Клуб Яндекс.Метрики

Визиты с нулевым временем посещения на сайтах.

kormanovi4
30 мая 2014, 12:32

Здравствуйте!
Интересен такой вопрос:

Откуда берется такое невероятное количество посещений с нулевой продолжительностью?

Проверил 5 сайтов различных тематик, направлений, с разными движками - количество нулевых посещений колеблется в районе 12% - 25%.

10 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Екатерина (Yandex.Metrika)
28 мая 2014, 21:39

Здравствуйте! Похоже на посещения роботов. Проверьте настройки кода счётчика в разделе Фильтры - Фильтрация роботов.

Могу также посоветовать вам включить настройку "Точный показатель отказов". Такое количество визитов с нулевой длиной может свидетельствовать о пользователях, закрывающих страницу браузера до истечения 15 секунд. Если это предположение верно, то после включения точных показателей отказов, число нулевых визитов уменьшится, но возрастёт показатель отказов.

у меня настройки по умолчанию при создании счетчика - "Фильтровать роботов только по строгим правилам"

 

Какие они должны быть? Учитываются ли данные посещения при оценки средней продолжительности просмотра страниц? Или при расчете поведенченских факторов ранжирования??

 

Что с ними делать то?

 

Также еще возникают вопросы:

1) почему у данных посещений есть источник трафика поисковая система или Я.Директ?

2) не совпадает количество посещений в отчете роботы с данной цифрой - в отчете роботы указано 915 посещений - а на скрине выше 2863 таких посещения.

 

 

Екатерина (Yandex.Metrika)
30 мая 2014, 12:29

 

у меня настройки по умолчанию при создании счетчика - "Фильтровать роботов только по строгим правилам"Что с ними делать то?

По строгим правилам может быть обнаружена лишь небольшая доля роботов. Если в отчёте Роботы наблюдается большой процент неестественного трафика, то вам нужно использовать параметр "Фильтровать роботов только по строгим правилам и поведению".

 

Учитываются ли данные посещения при оценки средней продолжительности просмотра страниц? Или при расчете поведенченских факторов ранжирования??

Да, как видно из вашего скрингота посещения с нулевой длиной из-за слабых условий фильтации попадают в общие отчёты и влияют на  статистику.

почему у данных посещений есть источник трафика поисковая система или Я.Директ?

Потому что роботы переходят на ваш сайт в том числе и из перечисленных источников. Например, поисковые роботы Яндекса.

не совпадает количество посещений в отчете роботы с данной цифрой - в отчете роботы указано 915 посещений - а на скрине выше 2863 таких посещения.

Эти значения и не должны совпадать. В отчёте Роботы указывается значение тех посещений, которые были классифицированы как посещения роботов, в отчёте по посещаемости - те, которые не были признаны таковыми (хотя при включении более строгой фильрации посещения из второго отчёта были бы перенесены в отчёт по роботам)

Более подробно о фильтрации роботов вы сможете прочитать в статье.

Спасибо. Думаю что это важная информация для вебмастеров. И ее надо доносить до пользователей.

Вчера размечал страницы сайта маркером Гугл. Соответственно заходил его бот, в итоге имеем в яндекс метрике 100 заходов с нулевым временем, но гугл аналитикс посчитал все корректно, эти 100 заходов не учтены. Во всех других случаях все считается правильно и роботы фильтруются

Екатерина (Yandex.Metrika)
3 июня 2014, 15:04

Такая ситуация стандартна: каждая система аналитики лучше фильтрует роботов, перешедших из соответствующей поисковой системы. Так и Метрика лучше обрабатывает посещения роботов Яндекса.

А возможно такое что блокируется счетчик на стороне пользователя ? я знаю сейчас многие пользуются различными эдблокирами. Или скажем сафари не загружает данные со сторонних сервисов коими и являются счетчики. Также в опере турбо режим не грузит ничего лишнего просто блокирует все что вне хоста. Поэтому думаю и роботов фильтровать не надо и на показатель отказов это никак не влияет. Просто несовершенство технологии не более того.

Причина немного в другом. Когда пользователь кликает по рекламе, то это обычно его первое посещение сайта, следовательно, в кеше его браузера нет css, рисунков сайта и javascript. Поэтому любая страница, даже маленькая, первый раз загружается очень медленно даже при хорошей скорости вашего интернета. Особенно остро стоит эта проблема с мобильными устройствами. Именно на них приходится подавляющее число нулевых посещений. Можете проверить с помощью https://www.dotcom-tools.com/website-speed-test.aspx, что типовое время загрузки колеблется от 3 сек до 30 сек. Не любой пользователь это выдерживает и многие уходят, не дождавшись окончания загрузки. Отсюда нулевые посещения. Чтобы их не было, надо убрать все встроенные javasript рекламных систем. Они грузятся дольше основного контента. Оценивать количество посещений можно косвенно, например, по количеству переходов на другой сайт, (например, на YouTube - там уже есть из счетчик посещений).