Клуб Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика закрывает информацию об IP посетителей сайта

Пост в архиве.

В ближайшее время в отчетах Метрики перестанут показываться IP-адреса посетителей сайта. Таким образом, их нельзя будет использовать для получения личной информации о пользователе (например, сопоставить с IP данные о ключевых словах в его запросах или пытаться уточнить детали его местоположения).

Общую политику Яндекса относительно приватности данных мы подробно описывали при запуске эксперимента по шифрованию рефереров.

Как и раньше, Метрика будет предоставлять максимум обезличенной информации о ваших посетителях: социально-демографические параметры аудитории, ее интересы, разбивку по регионам, время и длительность посещений, данные о роботах, которые посещали сайт, и многое другое.

115 комментариев

А geo-ip , город например останется?

Артур Суилин (Яндекс)
27 января 2016, 22:34

Останется

яндекз в БАН

Да, Яндексу пора в БАН. Скоро это и случится, если он будет продолжать в том же духе

плохо

Плохо это еще мягко сказано. Это просто ужасно.

Андрей Галкин
27 января 2016, 22:34

(+1)

А как отслеживать ботовые? Раньше делала отчет по айпи и колл. заходов на сайт, % отказа и времени на сайте. Очень удобно было в тизерной рекламе откл. площадки. Какой вариант можете теперь подсказать? Спасибо

Артур Суилин (Яндекс)
27 января 2016, 22:34

В Метрике есть для этого специальный отчет по роботам, в разделе Мониторинг.

только туда попадают далеко не все роботы

 

 

P.S. ссылки на защиту пользователей обычный фейк, цель одна - получить БАБЛО, которое будет тратить рекламодатель!

Причём чем более общую статистику ему дать, тем менее эффективно он будет его тратить и тем больше ему придётся тратить!

 

ещё несколько шагов в этом направлении и метрика станет такой же бесполезной как и аналитикс гугла

Именно так.

Да, Яндекс становится с каждым днем все жаднее

Комментарий удалён
Стройматериалы ББГ
4 февраля 2016, 22:03
technogorod2007,
На сервисе, не понятно, Сколько платить, и на сколько сервис безопасен. Не принесет ли защита от скликивания на этом сервисе слив рекламной компании...?

а я только привыкла просматривать самые подозрительные переходы по рекламе, может хоть город оставят...

IP нужен для того, чтобы вычислить спамера или вредителя на сайте и забанить. Спасибо за дополнительные трудности для владельцев сайтов. Мы Вам благодарны от всей нашей администраторской души. Я найду способ узнать IP. Это достаточно простой способ, администратор сайта должен знать кто спамит или  вредит на сайте. Ваше решение нелогичное, тогда стоит запретить иметь по 100 логинов на один IP - вот это более логично.

Да 100% согласен.

Где- то встречал в законодательстве США

ip информация не является ПРИВАТНОЙ !!!!

Это факт.Может кто найдет эти документы.Выложите тут.

И по сути ip adress это гео комп место за которым кто угодно сидит,плюс еще прокси.

Ерунда какая-то.Теперь пишите скрипты от флудеров,спамеров и прочей

нечисти.Слався яндекс!

Андрей Галкин
27 января 2016, 22:34

а ещё зная ip можно ломать комп конкретного аппанента (когда аргументы кончатся)

да, действительно неудобно, оставьте хоть подсеть

Очень жаль. Мне позволяло отслеживать действие конкурентов на сайте и не кликают ли они по моей рекламе. Кроме того, заносить IP адреса в фильтр Яндекс Директа. :-(

Артур Суилин (Яндекс)
27 января 2016, 22:34

Конкуренту, если он действительно задался целью навредить вам, не составит никакого труда сменить IP адрес, например зайти через анонимный прокси сервер. В Директе есть собственные достаточно эффективные антифрод-алгоритмы, которые работают и в указанном мной случае, в отличие от запрета IP адреса вручную.

не надо решать за конкурента, что он станет делать а что нет. ИП- было что то навроде фейс контроля в бар. Снимая его - Вы оказываете сомнительную услугу его владельцам. Типа кто захочет проникнуть - приклеит бороду. Это уже не Ваша проблема. Если так печетесь - уберите (замечу - автоматическое!)подцепление фото из одноклассников (определяеомого по е-маилу, отнюдь не яндексового) при написании письма через яндекс. почту. Я Вам своего разрешения на это не давал.

Артур, если очень задаться, то ничего не спасет. Но 99% кликающих конкурентов (в моем случае)  не заморачиваются и делают это из рабочей сетки. Хотите денег, продайте возможность видеть IP.

 

"Кроме того, заносить IP адреса в фильтр Яндекс Директа" Вот видимо массовое внесение ip в черные списки директа и вынудило яндекс убрать этот отчет. Яндекс тоже хочет кушать, да и ему просто не выгодно чтобы меньше показывалась реклама и соответственно меньше кликов. И счетчики начинают работать по принципу "Меньше знаешь, меньше заносишь в черный список, больше тратишь и крепче спишь"

плохо; это было важно. Интерес к ЯМ подпропал.

 

естественно. Есть тьма других предложений на рынке, дающих информацию даже полнее чем ЯМ.

нет таких предложений и быть не может :(

ни кто кроме пс не даст вам информацию о связке ip - запрос

Куча таких систем.
Всем, кому нужно видеть айпи - не нужно видеть какой там был запрос, хотят видеть информацию, чтобы вычислять аудиторию и ботов.
Связка в данном случае и не особо то и нужна.
Далее - если вы даже и не видите запросы - айпи легко можно мониторить на вашем сайте любой доморощенной системой а потом сопоставлять с любой метрикой. Так как любой посетитель оставит IP, с которого он зашел на ваш сайт.

просто IP - это не о чём, важна именно важна именно связка

Кто мешает сопоставить серверные логи и отчёт из метрики, по времени?

это невозможно сделать в момент захода пользователя

Например?

ну что же, есть GA, лог-файлы для анализа...

В GA нету айпишников.

Как пользователь Директа, очень удобно было отслеживать кликеров!

Удобно по IP выделять спамеров, воров контента, различных простукиловалок сайта и накрутчиков. 

Блин! Вместо облегчения работы вы только усложнили на ровном месте!!!

Что же вы делаете??? Оставьте хоть подсети!!!

Пользователь
27 января 2016, 22:34

Если вам кажется, что скликивают, просто напишите в саппорт и укажите даты, когда надо провести дополнительную проверку. Фильтрация в Директе все равно сложнее, чем блокировка по  IP, и в этом месте ничего не изменилось.

и получить ответ, что доказательства склика нет - знаем, проходили!

 

+1000

У гугла тоже все так было круто и хорошо а на днях прикупили сторонние разработки Spider.io. Ну не могу я поверить что у Яндекса система на столько совершенна. У меня есть клиент у которого с Директа более 1000 переходов по рекламе и среди них ВСЕГДА есть конкуренты которые скликивают рекламу. в среднем в месяц собирал до 100 айпишников которые скликивают рекламу (все что ниже 20 заходов в месяц вообще не собирал) как теперь и банить?

Понятно что буду ставить сторонние решения и дальше банить ботов и конкурентов.

Сомнительное "улучшение"


Подробнее:http://www.seonews.ru/events/google-protiv-sklikivaniya-reklamy/

Магнушевский В
27 января 2016, 22:34

О да писать в саппорт и звонить бесполезное дело, помощи никакой.

Что вы из нас дурачков делаете ?

Удалённый пользователь
27 января 2016, 22:34

Разве по IP из открытых источников (без прибегание к помощи провайдера) можно узнать больше о местоположении дальше наименование города с локацием на здание, где находиться сервер провайдера?

Для тех, кто пытался сделать свой сайт лучше на основании глубокого анализа поведения посетителей, это решение однозначно в минус 

очень, очень плохо.... в месяц стабильно "ловил" по 5-7 интересных запросов в которых можно было понять организацию (по сети)

если у вас сайт на Битриксе, можно немного расширить его внутреннюю аналитику для поиска лидов - http://dev.1c-bitrix.ru/community/webdev/user/43424/blog/9884/

 

Я если честно не понимаю боль комментаторов, что мешает то вам ип своего юзера сохранить и привязать к сессии через какие нить параметры-визитов.

Равшан Хасанбаев
27 января 2016, 22:34

Это первое решение, которое пришло в голову

Комментарий удалён

Приписать всего 3 строчки, не сложно.

В параметры везита передать IP и все, в метрике будут отображаться IP.

Конкуренты портящие поведенческие факторы должны быть вам благодарны. Теперь их практически невозможно вычислить.

Сделан огромный шаг к бесполезности "метрики" от яндекса. Ждём следующего гениального дерьма.

Поддерживаю за єто я любим метрику больше чем ГА (

Полностью согласен. Искал инструмент для отслеживания IP посетителей сайта и все, что нашел - метрику. Теперь она абсолютно бесполезна для меня.

Ребята, это бред. А на фига теперь нужна в Директе возможность не показывать рекламу по IP? Где теперь этот IP брать? Антифрод в Директе может и реализован, но слабенько. Клики конкурентов, которые просто переодические просматривают все сайты в выдаче Директа, НЕ ФИЛЬТРУЮТСЯ и рекламодатели за них платят.

Скажите, если некто посещает сайт визитку, содержащий только комерческую информацию, 30 раз в месяц и при этом все посещения, согласно Вебвизору, менее 15 секунд, разве это не фрод? А за пару месяцев лишние 100 у.е. набегают. Как мне бороться с таким "честными" предпринимателями?

Просто теперь мне выгоднее часть рекламного бюджета потратить на програмиста, который напишет мне свою личную статистику.

мне IP помогали боротся с этими 15 секунжными "посетителями",  причем вебвизор их однозначно палил....

Я не против того что бы Яндекс больше зарабоатывал - я против оскотинивания нас.. 

 

Гениальнее способа заработать...точнее обдирания денег у своих же клиентов за счет их же конкурентов нельзя и придумать. Вот чем обарачивается монополия. Я ЗА КОНКУРЕНЦИЮ!

Данные действия я расцениваю как попытку Яндекса увеличить свои доходы в Директе.

Предлагаю дать возможность пользователям Директа просматривать отчет с наличием IP-адресов.

Также хочу сказать о не совершенности ваших методик против кликеров и сомнительной эффективности автоматических стратегий.

С уважением, Евгений

Пользователь Директа с 2009 года.

Полностью с вами согласен!

Я уже поставил себе альтернативный счетчик (и могу сказать весьма неплохой по своим возможностям!) Piwik это опен сурсная программа, рекмоендую!

Пивик хорош, да :)
Как вариант - айпи можно смотреть в логах сервера, НО! как сводить их оперативно с данными метрики!..

Не забываем, что большинство рекламодателей не используют даже метки в урлах, чтоб корректно отсматривать трафик по кампаниям...

Тоже только что установил. Вроде ничего.

Только посетителей из Украины определяет как Россия. Не знаете как поменять?

Зайдите в Настройки, Гелокация, выберите второй пуект (нужно качнуть файл с базой ГеоIP и закинуть на сайт, потом нажмите Сохранить.

Да, уже разобрался, спасибо большое:-)

спасибо за подсказку 

Спасибо, сохранил, буду также тестить

(-1) Зачем запросы-то шифровать? Косите под Google? Слов нет...

 

Наверно связано с этим договором? ))) "Яндекс и Google объявляют о партнёрстве в сфере рекламы". Пришлось станцевать под дудку "Большого брата"? )))

Плохие новости, к сожалению Метрика практически не развивается, за год никаких значимых улучшений, сейчас вот такой минус ещё. Клиентов постепенно переводим на аналитикс.

ГА - без поллитры не раберешся, и не так имхо визуально-информативно как ЯМ, хотя говорят возможностей намного больше...

Вот конкретный кейс:

Кто-то 21го числа через ВК бомбанул сайт. Сайту хоть бы хны, потому что 20-30 и 100кк просмотров это ни о чем.

По крохам данных удалось построить логическую цепочку, кто этот человек (верней, кто заказчик), но как определить и наказать исполнителя - непонятно.

А вообще-то мелкое хулиганство. Доказуемое. Вместе с парой других фактов.

Константин
27 января 2016, 22:34

Значит, за курсором мышки следить можно. Также можно следить за данными, которые пользователь ввёл в форму на сайте, но не отправил.

Но нельзя узнать айпи адрес пользователя. 

 

Действительно единой объективной причиной всей этой затеи является попытка повысить прибыль с Директа. Других объяснений нет. Не надо врать пользователям, пожалуйста.

Мне знание IP посетителей также важно. Я не доволен тем, что эту информацию перестанут показывать.

Еще прикол в том, что часто Метрика глючит и рвет один визит на два или больше, раньше можно было просто по ip склеить их...

Флорист.ру
27 января 2016, 22:34

Если вы переживаете за сохранность личной информации... замените ip на какой нибудь уникальный идентификатор который сопоставить с ip можете только вы!

вот, кстати, реально дельное предложение

хотя бы возможность осталась банить скрутчиков

Главное что ровным счетом это ничего не изменит.

IP по прежнему можно будет вычеслить с помощью скрипта или предлогаемых сервисов.

Да, удобство пострадает, но что делать. Директ захотел прикрыть свой ... , он это делает.

И еще, по IP ровным счетом ничего толком нельзя узнать (чаще они динамические). Узнается все немного другим способом, и без использования спец аппаратуры просто никак не получится.

Так что очередная война с мельницами.

Браво!

Такая же мысль возникла.

Классная идея! Только нужно ещё иметь по этому же уникальному идентификатору возможность заблокировать пользователя в рекламной кампании в Директе.

Ирина Арсеньева
27 января 2016, 22:34

А нельзя ли вернуть IP? Я же администратор сайта. Имею же я право понять, какие пользователи ко мне заходят. Это же не личная информация, а всего лишь виртуальные адреса, которые легко сменить и ничего персонального и секретного по этим адресам я не узнаю. И информация эта касается только моего сайта. Я же владелец.  Информация по IP была очень полезна для меня. Мне кажется, это перестраховка.

Агентство ААМ
27 января 2016, 22:34

ужасная новость!

+1 к тому, что это шаг, направленный против рекламодателей и пользователей метрики.

Эту информацию всё равно можно будет получить, сняв необходимый отчёт и сопоставив его по дате и времени визита с серверными логами. Конечно, вы можете закрыть информацию и о времени ... тогда, будем добавлять метки в url ...и т.д. до бесконечности.

 

Очень плохо, неспешно подбираем замену Вашему сервису.

Владимир Рубцов
27 января 2016, 22:34

Вот значит смотреть 100500 параметров посетителя, вплоть до движения мышкой и нажатия клавиш - можно. А увидеть IP, который на уровне сервера определяется и доступен во всех сервисах - нельзя!

Ну не бред ли?

Это полнейший бред. Никому нафиг не нужна информация о пользователе. А вот сопоставить клики по IP нужно. Особенно, если они дорого стоят.

 

Если вы считаете, что нам нужны IP, что бы навредить пользователям, то мы бы их в логах искали.

 

В чём вообще смысл метрики? Изучать поведедение пользователей и на основании этого принимать решение.

 

Довольно частно видно, что с одного IP было 5-6 кликов по дорогим запросам. Теперь этого посмотреть нельзя.

 

Вы делаете детский сад, лишь бы денег больше получить.

 

Если вы считаете, что конкуренты будут менять адреса вы ошибаетесь. Они в рабочем порядке, будут просто заходить с одного и того же и кликакть просто так. Вот против таких очень удобен был отчёт.

Калиш Роман
27 января 2016, 22:34

Удалил счетчик метрики. В логах web-сервера все равно можно узнать ip адреса посетителей, Вы просто усложнили работу 

Крайне недружелюбный ход по отношению к рекламодателям Директа. Этот IP можно выцепить как угодно, и у покупателей он является в большинстве динамическим. Теперь же усложнили поиск недобросовестных конкурентов..

ОЧЕНЬ плохо

Если пользователь сделал заказ не в первую сессию, то теперь невозможно определить с какого источника он пришел...:-|

Детский сад развели.
Надо убрать из метрики ip.
Безопасность превыше всего.

Нормальный вебмастер сам настроит слежение по ip.
Это же просто.
Роман Чибисов
27 января 2016, 22:34

Верните пожалуйста хотя бы под сеть. Теперь очень не удобно пользоваться системой. Спамеров и ботов отлично можно было ловить.

Подсеть же максимально обезличит пользователей. Верните хотя бы ее.

Спасибо.

а смысл? если есть логи хостера, есть готовые компоненты для CMS.

Эта инфа все равно будет у тех кому надо, только сложнее с метрикой ее сводить и все ...

 

А фильтры по отсечению собственного трафика по IP будут действовать?

Яндекс становится унылым лохотронщиком пардон муа......>:-)

Александр
27 января 2016, 22:34

+100

Литвинцев Денис
27 января 2016, 22:34

печаль, я создал сайт и блокирую нехороших людей по ип адресам.

и :-)я

Литвинцев Денис
27 января 2016, 22:34

блин верните плиз=(
очень нужная вещь для блокировки нежелательных посетителей 

Мдааа, усложнили жизнь!!!!!!!

Ну и борода у вас(( Обезопасили блин пользователей, скрыли IP - это бред

aleksey.kucherencko
27 января 2016, 22:34

Занимаюсь сезонкой. Привлечение клиентов через яндекс директ. Два года назад семь кликов-один звонок. Год назад 10 кликов-один звонок. стоимость привлечения одного покупателя в это же время год назад 1000 рублей. Этот год-Сайт тот же, контекстную кампанию не менял. заплатил, запустил. 30 кликов-один звонок. стоимость привлечения 1 клиента-4000 рублей. офигел-это мягко сказано. зашел посмотреть  в метрику на IP кликающих. не нашел в отчетах такой опции, зашел сюда. а тут какой-то артур рассказывает удивительные вещи о заботе о мифических посетителях. яндекс, вы не офигели?!

 

Занимаемся время от времени платными услугами по скликиванию рекламы на Директе, Маркете и тд.   

Друзья, мне  вообще непонятно, зачем Вам всем так нужно видеть IP?

Скликивание построено так, что каждые 2-3 минут IP меняется, cookie удаляются, понять что это тот же клиент  - нет возможности ни с метрикой ни с другими  системами.  Ну, а если и возникнут подозрения -  кого вы будете блокировать?

 

очень просто - количество IP у вас тоже небезгранично.  Анализировали и находили. 

Сделаю свою ЯМ, с преферансом и куртизанками!

А как заблокировать пользователя? в директе

Стройматериалы ББГ
4 февраля 2016, 22:10
Сергей,
Админы ответят?

Очередная палка в колесо.
Спасибо.

Верните IP
нам так удобней было директ анализировать на склики!

 

Стройматериалы ББГ
4 февраля 2016, 22:09
komkov1980,
+++++

И что? Там же можно свои параметры передавать. Кто мешает передать $_SERVER['REMOTE_ADDR']

Илья Шеянов
27 января 2016, 22:34

Лучьше бы что полезное придумали! Идеотизм полный...

с ip понятно....
но зачем было экспорт в новой метрике сделать только в pdf ?
velv.velizhansky
9 марта 2016, 12:57
Равносильно, если бы сотовый оператор перестал номера показывать, типа защита пользователей и их данных.
Александр
17 марта 2016, 17:57
Яндекс лишил меня возможности заносить конкурентов по директу в фильтр. Очень недружественно, Яндекс! Я должен и дальше верить в вашу порядочность и в то, что директ, например, сам себя не "скликивает"? А если честно, немножко пофик на судьбу Яндекса. Весь трафик неминуемо уходит в Google. По той же метрике это наблюдаю. По мере того, как трафик уходит с десктопа в мобайл - он уходит в Google. Дизреспект, Яндекс! У нас были дружественные отношения, но ты плюнул мне в спину...
Представители Яндекса не раз заявляли о заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве, а не в мимолетной прибыли от кликфрода.
С 24 февраля Яндекс полностью исключил меня и моих клиентов из своих рядов.
(не терплю лицемерия!)

Знаете, я даже рад такому исходу, потому как нашел другие способы продать то, что нужно продать моим клиентам без использования директа!
Смотрел как яндекс- мозги придумывают новые программы, алгоритмы для поисковиков, короче занимаются тем, что по сути никому не нужно. Вот мы видим, вроде как новость, на оф. сайте яндекса про ip и в комментах видим что человек предлагает свои услуги по скликиванию. Я понимаю, я расслаблен, это Россия. Надо обратится в анти-монопольную службу. Так как он сначала выпускает "свои законы" потом по мере поступления бабла его же и меняет. И страдает 70% рунета. В других грех видят, в своем глазу и бревна не замечают.