Клуб Яндекс.Метрики

Новые отчеты Яндекс.Метрики

Пост в архиве.

В Метрике появились два новых отчета в группе "Содержание". Первый поможет проанализировать поведение пользователей, второй покажет востребованность товаров в интернет-магазине.

При анализе эффективности сайта зачастую нельзя обойтись стандартными инструментами, требуется индивидуальный подход. Отчет «Параметры визитов» позволяет собирать специфические данные о посетителях. Например, можно выяснить разницу в поведении авторизованных и неавторизованных пользователей:  какая группа бывает на сайте чаще и проводит на нем больше времени, где меньше процент отказов, где выше конверсия и т.д.





Отчет можно построить на базе информации, которую пользователи сообщили при регистрации: сфера деятельности, дата рождения, семейное положение, количество детей, хобби. Возможно использовать данные, которые были получены  от браузера пользователя с помощью JavaScript.


Отчет «Параметры визитов» незаменим для измерения конверсии и проверки гипотезы при проведении AB-тестирования.


Подробности о настройке отчета «Параметры визитов» в Руководстве пользователя.


«Параметры интернет-магазинов» — отчет по ассортименту вашей торговой площадки. С его помощью можно узнать, какие товары или группы товаров пользуются большей популярностью, какие приносят большую прибыль.


Ранее возможность построить отчет по ассортименту своего интернет-магазина была доступна только участникам Яндекс.Маркета.




О том, как построить отчет «Параметры интернет-магазинов», читайте в Руководстве пользователя.


31 комментарий
очень круто, будем внедрять
Арсений Кравченко
27 января 2016, 23:11
Отлично, спасибо, будем разбираться и юзать!
Это че, только для магазинов ?

Параметры визитов никак не зависят от сферы деятельности вашего сайта. С их помощью вы можете создать кастомизированный отчет именно с теми данными, которые вам интересны.

Параметры интернет-магазинов конечно же имеют смысл в основном для интернет-магазинов.

e-commerce в метрике!

Рок он!

Две раздельных цели? Зачем? :-@

А в самом Маркете считается не так. Там цель "покупка" засчитывается лишь при соблюдении целевой воронки посещения "корзина->подтверждение".

Для этого мы и указываем "эта страница является Корзиной" в настройках счетчика.

 

А представьте, если человек напрямую попал на целевую страницу (например, по ссылке, или вернулся на шаг назад в браузере) - то в вашем варианте засчитается еще одна "покупка", что неверно.

Мне кажется, в этом отчете Метрики надо убрать две цели, и сделать единую "покупку" на основе воронки заказа. Тогда сумма заказов будет вычисляться корректно.

Страница "Корзина" всегда содержит больше хитов, чем "Покупка" - люди ходят назад-вперед по чекауту, переходят читать условия оплаты на другой странице, возвращаются...

Считать Корзину за отдельное достижение, и смотреть потенциальную сумму заказов "ах блин не дошли до чекаута" - надо особенным образом.

Если делать две разных цели в этом отчете, то по идее так:

- цель "Корзина" =1 для каждой воронки, т. е. общая даже для внутренних переходов (человек отошел, через час вернулся, покликал еще, закончил покупку - или не закончил);

- цель "Покупка" =1 завершенная воронка заказа - ее не считать если человек вернулся на страницу подтверждения еще раз, без второго прохождения корзины.

 

Вы для этого сделали две раздельных цели? Они так работают или как-то иначе?

Данный отчет не изобретался с нуля, магазины уже передают данные в Маркет, используя данную схему и Маркет просит их поставить 2 этих цели.

Когда мы делали отчеты по интернет-магазинам мы смотрели, каким же образом магазины пересылают данные в Метрику для нужд Маркета и выяснили, что очень часто в отчете по цели "Корзина" данных нет, а по данные по цели "Заказ" есть, так что считать "Заказ" только при достижении цели "Корзина" на практике нельзя.

Для правильной работы подразумевается, что цели Корзина и Заказ достигаются путем вызова функции reachGoal(http://help.yandex.ru/metrika/?id=1113053) с передачей параметров, которые вызываются по событию onclick или onsubmit на кнопках корзины и подтверждения заказа. Т.е. обновление страницы не приводит к перепосылке параметров. Кроме того, уникальность заказа(не дублируемость) гарантируется уникальным значением параметра order_id.



Спасибо за ответ!

 

По Корзине почти не было счета состава заказа потому что счетчик для Маркета этого не требовал. Главным там было воронка: "реф-корзина-заказ", и состав заказа указаный на последней целевой странице в "ya_params". Почти никто не морочился в Корзине считать :)

Данные же о факте достижения цели "Корзина" есть (были у маркетовских магазов) изначально, без них там достижение цели заказа не посчитается.

Мне нравилась логика счетчика в Маркете: даже при наличии нескольких повторных достижений цели он засчитывал 1 хит, исходя из воронки одного заказа, и работал корректно как с "onclick", так и с "ya_params" на целевой странице.

Надеюсь, новый отчет будет работать так же. Иначе кердык: данные по составу Корзины будут содержать сильно завышенную инфу.

 

Вопросы:

1) Теперь инжектить данные заказа в онклик - обязательно? Или они схватятся из "ya_params", если код есть на странице подтверждения?

2) Непонятно, откуда и зачем брать "order_id" в Корзине? Незавершенному заказу еще ж не присвоен номер. Проще счетчику свою куку использовать.

3) Глюк - для Маркета можно не указывать "currency" если валюта дефолтная, а для отчета Метрики это обязательно. Может, лучше определять режим отчета по кодовому слову "goods" а не "currency"? Иначе половина уже настроенных счетчиков Маркета пролетят со старой статистикой. И я так пролетел.

я не очень понял, что магазин рассчитывает увидеть в отчете по цели Корзина при том, что там нет уникальных идентификаторов и товары могут дублироваться, если ничего, то зачем вообще эта цель. Товары в заказе и заказы дублироваться в Метрике не будут (за счет уникальности order_id, сейчас пока не соблюдается)

1) не обязательно, схватятся из любых "ya_params"

2) согласен, мое мнение - что Корзина - такая цель, что там еще нет order_id, но надо чтобы магазин мог передавать признак уникальной корзины, не очень понятно когда товар кладется в корзину магазин передает все содержимое корзины заново или только этот товар(во втором случае не понятно сколько в итоге товаров в корзине, если человек отменял их и добавлял заново)?

3) К сожалению, описание товаров Маркета плохо ложится в логику отчетов по параметрам визитов, иначе там бы был какой-нибудь уникальный идентификатор вроде yandex_market. "goods" более распространенное слово чем currency, вероятность что люди для отчета по параметрам визитов для личных целей будут использовать goods довольно высока. Но может быть мы переделаем.

В настоящее время мы активно собираем отзывы и советы по эти отчетам. Возможно отчеты не такие какимы бы их хотели видеть пользователи и мы готовы их изменить.

Если окажется, что цель Корзина не нужна, то мы оставим только цель Заказ.

Какое будущее развитие будет в этом направлении - мы прокинем заказы и доход во все отчеты, в которых это имеет смысл, чтобы магазины могли видеть доходность различных источников трафика, регионов и т.п.



На примере движка "Shopify", или гугл-Аналитики: в отчете по Корзине (по воронке заказа) можно видеть кол-во и сумму недооформленных заказов - чтобы сразу понимать, сколько и где упущено прибыли из-за сложности оформления или дорогой доставки.

 

1) Отлично, спасибо. А то в хелпе Маркета описано двояко.

2) Первая "торговая" цель ставится на просмотр страницы Корзины, либо на переход к оформлению. Считать надо последний переход в одной воронке. Единичное добавление товара в Корзину бессмысленно считать, если только это не кнопка "мгновенный заказ (1-click-order)". Признак уникальности - номер куки ya_params в счетчике Метрики.

3) Согласен! "goods" не покажет точно все старые данные. Показателем продажи был и остается "order_price" на странице подтверждения. Потому что статистика продаж Маркета корректно считалась с ним даже без выделения товаров. Вам достаточно поменять обязательное наличие "currency" на "order_price", и у магазов с маркетовским счетчиком появится полная статистика прошлых продаж в Метрике!

 

Надеюсь, помог :)

Про планы развития - очень интересно, если получится, смотреть по регионам и источникам. Спасибо!

первый шаг сделан - переделали определение с currency на order_price

Вот это класс. Спасибо от лица всех магазинов Маркета! :-O

 

А старая статистика по прошлым заказам с уже имевшимся "order_price" подцепится? Или начнет по нему собирать только с сегодня?

нет, к сожалению,

из-за того что параметры для Маркета приходят в формате немного не совпадающем с нужным http://help.yandex.ru/metrika/?id=1115035

их приходится пере конвертировать, соответственно старые не попали в хранилище.

http://help.yandex.ru/partnermarket/?id=1111408 - а вроде такой же формат? У меня счетчик Маркета, и со вторника в Метрике сама начала появляться статистика по заказам. Ничо не делал, тока вашол!

Или у вас старое не сохранялось, а у Маркета в его хранилище уже другие данные, и оттуда не вынуть? Тогда да, понятно :)

Метрика собирает данные по передаваемым параметрам и строит по ним отчеты, а так же передает нужные данные Маркету, Маркет строит отчеты сам, по этому они немного отличаются от тех, что вы видете в интерфейсе Метрики. Связано это с тем, что разные сервисы по разному должны представлять данные, одни отчитываются за клики и переходы с их сервиса на сайт, причем за минусом всех скликов и накруток, подаренных переходов и т.п., а другие показывают статистику посещаемости сайта. Т.е. взгляд совсем с разных сторон.

Маркет хранит данные тоже в каком-то своем виде у себя, т.е. обратно они нам уже не подходят по многим причинам.

 

Еще такой вопрос: 

- я правильно понимаю, что если любой из идентификаторов внутри "ya_params" числовой, а не символьный, то его можно не закавычивать?

Пример:

var ya_params = {currency: "RUR", order_id: 1506, order_price: 5600.00, goods: [    {id: 4663, name: "Пылесос LG QW-123", price: 4500.00},    {id: 6286, name: "Комплект пылесборников LG", price: 1100.00}]};

 

Инструкции в Маркете и Метрике неточно объясняют и по-разному показывают примеры, извините если туплю.

 

 

как я понял, речь идет про значения,

правила тут такие (взято из хелпа):

  • если значение — число, то вычисляется суммарное и среднее значение всех чисел;

так, что лучше брать в кавычки, если это идентификатор и не брать если это стоимость,

но в случае, если параметры признаны параметрами Маркета, то мы все равно их вручную преобразовываем, по этому сами расставляем кавычки, где их нет, но они должны быть по нашему мнению.

Но лучше если вы их тоже будете передавать правильно.

Понял, спасибо еще раз!

Круто! Будем внедрять! :)

Ребята, подскажите, а есть возможность настройки  подсчета отмененных/анулированных заказов?

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!

и через сколько минут обновляется информация в параметрах интернет магазина, после того как человек оказался на странице подтверждения заказа в коде которой указан код метрики с этими параметрами заказа?  3 месяца уже жду!!!!!!!!