Клуб Яндекс.Метрики

UTM метки и параметры объявления. Как правильно?

Пост в архиве.

Здравствуйте!

 

Возник вопрос по параметрам объявления в ссылке и UTM меткам. В хэлпе даются параметры и говорится о том, что сочетание параметров объявления в ссылке с меткой UTM расширяет возможности отслеживания эффективности кампании в отчетах разных систем аналитики.

 

1) Ссылка только лишь с параметрами выглядит так: http://www.ya.ru/?type={source_type}&source...

 

2) А ссылки с UTM метками выглядят так: http://www.ya.ru/?utm_source=ya-direct&utm_medium....

 

Мне не совсем понятно что и в каких случаях нужно использовать? Если я правильно понял, то первый вариант с параметрами используется исключительно для Директа и Метрики. А если использовать UTM метки, то тогда статистику можно отслеживать не тлько в Метрике, но и в Google Analytics.

 

Ну и еще один вопрос: как правильно использовать сочетание парамтеров объявления и UTM меток?

 

Например, правильным ли будет следующий формат: http://www.ya.ru/?utm_source=yandex-direct-{source_type}&utm_medium=cpc&utm_campaign=test&utm_term={keyword}&utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}

 

К вопросу о правильности также добавляется еще один вопрос о том, как нужно правильно разделть параметры? В примере выше я разделяю их через / (utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}), хотя в интернете встречал много разных вариантов, вот пример альтернативы:

 

http://www.ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya-gruppa&utm_content=soderzanie&type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&position={position}&keyword={keyword}

 

Спасибо за любые ответы по теме...

 

5 комментариев
Katherine (Yandex)
27 января 2016, 22:21

 Здравствуйте!

Вы верно отметили, что использование utm-меток поддерживается бОльшим количеством систем интернет-аналитики. Это дефакто стандарт для многих систем интернет-аналитики. Параметры вида source_type для просмотра статистики в отчётах Метрики будут избыточными, так как Метрика итак получает информацию большинстве параметров из таблицы http://help.yandex.ru/direct/statistics/url-tags.xml

Если же Вы всё-таки хотите использовать эти параметры можете сочетать их с utm-метками через амперсанд.

Спасибо, Екатерина!

  

Например, правильным ли будет следующий формат: http://www.ya.ru/?utm_source=yandex-direct-{source_type}&utm_medium=cpc&utm_campaign=test&utm_term={keyword}&utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}

 

Здесь меня больше интересует правильность оформления &utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}

 

В данном случае, помимо стандартных данных, я также хочу полчать информацию о том, клик по какому номеру (ID) группы был произведен, какой был номер (ID) объявления и на какой позиции было мое объявление.

 

Последние три параметра я указал через /. Правильно ли это? Учтет ли это Метрика и буду ли эти данные потом отражаться в отчетах? Или эти параметры нужно указывать через тот амперсанд?

 

Судя по вашему ответу правильно будет указать так: &utm_content={gbid}&{ad_id}&{position}


P.S. Почему данная тема в статусе "На модерацию"?

Katherine (Yandex)
27 января 2016, 22:21

Через амперсанд соединяются между собой различные метки.

При этом несколько значений в составе одной метки можно соеднять через слеш, как Вы указали в примере

&utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}

Такая строка будет корректно распознаваться в отчётах Метрики. вы сможете её увидеть, если добавите группировку utm_content в любой отчёт Метрики. строка будет выглядеть также, как и значение, прописанное в Вашем примере


Екатерина, спасибо за ответ. Еще такой вопрос: 

У меня около 1000 объявлений, каждое из которых написано под конкретное ключевое слово. Как мне автоматизировать процесс, чтобы расставить UTM-метки под каждое объявление?

 

Понятно, что можно через Excel. Но как проставлять такие параметры как utm_term, где мы указываем ключевое слово? Вручную проставлять индивидуальное значение всем 1000 объявлениям это будет сложно.

Katherine (Yandex)
27 января 2016, 22:21

Такие тонкости Вам лучше подскажут в Службе поддержки Директа

http://feedback2.yandex.ru/direct/other/?ncrnd=954