Странный вопрос. А увидеть с какой страницы чаще всего куда идут посетители? и разместить там больше нужно инфы. И оптимизировать те, куда НЕ идут и т.д. и т.п.
Страницы куда идут посетители можно и без карты увидеть. Наверное здесь фишка в самих переходах по сайту. Мне бы интересно видеть конкретный путь конкретного покупателя. Например смотрю: вот 10 человек купило, и понять откуда они пришли, где ходили было бы интересно, но этого пока нет. МОЖЕТ БУДЕТ
а как понять, что именно те купили? по моему бред.
карта путей для больших сайтов. смотреть куда ушел юзер и почему. если не доходит стабилльно до страницы которая нужна надо видеть где он застрял, зайти смотреть почему он застрял.
Это даёт посетителям знать то,куда чаще всего нажимают не смотря на статистику с другого конца страницы,поэтому рекомендую Карту кликов на сайтах,там где большие страницы,или написать статистику сверху страницы,не ставя Карту кликов... если страницы сайта такие:[:]||||[:](маленькие),можно статистику писать снизу; если страницы сайта такие:[:]||||||[:](средние)можно ставить что хочется; если страницы сайта такие и больше: [:]|||||||||[:](большие)надо Карту кликов ставить... Правда... Карта кликов и Статистику вместе можно ставить везде... и всё равно лучше так,как я сказал после "..."!
Только для того, чтобы просмотреть "течения" по сайту и оптимизировать структуру. После появления "карты кликов" и "карты ссылок" сильно потеряла ценность, но не полностью :)
Основной смысл отслеживания путей - маркетинговая статистика и проверка системы навигации на удобство. Например, смотрим что интересно пользователям после посещения страницы входа и даем им его много, или смотрим на отстуствие глубины просмотра и меняем флешовое меню на хтмл'ное. Приблизительно так.
Есть еще вариант - пользователи тратят на посещение сайта мало времени, но совершают кучу внутренних переходов, значит не могут найти чего-то, что вы на их взгляд пообещали. Соответственно пытаемся понять что такого нечаянно пообещали, смотрим где ищут и кладем его туда.
Кстати, для профессионального блогинга Метрика тож полезна. Пользователи приходят либо с поиска, либо прямым входом, нужно понимать куда ломится основная масса со страницы входа, чтобы оценить заинтересованность аудитории в тех или иных темах.
А нам реально помогла карта путей увидеть подмену страниц. Какие то гады создали зеркало страницы с нашими вакансиями и собирали с людей платные смс от нашего имени. Если бы они не оставили пару ссылок на наш сайт и я бы не увидел сторонний заход по карте, возможно тьма людей пришла бы нас линчевать)
А вообще, очень полезно. Куда удобней смотреть на ней чем анализировать таблицы с переходами. Вот у ga такой штуки вроде нет. Там есть анализ навигации, где для каждой страницы показываются страницы входа и выхода, но это не так наглядно и не дает общей картины.
Что дает? Даёт это то что, можно отследить в каком порядке просматривают страницы сайта. С какой страницы пришли на на какую ушли, а дальше делать выводы самому...
для того, чтобы отследить реального покупателя, надо чтобы была отдельная страница отправки заказа или страница сообщения об отправке заказа. и тогда можно увидеть данные пути. Другое дело, что на текущий момент невозможно сортировать пути по точкам. А для анализа эффективности покупки - необходимо иметь фильтрацию по точке (в данном случае отправка заказа) и дата.время посещения данной точки, чтобы конкретных покупателй проанализировать. Что это может дать: проверка эффективности карты продажи (точка захода-путь-точка покупки), а при наличии промежуточных этапов совершения заказа - анализ % совершения от начала заказа до его отправки.
Весёлые картинки. Смотришь - некую страницу просмотрели 2 человека и ушли на следующую, которую посмотрело уже 3 (три!) человека. Других путей на страницу не отображено, Значит, один отпочквался по дороге! Сразу настроение поднимается. Потом на радостях догадываешься, что один сдуру обновил страницу ;-) На самом деле очень эффективный инструмент, готовый анализ передвижения посетителей по сайту в графическом виде. Песня для того, кто не имеет времени/желания копаться в таблицах.
Кроме того, может помочь найти ошибки. Например, прямой переход на страницу, на которую не должно быть ссылки, показавает, что она всё-таки есть и в ссылку закралась апипятка