Клуб API Карт

Сервер выдает ответ {"error":"API key check: Invalid API key"}

standart-znak.ru
21 сентября 2016, 12:42

Здравствуйте!

В нашей организации примерно 30 компьютеров, подключенных к интернету через один роутер. Интернет используется в основном для работы с электронной почтой, с онлайн crm-системой и с сайтами курьерских служб.

Какое-то время назад перестал работать сайт maps.yandex.ru. Т.е. сам сайт загружается, но карта не двигается / не приближается-удаляется, поиск на карте не работает, кнопки не работают - просто как будто загрузилась статичная картинка вместо сайта. Сайт перестал работать на ВСЕХ компьютерах. Соответственно все остальные сайты, использующие на своих страницах Яндекс.Карты тоже перестали отображать картографическую информацию. Задал вопрос в службу поддержки, но ответа не получил (ждал неделю).

Проблема временно решилась сменой нашего ip-адреса у провайдера. Но через несколько дней сайт опять перестал работать. Наконец пришел ответ от службы поддержки (с момента задания вопроса прошло три месяца, поэтому дальнейшие вопросы туда задавать уже не пытаюсь): "IP адрес __.__.__.__ был заблокирован, потому что количество запросов к геокодеру превышало 25 000 запросов в сутки".

В связи с этим хотелось бы знать, почему это происходит? Может быть, посещение каких-либо сайтов вызывает большое количество запросов к api? Или использование сервисов типа 2gis или 4geo? Буду признателен за любые подсказки, в какую сторону вести поиски возникновения проблемы.

6 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Добрый день.


Лимит на бесплатной версии API Яндекс.Карт составляет 25 000 запросов в сутки. В нем учитываются обращения к геокодеру (1 к 1), маршрутизатору (1 к 1) и функции панорам (1 к 5). Если вы превышаете данный лимит, запросы с домена / ip-адреса к данным API Карт блокируются.


Кроме того, бесплатную версию API нельзя использовать в закрытых проектах и приложениях, системах мониторинга транспорта.


Вам необходимо разобраться, в какой момент вы дергаете ручку геокодера, для каких проектов используете. Далее – либо оптимизировать количество запросов, либо приобрести платную версию API: https://tech.yandex.ru/maps/commercial/
Продублируйте, пожалуйста, ip-адрес на почту paid-api@yandex-team.ru. Постараемся помочь разобраться, откуда именно идут запросы.
Popova Tatyana,
Попытался отправить письмо на вышеуказанный адрес, но получил ответное сообщение:
-----

A message that you sent could not be delivered to one or more of its
recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed:
paid-api@yandex-team.ru
SMTP error from remote mail server after pipelined DATA:
host mx.yandex-team.ru [___.___.___.___]: 503 5.5.4 Bad sequence of commands.
-----
Может быть, наш адрес настолько заблокирован, что даже письма с него не принимаются? )) Не мог бы я отправить Вам наш ip-адрес на какой-нибудь еще адрес электронной почты / skype / icq... ?
standart-znak.ru,
paid-api-maps@yandex-team.ru. Прошу прощения.
Popova Tatyana,
добрый день! Получили ли письмо? Продолжают ли идти запросы к геокодеру с нашего ip-адреса?
standart-znak.ru,
Здравствуйте, к сожалению, не видим Ваше письмо в очереди, пожалуйста, повторите отправку. Можете также продублировать на адрес ymapsapi@yandex.ru, чтобы мы смогли быстрее Вам ответить.