Клуб Яндекс.Метрики

Проблема с фильтрацией посетителей по поисковой фразе?

Пост в архиве.

Друзья, цель - посчитать количество визитов по запросу с поисковых систем за определенный период.

Делаю конструкторе в Метрике следующий фильтр:


Построить отчет

-по году визита

Посчитать

- количество визитов

При условиях

- Источник трафика поисковый запрос [рога и копыта]

- Источник трафика не равен рекламная система Яндекс (чтобы поисковые запросы с директа не попадали в общий список)

Получается циферка 11 визитов.


Далее делаем фильтр за тот же период:

Построить отчет

-по году визита

Посчитать

- количество визитов

При условиях

- Источник трафика поисковый запрос [рога и копыта]

- Источник трафика равен Google, результаты поиска

Получается циферка 1153 визита.

Т.е. получается что с Гугла по поисковому запросу [рога и копыта] идет больше народа, чем со всех поисковых систем. Где я или Метрика ошибается в логике?

13 комментариев

так нельзя, источник трафика у визита один, либо поисковая система, либо рекламная, по этому первый запрос возвращает количество визитов с рекламной системы, а второй с поисковой (пришлите еще все же номер счетчика и поисковый запрос).

если условие что:

источник трафика: поисковая система - там с каким-то условием(равно или не равно), то в отчет попадут только переходы с поисковых систем, это легко проверить, добавив в ключ (построить отчет) по "источнику трафика"

(т.е. переходов с Директа, которые показываются на поиске Яндекса в общем случае там не будет)


Michael,
а куда прислать номер счетчика?

по поводу

---

(т.е. переходов с Директа, которые показываются на поиске Яндекса в общем случае там не будет)

---

как тогда понять фразу m2ya о том, как отфильтровать поисковые запросы с Яндекса

----

Если переходы с поиска Яндекса, то рекламная система != Яндекс и поисковая система = Яндекс.

----

http://clubs.ya.ru/metrika/replies.xml?parent_id=2615&item_no=2607&with_parent=1#reply-metrika-2615


И да еще как сделать персечение уникальных посетителей с поисковой рекламы Яндекс.Директ и с поиска Яндекса? Можно ли сделать это пересечение по новым посетителям?
И да еще как сделать персечение уникальных посетителей с поисковой рекламы Яндекс.Директ и с поиска Яндекса? Можно ли сделать это пересечение по новым посетителям?

Можно.
Укажите следующие условия:
- источник трафика, рекламная система = Яндекс
- источник трафика, поисковая система = Яндекс
- история посетителя, является ли визит первым визитом посетителя = Да (так вы выберите только новых посетителей)
Нет, неправильно.

Тип источника трафика у визита только один. Например, если был переход с рекламы, то источник трафика будет "рекламные системы". Но при этом, если реклама стояла на поиске, может быть также определена поисковая система и поисковая фраза.

Описанное поведение наблюдается, потому что, при использовании атрибута "рекламная система", в запрос неявным образом добавляется условие "рекламная система определена". То есть, написав "Источник трафика, рекламная система не равна 'Яндекс'", в отчёт попадут только переходы с других рекламных систем.
m2ya, получается, что уникальный посетитель может быть отнесен к нескольким источникам трафика?

---
Можно.
Укажите следующие условия:
- источник трафика, рекламная система = Яндекс
- источник трафика, поисковая система = Яндекс
- история посетителя, является ли визит первым визитом посетителя = Да (так вы выберите только новых посетителей)
---

Кстати по логике если пользователь первый раз зашел с поиска и контекста, то второй его заход должен быть расценен как не новый. Так что похоже этот отчет будет не корректен.

Что если добавить к этому

- источник трафика, рекламная система = Яндекс
- источник трафика, поисковая система = Яндекс
- источник трафика, поисковый запрос

будет ли это пересечением аудиторий Директа и поисковой системы Яндекс по этому поисковому запросу или посчитается вся аудитория контекста по этому запросу?
Кстати по логике если пользователь первый раз зашел с поиска и контекста, то второй его заход должен быть расценен как не новый. Так что похоже этот отчет будет не корректен.

Источник трафика один на визит, но для разных визитов одного посетителя может быть разным.
Что если добавить к этому

- источник трафика, рекламная система = Яндекс
- источник трафика, поисковая система = Яндекс
- источник трафика, поисковый запрос

будет ли это пересечением аудиторий Директа и поисковой системы Яндекс по этому поисковому запросу или посчитается вся аудитория контекста по этому запросу?

Будет. Всё посчитается правильно.
milovidov-an,
хорошо, допустим. Вот цифры в уникальных посетителях по поисковому запросу (условно [рога и копыта]) за месяц по дням

первый столбец
- источник трафика, рекламная система = Яндекс
- источник трафика, поисковый запрос = рога и копыта

второй столбец
- источник трафика, рекламная система = Яндекс
- источник трафика, поисковая система = Яндекс
- источник трафика, поисковый запрос = рога и копыта

14    13
14    14
4    4
4    4
9    8
15    14
11    11
6    6
7    7
6    6
6    6
9    9
11    11
6    6
8    8
6    6
4    4
11    11
6    5
10    9
10    10
7    7
10    10
10    10
13    13
9    9
12    12
10    10
14    13

Получается, что почти все посетители, кликнувшие на контекст по запросу [рога и копыта] кликнули и на поиск ровно по тому же самому запросу.

Как вы это объясните?

По-моему в реальности такого быть не может. Цифры во втором столбце больше похожи на переходы с поисковой контекстной рекламы на Яндексе, а не на пересечении аудитории с поиска Яндекса и с поискового контекста на Яндексе.
Цифры во втором столбце больше похожи на переходы с поисковой контекстной рекламы на Яндексе, а не на пересечении аудитории с поиска Яндекса и с поискового контекста на Яндексе.

Да, так оно и есть. Значит я неправильно понял ваш вопрос про пересечение аудиторий (думал, вы как раз хотите получить количество посетителей, перешедших с рекламы на поиске).
Посчитать пересечение аудиторий, на данный момент, нельзя.
Не совсем понял, что, по вашему, должно быть?
Пользователь задал поисковый запрос. Ему показали рекламу. Он на неё кликнул и попал на сайт. Метрика приписала ему рекламный источник трафика, но запомнила ещё и поисковый запрос.
На мой взгляд, всё верно.

Опечатался, имел ввиду

- источник трафика, поисковая система = Яндекс, результаты поиска

а не

- источник трафика, рекламная система = Яндекс
Да, в отчёт попадут как переходы с контекста, так и с обычных результатов. Чтобы попали только визиты с обычных результатов поиска, надо указать условие:
- источник трафика: переходы с поисковых систем.

Суть в том, что для поискового контекста запоминается поисковая система, с которой перешли. Получается, что поисковая система задана как для обычного, так и для рекламного трафика. При этом отличается тип источника трафика: поисковый или рекламный.
milovidov-an,
спасибо! Теперь стала понятна логика.
milovidov-an,
еще один момент

Когда делаешь в конструкторе фильтр:

- источник трафика, поисковая система = Яндекс, результаты поиска
- источник трафика, поисковый запрос

по уникальным посетителям, то туда попадают запросы с контекста на поиске Яндекса. Это совсем не айс!