Клуб Яндекс.Метрики

Куда припишется конверсия?

gust2007
9 сентября 2010, 19:50

У меня есть объявление в Директе, которое ведёт на страницу с имайл подпиской. Я считаю, что цель будет достигнута если человек подтвердит регистрацию кликом по ссылке в письме и перейдя на страницу, подтверждающую подписку. Собственно, url цели - адрес этой страницы.

Но посетитель попадает на неё не по объявлению Директа, а посылке из письма.

1. Куда припишется конверсия в Метрике? К рекламе или переходам по сайтам?

В Директе такие конверсии вижу, но не всегда.

2. Для отслеживания конверсий в Директе нужно ставить счётчик и на страницу, указанную в объявлениях, и на целевую страницу?

Или достаточно ли поставить счётчик только на целевую страницу?

Пожалуйста, растолкуйте.

46 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Для этого в Метрике есть "Цель" а счетчик всегда лучше ставить на все страницы.
Почему счётчик лучше ставить на все страницы?
Во-первых метика постоянно будет ругаться, что счетчик стоит не всех стр., во-вторых не полные данные будешь по отчетам получать. А у тебя что отдельные html страницы? В чем проблема установить?
У меня всего их 2 ;) а к остальным доступа нет.
Тогда конечно вариантов нет. Ставь на две.
 


Но посетитель попадает на неё не по объявлению Директа, а посылке из письма.


1. Куда припишется конверсия в Метрике? К рекламе или переходам по сайтам?




Если пользователь успевает сделать подтверждение за 30 минут, то источником будет Директ. Если нет - визит с источником "Директ" считается завершённым, а подтверждение будет началом следующего визита. В нём источником будут "прямые заходы" или (в редких случаях), сайт с веб интерфейсом его почты.
Для отслеживания конверсий удобно добавить в ссылку, которая указана в письме (в случае перехода с Директа), какую-либо метку. Например, from=direct (подробнее про метки: http://help.yandex.ru/metrika/?id=1111212#1111475). Тогда данные будут в отчёте по меткам.


2. Для отслеживания конверсий в Директе нужно ставить счётчик и на страницу, указанную в объявлениях, и на целевую страницу?
Или достаточно ли поставить счётчик только на целевую страницу?

Желательно поставить счётчик на все страницы. Если поставить только на целевую страницу, то часть ваших отчётов будет показывать неполные данные.

 


Если пользователь успевает сделать подтверждение за 30 минут



Важная цифра. Откуда она?




Для отслеживания конверсий удобно добавить в ссылку

 
Этого хочется избежать.

Хочется деньги связать с конверсией, которая происходит в другой сессии (визите).
 
Важная цифра. Откуда она?

http://help.yandex.ru/metrika/?id=1036900
- определение понятия визита.
Да - вижу. Спасибо.
 http://help.yandex.ru/direct/?id=990427

Здесь сказано:

Метрика учитывает достижение целей в течение 30 дней после клика

Пока непонятно куда припишется.
Пока не учитывает, из help убрали.
Будете делать?

Вообще-то было бы хорошо иметь 2 режима отслеживания целей: за визит и между визитами.
Делать будем.
По подробнее пожалуйста, на счет "между визитами" совсем не понятно.
определимся сразу с терминами, чтобы про одно и то же, речь идет об отложенной конверсии:
Отложенная конверсия - это когда человек посетил ваш сайт, например, из какого-то поисковика, позже он же пришел из другого источника и достиг цели. У него возникает 2 конверсии - прямая, относится к визиту и источнику в который была достигнута цель и отложенная - относится к вышеупомянотому поисковику (и так же любому другому источнику за предшествующий срок, откуда был переход на ваш сайт)
Ваше понимание "отложенной конверсии" как-то неоднозначно мной понимается. Я могу трактовать, как переписывание источника конверсии, что не есть гуд.

Что я понимаю "между визитами".

У меня есть источник трафика, например - директ.

У меня есть целевая страница - например, подтверждение заказа.

У меня есть такая схема работы.

Я даю рекламу на страницу с предложением подписаться на рассылку. Человек пришёл на страницу, заполнил форму и ушёл. Визит закончился.

Проходит некоторое время и он в почте видит письмо с предложением подтвердить регистрациюс ссылкой. Он кликает на неё и попадает на страницу с сообщением об успешной регистрации. Это второй визит.

Проходит ещё время, Он получает письмо, содержащее ссылку на пост в блоге. Он перешёл или не перешел. И так несколько раз.

И наступает момент, когда он получает письмо, в котором ссылка на заказ. Он кликает, попадает на страницу с описанием товара, заполняет бланк заказа, попадает на страницу с собщением об успешном заказе.

Для меня - интересно:
1) увязывать объявление в директе и посещение страницы  с сообщением об успешном заказе.
2) отслеживание промежуточных действий, поскльку на каждом этапе происходит отсев.

Другими словами, у меня:

- N визитов разнесенных во времени.
- M промежуточных действий (реакция на объявление в директе, заполнение формы, подтверждение своего согласия получать письма, рекация на предложение посетить блог, посещение страницы с заказом, сам заказ)

Если отложенная конверсия поможет мне отследить _только_ успешную подписку (первые два визита) - то это не гуд, это просто "переписывание" источника во втором визите на объявление в директе (вряд ли получится переписывать все источники вплоть до заказа)

Если отложенная конверсия поможет отследить заказ  _И_ при этом позволит отслеживать и промежуточные цели ( рекация на предложение посетить блог, которых может быть несколько), то это будет супер.

Изложил как мог.
Это конечно было бы круто, но довольно сложная схема получается, в Метрике, к сожалению, сейчас нет многоступенчатых целей, ну и соответственно нет чтобы разные уровни цели достигались в разных визитах. Отложенная конверсия поможет отследить не 2 соседних визита, а по идее все источники визитов за последние 30 дней, для пользователей, которые достигли цель.
Не так страшен чёрт, как его рисуют.

В метрике уже есть отслеживание целей на уровне визита.

Осталось только научить задавать "цели с отложенной конверсией", а для неё нужно научиться задавать два трекера.

Первый выставляем на посадочной страинице, он  помечает источник и создаёт куку.

Второй выставляем когда считаем, что цель достигнута, он будет проверять куку и приписывать конверсию к источнику из куки. На стороне метрики эту информацию нужно будет приписать задним числом в тот визит, котрый был в куке. Для того визита это будет как бы "достижение цели внутри визита".

Если это будет реализовано в метрике, то адвордс и аналитикс будут сушить штаны, поскольку:

1) трекер из адвордса не дружит с аналитиксом, а цели в аналитиксе тоже только в пределах визита, другими словами не работают должным образом в адвордсе
2)  все аффилиаты из инфобизнеса перекочуют в метрику. Скажу больше весь инфобизнес построен на техниках копирайтеров, которые окучивают клиентов по-тихоньку, за несколько визитов. Для них это реальное управление затратами - деньги на халяву, ради этого все научатся даже руками код расставлять.  ;-)

проблемма именно в куках,
допустим на "посадочную" страницу пользователь попадал за последние 30 дней из кучи разных мест, тогда все их надо прописать как источник в кука, а она маленькая - не влезут :(
приписывать какому-то одному источнику - первому за эти 30 дней тоже нельзя т.к. 30 дней - плавающее окно, будет не справедливо по отношению к другим равноценным источникам.
Здесь, как раз место переписыванию источника.

К примеру.
Пусть при выставлении кода на посадочную страницу у вебмастера будет возможность сказать: переписывать источник или нет.

Он ставит код и понимает, какой режим ему больше подойдёт. Для привлечения по рекламе - подходит без переписи, поскольку деньги можо считать. Для привлечения со своего блога - переписывание, поскольку будет понятно, какая тема(пост) добил до продажи.

Кстати, "посадочной" страницей может быть не только входная страница, а и какя-нибудь другая _внутри_ визита.

А в куке будет сидеть для каждой цели только один источник.

1. Без переписывания источника.
Установили куку. Запомнили источник и дату.
При повторном посещении посадочной странины - игнорируем.
Если прошло 30 дней, то она сбрасывается - не достигнута.
Если будет посещение - опять запомним и будем ждать.
Т.О. конверсия припишется к первому посещению, повторные за 30 дней будут проигнорированы, а потом опять по кругу.

Здесь есть варианты: задавать количество дней и непроставлять больше никогда куку этому посетителю.

2. С переписыванием источника.
Здесь при каждом новом посещении посадочной страницы идёт перезапись. Как бы всё проще.

Более того, в 1-ом режиме наверное можно будет подсчитать количество уников из источника - реальный охват человеков и процент конверсии по ним.

Конечно, есть ещё масса вариантов реализации. Например, всё отдать на откуп вебмастеру. Пусть делает пользовательские переменные, а определении цели добаваить режим "пользовательская переменная содержит значение".
А в куке будет сидеть для каждой цели только один источник.

Реализация через куки с одним источником казалось бы сама напрашивается, тем более, что гугл примерно так делает для приписыванию прямым заходам себя любимых в качестве источника и у пользователей возникают справедливые претензии, почему в access.log ни одного перехода из гугла а в GA их 30%. Лично я считаю, что это обман, потому что один источник не должен иметь такой явный приоритет перед другими.

Вернемся к отложенной конверсии,
допустим у меня интернет магазин, книгами торгует, очень популярный, за последние 30 дней пользователь А перешел ко мне на сайт 2 раза с Директа, 1 раз с adWords и 3 раза с Бегуна (ну и еще там с поисковиков напереходил и так просто напрямую), что-то он там купил, когда пришел ко мне в магазин напрямую (т.к. он вообще частый посетитель моего магазина и уже год ко мне ходит).
Это будет типичный вариант в случае магазина, если привязывать к одному источнику, статистика будет показывать погоду на марсе. Можно конечно сказать, что мы будем привязывать конверсию только к Директу, но тогда это и надо показывать только в интерфейсе Директа, а не в Метрике.


Например, всё отдать на откуп вебмастеру. Пусть делает пользовательские  переменные, а определении цели добаваить режим "пользовательская  переменная содержит значение".

это, несомненно, необходимая вещь для любой системы статистики, но она для гиков, большинство не смогут это настроить на своем сайте.
В куках гугла не силён.


Это будет типичный вариант в случае магазина, если привязывать к одному  источнику, статистика будет показывать погоду на марсе.


Не совсем. В этом случае метрика ни при чём. Это вебмастер с марса, он настраивает отслеживание. Как сформулирует задачу для сбора статистики, так и настроит, такой и будет результат. Вот в Вашем примере: Что надо отследить?

Если нужно оценить эффективность источника платного трафика. То я бы в коде на посадочной странице при каждом визите проверял источник. Если это платный трафик, то закрывал бы конверсию и начинал новую.

т.е. сначала стоял бы код закрытия цели, а затем трекер посещения посадочной страницы. И тогда бы я знал стоимость качественного-посетителя - вернувшихся.

Вообще-то бизнес-метрики для direct-responce продаж и продаж через инет-магазин они как бы разные. Разовые продажи отличаются от регулярных покупок. И метрики поэтому будут другие.


это, несомненно, необходимая вещь для любой системы статистики, но она  для гиков, большинство не смогут это настроить на своем сайте.


Метирка это инструмент. Им пользуются и новички, и продвинутые. Конечно, новичкам отложенные коверсии не по зубам.
Многоступенчатые цели - ими пользоваться очень трудно. В известных мне реализациях это всё должно быть в одном визите - узкое применение, поскольку заточено под пошаговое оформление заказа.
А Метрика как-нибудь помнит источник предыдущего визита?
имеется ввиду предыдущего визита этого же пользователя? нет сейчас не помнит
(вот его в куку можно записывать т.к. он всегда один)
А если источник в куку писать, а потом в урле говорить какой брать: настоящий из этой сессии или сохранённый из предыдущей.

Тогда бы у меня с отложенной конверсией по регистрации в рассылке было бы супер.

По клику на объявлении в Директе в куку пишется источник - Директ.

А в ссылке, которую используется для подтверждения регистрации, я бы вписал метку - брать предыдущий источник. Пользователь кликнул бы по ней и моя конверсия  пошла в зачёт к Директу, даже при том, что подтверждении регистрации произошло в другой сессии.

Что скажете?
Мы хотим попробовать сделать сначала что-то более универсальное и для всех, чтобы работало без настроек.
То что вы предлагаете вы сейчас можете сделать сами:
1. пользователь приходит с Дирекета, вы это определяете это по метке openstat, ставите ему куку(на 30 дней, например)
2. пользователь приходит на страницу подтверждения регистрации, вы смотрите, если кука есть, то методом reachGoal дергаете достижение цели - был когда то из Директа и достиг цель.
Конверсия в Директ попадёт?
не, не в Директ она припишется длугим источникам, но просматривая статистику по этой цели вы будете видеть только тех, кто переходил с Директа и теперь пришел на страницу регистрации.


еще можно сделать по другому.
1. то же самое
2. как в теме "Как исключить двойной хит?" инициализируете счетчик не посылая хита, далее вы смотрите, если кука есть, то методом hit посылаете хит с параметром from=direct и смотрите статистику в отчете по меткам, + у вас еще остается возможность при этом поставить цель на действие дальше и смотреть сколько из таких пользователей достигнет цели.
Буду пробывать. Спасибо.
Но как же деньги-то сосчитать?! :-)

Эх! Вот если бы в куку значение openstat запоминать, а потом делать
hit( 'http://site.ru/target.htm?openstat=XXXXXXX') и что бы Метрика догадывалась, что XXXXXX это объявление в Директе и конверсию надо записать на его счёт.

А можно сэмулировать реферер Директа и подставить его в hit()?
да, это хитрый прием будет,
главное вам самому не запутаться. Данные будут видны только в отчете по Меткам (т.к. в отчете Директ->Сводка и т.п. метки не принемаются в расчет), и тут их надо как-то отличать от оригинальных переходов с метками Директа, для этого можно подменять последнее поле в метке (где пишется "yandex.ru:premium") на что-то свое, например "рассылка".
Не совсем понял. Что нужно делать openstat подставлять или реферер восстанавливать?
Как же поле внутри openstat подменить? Значение ведь зашифровано.
Нужно подставить openstat в урл (реферер восстанавливать не нужно, это ничего не даст)

мека openstat не шифруется, а кодируется base64, т.е. ее можно декодировать самостоятельно, более того, она не обязательно должна быть закодированной, после изменения можно оставить в открытом виде, или закодировать обратно.
Ок, понятно. Спасибо. Вобщем уже предсталяю отчёт, в котором увижу конверсии по объявлениям Директа. Пойду делать.

В отчёте на запутаюсь. При переходе из Директа буду из урла откусывать метку и делать ручной hit. Откусанную часть запомню в куке. В момент подтверждения, достану и опять дам hit. Первые переходы будут сидеть в сводке, вторые в отчете по меткам.

Был бы где-нибудь id директовского клика, было бы проще.

Правильно ли я понимаю, что пока никак нельзя средствами кода Метрики передать отложенную конверсию в статистику Директа, чтобы cpa считать?

да, нельзя
Если сделаете, може отдельный топик в клуб написать "отложенная конверсия своими руками" :-) и статистику в паблик доступ, чтобы люди прониклись, может кто-то повторит подвиг.
Статистика - это деньги клиента, её в паблик нельзя отдать.
Навоял -

http://gust2007.ya.ru/replies.xml?item_no=9

поставил, жду...

Большеват получился, решил попутно метки из объявлений подчистить.
Да, если не править последнее поле, то всё валится в сводку по директу.
Можно, кстати, совсем убрать из "Меток" оригинальные переходы по Директу(чтобы не мешались), т.е. я имею ввиду, что когда к вам приходит посетитель - вы проверяете куку, если куки нет, а метка есть - то из url при отложенной отправке хита ее выкидываете.
Таким образом в отчете по Меткам у вас останутся только отложенные переходы из Директа.
Изначально так и сделал, чтобы оригинальные переходы с директа попадали в сводку, а отложенные конверсии в метки.
Не хотел связываться с base64 и в результате запутался. Решил править последнее поле, чтобы наглядней было.
Собрал данные. Задумка реализована. Пользуюсь этим кодом http://gust2007.ya.ru/replies.xml?item_no=9

Ставлю его на страницу под Директ и на страницу конверсии. На промежуточные ставлю обычный код Метрики.

В сводке Директа вижу клики по Директу, в отчёте с метками - отложенные конверсии по объявлениям Директа.

Иногда всё-таки проскакивает метка openstat по оригинальному переходу, но это из-за работы javascript на странице - единичные случаи.

Интресно ещё добавить подсчёт количества дней между приходом по объявлению и подтверждением регистрации.

Проблем в том, что:
1. в конструкторе нет возможности работы с метками и входными страницами (уже писал в других топиках)
2. данные из Директа никак! нельзя состыковать с Метрикой

Чуть подробнее про 2.

Есть отчёт по меткам в Метрике. При экспорте в эксель метки расшифровываются в объявление (заколовки, а не шифры-номера банеров).

Когда делаешь отчёт в Директе, то наоборот - выводятся только шифры, но не заголовки. Хотелось, чтобы Метрика с Директом хоть как-то между собой договорились. Либо шифры выгружать вместо заголовков, либо шифр + заголовок.

При двух-трёх объявлениях моё отслеживание ещё как-то можно соединить с Директом, а на реальной кампании - ничего не получиться.
2. Баг, в Метрике исправим, добавим номера.
(в Директ тоже сообщу пожелание)
Проще Директу добавить заголовки. В Метрике ведь кроме Директа есть и другие кампании (в openstat).

Спасибо. Свёл всё в кучку.

У меня разница 3 к 4 между изъявившими желание зарегистрироваться и фактически подтвердившими регистрацию кликом в имайле. Это если считать скопом, регистрации по всем объявлениям в Директе делим на количество фактически зарегистрировавшихся.

Но если установить код с запоминанием openstat, выгрузить пофиксинный отчёт из Метрики и соединить его с отчётом из Директа, то всё намного интересней.

Видим, в каких объявлениях реально проседает подтверждение и реальную стоимость регистрации.

Ещё раз спасибо.