Клуб Яндекс.Метрики

Отказы и типы страниц

Пост в архиве.

Добрый день, не так давно в метрике появился инструмент точных ОТКАЗОВ, который предусматривает возможность не считать отказом посещение 1 страницы, если посетитель находился на сайте менее 15 секунд. Очень хороший инструмент для некоторых сайтов и не очень хороший для других.

Приведу пример:

Рассматривать будем интернет-магазин - http://www.cartrec.ru

У данного интернет магазина есть, как минимум 5 типов страниц

Карточка товара - http://www.cartrec.ru/catalog/811/782531/2/

Раздел магазина  - http://www.cartrec.ru/catalog/811/782531/

Дополнительные материалы - http://www.cartrec.ru/article/

Презентационная - http://www.cartrec.ru/

Технические страницы с описанием как купить, доставка и т.д.

Наверное все согласятся с тем, что физика отказов по разным типам страниц будет совершенно разная. Например, по ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ и ТЕХНИЧЕСКИМ СТРАНИЦАМ она будет достаточно высока. По КАРТОЧКАМ ТОВАРОВ высокой, по РАЗДЕЛАМ меньше, по главной самая маленькая.

И вот возникает вопрос не лучше ли сделать более гибкий инструмент который позволит указывать различные разделы/типы/страницы и в зависимости от их типа либо применять инструмент ОТКАЗОВ либо нет?

9 комментариев

Если не подходит общий случай, то можно вручную настроить отправку "неотказов".

Убрать из кода счётчика настройку accurateTrackBounce и воспользоваться методом notBounce (yaCounterXXXXXX.notBounce()), где это необходимо.

http://help.yandex.ru/metrika/?id=1116382

Алексей Радкевич
27 января 2016, 23:04

Ок, спасибо полезно будем пользоваться.

еще хочу заметить, что Отказы - это атрибут визита все-таки, а не страницы,

т.е. если пользователь просмотрел 2 страницы, то это уже не Отказ и не важно сколько времени он провел на конкретной странице, в этом случае высокий процент отказов по "карточке товара" действительно говорит о том, что пользователь не заинтересовался, а не то, что пользователь потратил на нее мало времени и перешел по ней дальше на сайт(т.к. это не Отказ).

Алексей Радкевич
27 января 2016, 23:04

Ок, давайте привяжем это к поисковым запросам или их группам, какие проблемы. Или к отдельным сайтам или их видам. Вопрос в гибкости самого инструмента, а не в странице.

Алексей Радкевич
27 января 2016, 23:04

Кстати, вот еще вопрос к экспертам и опять по этому же сайту.

Имеем в магазине порядка 2 000 товаров, при этом из базы выпадает порядка 500 товаров, по причине отсуствия на складе (раскуплено, доставка вот-вот будет и т.д.).

Понятно, что после посещения карточки товара - http://www.cartrec.ru/catalog/811/1218/ где написано, что товара НЕТ НА СКЛАДЕ посетитель тут же уходит, мы получаем отказ. Как исправить ситуацию?

До этого мы ставили модуль ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ, но некоторые товары, особенно НЕПОПУЛЯРНЫЕ требуются так редко, что заявка на них делается "развполгода" и тревожить потенциальных клиентов через 3-4 месяца после зявки просто бессмысленно.

Убирать из посика, тоже не резон, они могут очень не скоро вернуться в ТОП.

А что же это, если не отказ? Давайте разберемся, что понимать под отказом - пользователь зашел только на 1 страницу сайта и тут же ушел, проведя на ней меньше 15 секунд.

Та информация, что это отказ наоборот должна помочь вам найти такие товары и страницы.

Ну хорошо, если вы считаете, что это не отказ, то воспользуйтесь советом hcodes  - Убрать из кода счётчика настройку accurateTrackBounce и воспользоваться методом notBounce (yaCounterXXXXXX.notBounce())

Алексей Радкевич
27 января 2016, 23:04

Не совсем понял ваш пост, но попробую разъяснить свою позицию.

Конечно это отказ и отказ должен указывать на какую то проблему. Например есть проблема такого характера, Яндекс пригнал на страницу (буду с примерами показывать) - http://www.cartrec.ru/catalog/708475/4/ людей по поисковым запросам

- купить гидравлическое масло

- выбор гидравлического масла мнение экспертов

Понятно, что второй посетитель мне просто не нужен и он со мной сразу же попрощался. Мы видим отказ лезем анализировать. В итоге понимаем, что это был левый посетитель.

Или мы можем сразу же ограничить набор поисковых запросов (как в директе) которые у нас будут или не будут считаться отказами. ПРОБЛЕМУ Я УЖЕ ВЫЯВИЛ, все теперь я  не хочу портить отчет и тратить 2 часа на разъяснения клиенту.

Я понял вашу непростую ситуацию, но

сам по себе отказ сейчас - это просто тот факт, что человек уделил сайту мало внимания, не зависимо от того по каким причинам.

Как я вас понял, у вас специальный юзкейс, вы хотите сами решать, что считать отказом, а что нет, например, все переходы по поисковому слову "купить" - не отказы, или все переходы с сайта - yandex.ru - не отказы, или все переходы с 12:00 до 16:00 - не отказы, независимо от того, заинтересовался человек сайтом или нет. К сожалению, у нас нет таких настроек, мы пока так не умеем.

Что тут можно посоветовать для этого сайта - на страницах товаров, которых нет в ассортименте, визиты состоящие из посещения которых не надо считать отказами, динамически ставить немного модифицированный код Метрики, как написано в постах выше.

Алексей Радкевич
27 января 2016, 23:04

Понял, ситуация на самом деле обычная, просто если мы хотим анализировать сайт детально этот инструмент очень бы помог.

А вот запрограммировать разные страницы под счетчик с разным содержанием, будет непросто, не у каждого клиента сайт может такое переварить. Либо для установки счетчика! объем работ составит несколько часов.