Клуб Яндекс.Метрики

Новый принцип подсчета визитов из Директа в Яндекс.Метрике

Пост в архиве.

В Яндекс.Метрике (как в старой, так и в новой) изменились принципы подсчета визитов из Яндекс.Директа. Ниже — подробности об этих изменениях, которые помогут не запутаться в статистике.

 

Почему данные счетчика Метрики отличаются от данных в статистике Директа? 

Этот вопрос нередко задают обоим сервисам. Цифры действительно могут различаться, даже если пользователь корректно настроил счетчик и все работает как надо. Главная причина очень проста — у Метрики и Директа разные задачи.

 

Директу важно отобразить в статистике клики, причем только те, за которые заплатил рекламодатель — то есть без учета повторов и недобросовестных переходов, отфильтрованных системой защиты от склика. В свою очередь Метрика учитывает визиты на сайт. Это значит, ей важно посчитать все переходы, независимо от того, совершили их роботы или люди, скликивали рекламу или нет. При этом в один визит раньше могли попасть несколько кликов по объявлению — если эти клики случились в рамках одного визита.

 

Решение на каждом из сервисов отвечает его логике. Но мы понимаем, что видеть в отчетах разные показатели бывает неудобно при оценке эффективности рекламы. Поэтому постепенно приближаем схему подсчета рекламных визитов в Метрике к задачам Директа. 

 

Новое в подсчете и отображении данных

  1. Теперь каждый переход из Директа считается Метрикой отдельным визитом на сайт. Так что даже если реклама повторно привела посетителя (или их было несколько с одного компьютера) до того, как закончился визит в Метрике, каждый клик по объявлению станет отдельным визитом. Для некоторых сайтов это может отразиться на общей статистике посещений — до +5%.
  2. В Метрике 2.0 переходы, которые признаны Директом недействительными, отображаются отдельно. Для них есть самостоятельная строка в отчете по рекламным системам:
    scr2.png

 

При этом в отчётах по Директу показываются только те переходы, которые система защиты от склика сочла корректными.

 

Все это не означает, что данные в Директе и в Метрике теперь будут абсолютно одинаковыми. Например, причиной расхождения все еще может стать некорректно установленный код счетчика, блокировщик рекламы, сработавший на стороне пользователя, или технические проблемы на сайте. 

 

Тем не менее, измерять эффективность кампаний в Директе и сопоставлять статистику с визитами в Метрике стало гораздо удобнее.

16 комментариев
Денис Соловьёв
27 января 2016, 22:30
Подскажите, пожалуйста, а клики с рекламы Google.Adwords будут рассчитываться по той же схеме что и клики с Директа? или же по прежнему будут считаться визиты/сессии?
Евгений Куршев
27 января 2016, 22:30

Пока переходы из AdWords учитываются по той же схеме, что и раньше.

Правильно ли я понимаю, что после этого нововведения сравнивать показатели Яндекс.Директа и Google.Adwords будет некорректно, поскольку используются разные методы подсчета?

Евгений Куршев
27 января 2016, 22:30

Через некоторе время механизм разделения визитов будет введён для всех значимых источников трафика.

Пока же переходы из Директа учитываются точнее, чем раньше.

Я ру работает?

Я ру не работает!
Офисная мебель Prime Wood
27 января 2016, 22:30

Странно. Неучтенные клики есть. А в статистике директа количество кликов = "Яндекс.Директ" + "Яндекс.Директ - неучтенные клики". По крайней мере у меня)))

т.е. получается учтенные/неучтенные для Метрики, а платить в любом случае за ВСЕ!

Так сравнивать не совсем корректно. Могут быть и другие причины расхождения числа кликов в статистике Директа и визитов в Метрике.

 

Например, наличие визиток.

В статистике вы видите все клики по объявлениям, в том числе и по визиткам. При этом Метрика такие клики, конечно, не учтет, так как перехода на сайт не было.

 

Таким образом в Метрике вы можете видеть:

клики в Директе - клики по визитке + неучтенные клики в Директе

 

А в Директе может быть:

клики в Директе + клики по визитке - неучтенные клики в Директе

 

Подробно о возможных причинах расхождения числа кликов в Директе и визитов в Метрике написано в Помощи по Метрике в разделе "Вопросы и ответы": http://help.yandex.ru/metrika/qanda/direct-qanda.xml

У меня в СВОДКЕ МЕТРИКИ за 21 ноября отображается 2 перехода по рекламной КАМПАНИИ, а в СТАТИСТИКЕ ДИРЕКТА за этот день указано 25 кликов за каторые списаны денежные средства.

Т.е система сочла коректными два перехода ( один обозначен не корректным), а откуда же нарисовались еще 23 клика ????

Дата 21 ноября взята, как один день из непонятных начислений ДИРЕКТА.

Клики за рекламу недвижемости не являются дешевыми и есть страх переходить на более догорие ставки.

Прошу внести разъяснения.

Подскажите, почему Google.Adwords посчитал 35 кликов, а Метрика только 1? Как такое может быть?
Что-то ни разу не встречал "Яндекс: Директ - неучтенные клики". Не работает?
Скажите, если человек ушел с сайта, а потом вернулся, то начинается вторая (новая) сессия? (иными словами, источник порождает новую сессию, прерывая текующую)?
Василий
Сотрудник Яндекса20 февраля 2018, 12:34
elena1419501,
Если этот переход не рекламный, и посетитель возвратится раньше, чем наступит тайм-аут визита, то продолжится текущий визит (сессия). 
В директе 81 клик, в метрике 0. На что потрачены деньги? Директ - лохотрон? Что не так? 
Василий
Сотрудник Яндекса31 мая 2018, 16:32
kuzyakinma,
вероятно, настройки Директа/Метрики выполнены Вами некорректно. Напишите в Служубу поддержки, чтобы мы могли проанализировать ситуацию: https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting/direct-qanda.html