Клуб API Карт

API-ключ для внутреннего портала.

Пост в архиве.

Имеется корпоративный портал (SharePoint или 1C-Битрикс), на нем возникает задача разместить карту. Пробуем Яндекс - API-ключ конечно, не работает. Пробуем Google - все можно вставить без всяких проблем.

Вопросы:

1) Есть ли возможность разместить карту на внутреннем портале (извне он недоступен)? Яндекс.Пробки и погода на нем работают корректно.

2) Зачем вообще нужна эта дурацкая индентификация? У Гугла ее нет.

30 комментариев

 

Есть ли возможность разместить карту на внутреннем портале (извне он недоступен)? Яндекс.Пробки и погода на нем работают корректно.

 

А что именно не работает?

вы ключ для своего внутреннего домена получили?

Внутренний сайт имеет домен типа: sp. Естественно, ключ формируется для сайта: http://www.sp.ru/

 

Но дело даже не в этом. Карта нужна сложная, с большим числом отрисовок.  Нужно, чтобы она была без привязки к домену - на корппортале используются относительные веб-адреса. Сегодня это btrx, завтра sp, послезавтра we. Каждый раз морочиться с ключом? Перерисовывать карту? Проще забить и вставить карту Google.

я не знаю что такое "с большим числом отрисовок"

так и не понял в чем проблема с ключом и типом домена верхнего уровня (sp или ru какая разница)

сама карта никак к домену не привязана

к домену привязан ключ указанный при подключении апи.

вместо одного можно указать несколько ключей для всех доменов (зеркал) сайта

Анекдот в тему: Что будет, если задать на форуме вопрос?

1) Если на американском - тебе ответят на вопрос.

2) На израильском - тебе зададут встречный вопрос.

3) На российском - тебе начнут объяснять, какой ты дурак.

 

По теме  объясняю на пальцах. а) Есть корпоративный портал на базе SharePoint. Он открывается внутри корпоративной сети по ссылке http://sp/ б) Есть корпоративный портал на базе Битрикс. Он открывается внутри корпоративной сети по ссылке http://btrx/ в) Запланирован перенос и открытие нового портала. Он будет открываться, скажем, по ссылке http://we/.

Задача: Используя инструменты Яндекс-карт сделать карту, которую можно встроить один раз на страницы всех трех типов, без необходимости каждый раз вносить изменения.

Усложнение задачи. При работе с корпоративным порталом через VPN все адреса выглядят так: sp.mmm.mn Или так: sp.mmm

 

Еще одно условие: Будет хорошо, если эту же карту можно будет вставить на страницу внешнего сайта, который как раз-таки удовлетворяет всем этим безумным условиям пользовательского соглашения.

 

 

Можно подключить три ключа через тильду. Вам подходит подобное решение?

Теоретически, подходит. А можно поподробней?

Посмотрите в руководстве:

http://api.yandex.ru/maps/jsapi/doc/dg/tasks/quick-start.xml#load_api

Подобным образом можно подключить до 5 ключей.

Спасибо, попробую.

Посмотрел профили. Ребята, если вы из Яндекса - поясните, в чем смысл API-ключей? Свои Яндекс-карты все равно злоумышленники не построят - это можно просечь по трафику. Подсчитать число встроенных использований - ну это же можно без API-ключей, опять-таки, по запросам. Зачем запрещать, при условии, что конкуренты давно разрешили? Напоминает ментальность в музеях - там все можно потрогать и пощупать, у нас - стоит бабка, которая не позволит прикоснуться даже к трактору.

Станислав Клинков
28 января 2016, 06:15

В данном случае действует правило "не нравится - не ешь". Ну не хотят ребята из "Яндекса", чтобы кто-либо зарабатывал деньги на их картах. Вполне себе понятное стремление. Вас же не смущают условия лицензии GPL (Gnu Public License), например?

API-ключ нужен для того, чтобы можно было вполне официально взять за задницу пользователя, который нарушает лицензионное соглашение по использованию Яндекс.Карт.

Лично я бы в подобной ситуации сделал бы для внутрикорпоративного портала единое имя типа portal.roga-i-kopyta.ru, коли уж хочется использовать Яндекс.Карты. Не вижу причин, которые бы могли этому помешать.

Да, а еще есть тоже одно известное правило - "не нравится - иди жалуйся куда хочешь". Это правило обычно работало в советских гастрономах - таких, с мухами на липких лентах, баобабообразными продавщицами и пустыми прилавками. Вопрос лишь в том, где теперь такие гастрономы, а где Ашаны. В "мировой масштабе", так сказать.

 

Ну не хотят ребята из "Яндекса", чтобы кто-либо зарабатывал деньги на их картах. Вполне себе понятное стремление.  

 Дело не в том, чего хотят ребята. А в том, что и без API-ключа существует огромное количество технических способов предотвратить зарабатывание денег на своих картах.

API-ключ нужен для того, чтобы можно было вполне официально взять за задницу пользователя, который нарушает лицензионное соглашение по использованию Яндекс.Карт.
 

 

Отсутствие API-ключа не мешает ребятам из Google брать за задницу пользователей, которые нарушают условия пользовательского соглашения.

 

Лично я бы в подобной ситуации сделал бы для внутрикорпоративного портала единое имя типа portal.roga-i-kopyta.ru, коли уж хочется использовать Яндекс.Карты. Не вижу причин, которые бы могли этому помешать.

 

Как вы себе это представляете? Корпоративный портал - это ресурс, который доступен только внутри компании. Поэтому он так и называется. Делать для него внешний сайт - это большая глупость с точки зрения информационной безопасности. Для внешнего доступа используется VPN.

Вот лишь бы сказать что-нибудь, не  подумать, не почитать, не поразмышлять.

 

 

 

 

Станислав Клинков
28 января 2016, 06:15

 

Вот лишь бы сказать что-нибудь, не  подумать, не почитать, не поразмышлять.
Вы очень верно охарактеризовали своё сообщение.

Корпоративный портал - это ресурс, который доступен только внутри компании.

И что же может помешать дать этому ресурсу "честное" доменное имя типа "ресурс.superkontora.ru"? Разве что отстутствие одминов, которые умеют грамотно настроить корпоративный DNS-сервер.

А зачем изощряться? Настраивать целое доменное имя, только чтобы сформировать формальный API-ключ для Яндекс-карты, который все равно будет нарушать лицензионное соглашение Яндекса?

Дело не в отсутствии одминов, а в удобстве пользователей. Удобнее в любом браузере, на любом устройстве в корпсети набрать две буквы "sp", чем писать всякий раз "ресурс.superkontora.ru"

Станислав Клинков
28 января 2016, 06:15
А зачем изощряться?

О да. Изощрение так изощрение. Целых 10 минут работы адекватного сисадмина.

Удобнее в любом браузере, на любом устройстве в корпсети набрать две буквы "sp", чем писать всякий раз "ресурс.superkontora.ru"

Даю бесплатную коснультацию.

  1. На клиентских компьютерах либо по DHCP, либо руками выставляете "домен по умолчанию". Иногда его называют еще "основной DNS-суффикс". Для примера, пусть это будет "lan".
  2. Прописываете в DNS-е хост "sp.lan", который будет ресолвится в локальный (внутренний) адрес вашего веб-сервера.
  3. Прописываете в DNS-е хост "portal.superkontora.ru", который также будет ресолвится в локальный (внутренний) адрес вашего веб-сервера.
  4. На веб-сервере объявляете виртуальный хост с именем "sp". Для этого виртуального хоста прописываете настройку с безусловным редиректом на адрес "portal.superkontora.ru". В Apache это директивы "Redirect" и "RedirectMatch". Их можно объявить прямо в файле ".htaccess".
  5. На виртуальном хосте "portal.superkontora.ru" делаете все что Вам угодно. При этом достаточно получить API-ключ для URL-а "superkontora.ru".
  6. ???
  7. PROFIT !!!

Все. Пользователь набирает в браузере две буквы "sp", клиентский компьютер автоматически расширяет это имя до "sp.lan", пользователь попадает на виртуальный хост "sp", откуда его редиректят на "portal.superkontora.ru". И все радуются.

:-)Тын-ты-тын, звучит радостная музыка!!! Бинго!!! Хитрые настройки такие хитрые! Всего 22 ответа - из них - 2 по сути. Из 2 по сути - этот - просто в точку. :-D

 

Как на мэйл.ру - голосую, что это лучший ответ.(+1)(love)(B)o_OСпасибо.

Станислав Клинков
28 января 2016, 06:15

Вам лишь бы поиздеваться. Впрочем, я и сам не ангел. Поэтому квиты.

Смысл API ключа в возможности заблокировать пользователя, нарушающего ПС. Но вы правы, прогресс не стоит на месте и технологии позволяют осуществлять контроль и без ключей. Мы работаем в направлении отказа от них.

Спасибо. А известны даты отказа?

Сроков сообщить не можем.

Использование API Яндекс.Карт в закрытых системах запрещается пользовательским соглашением (2.3.2)

Ну, значит Google. Спасибо Яндексу, что остается в узких рамках.

 

Не, ну вот серьезно, давайте возьмем сегмент корпоративных порталов. Сейчас эта тема бурно развивается. Для таких компаний как Газпром, Евросеть и т.д. число пользователей может исчисляться десятками тысяч. Суммарно по компаниям - сотни тысяч, может миллион пользователей.

 Для внутренних сервисов нужно геолокация. Ну тупо карта с метками, проездами, и т.д. Да, это закрытая система, поэтому использование карт Яндекс  запрещается пользовательским соглашением (2.3.2).

 

ОК, значит мы используем карты Google, которые ничего не запрещают. В итоге - плюс миллион хороших, квалифицированных платежеспособных пользователей каждый день пользуются  картами конкурента. Почему? Все делов в совковой закостенелости мышления. "Не велено пущать".

Sergey Konstantinov
28 января 2016, 06:15

Пользовательское соглашение Google Maps API также запрещает использовать карты Google на внутренних порталах

http://code.google.com/intl/en/apis/maps/terms.html

п. 9.1

+1 к twirl

Но хочу пояснить вам одну вещь - использование карт в корпоративном портале - это коммерческая деятельность. Любая компания вкладывает большие деньги (а вы навернякак представляете себе стоимость SP и железа под него, а еще и внедрения) для того, чтобы оптимизировать свои собственные процессы. А это способ сократить расходы и повысить эффективность совей деятельности. Читай: деньги сэкономленные есть деньги заработанные.

Так вот, все карты, которые вы найдете в интернете предоставляются для решения пользовательских задач, а они все некоммерческие (хорошо, чтобы не впадать в длительный холивар соглашусь, что практически всегда некоммерческие, но это погрешности).

Есть поговорка - хочешь научиться зарабатывать, научись делиться. И именно поэтому некотрых компаний есть платный картографический продукт для использования в коммерческих целях (читай: для использования в корпоративных порталах).

Мы вам предложить сейчас ничего не сможем, да. Но вы можете обратиться к поставщикам карт напрямую - их названия написаны на всех картах снизу справа.

 

Есть поговорка - хочешь научиться зарабатывать, научись делиться. И именно поэтому некотрых компаний есть платный картографический продукт для использования в коммерческих целях

 

И на этом самом месте - под тяжесть неопровержимых доводов я должен умыться и заткнуться.

 

1) По поводу Google. Несмотря на наличие такого пункта в пользовательском соглашении  использования их карт для корпоративного портала  - вопрос совести. Технически никаких препятствий нет. В разумных пределах, разумеется. Конечно, если там будет трафик гигабайт в сутки и т.д. может, в Гугле и обратят внимание. Но если сделать банальную схему проезда, Гуглу - все равно. А вот под Яндекс нужно изощряться с API-ключами.

 

Вся эта история напоминает ситуацию с туалетами в Макдональдсе. В уставе Макдональдса не написано, что они являются бесплатными общественными туалетами. Более того, если зайдет группа туристов - исключительно в туалет - их вежливо попросят. Но вот по одному, иногда, когда негде, бывает, по несколько десятков человек в день  - все на это смотрят сквозь пальцы.

В забегаловках же отечественного типа - попробуй прорваться в туалет. В лучшем случае там будет сидать бабка, котора возьмет 20 рублей.

 

В этом никто не виноват, это ментальность такова. Вопрос лишь в том, какая из ментальностей приводит к большему успеху.

 

 

Мы вам предложить сейчас ничего не сможем, да. Но вы можете обратиться к поставщикам карт напрямую - их названия написаны на всех картах снизу справа.

 

И я вот сейчас буду вглядывать во все эти ЗАО ооо, гуглить их координаты, плюс там еще режимные объекты гос конторы, пришлите факс ответим через полгода и прочие удобства. Не говоря уже  о том, что мне, собственно, нужна оболочка для карт, а не сами карты в каком-нибудь геодезическом формате. Нужен картофель фри, а не мешок картошки.

Ребята! Ну вы же и так вечные догонящие (последний пример http://en.parkopedia.com/)! Что вы отмахиваетесь? Ну сделайте внятную систему лицензирования, продавайте использование карт для порталов, обозначьте, что и как можно получит. Нет, вместо этого лучше куда-то послать.

 

В отличии от приведенного примера с Макдональдсом, в нашем ПС прямо и четко написано, что в корпорталах нельзя. А использование карт (любых: от Яндекса или кого-нибудь еще) с нарушением пользовательского соглашения - нарушение законодательства.Вы же прочитали ПС, верно? Когда вы получаете ключ, вы его (ПС) еще и акцептируете.

Получается, что прочитав договор и подтвердив его заключение вы намеренно планируете его нарушить. Вам не кажется такая позиция странной? Думаю вы в состоянии оценить риски, которые на себя берете. Далее решать вам самостоятельно, предлагаю прекратить дальнейший спор.

И на последок: то, что вы описываете про отсутствие продукта, способного удовлетворить ваши потребности, мы понимаем и работаем над этим. Сразу отвечу на вопрос который у вас возникнет - сроков нет.

У Гугла есть возможность купить лицензию за 10 000$ в год. Есть ли у вас что-то подобное?

Пока нет.

А такая цена вас бы устроила?

Моё руководство не устроило бы )

Ситуация за год не изменилась? Использовать API карт для внутренних порталов все еще нельзя?

Использовать API Карт в закрытых системах пока еще запрещено пользовательским соглашением, п. 2.3.2.