Клуб API Карт

Геокоординаты клика по карте и ПС

sheershoff
5 августа 2015, 15:57

Здравствуйте!

Вопрос по пользовательскому соглашению Яндекс.Карт - по клику на карту можно получить геокоординаты клика. Являются ли геокоординаты клика данными, попадающими под определение слова "Данные" из п. 2.2, и, следовательно, данными, попадающими под п. 2.3.3?

 

Иными словами - если пользователь на Яндекс.Карте отметил точки, можем ли мы, не нарушая соглашение, использовать координаты этих точек (забирая их через event click из API Яндекс.Карт) по своему усмотрению. Например, хранить их в БД, преобразовывать, вычислять heat maps, загружать их в мобильное приложение, отображать координаты этих точек в Google Maps или OpenStreet Maps?

4 комментария
Подписаться на комментарии к посту

А что у вас за проект? есть ссылка?

Ссылка http://dis-club.ru/

Я, также, отправил feedback через форму ( https://feedback2.yandex.ru/api-maps/project/?from=api-maps ) с более подробным описанием и расширенным списком вопросов. Но мне даже не пришло уведомление о том, что фидбек принят. Так и должно быть, или что-то сглючило?

Грубо говоря, мы делаем foursquare, но с платным листингом предприятий в каталоге. Кроме листинга на карте предприятие получает систему программ лояльности. Чем-то похожие с т.з. использования карт проекты: http://mgc.club/партнеры или http://www.giftoman.ru/places/around

Если бы всё было только в вебе и листинг предприятий не был платным - то проблем с ПС точно нет.

Но. Нам видится технологическая необходимость хранить геокоординаты клика точки в БД не только для использования "только в рамках функциональности, предоставляемой Сервисом", а конкретно: хранить выбранные точки локаций предприятий в БД на сервере, фильтровать их по оплаченности листинга, категории, удалённости, участия конкретного пользователя в системах лояльности предприятий, сортировать по удалённости. Кроме всего этого, часть БД будет кешироваться в мобильных приложениях. В мобильных приложениях для отображения в режиме карты предполагается использовать также Яндекс.Карты (web-view + referrer по id приложения).


Возможно, мы придём к тому, что будем переписывать мобильные приложения на натив и, может быть, использовать не Яндекс.Карты. В таком случае, витальной информацией являются именно уточнённые координаты предприятий. Хочется исключить юридический риск в этом случае.


Приложения и регистрация бесплатны. Доступ к картам как предприятия, так и пользователи, получают бесплатно. На карту предприятие попадает после заполнения всей информации (в т.ч. уточнённого местоположения) и оплаты за период.


Если, кстати, есть возможность и желание, мы данные по более точной локации предприятий можем сдавать в Яндекс.Карты обратно. Наверное, даже методы апи готовые есть, просто не искал.

Поскольку ни тут ни там внятного ответа получено не было, мы решили, что геопозиция клика тоже попадает под лицензию.

В итоге, чтобы эти данные были свободны от подобной лицензии, сделали заведение геопозиции на связке OSM / Leaflet.js / MapQuest (как cdn для тайлов) / Nominatim.


Nominatim плохо работает с адресами вида "г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 2", но хорошо ищет по сочетаниям вида "Екатеринбург улица Малышева 2". Кто будет строить на нём - имейте в виду. :-)

Ну и... Пришёл ответ от тех-поддержки.

Ответ такой - да, геокоординаты клика попадают под "Данные"  из п. 2.2 и, следовательно, под пункт 2.3.3

 

Вдруг кто-нибудь тоже озаботится...