Блог Почты

Яндекс.Почта о стандартах массовых рассылок

Каждый день в Яндекс.Почту приходят сотни миллионов писем. Около 90% из них — это рассылки и уведомления, от которых даже не всегда можно отписаться. Непрошеная корреспонденция заполняет почтовые ящики и мешает в них ориентироваться.

Мы считаем, что наличие инструмента для отписки должно стать обязательным требованием ко всем массовым рассылкам. Это принятая практика во многих странах мира, где такие требования регулируются законом или крупными игроками рынка. Несмотря на то, что на уровне почтовых служб у нас такие правила тоже существуют, далеко не все авторы рассылок их соблюдают.

С помощью технологии Маркер, которая позволяет распознавать разные типы писем и типы отправителей, мы проанализировали, какие рассылки приходят в Яндекс.Почту. Это позволило нам по-новому взглянуть на некоторых отправителей и содержание их писем. Оказалось, что в сутки в Яндекс.Почту поступает порядка 15 миллионов писем от скидочных сервисов, и в 12% из них нет возможности отписаться. Новостные сайты присылают около 50 миллионов писем, в 12% из них нет инструментов для отписки. Примерно 10 миллионов рассылок приходит от интернет-магазинов, 15-20% из них — тоже без возможности отписаться.

Мы хотим защитить наших пользователей от ненужных им писем. В конце мая в Яндекс.Почте появится возможность отписаться от рассылки, даже если её авторы этого не предусмотрели. Пользователю достаточно будет один раз отказаться от рассылки, и он больше не будет её получать.

Этот шаг никак не повлияет на отправителей рассылок, в которых есть возможность отписаться. Они смогут, как и раньше, сами управлять своими отношениями с подписчиками. Тем, кто пока не добавил в рассылки возможность отписаться, рекомендуем сделать это до конца мая. Во избежание недоразумений советуем также перепроверить, работают ли существующие алгоритмы отписки. Иначе люди станут пользоваться нашими.
37 комментариев
МОЛОДЦЫ!!!! Давно пора.
Иванцов Владимир
28 января 2016, 00:38

 

Каждый день в Яндекс.Почту приходят сотни миллионов писем.

Не сотни, и даже не миллионы. 

Скорее всего, имелся в виду общий поток писем на Яндекс-сервера, а не на отдельный почтовый ящик.

Ура, товарищи!

А еще часто приходит письмо отправителя в котором нет. его даже в черный список занести нельзя. 

Это как понять???

Вы хотите сказать, что приходят письма без обратного адреса??? Вы не шутите?

Не вижу ничего странного. От казино всяких часто приходят такое. Или из Нигерии от принцессы. Они пишут обратный адрес в конце письма, а "от кого" обычно просто слово. С собственного сервера можно не указывать.

Алексей, такое очень часто бывает

Тимофей, служба поддержки
28 января 2016, 00:38

Эти письма являются спамовыми, так как хитроумные спамеры подделывают почтовые заголовки. Вам следует просто отмечать эти письма кнопкой «Это Спам» и определять их соответственно.

Черный же список существует именно для конкретных людей, а не спамеров. , так как спамеры всегда находят лазейки и используют подставные адреса, чтобы вновь присылать Вам спамовые письма, изменив одну букву или цифру в адресе. То есть на подобный измененный адрес Черный Список не сработает и Вы вновь получите такое письмо во «Входящие». 
Чтобы избавить Вас от этих писем, работает наша спамооборона. Срабатывает она не с первого раза нажатия на «Это Спам» в письме, а после нескольких таких нажатий на подобные письма – тогда со временем они начнут поступать в папку «Спам».  

никогда не встричал

Богданов Сергей
28 января 2016, 00:38

Теперь, пожалуйста, сделайте то же самое для SMS.

Тимофей, служба поддержки
28 января 2016, 00:38

Вы подразумеваете отписку от SMS-рассылок и SMS-спама? Но Яндекс.Почта является почтовым сервисом и не занимается короткими сообщениями мобильных устройств.

Богданов Сергей
28 января 2016, 00:38

Яндекс, это же не только почта. У вас теперь есть своя мобильная платформа. Яндекс.Shell, Яндекс.Кит и все такое прочее.

Отлично! Спасибо большое Яндексу. Ежедневно приходит множество писем различных рассылок, от которых просто нельзя отписаться. Теперь можно надежно отписываться от них с помощью Яндекс.Почты.

Хорошая мысль. Только нужно ещё больше упростить её для пользователей.
Сам процесс отписки не должен быть сложным как это есть у сервисов которые поддерживают опцию "отписаться".

Объясню как это выглядит. Приходит письмо которое совершенно не нужно пользователю, и в самом низу мелким шрифтом есть опция "отписаться". Для того что бы её увидеть нужно прочитать всё письмо (по диагонали).
Далее. При нажатии на "отписаться..." пользователь перекидывается на сайт захламлятеля ящика, где пользователь увидит сообщение о том что он успешно отписанн от рассылки.
 
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ ==== Пользователь получает нежелательную рассылку. Нажимает на кнопку СПАМ. И всё ! Уже отписан ! Без дополнительных уведомлений и переходов на сайт отправитель. И не важно есть ли такая опция у сайта рассылки или нет.

Это меньше будет забивать голову пользователя. Я думаю люди оценят. Должно быть всё просто и понятно для людей. А не этот геморой с бесконечными отписками !
Надеюсь это прочитают разработчики Яндекс.Почта и доведут до ума. :)

Тимофей, служба поддержки
28 января 2016, 00:38

Спасибо большое за замечание, я непременно передам Ваш комментарий нашим разработчикам и спамоаналитикам!

Не совсем понял, если я отпишусь, а потом захочу опять получать от них письма. Это будет предусмотрено? Включить заново? Спасибо. 

Тимофей, служба поддержки
28 января 2016, 00:38

Если рассылка честная (с соблюденными правилами рассылки и с возможностью отписаться), то у Вас будет возможность вновь включить подписку на рассылку. Или же Вы сможете подписаться заново, зайдя на сайт рассыльщика и оформив подписку.

 

Мы хотим защитить наших пользователей от ненужных им писем. В конце мая в Яндекс.Почте появится возможность отписаться от рассылки, даже если её авторы этого не предусмотрели. Пользователю достаточно будет один раз отказаться от рассылки, и он больше не будет её получать.

Для этого достаточно было использовать кнопку "Спам". Или тут я даже в Спам не буду получать потом письма? Если так, то имеет смысл помечать и спам-письма такой меткой, чтобы они у вас на серверах оставались и не доходили до меня.

ru-board.com постоянно шлет свою рассылку, а удалять из нее не хочет. При этом на форуме целая ветка по поводу "удалите мой аккаунт" и "хочу сменить почту, достал спам". Так что жду с нетерпением. Устал хостерам писать насчет подобного мусора. Некоторые хостеры неадекватно реагируют.

Так, вроде, давно уже есть кнопка «Отписаться», записывающая адресата в локальный список спамеров. В чём будет отличие?

И что будет с теми, у кого есть формальная ссылка, но она не работает? Некоторые спамеры так маскируются.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:38

Лучше бы сделали возможность блокировать спам полностью, а не складывать в папочку "спам". Кстати во всех почтах такая функция есть. Выставляется в настройках.

Спасибо, полезная опция.

Но тем не менее хотелось бы наконец-то получить возможность добавлять в чёрный список адреса с wildcard'ами, либо опцию при создании фильтра "удалить насовсем", мимо "корзины".

Тимофей, служба поддержки
28 января 2016, 00:38

Спасибо за комментарий, я непременно передам его нашим разработчикам!

Я был очень удивлен, получив сегодня рассылку от Я.Почты/Денег, и не увидев там кнопки "отписаться".

http://waa.ai/GfF.png

Невозможно работать с почтой - ни полноценная версия, ни легкая почтового ящика толком не работают по вечерам. Что случилось?

 

Тимофей, служба поддержки
28 января 2016, 00:38

Уточните, пожалуйста, почта не загружается или же Вы получаете какие-то сообщения об ошибке? Прикрепите скриншот к ответному мне комментарию, а также попробуйте открыть Почту в другом браузере и измерить скорость Интернет-соединения.

когда в яндекс включат dmarc ?  т.к яндекс не отлупляет пока по dmarc  - в отличие от гугл и майл ру.

https://help.mail.ru/mail-help/postmaster/dmarc

 

Вот такие разработки достойны уважения!

давно ждали !!!

Иванов Александр
28 января 2016, 00:38

хватить пудрить мозги

У меня на почте за 5 лет собралось где то 24 тысячи писем и только 10 из них мне написали реальные люди, знающие мой email, все остальное это спам, рассылка и системные сообщения сайтов. По этому это важная функция, необходимая. Библия

Иван Воропаев
15 августа 2016, 17:37
А где о безопасности почты ?
почему яндекс перешёл на дрянной эссет

когда DR.WEB во много раз лучше

и вирусы ищет и удаляет лучше

вот почитайте пожалуйста

http://mefisto13.webnode.ru/antivirusy
Тимофей, служба поддержки
16 августа 2016, 14:28
Добрый день!
После завершение очередного этапа сотрудничества с Dr.Web мы рассматривали разные предложения и на данный момент антивирус ESET NOD32 наиболее оптимален по техническим и продуктовым параметрам для сервисов Яндекс.
Иван Воропаев
16 августа 2016, 21:05
Тимофей, служба поддержки,
Здравствуйте уважаемый Тимофей.
Надеюсь прочитали мою ссылку по антивирусам ?
Вообще я сам пользуюсь касперским интеренет секъюрити и считаю его самым надёжным но при этом для уничтожения вирусов бывают запускаю DR. WEB так как доктор самый надёжный и мощный антивирус, а эссет ерунда по всем показателям
Тимофей, служба поддержки
16 августа 2016, 19:18
Да, конечно, мы прочли Ваш обзор. Пожалуйста, поймите, что в данном случае решаются совершенно разные задачи. Одна задача - защита конечного пользователя. Другая - защита облачных хранилищ и баз данных в таких масштабах. Мы не выделяем какой-то один антивирус, как самый лучший. Мы используем антивирус, который подходит больше по техническим и продуктовым параметрам.