Клуб Яндекс.Метрики

вопрос по целевому звонку

dvdsputnik
25 января 2011, 17:15
Интересует, а будет ли возможность проанализировать отдельно для Маркета и Директа целевые звонки? Номер то, как я понимаю, будет общий, или я ошибаюсь?
31 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
номер действительно один и разделить источник нельзя, по крайней мере пока и не понятно как это сделать на 1-м телефоне, + чтобы учесть отложенный спрос он показывается посетителю на вашем сайте еще в течении 30 дней после того как был переход с Директа или Маркета.
давно бы купили или украли у меня сервис http://roi-counter.ru/ , который разделяет не только по источникам звонков - директ - маркет - выдача- яндекс-гугл - что-то еще, но и по запросам - с какого запроса пришли, а не изобретали велосипед, который был изобретен Бипланом еще 3-4 года назад!
Мой счетчик позволяет сохранить ОДИН телефон - собственный телефон организации! Вот если бы его возможности совместить с метрикой!;-)

Бегло ознакомился с предложением на Вашем сайте. Подобные сервисы встречал ранее. Такое решение может и более гибкое, но у него есть одно принципиальное отличие от реализованного в метрике: появляется дополнительная задача фиксирования ID-кодов менеджерами, их последующего ввода в систему анализа. Даже если отбросить дополнительно создаваемую нагрузку на службу магазина (которая отнюдь не ничтожна при большом кол-ве заказов), появляется человеческий фактор, который потенциально может исказить статистику. Да и зачем клиенту запоминать и диктовать какой-то код, зачем менеджерам магазина его спрашивать, где-то фиксировать? Ведь в случае с метрикой никаких дополнительных действий от магазина, как я понимаю, не требуется.

Вы абсолютно правы, дополнительной нагрузки на людей нет, НО Вы платите лишние 80%% бюджета за запросы, по которым нет продаж, так называемые "непродающие запросы", не слишком велика плата за лень? Тем более id можно обыграть на сайте как номер клиента или номер заказа.
"Подобные сервисы встречал ранее." - конечно, и мы встречали прототипы, жаль , что Яндекс их так поздно встретил :(
вот один из прототипов, на который мы сослались на своем сайте http://www.e-promo.ru/how-we-do-it/idcode.php
Погодите, раз
+ чтобы учесть отложенный спрос он показывается посетителю на вашем сайте еще в течении 30 дней после того как был переход с Директа или Маркета

значит метрика отслеживает каждого пользователя по какому-то уникальному идентификатору. А тогда что мешает посмотреть ключевик, по которому этот пользователь зашел и всю остальную информацию? А на основании этого уже можно и отчет делать об эффективных и неэффективных ключевых словах с точки зрения совершенных звонков. Во всяком случае теоритически это возможно, разве не так?

Соответственно и Ваш сервис, и инструмент метрики как раз и направлены на то, чтобы выявить нерациональные площадки (в случае с метрикой только директ и маркет), слова, объявления и т.д. как я понимаю.

Дело даже не столько в нашей лени, сколько в лени клиентов. Люди не то, что номер заказа, название интересующей модели не хотят запоминать. Вполне обычный звонок: "Я вчера был на вашем сайте и выписал телефон, мне нужен стол". "А какая модель?" "Ой, я не запомнил, стоит столько-то, на сайте он был такого-то цвета". Не будем же мы его снова отправлять на сайт, чтобы он сообщил номер. Нет, конечно можно предложить какой-то бонус, тогда будут запоминать с бОльшей вероятностью, но это опять дополнительные действия и затраты ))
чтобы учесть отложенный спрос, посетителю показывается тот же  номер ТЕЛЕФОНА,  так как были оставлены куки со сроком в месяц , это понятно, не понятно,  почему не с большим сроком...
В случае с метрикой посетителю в течении тридцати дней будет показываться номер телефона, а не его ID
в  случае с номером телефона из метрики как только Вы закончите рекламную  кампанию в Директе - Вы утратите этот номер телефона (через 30 дней) , а  вдруг часть клиентов его записала? а он теперь перейдет другому клиенту  метрики (через 30 дней)? который торгует не столами, а фотоаппаратами?  как повлияют на его статистику звонки Ваших клиентов, которые ранее  записали этот номер как Ваш? или номер после использования его на одном  сайте умирает навсегда?
- можно купить несколько номеров сотовых операторов и поставить переадресацию на Ваш основной номер, плюсы очевидны -
1.независимо от наличия или отсутствия рекламы на Директе номера остаются за Вашей компанией
2.решена задача разделения маркета и директа - при заходе с маркета посетитель получает страницу с одним из сотовых номеров, а при заходе с директа - с другим, еще третий номер собирает статистику при заходе с гуглевского контекста и... т.д. , смотря сколько номеров Вы сможете проплачивать ежемесячно! статистику предоставляет в распечатке сотовый оператор.
При использовании счетчиков с ID кодом - нужен всего один номер, который уже и так есть у Вашей компании.
Приведенные Вами примеры, естественно, имеют  место быть, но как правило (в более 90 %% случаев) клиент звонит в  компанию при открытом сайте, и мы за год эксплуатации счетчиков на  разных сайтах ни разу не столкнулись с отказом клиентов сообщить номер  оператору... кроме того ЛЮБАЯ страница сайта в таком варианте становится  как бы бонус-талоном на скидку или подарок, если рядом с кодом ID  написан текст типа: сообщите этот номер при покупке/распечатайте  страницу с этим номером и....получите....
а если заказ сделан по  e-mail или skype, например, на сайте частного гида? то вполне работает  текст вида: Cообщите мне, пожалуйста, эти магические цифры при звонке  или в письме:

и получите набор красочных открыток с видами (страна гида).

"конечно можно предложить какой-то бонус, тогда будут запоминать с  бОльшей вероятностью, но это опять дополнительные действия и затраты ))"
 - лучше дать пару процентов скидки с покупки ИМХО, чем сливать деньги на 80%% непродающих или нерентабельных запросов в Директе и радостно пересчитывать звонки по остальным, якобы продающим, но как Вы приклеите эти звонки к реальным продажам?

Да, чего-то я ступил, иначе, действительно, была бы и возможность разделить директ и маркет. Печально ((

По поводу телефонов - известная засада. Тут единственный выход - рекламироваться постоянно (на что видимо и рассчитано нововведение),

а где гарантия , что в коде 495 или 499 Вам дали девственный номер, на котором еще не было никаких рекламных кампаний Директа, и который ранее не принадлежал какой-нибудь службе заказа такси или доставке пиццы в офф-лайне? или получая ошибочный (непрофильный) звонок, Ваш оператор/сейл будет ставить на листочке "-1", а в конце дня считать эти минусы?
Ну это уже вопрос к Яндексу. Надеюсь, что номера все-таки не будут повторяться, во всяком случае не ранее какого-то достаточного временного интервала. Кроме того, поскольку услуга только появилась, вероятность того, что номер использовался ранее, думаю, минимальна.
как мне казалось, в коде 495 номера уже давно исчерпаны (поэтому и ввели 499 или нет?), многие телефоны, которые ранее были в 495 сейчас переводят на 499 (по практике в ЦАО Москвы), вот куда пойдут освободившиеся номера в коде 495?

Ну вероятность попадания номера, ранее принадлежавшего какой-либо организации, конечно есть, но, согласитесь, она достаточно невелика. А если учесть еще и невысокую вероятность звонка по данному номеру старыми клиентами, не думаю, что если и возникнут единичные ошибочные звонки, они внесут какое-либо значимое искажение статистики. Да и наверняка будет возможность смены номера в индивидуальном порядке, если обнаружится что-то подобное.

да ладно, это уже параноя :). Я неоднократно покупал себе номера 495 - только когда перекупил у знакомого было несколько звонков. И то совсем не по теме. Вероятность вашего предлжоения ничтожно мала.
Видимо наши маркетологи не верят в "магические" цифры, так же как и в добавочные телефоны, по этому телефон прямой, т.к. телефон без добавочных и один и человек звонит в произвольное время после звонка, определить источник перехода на сайт непонятно как. Но можно показывать статистику по звонкам, по неответам. Плюс человек не покупает никаких номеров, номер ему предоставляет Яндекс.
Посмотрим будет ли услуга пользоваться популярностью.
А есть цифры как популярен и востребован функционал с ID в случае именно звонков, насколько хорошо он работает?

Нашел еще одно препятствие для внедрения нововведения: у нас два филиала - в Москве и в Питере. Получается, отслеживать мы сможем только звонки по Москве, а кампании для обоих регионов общие.

не верят - это не аргумент :) про добавочные номера телефонов речи не  было. Яндекс-метрика представляет не столько номер, сколько бесплатный сыр в мышеловке, выше  обсуждалось, что происходит, если клиент завершает кампанию в Директе.
Цифры есть, при грамотной работе со счетчиком удается сократить бюджет в 2-3 раза, в Директе как минимум в два раза, что , естественно, не выгодно для Яндекса :)
Если у клиента цель - снизить затраты и остаться стагнировать, то есть проигрывать, - да, он будет сокращать бюджет.

Если у клиента цель - развиваться, - он сможет  оптимизировать затраты и повысить прибыль без дополнительных вложений.

Если клиент ищет пути развития, возможность вложения средств с предсказанным ROI - он будет увеличивать вложения, видя до копейки просчитанную отдачу.

Честно говоря, очень хочется верить, что первых сильно меньше, чем вторых и третьих. Не потому, что Яндексу хочется денег. Просто потому, что хочется верить в наличие экономического будущего у нашей страны.
а практический вывод? или просто навеяло?
каждая вторая мышь получает сыр бесплатно! :-)

Это понятно, что тот кто въедливо занимается всегда сможет сократить бюджет в 2-3 раза, я не про то, я хотел спросить насколько популярен вариант с ID у пользователей, вызывает ли он живой восторг или от него просто отмахиваются из-за того что надо прилагать усилия?
Кажется, что ID это для единиц, которые с этим будут возиться, а остальным нужен инструмент намного проще, пусть и с меньшими возможностями, просто кнопка "включить" и график посмотреть и это принесет им реальную пользу пусть и не такую великую.

Мы для себя пока сделали вывод о нецелесообразности внедрения отслеживания звонков в Метрике. На текущий момент данный инструмент позволит просто понять, окупается ли в принципе суммарная реклама в директе и маркете. Но капнуть чуть глубже, чтобы хотя-бы разделить маркет и директ, не говоря уже об анализе конкретных кампаний и групп товаров, в настоящее время не получится. А вышеуказанные риски, связанные со сменой телефона, возможно бОльшего времени загрузки страниц (хотя по этому поводу пока никто ничего не сказал, жду, кто поделится опытом), пока перевешивают предоставляемые возможности.

Но и с ID, как я уже писал ранее, связываться мы не хотим ввиду неготовности принятого бизнес-процесса к описанным дополнительным действиям.

Пока придется действовать по-старинке и анализировать цифры статистики по CTR, глубине просмотра, времени на сайте, кол-ву оформленных заказов.

код "звонка" ждет когда страница загрузится полностью, потом подменяет
Внедрение идет с большим скрипом - часто клиент говорит что не у компьютера или уже закрыл браузер. Да и менеджеры не особо настаивают. Вобщем всем лениво. Но это потому что я на удаленке по проекту работаю - иначе бы всех запинал.

Другая проблема - это много мелких звонков. Например в автосервисе телефон звонит без перерыва, звонки короткие (до минуты) если каждого еще и ID спрашивать, то это будет совсем нереально.
 

 Вот-вот, и я о том же: штат у нас не перегружен, 2-3 менеджера на магазин, которые и принимают звонки, и готовят отгрузочные документы, и распределяют поездки между курьерами. Постоянно надо держать в голове кучу мелочей, из-за этого и так достаточно много ошибок. Нередки случаи, когда в контактном номере телефона клиента ошибаются, а тут еще какие-то коды заставлять спрашивать, фиксировать.
ну, что же - плата за лень персонала очевидна, странно, что хоть клиентов ввиду загруженности не посылают на три буквы :) зарплату получать успевают? время находят?
речь здесь идет не о том какими административными методами заставить персонал работать, а о том КАК должно работать в нормальной компании с нормальными менеджерами.
кампанию в директе тоже по разному можно настроить:
- из-за отсутствия времени просто запихнуть все ключевые слова под одно объявление и даже не запариваться минус словами, но нормальные рекламные менеджеры находят время сделать ключевые слова вплоть до низкочастотных в кавычках и на каждое такое слово дать свое объявления.... время требуется поболее, чем спросить ID код по телефону....
Вы не поняли: тут дело не в лени персонала, а в объективно максимально возможной нагрузке, которую люди могут выполнять с приемлемым уровнем допускаемых ошибок. А нагрузка эта зависит от структуры компании.

Согласен, есть крупные магазины с колл-центрами и множеством отделов, но и с соответствующими вложениями, ценами и т.д., которых по большому счету не так много, потому что не факт, что все это приносит дополнительную прибыль, а не создается только для увеличения инвестиционной привлекательности. Есть магазины, состоящие из одного человека, самостоятельно принимающего и доставляющего заказы, срок жизни которых в подавляющем большинстве ограничен годом. А есть еще промежуточные, узкоспециализированные, которые ограничены во вложениях, но имеют их достаточно, чтобы содержать и собственный склад, и персонал в разумном количестве. Но они не раздувают без острой необходимости штат, умеют считать деньги, поскольку это их собственные вложения, а не привлеченные от инвестора, и затраты увеличивают только если видят перспективу зарабатывания на этом денег.

Продвижением сайта и рекламными кампаниями я занимаюсь самостоятельно (если не учитывать выделяемого Яндексом менеджера, который, кстати, очень помогает) и считаю себя достаточно компетентным в этих областях. Поэтому у меня и сейчас есть все необходимые инструменты статистики, позволяющие делать косвенные выводы об эффективности площадок, ключевых фраз и т.д. Отслеживание звонков конечно способствовало бы еще большему повышению этой эффективности, но не при текущем раскладе: у Яндекса недостаточно функциональности пока, а у решения с ID многое зависит от человеческого фактора и для минимизации его влияния требуются дополнительные трудозатраты, которые в нашем случае сведут на "нет" возможный выигрыш в экономии на рекламе. Может я и ошибаюсь, вполне возможно в дальнейшем мы воспользуемся Вашим или подобным решением, или Яндекс все-таки улучшит функциональность, но не на текущем этапе нашего развития.

Хочу, чтобы Вы поняли, что я ни в коем случае не критикую Ваш продукт: он реализует требуемую функциональность вполне возможно единственным существующим на сегодняшний день способом. И дело не в нем, а естесственно в нас. Но то, что мы не готовы пока его использовать никак не связано с ленью.
дело в том, что нашим или подобным продуктом пользуются как крупные интернет-магазины (не наш продукт http://www.technopark.ru/), так и такие мелкие бизнесы , состоящие из одного человека, как, например, частные гиды ....и РАБОТАЕТ :)
частный гид в состоянии тратить на рекламу в директе 21000 рублей в месяц? конечно, нет!
 
Вы не поняли: тут дело не в лени персонала, а в объективно максимально  возможной нагрузке, которую люди могут выполнять с приемлемым уровнем  допускаемых ошибок. А нагрузка эта зависит от структуры компании.


согласен,
ID это хорошо с этим никто не спорит, проблема с ID в том, что это требует дополнительных затрат (внимание или найм персонала или еще что-то),
по этой причине не всем подходит, так что это далеко не серебряная пуля.
не будем утрировать до гидов, но все больше людей и владельцев фирм  (мелких строительных, оконных, посреднических например или др.) принимают звонки по работе в  общественном транспорте или на улице, постоянно это вижу и естественно в таких условиях сам человек не будет ничего спрашивать про ID и записывать и чем дальше тем больше таких отраслей станет, сейчас в силу автоматизации можно сокращать на рабочих местах, и бизнес для которого раньше нужна была большая фирма теперь вполне обходится 1-2мя сотрудниками и вполне они могут тратить в Директе больше 21тыс. если бизнес это оправдывает.
Вообще все методы сбора статистики просто дополняют друг друга, кому-то подходят, кому-то не подходят.
Кость, у меня есть штука что поможет разделить звонки. и еще приятности. Контакты думаю не потерял :)

Сергей, я помню, ты мне говорил. Но у тебя по-моему решение тоже было связано с сообщением ID-шника по телефону, или я ошибаюсь?

у меня на одном сайте только на яндекс настроено 45 фильтров по анализу перехода по ключевому слову и соответствующего баннера. Для перехода по директу у него же тоже свои обьявления. совсем не сложно так же выделить маркет и директ - правда я использую реферы чтобы можно было по url всетаки это разделить, но вроде в метрике это тоже не проблема, в директе подавно. Но и  исползьуемая тобой CMS и то что ты сам (если так и осталось) ведешь рекламную компанию позволит все это реализовать без проблем.
И в email общий идентификатор вставляли, и ID к артикулу просто приписывали (в этом и есть пересечение с примером выше).
http://rubkoff.ru/
а тут меняю и отслеживаю телефон и email поменяем. Все реально работает т.к. клиент очень внимательно отслеживает статистику. Другие данные выводятся по контексту на гугле. Но скликивать не надо :).