Клуб Яндекс.Метрики

Отличие в Яндекс.Метрике понятий "Посетители" и "Новые посетители" [есть решение]

Пост в архиве.

Добрый день! 

Хочу построить отчеты:

1) где будет видно количество уникальных и неуникальных посетителей (не визитов) за отчетный период.

2) где будет видно количество уникальных за все время и неуникальных посетителей (не визитов) за все время

Также хотел сделать этот отчет с настройкой географии.

Для этого в метрике Посетители->География. 

Взял следующие параметры: посетители, новые посетители, доля визитов новых посетителей.

Получилось следующие: количество показателя «Посетители» (согласно yandex.ru/support/metrika — это количество уникальных посетителей за выбранный период времени) на 100% совпадает с показателем «Новые посетители» (а это уникальные посетители за все время существования). 

Доля визитов новых посетителей составляет 31,8% при чем непонятно, что именно значит этот показатель, т. к. описание гласит «Доля визитов новых посетителей»)))

РЕШЕНИЕ:

Новые посетители — посетители, которые оказались на сайте впервые, то есть их посещение сайта в отчетном периоде случилось первый раз за всю историю накопления данных. Доля новых посетителей рассчитывается как отношение общего количества новых посетителей к общему количеству посетителей за выбранный период.

Общее количество посетителей в поле «Итого и средние» считается не как сумма посетителей, а именно как количество посетителей за выбранный отчетный период. В отчетах за отдельный день показано количество посетителей, пришедших именно в этот день, часть этих посетителей может вернуться на сайт в другой день отчетного периода. В ежедневной статистике эти посетители будут учитываться вновь, но в поле «Итого и средние» учтены будут только один раз. В результате, общее количество посетителей в поле «Итого и средние» будет меньше, чем сумма посетителей за все дни отчетного периода.

4 комментария
Katherine (Yandex)
27 января 2016, 22:20

Здравствуйте!

построить отчет, где будет укаано количество уникальных за все время и неуникальных посетителей (не визитов) за все время

Сразу уточню, что отчёт по такому условию построить невозможно. Отчётный период должен быть явным образом указан для любого создаваемого отчёта. По умолчанию он равен 1 месяцу, Вы можете его изменять на произвольное значение.

Вот пример счётчика с открытой статистикой, в котором воспроизведена описанная Вами ситуация (выберите период, например, месяц) ссылка

Вы можете увидеть, что при значение метрик "Посетители" и "Новые посетители" различается, а доля новых посетителей высчитывается как отношение второго к первому (домноженное на 100%).

Ситуация, когда значение метрик новых посетителей и посетителей совпадает, говорит о том, что пользователи повторно не возвращаются на сайт. В зависимости от специфики сайта - это может быть поводом для его оптимизации.

Если Вы смотрели отчёт для своего сайта за продолжительный период и всё равно оба этих показателя полностью совпадают, перешлите, пожалуйста, ссылку на отчёт в http://feedback2.yandex.ru/metrika/collectdata/other/ - будем проверять.

Katherine (Yandex),

Здравствуйте, Екатерина


К сожалению, у меня выявлена именно такая ситуация: 
Сайт действует уже больше года и при просмотре итоговой статистики, показатели "Посетители" и "Новые посетители" равны. 
Пожалуйста, кто может помочь разобраться в данном вопросе? 


P.S.: при этом если смотреть разрезы "Квартал", "Полугодие", "Год" - значения разные.
И только если устанавливать период "С момента включения статистики" до "Сегодня", показатели равны.
Ольга Д.,
Так и должно быть, так как с момента ведения учета, все ваши посетители считаются метрикой новыми. 
Katherine (Yandex),
"Ситуация, когда значение метрик новых посетителей и посетителей совпадает, говорит о том, что пользователи повторно не возвращаются на сайт".  Согласен, если это отчетный период не с самого начала. В противном случае читайте мой комментарий osineschekova.