Клуб API Карт

Обратная связь на вебсервисах с использованием API Карт

Пост в архиве.

Доброго дня, разработчики)

 

Интересную проблему не технического, а скорее психологического характера нужно обозначить, а именно:

При использовании на своих вебсервисах Я.Карт внизу справа имеются две ссылки: Сообщить об ошибке и Пользовательское соглашение, по клику на которые разумеется идет переход на службы Яндекса.

Однако в данном случае речь идет уже не про maps.yandex.ru, а про совершенно другой сервис, который лишь использует API Карт и посетители сайта видя эти ссылки у себя в браузере прежде всего пердполагают, что это форма обратной связи и соглашение вебсервиса, которым они сейчас пользуются, а вовсе не Яндекса. Таким образом в Яндекс уходят обращения от пользователей вебсервисов, адресованные на самом деле вовсе не к Яндексу.

Уважаемые разработчики, давайте придумаем выход из данной ситуации, дабы исключить двусмысленность данных ссылок как минимум уточняя в названии ссылок, что речь идет про Яндекс.Карты, а не про сайт на котором они используются, или же использовать более логичный и лучший вариант - это оставить маркер на карте чтото вроде "Cоздано с использованием API Яндекс.Карт", а данные ссылки дать возможность обработать на самом вебсервисе через API Карт дабы сообщения обратной связи от пользователей уходили по назначению.

 

Надеюсь на понимание и решение данной проблемы.

16 комментариев
Владислав Турман
28 января 2016, 02:42

А разве нельзя данные ссылки заменить на те же самые, но со своим текстом, например Сообщить об ошибке Яндекс.Карт и Пользовательское соглашение Яндекс.Карт ?

А разве подмена элементов копирайта не противоречит соглашению об их использовании?)) Наверное недавно с API работаете еще даж не дочитали) Тут нужно более глобальное решение, чем неофициальные заплатки.

 

Владислав Турман
28 января 2016, 02:42

да, не читал еще соглашение, т.к. нарушать его не пытался )

 

тогда, скорее всего, у вас не получится ничего с этим сделать. Остается только тег H1 красного цвета над картой с надписью, что данные ссылки относятся не к вашему сервису, а к яндекс картам ))

Не получается ничего только у тех кто ничего не делает)

а API читают не ради того, чтоб его нарушить, а как минимум еще для того, чтоб быть вкурсе своих прав и возможностей и не предлагать "липовых" решений.

Владислав Турман
28 января 2016, 02:42

покорнейше прошу меня простить, господин KDV, за мой нелепый комментарий.

 

И действительно, я читаю соглашение только тогда, когда необходимо что-то специфическое в нем понять, в остальном все они одинаковыи и не несут особой смысловой нагрузки для обычного пользователя.

 

Например: Пользуясь API для отображения своей карты я не могу нарушить соглашение, т.к. карту я добавил через редактор и сделал все так, как рассказано в описании редактора. где бы я мог нарушить соглашение ? Права мои мне ясны, у меня их скорее всего почти нет, я могу ее отобразить, но не в комерческих целях и не удаляя/затирая копирайты, если они имеются. так ? неужто я угадал, не читав соглашение.

 

Ну раз вы уверены, что у вас что-то получится сделать с соглашением и сообщением об ошибке в копирайтах карты то удачи. функционал для этого есть, делайте... но вот чего вы добьетесь, ведь сами же напомнили о соглашении ?

Вы прощены B-)

На остальное лучше не буду отвечать дабы не разводить оффтоп.

 

 

Добрый день!

Как Вы верно заметили, сообщения из формы «Сообщить об ошибке» уходят в Яндекс. Уверяем Вас, что если бы к нам в службу поддержки сыпались письма с сообщениями об ошибках на сайтах, а не на карте, мы бы давно уже сами озадачились этой проблемой. Лишняя нагрузка нам ни к чему. При этом, мы понимаем, что ссылка может кому-то показаться двусмысленной. Поэтому мы планируем ее переименовать. Пока, правда, не можем сообщить, когда это случится.

По поводу ссылки на «Пользовательское соглашение» — это юридическое требование, связанное в том числе с законодательством РФ и условиями работы с поставщиками информации. Так что эта ссылка в любом случае останется. Возможно, мы ее также переименуем.

Надеемся на понимание.

Андрей Грэй
28 января 2016, 02:42

Здравствуйте. тоже задавался этой проблемой. И также как и автор топика столкнулся с тем, что пользователь может путаться.

Несмотря на то, что вам не приходят сообщения, это не означает что ссылка сообщить об ошибке работает как вы задумали.

попробую описать чуть подробнее. Во-первых пользователь-весьма развращенная интернетом натура и, зачастую, если ему неудается слёта решить какую-то сложность, то он обычно думает как то так: "не беда, в другом месте найду".

Что получается. Есть ссылка, которая говорит что решит его возникшую на этом сайте проблему. Пользователь кликает и видит что-что-то не то. Это не то что он хотел увидеть, не форма обратной связи с владельцами сайта. Самые ленивые в этот момент забивают на проблему и либо делают что-то другое, либо уходят с сайта. Вот в чем проблема.

Да, безусловно можно решить нетривиальными способами. Например полностью убрать с карты эти ссылки вместе спользовательским соглашением.

Или, например, дописать через copyright свою ссылку - сообщить об ошибке. Но в этом случае низ карты разрастается ссылками очень сильно.

 

Я не против ни ссылки на пользовательское соглашение, ни ссылки на сообщение об ошибке в Яндекс. Но почему бы это не обыграть как-то так, чтобы дать разработчикам большее пространство для работы и сократить путаницу рядовых пользователей карт?

Как вариант, можно былобы спрятать обе ссылки под кнопку (например Буква Я с вопросительным знаком). Яркая красная буква на белом фоне с вопросительным знаком. Нажимаешь на нее, в ней пункты меню: пользовательское соглашение, сообщить о проблеме с яндекс картой. И дать возможность добавлять в этот тулбал разработчикам свои пункты меню

При этом на карте при разном разрешении экрана появляются копирайты других компаний. их можно также оставить в нижней строке, доступные для обозрения всем.

Ссылку «Сообщить об ошибке» переименуем. Будет более однозначная. Ссылку на ПС убирать за кнопку, к сожалению, нельзя.

Лучше бы из этой ситуации извлекли выгоду расширив возможности API с целью реализации обратной связи для посетителей ибо вполне оптимально ссылка размещена и на ее месте накладывать свою такую же лишняя трата времени и кода.

Давайте я поясню, если что,  меня поправит.

Этой ссылкой Яндекс решает свою локальную задачу сбора обратной связи о качестве своих карт.

То что формулировка может вводить в заблуждение мы признаем, 

однако, как было сказано выше, приборы не диагностируют этого как повального явления. Со своей стороны мы готовы изменить формулировку, чтобы избежать этих разночтений.

 

Что касается реализации обратной связи для сервисов через АПИ, то это идея неосуществима. Так как каждый сервис должен решать эту задачу своими силами, и форма обратной связи для сайта maps.yandex.ru никак не подойдет для сайта фирмы ООО "Одуванчик", кроме того, сабмит данных формы должен осуществляться на сайт сервиса и никак иначе, что так же ставит на этой идее крест.

 

В АПИ скорее всего никогда не будет каких-либо сложных и универсальных интерфейсных решений, т.к. они выходят за scope АПИ. Задача АПИ предоставить простые "кирпичики" (конролы, кнопки, селекты, и т.п.) из которых каждый сервис сможет сделать свои, подходящие ему, и решающие только его конкретные задачи, интерфейсы.

Ваша позиция ясна и отчасти, как коллеге по профессии, даже очень близка и понятна.

Однако еще раз повторюсь, что повальное явление для Яндекса и проектов построенных на его основе отличается на неск-ко порядков полагаю)

Насчет расширения функционала API с одной стороны Вы правы, да, но с другой стороны так рассуждая можно было просто сделать maps.yandex.ru и забить на разработку API, документации к нему, отработку багрепортов - этож куча трудочасов потярянных ради какихто "Одуванчиков" (хотя в РФ както "Вектор"ов обычно больше судя по статистике:-)). В общем дабы не демотивировать публику, как уже упоминалось выше по тексту, но лениво напрягаться - можно просто убрать ссылку при использовании в API или переименовать ее. Лично мне труда не составит нарисовать свою похожую, но смотреть надо на общий случай. Можно сделать из этого очередной "кирпичик" как тулбар с его элементам управления с возможностью указания обработчика и местоположения, ведь есть же "стандартные" элементы управления, которые можно либо подключать через API либо нет. 

PS Ну вот нафига стока пустых строк добавляется после каждого поста, неужто trim() сложно сделать, тред менее удобочитаем из-за этого.

 

Ваша позиция ясна и отчасти, как коллеге по профессии, даже очень близка и понятна.

Однако еще раз повторюсь, что повальное явление для Яндекса и проектов построенных на его основе отличается на неск-ко порядков полагаю)

Это не моя позиция, а скорее некий вектор в котором движется АПИ, за те годы что я за ним наблюдаю.

Официально я занимаюсь этим клубом (модератор, комъюнити-менеджер, как угодно) и не участвую в решении вопросов правового использования АПИ, это скорее к Екатерине, но она в отъезде на неделю и поэтому я взялся ответить за нее.

 

Насчет расширения функционала API с одной стороны Вы правы, да, но с другой стороны так рассуждая можно было просто сделать maps.yandex.ru и забить на разработку API, документации к нему, отработку багрепортов - этож куча трудочасов потярянных ради какихто "Одуванчиков" (хотя в РФ както "Вектор"ов обычно больше судя по статистике:-)). 

 

maps.yandex.ru я привел лишь для примера, чтобы наглядно показать  что наполнение сайта, использующего АПИ, как и его тематика, и реализация могут быть совершенно различными (от геоинформационного портала, до странички "как к нам проехать") поэтому сгрести всё в одну кучу и всех осчастливить это утопия.

 

Скажу больше maps.yandex.ru вообще не показателен, и является лишь одним из клиентов АПИ.

Мы всеми способами стараемся дистанцировать АПИ от него,

каждый раз повторяя в этом клубе что maps.yandex.ru != API

 

Можно сделать из этого очередной "кирпичик" как тулбар с его элементам управления с возможностью указания обработчика и местоположения, ведь есть же "стандартные" элементы управления, которые можно либо подключать через API либо нет. 

Я как раз и пытался объяснить Вам одну простую вещь, - такой контрол можно сделать, но он никому не подойдет, и пользоваться им никто не будет, само собой я имею ввиду в промышленных масштабах, а так как Яндекс занимается исключительно удовлетворением массовых потребностей пользователей, то для такого контрола отношение трудозатрат на его создание к его востребованности будет очень низким и для Яндекса неинтересным.


Я говорю так, потому что лично занимался формой обратной связи на  maps.yandex.ru и знаю, что технология ее работы и частота с которой в нее вносятся изменения (редизайн) не позволяет портировать ее в АПИ.


НО!!! Если Вы считаете что я не прав, есть один очень хороший выход, - сделать такую форму самому и поделиться ей в этом клубе.

Для нас этот клуб - окно в мир пользователей АПИ. Мы постоянно мониторим идеи, проблемы и потребности, с которыми сюда приходят вэб-разработчики.

И если ваш пример формы обратной связи будет популярным, если по нему будет много вопросов, и пожеланий, это будет лучшей мотивацией для разработчиков портировать такой контрол в АПИ.


Так что выход есть всегда, делитесь своими идеями, разработками, а мы со своей стороны ничего не оставим без внимания.


как-то так...


Воо, совсем другое дело, спасибо за понимание и терпение подробно расписать текущее положение дел по Вашей части, от Екатерины тоже былоб весьма кстати услышать подробности.

То что maps.yandex.ru посути просто пример использования API я вкурсе с самого начала его существования) Просто привел пример как одного из сервисов компании Яндекс, а не клуба API разработчиков.

Форму обратной связи писать для API вообще НЕ нужно. Я ж сразу написал - дать возможность разработчикам привязать ее к своему обработчику по типу события click на кастомных кнопках тулбара и все! Не надо никаких форм рисовать - это уже не Ваша забота. Если обработчик не определен -> значит и ссылки нет. Нет необходимости все усложнять, всеравно всем не угодить)

PS Еще раз спасибо за понимание!

Я вернулась :-) А что от меня нужно?

Понимаете дело не только в Вашей загрузке, на которую Вы врядли бы обратили внимание при менее 100 обращений в месяц))), а также и в том, что это вводит в замешательство пользователей сторонних вебресурсов и "уводит" их с сайта, тем самым это не самым лучшим способом сказывается на аудитории проектов, построенных на API Яндекса. Оптимальное решение - это при использовании API дать возможность перехватывать ее обработку на вебресурсе, где оно используется.

Про Пользовательское соглашение - его НЕ надо убирать, его надо Переименовать, дописав в конец фразы что-то вроде Пользовательское соглашение API Яндекс.Карт. Причина таже - не вводить в заблуждение аудиторию проектов.