Клуб Яндекс.Метрики

Что вам дает Карта путей по сайту

deiwww
15 января 2011, 04:42

Очень красивый инструмент, переплетение разноцветных линий просто завораживает.

Но что реально дает эта карта? Как ее можно использовать?

Поделитесь опытом у кого он есть....

24 комментария
Подписаться на комментарии к посту
вот я и думаю, что это просто красиво!
Странный вопрос. А увидеть с какой страницы чаще всего куда идут посетители? и разместить там больше нужно инфы. И оптимизировать те, куда НЕ идут и т.д. и т.п.
Только для блогов это совершенно пустая информация - одни номера записей-постов :(
А, ну да, я о сайтах.
Когда я только-только начинал пользоваться метрикой, тогда поставил счетик на блог и столкнулся с тем же "зачем?". И только на сайтах понял :-)))
Страницы куда идут посетители можно и без карты увидеть.
Наверное здесь фишка в самих переходах по сайту.
Мне бы интересно видеть конкретный путь конкретного покупателя.
Например смотрю: вот 10 человек купило, и понять откуда они пришли, где ходили было бы интересно, но этого пока нет. МОЖЕТ БУДЕТ
а как понять, что именно те купили?
по моему бред.

карта путей для больших сайтов.
смотреть куда ушел юзер и почему.
если не доходит стабилльно до страницы которая нужна надо видеть где он застрял, зайти смотреть почему он застрял.
 

по моему бред.


можно вычислить вероятность, если знать характер продаж.

а вообще, это тема для клуба интернет-маркетологов
Это даёт посетителям знать то,куда чаще всего нажимают не смотря на статистику с другого конца страницы,поэтому  рекомендую Карту кликов на сайтах,там где большие страницы,или написать статистику сверху страницы,не ставя Карту кликов... 
если страницы сайта такие:[:]||||[:](маленькие),можно статистику писать снизу;
если страницы сайта такие:[:]||||||[:](средние)можно ставить что хочется;
если страницы сайта такие и больше: [:]|||||||||[:](большие)надо Карту кликов ставить...
Правда... Карта кликов и Статистику вместе можно ставить везде... и всё равно лучше так,как я сказал после "..."!
Мне помогает правильно выделять самые главные элементы на странице.
Только для того, чтобы просмотреть "течения" по сайту и оптимизировать структуру. После появления "карты кликов" и "карты ссылок" сильно потеряла ценность, но не полностью :)

Основной смысл отслеживания путей - маркетинговая статистика и проверка системы навигации на удобство.
Например, смотрим что интересно пользователям после посещения страницы входа и даем им его много, или смотрим на отстуствие глубины просмотра и меняем флешовое меню на хтмл'ное. Приблизительно так.

Есть еще вариант - пользователи тратят на посещение сайта мало времени, но совершают кучу внутренних переходов, значит не могут найти чего-то, что вы на их взгляд пообещали. Соответственно пытаемся понять что такого нечаянно пообещали, смотрим где ищут и кладем его туда.

Кстати, для профессионального блогинга Метрика тож полезна. Пользователи приходят либо с поиска, либо прямым входом, нужно понимать куда ломится основная масса со страницы входа, чтобы оценить заинтересованность аудитории в тех или иных темах.

А нам реально помогла карта путей увидеть подмену страниц. Какие то гады создали зеркало страницы с нашими вакансиями и собирали с людей платные смс от нашего имени. Если бы они не оставили пару ссылок на наш сайт и я бы не увидел сторонний заход по карте, возможно тьма людей пришла бы нас линчевать) 
Можно делать офигенные отчеты для начальства!:)

А вообще, очень полезно. Куда удобней смотреть на ней чем анализировать таблицы с переходами. Вот у ga такой штуки вроде нет. Там есть анализ навигации, где для каждой страницы показываются страницы входа и выхода, но это не так наглядно и не дает общей картины.
Потом можно анализировать пути пользователей, понимать чего они хотят достичь в своей массе и оптимизировать эти пути.
 
Можно делать офигенные отчеты для начальства!:)

(+1)
Что дает? Даёт это то что, можно отследить в каком порядке просматривают страницы сайта. С какой страницы пришли на на какую ушли, а дальше делать выводы самому...
для того, чтобы отследить реального покупателя, надо чтобы была отдельная страница отправки заказа или страница сообщения об отправке заказа. и тогда можно увидеть данные пути.
Другое дело, что на текущий момент невозможно сортировать пути по точкам. А для анализа эффективности покупки - необходимо иметь фильтрацию по точке (в данном случае отправка заказа) и дата.время посещения данной точки, чтобы конкретных покупателй проанализировать. Что это может дать:
проверка эффективности карты продажи (точка захода-путь-точка покупки), а при наличии промежуточных этапов совершения заказа - анализ % совершения от начала заказа до его отправки.

Весёлые картинки.
Смотришь - некую страницу просмотрели 2 человека и ушли на следующую, которую посмотрело уже 3 (три!) человека. Других путей на страницу не отображено,
Значит, один отпочквался по дороге! Сразу настроение поднимается. Потом на радостях догадываешься, что один сдуру обновил страницу ;-)
На самом деле очень эффективный инструмент, готовый анализ передвижения посетителей по сайту в графическом виде. Песня для того, кто не имеет времени/желания копаться в таблицах.

Кроме того, может помочь найти ошибки. Например, прямой переход на страницу, на которую не должно быть ссылки, показавает, что она всё-таки есть и в ссылку закралась апипятка

Карта путей по сайту напоминает тарелку с макаронами - распутать которые невозможно. Использовать её реально нельзя.
Было бы неплохо вместо URL-ов в карте путей выводить заголовки (title) страниц, чтобы было понятнее. URL-ы не всегда бывают читаемые.

Поддерживаю!


И еще лучше, title во всплывающем показывать, а на карте сделать хотя бы возможность копирования url.


А то и страница не всегда понятна какая, и перейти на нее никак нельзя...

И количество прошедших данным путем