Клуб Яндекс.Метрики

Про внутренние переходы и возможности Метрики 2.0

Евгений Куршев
2 сентября 2014, 20:48

Нам очень часто задают вопрос: "Что такое "внутренние переходы", что означает увеличение их количества и как с ними бороться"? Попробуем раз и навсегда разобраться.

 

1-crop.png

 

Формальное определение

Формально у визита проставляется источник трафика "Внутренние переходы" тогда, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал. Например, в настройках счётчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на неё был осуществлён не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта - например, http://mysite.example/contacts.html (т.е. именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).

Разумеется, возникает вопрос, как такое может быть? Если переход был с http://mysite.example/contacts.html - значит именно с contacts.html начался визит, а не с page1.html. Тем не менее, это возможно.

 

Откуда берутся внутренние переходы?

Есть две основные причины, порождающие ситуацию, описанную выше:

Посетитель пришёл на страницу (contacts.html из примера выше) и затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счётчика (по умолчанию это 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником трафика будет тот же сайт - т.е. внутренний переход.

Посетитель пришёл из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счётчика (ту же contacts.html) и с неё сразу (в рамках того же визита) перешёл на страницу сайта со счётчиком (page1.html). Всё те же два условия выполнены: визит начался с page1.html (т.к. о просмотре contacts.html Метрика ничего не знала из-за отсутствия на этой странице счётчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счётчика - http://mysite.example/.

  

Что делать?

Разумеется, ответ зависит от причины появления внутренних переходов.

В первом случае - если внутренние переходы возникают из-за истечения тайм-аута визита - можно, конечно, просто увеличить тайм-аут. Но сначала надо задуматься: а правильно ли это? Такие длинные сессии с долгими перерывами - это штатная модель использования некоторого типа сайтов. Например, представим себе почту. Для определённости - Яндекс.Почту. Посетитель зашёл, проверил новые письма и отправился дальше заниматься своими делами, умышленно не закрыв в браузере почтовую вкладку. Через час вернулся и ещё раз посмотрел письма, написал ответы. И опять пропал на несколько часов. Будет ли правильно склеить всю работу этого пользователя в один визит? Нет, это же действительно были несколько совершенно отдельных сеансов работы с сайтом. Так что в этом случае наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями. И маркировка таких визитов специальным источником трафика позволит сегментировать по этому атрибуту и внимательно изучать таких "задерживающихся" посетителей.

Второй случай - отсутствие счётчика на лендинге - казалось бы проще: поставить счётчик и всего-то. Но тут же возникнет проблема: а как понять, на какую страницу его забыли поставить? Решить эту проблему поможет Метрика 2.0 и её возможность произвольно кастомизировать отчеты и сегментировать трафик.

Во-первых, очевидно, нас сейчас будут интересовать только те визиты, для которых источником являются "Внутренние переходы". Выберем в меню сегментации соответствующий фильтр:

 

2-crop.png

 

Теперь откроем отчёт "Содержание - Страницы входа" и посмотрим, откуда начинались интересующие нас визиты:

 

3-crop.png

 

Мы видим страницы, с которых начался визит - т.е. на которых уже был счётчик Метрики. Нам же интересно, откуда произошёл переход на них. Т.е. нужно изменить отчёт и добавить ещё одну группировку по рефереру начала визита. Т.к. нас будут интересовать только полные адреса страниц, группировки по уровню можно удалить и получить отчёт всего с двумя группировками: "Страница входа" и "Реферер":

 

4-crop.png

 

Теперь в отчёте отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчёта - страницы, с которых был осуществлён переход.

 

5-crop.png

 

Пожалуй, ещё удобнее будет на первом уровне расположить рефереры (ведь нас интересуют именно эти страницы), на втором - страницы входа. Сделать это можно в том же меню "Группировка" простым перетаскиванием выбранных группировок в правой части меню. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счётчика, а на втором - куда осуществлялись переходы с них.

 

6-crop.png

 

Но не забывайте, что малое количество визитов в строке получившегося отчёта означает, что, вероятнее всего, со счётчиком всё в порядке, а причиной внутренних переходов является первая из причин, рассмотренная выше - истечение тайм-аута визита.

 

1 комментарий
Подписаться на комментарии к посту

а если рефер - та же самая страница, что и страница входа? у нас на сайте за последнюю неделю в 10 раз выросло  количество внутренних переходов, переходы же с остальных источников упали раз в 5-10