почты.

Яндекс.Почта давно занимается вопросами адаптации своего интерфейса для людей с ограниченными возможностями. Так, в декабре 2012 года мы улучшили управляемость Почты с помощью клавиатуры, а 24 сентября на странице регистрации была добавлена аудиокапча. Она даёт возможность завести ящик тем пользователям, которые не могут ввести символы с обычной капчи.

Мы постарались учесть все пожелания пользователей с полным или частичным отсутствием зрения. Многие из этих людей стали нашими постоянными консультантами: они рассказывали  о своём опыте использования Яндекс.Почты и тестировали с нами адаптированный интерфейс.
86 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Может быть я не так понял.

Но ведь это... есть в браузере такая возможность как увеличение масштаба страницы. CTRL + колесо вверх/вниз.

В чём же тут фишка? Был ли смысл...:-|

Здравствуйте, уважаемая команда Яндекса!

Спасибо за то, что вы начали действия в этом направлении — это действительно очень ценно!

Но мне хотелось бы сразу указать на... баг? недоработку? в общем, шаги для воспроизведения:

1. Зайдите на http://disk.yandex.ru/.

2. Нажмите ссылку "Воспользуйтесь лёгкой версией..."

Результат: вас перебросит на лёгкую версию почты, а к диску вы так и не попадёте. Причём в лёгкой версии ссылки "Диск" (я искал и "Disk" тоже) я не нашёл.

Windows 7 Ultimate, IE 10.0, JAWS 15.0 Beta.

P.S. Яндекс.браузер с JAWS недоступен. А жаль :(.

Здравствуйте! Спасибо, что обратили внимание на версию для незрячих и проверили её работоспособность! Если заметите какие-то проблемы, не стесняйтесь рассказывать нам о них. 

К сожалению, у Яндекс.Диска пока что действительно не появилось веб-интерфейса, который можно было бы открыть с мобильного телефона или же через программу для незрячих. В будущем мы обязательно над этим поработаем, но сроков, к сожалению, пока никаких назвать не можем. 

Пожелание поддержать JAWS в Яндекс.Браузере передам коллегам :) 

Ещё раз спасибо за отзыв!

Проблема доступности Яндекс-браузера и screanreaders известна. Коллеги об этом знают. :-) Вопрос только во времени внедрения. Диск доступен с приложения для планшетов, однако и в версии для ПК нужна лёгкая версия. Думаю, что это вопрос времени.
и в версии для ПК нужна лёгкая версия
>
soglasen: ne u vsekh 'tolstye" kanaly interneta!..

~
`
"...
через
программу

[pod Windows !..]
для незрячих
...".

A pod "Linux Ubuntu"?..

~

Если у Вас возникают проблемы при использовании какого-то браузера, расскажите о них подробнее, пожалуйста, а также назовите программу, которую Вы используете при работе с сайтами и с Яндекс.Почтой в частности.

"Яндекс.браузер" i dlya "Ubuntu" nedostupen..

Благое дело делаете для людей с ограниченными возможностями. Поддерживаю (+1)

Вы просто не поняли, что это такое.

 

WAI-ARIA - новый техно-мыльный пузырь (под прикрытием заботы об инвалидах) для привлечения внимания к W3C. Если вы хорошо освоите все эти технологии, то вероятно согласитесь с тем, что это очередные ролики с турбонаддувом для деревянного костыля.

 

Правильно сделанный сайт, при создании которого ставилась цель - предоставить информацию (а не показывать юзверям свою круть), будет совершенно доступен на устройствах для слепых и без каких-либо дополнительных разметок.

Ну яндекс почта это скорее веб приложение. Бложик можно и без этой разметки сверстать под screenreaders, а вот почту если и можно, то ой как не просто.

Пробовал тут на досуге аудио капчу, хоть ЛОР мне и говорит что со слухом у меня всё в порядке я и с пятого раза не смог разобрать что за цифры мне назывались, а идея так то хорошая...

Капча - идиотизм XXI века. Отсеивать надо уродов и идиотов, от них больше вреда, чем от ботов. Тем более, для спама через сервисы Яндекса и других почтовиков, капчу можно вводить и руками. За день работы получится нарегистрировать несколько сотен ящиков. А с учётом того, что на это легко подвязать школоту из "колотибабло", так и миллион за тыр можно получить.

Благодарю-администрация работает-так держать...хороший шаг...

Макаров Олег
14 октября 2013, 10:32

Вы - молодцы, ребята.

Прекрастно. Плохо видящие люди, могут реагировать, на цвета и формы

Комментарий удалён
Тимофей, служба поддержки
24 октября 2013, 04:19

Уточните, пожалуйста, что именно не так с рассылками – починим!

Они создаются в виде ящиков или кнопка не работает?

Тимофей, служба поддержки
18 ноября 2013, 15:38

Спасибо за Ваш развернутый комментарий, я обязательно направлю Ваше замечание нашим разработчикам.

В качестве решения в описанной Вами ситуации я могу Вам посоветовать воспользоваться Лёгкой версией Почты, где сохранена опция постраничного расположения писем или же в Полной версии воспользоваться поиском по ящику – эта поисковая строка вверху справа при нажатии на треугольник позволит Вам выбрать временной промежуток для поиска писем.

Здравствуйте!

Очень сложная задача это удалить одним махом 20т писем из папки Входящие.

Я нашел три варианта:

1) в настройках Папки и метки есть кнопка Очистить. Она удалила только 5000 писем. Дальше увы, перестала работать.

2) при переключении на классический вид, есть возможность выделить все письма. Этим способом не удалось удалить ни разу.

3) можно удалять по кусочкам, но иногда способ не срабатывает, когда выделяется более 1000 писем за раз. Способ рабочий, но крайне утомительный.

Вопрос, есть ли возможность удалить эти 20 000 писем одним махом и без заморочек???

есть - не копить до 20 тысяч :)

Интересно, как можно не копить 20 000 писем, если они уже есть в наличии))) ? Так что это не решение, это профилактика проблемы.

 

Кстати, проблему решил-таки.

 

Оказывается в проф-интерфейсе если прокручивать вниз, то можно за раз выделить 1000-2000 писем сразу. Сервер яндекса уже позволяет удалить такое количество писем за один раз. В общем 20 итераций и писем нет. Это уже дело!

Есть ещё один способ (правда при 20 000 писем не пробовала): в настройках папок можно удалить всю папку с письмами (если они изначально положены в какую-то папку) или пометить папку (можно и папку "входящие") и нажать "очистить".

А можно адаптировать Яндекс.Почту для лиц с ослабленным интеллектом?
Т.е. убрать все JavaScript-свистелки, которые напрягают и нифига не делают полезного. Но чтоб фундаментальные настройки всёж были доступны через этот интерфейс.

Я конечно остатками своего мозжечка понимаю, что программистам Яндекса надо демонстрировать свою работу высшему начальству. Но, мля, невозможно работать - открываешь страницу, браузер начинает задумываться над тем, как обработать весь скриптовой фарш, я пытаюсь найти нужную мне ссылку, тянусь к ней мышкой, а когда жмякаю, браузер наконец подгружает-таки какую-то хренотень с сообщением об афигенно нужных мне функциях типа медведей в почте, страница начинает перестраиваться, и мой клик, к которому я так тщательно готовился попадает чёрте по чему. И браузер с самого начала начинает грузить всю лабуду с тем, что мне в этой жизни уже не понадобится.

Блин!!!

Я так понимаю, "легкая версия" почты - как раз то, что Вам нужно. Я пользуюсь ею на планшете, и он её вполне быстро загружает.

Через лёгкую версию недоступна настройка почты. Есть ошибки в дизайне интерфейса. Не доступна работа с письмами в которых неверно указана кодировка. Но самая большая хрень, на которой я постоянно спотыкаюсь - нет возможности просмотреть заголовки письма.

Здравствуйте!

Расскажите, пожалуйста, для чего Вам необходимо так часто смотреть свойства писем? 

Изменить кодировку, в которой показывается пришедшее письмо, невозможно и в полной версии, не только в «лёгкой». Яндекс.Почта со своей стороны старается исправлять ошибки отправителей и показывать текст правильно, даже если они неправильно указали кодировку текста в письме. Если у Вас есть примеры писем, которые показались неверно или с ошибками, пришлите их, пожалуйста, нам через форму на странице http://feedback2.yandex.ru/mail/read/badcontent . Мы постараемся разобраться и учесть эти письма в дальнейшем, чтобы показывать всё правильно.

>Расскажите, пожалуйста, для чего Вам необходимо так часто смотреть свойства писем? 

1) А почему Ви спrашиваете?
2) С какой целью и каким образом Вы намерены использовать информацию из моего ответа на ваш вопрос? B-) 

1) Ну интересно же :) 

2) Я, например, могу рассказать команде сервиса, что некто ну очень страдает :( 

Ой, да что-вы. Зачем вам отвлекаться от таких замечательных тем оформляющих вашу почту. Там же так здорово, то медведи, то rыбка Немо. Вы пропустите ключевые моменты той радости, которую дарят разработчики Яндекса.

 

Ви хотите нових тем, их есть у нас o_O 

Яндекс.Почта — это не только ценные темы, но и несколько килограмм отличных фич и умных алгоритмов!

Я ж пишу - мне нужна почта для идиотов, чтоб можно было писать письма, отправлять письма, получать письма и читать письма. Я инвалид, я не понимаю, совсем не понимаю, зачем мне нужны фичи и умные алгоритмы? Мне нужна почта. Мне надо писать и читать письма. Я думаю, что почта нужна для пересылки писем между людьми. Письмо, это когда пишешь текст, а потом этот текст читает другой человек. Я не пишу письма алгоритмам, и хочу получать от других людей текст, а не фичи. Я не знаю, что делать с фичами, но когда они мне будут нужны, я постараюсь их найти на сервере фич и скачаю по Feature Transfer Protocol, я не хочу чтоб фичи были на сервере почты. На сервере почты должна быть почта, а не фичи. А если нужны фичи, то их надо раздавать с сервера фич, а не с сервера почты.

Ну - тогда Вам нужна просто аська B-) :-P

Первый раз слово "аська" я услышал от Дюши Романова. После этого, я смотрел на него как на .оно.

Аська - это для школоло, а мне нужна почта для идиотов. :-D 

А чем "школоло" отличается от "идиотов"?

Школоло - это результат неадекватного воспитания и социальная наследственность, которая не может быть компенсирована терапией.

Идиот - биологическая наследственность или результат случайной мутации.

)))))))) Великолепное определение! :-) 

Но сути дела не меняет: Вам нужен примитив, но чтобы со стороны выглядело как что-то навороченое ))))

Тогда нужно терзать разработчиков мессенджеров -пусть они вместо того, чтобы пркручивать к ним ненужные  навороты как в полнофункциональной почте, сделают возможность читать почту прямо из мессенджера, и отправлять письма прямо из него. 

 

 

Вот, передайте Ильичу, нам и ... тьфу, чёрт, разработчикам - Студдрава зело беспокоят два скрипта

1) https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js

2) https://mc.yandex.ru/watch/16082914?wmode=5&callback=_ymjsp677415119&page-url=https://mail.yandex.ru/for.....lite/inbox&browser-info=s:1280x1024x24:w:1030x882:z:240:i:20131115203256:en:utf-8:v:1825:c:1:la:en:rn:60023431:hid:261067549:t:Входящие (нет новых писем) — Яндекс.Почта&ut=noindex 

 

В Опере долго загружаются, и часто не загружается вообще. Удивительно, но в Fx они загружаются нормально.

И, почему-то, второй скрипт оказывается прилинкованным к странице интерфейса почты для не-доменов o_O 

Чтобы оценить быстроту Яшиной почты, сходите на Яхо! Уверяю, после этого бдете целовать Яшу взасос после Яхо :D :D :D 

Уточните, пожалуйста, не включён ли в браузере Opera режим Turbo? 

Уточняю, пожалуйста - нет.

StudDraw,
Может быть вам лучше скачать, установить и настроить почтовый клиент? Наподобие Mozilla Thunderbird, Microsoft Outlook, The Bat и др. Выберите по своему вкусу и всё.

«Лёгкая версия» почты (я писал об этом в саппорт почти год назад) выпиливает содержимое письма при нажатии кнопки «Переслать» и пересылает только тему письма.

Пожалуйста, почините этот баг, за остальное — спасибо. 

Расскажите, пожалуйста, такое происходит со всеми письмами или с какими-то особенными? Попробовали сейчас пересылать письма, текст исходного сообщения остался при пересылке как и положено. 

Какой у Вас браузер? Какая у него версия? Вы используете кнопку «Переслать» вверху страницы при чтении письма? 

Со всеми письмами, текст пропадает, остаётся лишь галочка «отправить» в виде вложения. Браузер — Chrome, версия — 31.0.1650.57 m, использую кнопку переслать вверху страницы. Напишите пожалуйста на totoro.fenix@ya.ru адрес, куда можно выслать скринкаст. 

Тимофей, служба поддержки
19 ноября 2013, 16:52

Спасибо за сообщение, я сейчас же с Вами свяжусь по электронной Почте.

totoro.fenix,
Да, поддерживаю. Тоже есть этот баг, до сих пор.

И всё таки разработки разработками,а такую простую и во многих электронных почтовых ящиках доступную вещь,как разнообразные анимированные смайлики вы никак не можете внедрить.Об этом я уже более двух лет назад говорил.МЕЙЛ РУ тут многих перегнало.А на смайлики яндекса жалко смотреть...

al.manulis,
И всё таки, почта, как мне кажется, создавалась больше для какой-то деловой переписки.
А для всяких там "свистелок", "красивостей", смайликов есть и другие программы/чаты/приложения/сети/etc...
Комментарий удалён

К сожалению, на изменение масштаба страницы мы повлиять никак не можем, так как это функциональность используемого Вами браузера. Так он работает: увеличивает масштаб для выбранного сайта во всех вкладках, а не в одной отдельно. Если размер текста в Яндекс.Почте кажется Вам очень мелким, попробуйте тему «Заметная».

Спасибо, тут шрифт покрупнее, но зачем такой безумный синий?? :D :D Или дизайнерам думается, что чем синее, тем заметнее? Чуть глаза не вылезли из орбит. еще бы канареечный желты для полного букета!)))

Уж лучше я буду крутить колесико.)))  или придется покопаться в легкой версии.

В теме "заметная" шрифт крупнее, но всё же недостаточно крупный для многих реально слабовидящих людей. У меня есть много  пожилых знакомых, для которых этот  шрифт  тоже очень мелкий.  Было бы очень хорошо, если бы вы всё таки сделали ещё одну тему для слабовидящих, в которой можно было бы менять размер шрифта произвольно. Причём размер остальных элементов менять не нужно, так как они и так достаточно большие.

А в остальном Яндексовская почта - действительно самая лучшая!  Спасибо вам за работу!

К сожалению, это повальный маразм - устанавливать абсолютные размеры шрифта. Встречается почти везде. Адекватного лечения - не существует, ибо это не технологический вопрос, а простая безграмотность. Хотя в лёгкой версии размеры относительные.

Это тоже неправильно. "Цвета" м.б. уникальными на сайте но д.б. удобными для любого посетителя. А базовый размер шрифта вообще не должен определяться создателем, это функция браузера, которая м.б. настроена пользователем один раз и действует на все правильно сделанные сайты.

Да, именно так и есть! В идеале базовый размер шрифта вообще не должен определяться создателем.

А вообще пользователь не обязан знать, что еще браузер нужно/можно настраивать. Чаще всего он устанавливает его как-то и тупо идет в тырнет (ведь так делают большинство)... Но они разглядывают на сайте возможности и используют их. Взаимодействовать с сайтом пользователю комфортнее, чем копать настройки браузера, большинство боится что-то "сломать в комьютере" таким образом. Я три года наблюдаю за моими пользователиями на моем сайте, и вижу, как они всего боятся на своем компе. Причем подавляющее большинство. :(

А сайт могут смелее юзать что-то в нем "подкрутить", понимая, что раз это есть на виду и предлагается, то значит оно работает и ничего не нарушит в их привычном укладе на их компьютере. Они не полезут никуда ни правой кнопкой, ни в настройки. ОНо они легко и с удовольствием ткнут большую кнопку на сайте, на которой четко написано действие - УВЕЛИЧИТЬ ШРИФТ, ДОБАВИТЬ, ОТПРАВИТЬ и тд... Им лень думать... 

А новая почта яндекса заставляет думать.

Не надо давать пользователям что-либо подкручивать на сайте. Во-первых, вы увеличиваете стоимость и снижаете надёжность работы вашего сайта, и это отражается на всех посетителях. А во-вторых, посетители нуждающиеся но, не способные сделать подстройку типа дефолтного размера шрифта, обычно бесполезны владельцу сайта, да их и не много. Так что, рекомендую, не тратить на подобные вещи собственные мозги и время, а вложить их в содержательную часть своих ресурсов. Так будет лучше всем, даже тем, кто не умеет пользоваться браузером - лишний повод спросить у других о настройках.

Бесполезняк, каждый испорчен своим опытом.


Да! Особенно, если возраст за 30, то - туши свет, бросай гранату. :D

Вот, кстати, "сейчас" и "вчера" какая-то свистелка в лёгкой версии не подгружается. Опера пишет "Elements: 11/12" и долго висит с этим.

Самое глаквное в почте не исправили. Если увеличить масштаб до 150%, то заголовки писем не влезают в один экран. Надо таскать движок внизу.

Тимофей, служба поддержки
18 ноября 2013, 16:28

Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки со скриншотом проблемы – мы обязательно разберемся в ситуации. 

Всё верно, при увеличении масштаба (особенно такого радикального увеличения) содержимое страницы тоже увеличивается, и перестаёт умещаться в экране. И если небольшое увеличение типа 110% можно как-то поддержать, то увеличение всего содержимого в полтора раза просто не позволяет нормально отобразить содержимое страницы, не вылезая за границы окошка. 

Я, честно, не понимаю: 100% -й масштаб читать, только портить зрение. Самый удобный базовый размер 150% от пердусмотренного сейчас. Попробуйте! Гораздо удобнее и легче. А не помещается на один экран потому, что продвинутые имеют монитор с большим экраном и думают, что у всех такие. А ведь у большинства монитор 1064 px.

В Яндексе это должны бы учитывать. Это же юзабилити. 

Но, в любом случае, почта Яндекса самая удобная. И поиск тоже удобнее и "красивше".

Gmail вообще испортили, Там при увеличении масштаба до 150% и больше даже полосЫ прокрутки не предусмотрено. Все у них съехало вправо. Я не пользуюсь теперь ею. Только давнишние подписки и адрессаты остались. 

Hotmail тоже не совсем удобная. 

Недавно Яхо.почту завела. Пока не поняла, как там.

Но ведь можно изменить разрешение экрана в настройках системы, если при установленном сейчас настолько ничего не видно. Людей, которые в принципе изменяют масштаб страницы, очень-очень мало. Тех, кто изменяет его настолько радикально (в полтора раза) — ещё меньше. Для таких пользователей у Яндекс.Почты специально есть тема «Заметная».

Радикально не увеличивают, потому немногие знают, что это можно сделать очень просто: нажать и удерживать Ctrl и прокрутить колесико вперед. Даже молодежь не знает. Еще можно увеличить удерживая нажатой кнопку Ctrl кликать кнопку "+" до нужного размера. Конечно, если зрение хорошее, сначала и так видно, но глаза-то напрягаются. Со временем  от этого голова болеть начинет, а потом и зрение садится. 

ya.IrinaOnopriyenko
17 ноября 2013, 17:47

Полностью ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!!! Это отлично, спасибо вам большое!!!))(+1)

Как вернуться к нормальному виду?

 

Тимофей, служба поддержки
19 ноября 2013, 16:50

Пролистните, пожалуйста, почту до самого низа и нажмите «Полная версия». Получилось ли?

Нет, все отстаётся по старому... тем паче и стоит полная версия!

Уточните, пожалуйста, какую ссылку Вы видите в адресной строке браузера, когда находитесь в Яндекс.Почте: https://mail.yandex.ru/neo2 или же https://mail.yandex.ru/lite? Если Вы видите в адресной строке neo2, не могли бы Вы описать подробнее, что показывается неправильно? С какими проблемами Вы сталкиваетесь? 

Можете сделать снимок экрана, иллюстрирующий проблему? Его легко сделать по нашим инструкциям в помощи

Комментарий удалён

:-);-):-(;-(>:-)B-):-O:-P:-D:-@:-|o_O:-$(love)(B)(+1)(-1)[:]||||[:][:]||||||[:][:]|||||||||[:](love)(love)(love)леон клёво поёт

 

Очень неудобно пользоваться почтой , чтобы удалить письмо- надо его открыть, а ведь приходит очень много лишней информации, часть которой я удаляю, не читая.Зачем тратить время на открытие ненужных мне страниц. И очень скучное  и неинтересное оформление.

Dlya
"Linux Ubuntu
[samogo
MASSovogo/"popsovogo"
distrubutiva Linux]':

kakaya nuzhna

"...
программa
экранного доступа
...",
chto  by
"...
пользоваться сервисом .." ?!.

Spasibo!

~

Добрый день!

А что, клавиатурные сокращения в облегченной версии https://mail.yandex.ru/lite/ не работают?

Пробовал на разных браузерах - хоткеи работают только на основной версии

 

 

Тимофей, служба поддержки
13 марта 2014, 04:35

Здравствуйте!

Действительно, в Лёгкой версии большинство опций недоступны, включая и использование горячих клавиш.

Это связано с неработающим javascript? А можно как-то по-другому реализовать "горячие клавиши", без использования специализированных программ, вроде скринридеров и хоткей менеджеров?

Тимофей, служба поддержки
18 марта 2014, 14:40

Я уточню у разработчиков и отвечу Вам чуть позже. Подождите немного, пожалуйста!

Тимофей, служба поддержки
18 марта 2014, 15:47

Лёгкая версия – это интерфейс без JavaScript, поэтому реализовать хоткеи в самом интерфейсе, увы, нельзя.

Тимофей, служба поддержки,
Ну только для хоткеев то и можно какой-нибудь лёгенький js накатать... Просто event onkeydown/up/press, вычисление keycode и вызов определённой функции и всё.
Удалённый пользователь
9 декабря 2014, 09:48

Подтверждаю, что очень трудно услышать называемый код на шумовом фоне. Яндекс забыл, что каждый четвёртый недослышит

Тимофей, служба поддержки
14 декабря 2014, 12:04

Спасибо за отзыв, обязательно учтём!

Да, подтверждаю. Я даже не могу этот код расслышать, очень трудно.
У Google reCAPTCHA этот код хоть и по-английски проговаривается, но зато я его понимаю с первого раза, а у Яндекса - нет.