Клуб API Карт

Ограничения по правилам пользования

Пост в архиве.

Доброго времени суток!

Хотелось бы поинтересоваться у модераторов или опытных пользователей (кто сталкивался с этим вопросом) по поводу пункта 2.3.7 пользовательского соглашения (Ограничения).

 

2.3.7.3 Запрещается Создавать на основе Сервиса системы мониторинга транспортных средств, отображающих информацию в реальном времени, и любые другие услуги, связанные с управлением и диспетчеризацией транспортных средств.

Запрещается создавать конкретно онлайн-системы? Что означает запрет на диспетчеризацию? Это далеко не только онлайн-услуга.


2.3.7.5 Запрещается Сохранять, обрабатывать и видоизменять полученные через Сервис Данные (включая результаты геокодирования), за исключением случаев временного хранения (кэширования) результатов геокодирования исключительно для целей улучшения функциональности и работоспособности Сервиса и только для использования в рамках возможностей, предоставляемых Сервисом.

Допустим, я решаю задачу коммивояжера. Согласно данному пункту я не имею права записывать координаты точек в БД, а потом высчитывать на основе функцией Роут расстояние между парой точек и затем решить задачу (обработать данные, тот самый запрет) и вывести его на карту?

10 комментариев
Sergey Konstantinov
28 января 2016, 00:36
Строго говоря, можете (если вы сохраняете во временную таблицу, а не для постоянного хранения), однако вы, скорее всего, быстро превысите лимит обращений к геокодеру таким образом.

Я не делаю слишком большую выборку, максимум 7-8 точек в рамках города, которые я беру из БД. Поскольку решение происходит простым перебором с помощью рекурсии, а максимальное число запросов составляет 50 для формирования матрицы времен в пути между 2мя точкам (аналог расстояний), причем сами запросы разнесены во времени. Сами промежуточные данные не отображаю на карте, лишь беру getTime() (к слову, getJamsTime() работает крайне нестабильно и выдает несуществующее значение типа real для какой-нибудь пары точек в редких случаях, если число объектов больше 6). Затем запускаю свой скрипт и на основе расчетов над матрицей вывожу на карту лишь итог - оптимальный маршрут через 7-8 точек.

Вот я и хочу узнать, совершаю ли я нарушение согласно условиям пользовательского соглашения. Звучит абсурдно, поскольку я решаю прикладную задачу логистики на основании реальных данных в учебной/научной деятельности. Какой толк от этого API, если в пункте пользовательского соглашения 2.3.7.5 прописан запрет на обработку Данных. Бред.

И кстати, лимит обращений к геокодеру я не получал, матрица всегда адекватная была. Интересно было бы узнать, каков он? Или где про него можно почитать?

 

Сами промежуточные данные не отображаю на карте, лишь беру getTime()

 

Если Вы не отображаете полученные маршруты на карте, а используете их в своих целях (для каких-то расчетов на сервере) значит Вы нарушаете пункт 2.3.3

 

2.3.3. Пользователь может использовать Данные и функции, полученные при помощи Сервиса, только в рамках функциональности, предоставляемой Сервисом.

 

т.е. формально Вы не можете так делать, хотя на мой взгляд то что Вы выводите итоговый маршрут на карте – вас реабилитирует =)

 

Если Вы приложите ссылку на ваш проект, мы можем сказать точно нарушает ли он Условия использования

 

 

 (к слову, getJamsTime() работает крайне нестабильно и выдает несуществующее значение типа real для какой-нибудь пары точек в редких случаях, если число объектов больше 6)

Что значит "типа real"?

 

 

Интересно было бы узнать, каков он? Или где про него можно почитать?

Прочитать всё там же - в Условиях использования (пункт 2.3.6.)

Добрый день.
Покажите пожалуйста ваш проект - можно лично прислать на мой электронный адрес ache@yande-team.ru. Я рассмотрю его более детально, чтобы мы приняли решение. Задача интересная и реализация будет интересная, поэтому не хочется рубить с плеча и говорить, что нельзя так использовать.
С уважением, Андрей Чеботарев маркетолог API Яндекс.Карт.

Доброго времени суток!

Подготовил материалы, только вот почта ache@yandex-team.ru? (буковка "х" в конце).

Отправил их на эту почту. Сам проект у меня на локальном сервере, и в интернете размещать не планирую, более подробно описал в письме.

Добрый день. Информацию получил. Да на конце "х", пропустил вчера. Но на локальном сервере, чтобы вы не делали - это нарушение Пользовательского соглашения: 2.3.2. Сервис может использоваться Пользователем только в рамках сайтов или мобильных приложений, доступных для бесплатного открытого использования неограниченным кругом лиц. Чтобы вы не делали - если это не публичный сайт - делать это нельзя.

Добрый день! Спасибо за уточнения. Я смогу разместить исходники на домене третьего уровня, благо бесплатных хостингов хватает. Конечно, если кого-нибудь заинтересует подобная задумка и она пройдет по правилам (что я отправил на почту), то можно будет разместить ее как тему в клубе Яндекса, поскольку я нигде не нашел даже близко прикладное решение задачи коммивояжера (по сути курьера), среди тем, что разбираются здесь и на других тематических сайтах.

Выложите пожалуйста на GitHub pages

Честно говоря, я так и не понял, как там обстоят дела с базой данных, возможно ли ее подключить. Алгоритм берет координаты точек оттуда. В теории возможно переписать, но я думал реализовать проект, чтобы можно было редактировать точки/менять/удалять. К сожалению, я не являюсь прошаренным программистом по части функционала, мне куда ближе прикладная сторона (маршрутизация).

В любом случае, я размещу ссылку и все материалы, когда приведу чуть в порядок главную страницу.

Соглашусь с коллегой - GitHub pages.