Клуб API Карт

Ключи от Яндекс.Навигатора: зачем они нужны и как их получить

Пост в архиве.

С Яндекс.Навигатором ездят миллионы людей, в том числе курьеры, водители, таксисты, экспедиторы, торговые представители — в общем, те, для кого поездки — часть работы. У бизнес-пользователей специфические нужды, и нам хотелось бы учесть их при дальнейшей разработке Навигатора. Для этого необходимо изучить, как они работают с приложением и какие возможности им нужны.

Выделить бизнес-пользователей в отдельную категорию не так-то просто. Сценарии использования приложения у всех примерно одинаковы: с помощью Навигатора люди смотрят дорожную ситуацию и строят маршруты в объезд пробок. Но мы заметили, что у бизнес-пользователей есть особенность: они обычно запускают Навигатор не с домашнего экрана, как остальные, а из другого приложения.

Что такое Deep Link

Технология, которая позволяет запустить Навигатор из другого приложения или со страницы в мобильном браузере, называется Deep Link («глубокая ссылка»). Принцип её работы проще всего объяснить на конкретном примере.

Представьте, что вы диспетчер в службе доставки. Вы координируете работу десятков курьеров, которые развозят заказы по городу и его окрестностям. Скорее всего, для распределения заказов вы используете специальное приложение — оно позволяет прислать курьеру новый маршрут доставки в виде обычной ссылки (URL).

Получив от вас ссылку и нажав на неё, курьер автоматически попадает в Навигатор. Там он видит уже проложенный маршрут. Ему не нужно тратить время на то, чтобы указать точку А и точку Б — ведь маршрут для него Навигатор уже построил.

Через Deep Link можно передавать в Навигатор не только маршруты, но и другие данные: например, координаты — в этом случае открывший приложение пользователь увидит метку — или результаты поиска по тому или иному запросу.

Зачем нужны ключи

Не так давно мы изменили правила работы с Навигатором. Теперь разработчикам приложений для бизнес-пользователей необходимо получить ключ доступа — он позволит беспрепятственно выполнять переходы из приложения в Навигатор. С помощью ключей мы сможем более точно выявить тех, кто использует Навигатор в работе, и лучше понять, какие функции необходимы таким пользователям.

Как получить ключ

Чтобы получить ключ доступа, разработчику достаточно заполнить небольшую форму. Ключ придёт на указанный адрес электронной почты. Он представляет собой запись в текстовом файле и содержит уникальный код, или идентификатор.

Ключ служит подписью для ссылок, по которым бизнес-пользователи переходят в Навигатор из сторонних приложений. Чтобы всё работало как надо, такие ссылки необходимо создавать по определённому шаблону — URL-схеме. URL-схема, которая применяется в Навигаторе, называется yandexnavi — подробнее о ней можно узнать здесь. Полное руководство для разработчиков мобильных приложений, интегрированных с Навигатором, доступно по этой ссылке.

Ключ доступа позволяет бизнес-пользователям бесплатно обращаться к Яндекс.Навигатору до 50 тысяч раз в сутки — из одного приложения и с различных устройств. Если вы разработчик и для нужд пользователей вашего приложения этого недостаточно, напишите нам на geo2b@yandex-team.ru — мы договоримся об условиях. Сюда же можно присылать все вопросы, связанные с получением ключей.

Я не бизнес-пользователь. Что мне делать?

Для обычных пользователей, которые строят маршруты или ищут любимые места напрямую через Навигатор, приложение продолжит работать как прежде — без ограничений и без исключений. Никакие ключи не нужны.

31 комментарий
Когда водители Uber смогут полноценно пользоваться вашим навигатором?
У меня Яндекс навигатор делаю два заказа просят зарегистрироваться в ссылке не пойму как
Ренат 299,
Добрый день, на сайте прочёл ваше сообщение о яндекс навигаторе, хоть и прошло много времени, подскажите вы решили эту проблему? У меня такой же случай. Делаю 2,3 заказа и дальше отказ! 
Ни одной ошибки в комментарии разработчика яндекс навигатора . Садитесь ,пять...
Денис Валентинович
21 декабря 2017, 10:59
подскажите appID приложения для win 10 mobile. Нужно для запуска с nfc
Я не бизнес-пользователь! Изучал возможности этой  чудо- функции из стороннего приложения- телефонная книга андроида и мне пишет отправте код разработчику или не будет работать. Какой код? Куда?. Мне как  частному пользователю это надо?
Фаиль Хайрутдинов
15 сентября 2018, 11:22
Для вызова Яндекс.Навигатора из стороннего приложения свыше установленных лимитов разработчику такого приложения необходимо получить персональный ключ. Это относится, в частности, к приложениям, из которых можно переходить в Навигатор с уже построенным маршрутом до нужной точки. Если разработчик приложения не получит ключ, эта возможность пропадёт. Подробнее: https://yandex.ru/set/lp/navigatorb2b
meimanovshaiyrbek
Обновлено 5 октября 2018, 07:05
Kyrgyzyztan
Для вызова Яндекс.Навигатора из стороннего приложения свыше установленных лимитов разработчику такого приложения необходимо получить персональный ключ. Это относится, в частности, к приложениям, из которых можно переходить в Навигатор с уже построенным маршрутом до нужной точки. Если разработчик приложения не получит ключ, эта возможность пропадёт. Подробнее: https://yandex.ru/set/lp/navigatorb2b
aleksandroff4leksander
8 ноября 2018, 17:30
ЯЯ хочу получить ключи для безлимитного использования навигатора в приложении ситимобил на свой телефонный номер aleksandrov aleksander
Sheroz
ХХуйню придумали.... переустановка приложения снимает баг на время
Добрый день! Я 3 раза заполнял форму и писал на geo2b@yandex-team.ru. Никакого ответа в течение 3 недель. Сообщите, как мне получить ключ????
Оставил заявку по поводу получения ключа. Никто так и не позвонил. 
ООставил заявку на получение персонального ключа. Ни кто так и не удосужился связаться. При какой-то. Вообще работать невозможно. 
Мой Автопрокат
27 марта 2019, 07:34
Сделали путеводитель для наших гостей, на сайте. Ссылки банит на навигатор, запросили ключ, нет ответа. Гугл предлагает подобное решение без ограничений. Но большинство наших клиентов пользуются навигатор от Яндекс, можно как то принять решение и уже и либо закрыть функцию, либо автоматизировать процесс? 
 И как обычный пользователь, всё равно пишет введите ключ, оставил заявку на вашем сайте никто не перезвонил, ключ не сбросил. Подскажите как быть? 
Вичужанин Сергей
16 августа 2019, 18:28
Я обычный пользователь и у меня не работает. Объчсните, что яндекс картв должны купить у яндекса. Я не понимаю
Мне отказали . 
Что за дискриминация  .
Только для избранных ? 

ССкорее всего платный будет навигатор 
У меня есть несколько предложений, для улучшения и удобства работы с навигатором, куда их можно отослать?
САха Деп,
в самом Навигаторе есть кнопка "Обратная связь" - это способ напрямую написать разработчикам приложения. 
Поехали в отпуск. По дороге вдоль маршрута отметили себе места, которые хотели бы посетить. При попытке ввести координаты в яндекс-навигатор на смартфоне выпало это сообщение. Какую ссылку? Из какого нафиг приложения и куда я должен отправить?!
Я не бизнес-пользователь. Что мне делать?
Ну работало же все нормально! 
Придется переходить в другой навигатор. Жаль. Яндекс нормально работал.
Irbis2034,
напишите, пожалуйста, поддержке приложения через кнопку "обратная связь" в настройках Навигатора. Обязательно постараемся разобраться. 
Присоединяюсь к комментариям выше - писал и на почту и отправлял форму - никакого ответа! Как получить ключ?
mapsapi-help
Сотрудник Яндекса11 декабря 2020, 14:27
Denis-Ok,
Пожалуйста, сообщите номер обращения, который был присвоен вашему сообщению. Постараемся помочь.
mapsapi-help,
При отправке письма на почту, никаких ответов не приходило (даже автоматического), поэтому не могу сообщить номер обращения. При отправке формы так же никакой номер не присваивается. Ещё раз отправил форму с указанием почты этого аккаунта. Проверьте, пожалуйста.
mapsapi-help
Сотрудник Яндекса21 декабря 2020, 19:51
Denis-Ok,
Ваш вопрос не относится к API Яндекс.Карт.

Такими запросами занимается команда Навигатора. Вам следует обратиться к соответствующей линии поддержки - "обратная связь" в настройках Навигатора.
Хотел бы пользоваться в аптакси яндекснавигатором но так и не понял что нужно сделать.
Я тоже столкнулся с этой проблемой. Не занимаюсь бизнесом, не курьер. Пригласил друг в гости, скинул геолокацию, в итоге "яндекс" не показывает маршрут,  надо пройти регистрацию и получить код доступа.