Клуб Яндекс.Метрики

Первоначальный источник перехода на сайт

polvamvdom2015
11 января 2016, 17:17

Допустим у сайта достаточно большой % прямого трафика.

Есть ли возможность определить - как первый раз (через какой источник) на сайт попали те, чьи визиты фиксируются как "прямой переход"?

Ведь они могли попасть через поиск или через рекламу, а возможно прямой переход и был первоначальным источником перехода на сайт.

Можете пояснить - как настроить сегментацию, чтобы определить это? Заранее спасибо!

7 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Екатерина (Yandex.Metrika)
2 января 2016, 12:41

Здравствуйте!

Нужно настраивать не сегментацию, а атрибуцию. Контрол выбора типа атрибции активен для любого отчёта с группировкой по источнику трафика. Подробнее смотрите в документации https://yandex.ru/support/metrika/reports/attribution-model.xml

Спасибо за ответ.

Правильно ли я понял, чтобы оценить первоначальные источники для посетителей нужно выбрать:

отчет - источники сводка (например за 3 месяца)

атрибуция - первый переход

сегментация - история (и выбрать там "новые")

Екатерина (Yandex.Metrika)
11 января 2016, 13:15

Если задача - посмотреть первоначальные источники для всех посетителей за выбранный период, то сегментировать по новым посетителям не нужно. Сегментацию по новым нужно использовать, если интересуют данные только для тех посетителей, которые впервые пришли на сайт в течение отчётного периода.

 

Екатерина, ваш ответ понятен. Но это не совсем то, что я спрашивал. Переформулирую вопрос.

Вот я вижу, что на сайт polvamvdom.ru (номер счетчика 9540841)

в период времени 1-10 января 2016 года было 283 "прямых" перехода http://sc.shogo.ru/i/LHJ8T7IxMk8vZO1R.png

Есть ли возможность построить отчет, который бы показывал как первый раз на сайт (не важно в какой период времени) попали те пользователи, которые в период с 1 по 10 января совершили прямые переходы на сайт?

 

Практическое применение моего вопроса. Вот допустим за неделю было совершено 20 заказов на сайте. Нужно посмотреть какой был первоначальный источник трафика на сайт для тех пользователей, которые в указанную неделю совершили эти 20 заказов. При этом они могли первый раз попасть на сайт в любое время, а не в указанный период - хоть год назад. Это фактически то же самое, что я и спрашивал на примере "прямых переходов" в указанный период. Не понятно как это в Метрике строится.

 

Екатерина (Yandex.Metrika)
12 января 2016, 12:09
Есть ли возможность построить отчет, который бы показывал как первый раз на сайт (не важно в какой период времени) попали те пользователи, которые в период с 1 по 10 января совершили прямые переходы на сайт?

Действительно, это другая задача. Посмотреть такие данные можно будет после того, как мы завершим работу над user-centric сегментацией. Тогда можно будет отсегментировать по пользователям, обладающих общим признаком. Такую функциональность добавим в первой половине наступившего года.

На данный момент есть более ограниченные возможности, позволяющие посмотреть первый источник визита, если первый визит также был совершён в пределах выбранного временного интервала. Через добавление группировок "Первый источник трафика", "Первый источник трафика (детально)"

https://metrika.yandex.ru/stat/sources?selected_rows=Luedqn,JKFzPK,nzOnx5,M7iK79,Db5SnE&period=2016-01-01:2016-01-10&dimensions=ym:s:TrafficSource,ym:s:firstTrafficSource,ym:s:firstSourceEngine&id=9540841

Но это, как я понимаю, не решает Вашу задачу. Следите за новостями в блоге. Новые возможности обязательно будет там освещать.

Спасибо за ответ, будем ждать развития функционала сервиса!

Приветствую.
А столбец "Вернувшиеся" в соответствующих отчетах не решит эту задачу?