Эти термины применимы к различным режимам атрибуции, которые используются для сбора статистики. Дело в том, что статистика может различаться в зависимости от того, какой источник перехода на сайт используется для её рассчёта - первый или последний. Текущий источник совпадает с тем источником, который выбран в раскрывающемся меню "Атрибуция". То есть в зависимости от выбранного значения может быть либо первым, либо последним источником перехода на сайт.
В дальнейшем запланирована доработка терминологии, надеемся отыскать понятные всем варианты этих терминов.
Скажите, а зачем выбран подход пересчитывать всю статистику в зависимости от модели атрибуции? Достаточно было бы просто применять эту модель к присвоению источника конверсии, и на этом остановиться... Зачем пересчитывать все данные, ведь, по сути,это ведет к прямому искажению статистики?
Большая часть статистики (=отображаемых в отчёте столбцов-метрик) рассчитывается на основе количества визитов, либо количества просмотров (это базовая метрика, и для разных стандартных отчётов она разная).
При изменении модели атрибуции изменяется прежде всего значение этой базовой метрики. Отсюда и изменение всех остальных данных для разных моделей атрибуции. Никакого искажения тут нет.