Клуб Яндекс.Метрики

Анализ форм

Пост в архиве.

Большинство современных сайтов содержат на своих страницах формы для заполнения, чтобы пользователи могли не только смотреть информацию на сайте, но и взаимодействовать с ним.
Однако неудобные формы часто не только не помогают, но и мешают пользователю оставить информацию или отправить заявку.

Теперь в Метрике есть специальный инструмент, который позволяет оценивать качество форм. С его помощью можно провести полноценный анализ формы и понять, что можно улучшить и как увеличить показатели конверсии.



Если на вашем сайте есть страницы, которые содержат формы для заполнения, то вы сможете узнать сколько посетителей дошли до страницы с формой, сколько из них оставили свои данные и, самое интересное, сколько из них отправили свои данные.

Благодаря отчету «Анализ форм» владельцы сайтов также смогут оценить, сколько времени пользователи тратят на заполнение той или иной формы, какие поля формы при отправке остаются незаполненными и какое поле побуждает оставить заполнение и покинуть страницу.

 

 

В одноименном разделе Помощи можно узнать подробности работы с отчетами Анализа форм.

 

36 комментариев
Спасибо!
Алексей К.
27 января 2016, 22:54

Полезный инструмент!

Руслан Сагитов
27 января 2016, 22:54

А авторизацию через Логинзу система считает за отправку данных по форме? Или за отказ?

поясните, под термином отказ вы подразумеваете что-то относящееся к форме или это отказ - которым называется визит из одного просмотра со временем просмотра меньше 15сек (тогда не понял, какое отношение к формам он имеет)

если вы видите через "анализ форм" какие-то формы на вашем сайте и они принадлежат вашему сайту, а не iframe какой-нибудь то они будут анализироваться

Руслан Сагитов
27 января 2016, 22:54

у меня 3 поля регистрации: логин/пароль/е-мейл и кнопка входа через Логинзу.

под отказом понимаю то, что человек увидел необходимость регистрации, не стал ничего заполнять и ушел.

авторизацию через Логинзу система считает за заполнение формы или за то, что форму никто не трогал?

при авторизации через логинзу, на сколько я понимаю, открывается новое окно сайта логинзы(loginza.ru) и поля ввода уже там, так что заполнения форм логинзы не видно.

Руслан Сагитов
27 января 2016, 22:54

Спасибо за ответ! Значит, статистика не такая плохая :-)

Анна, объясните, пожалуйста, по какому принципу Метрика цепляет эти формы. Конкретный пример: на сайте есть форма поиска (которую Метрика добавила в Анализ форм) и форма покупки тура, которая в Анализе форм не отражена.

- Анализ предлагается только для форм которые заполнялись, в отобранных визитах.

- В нижнем левом углу есть такой список с выбором текущей активной формы (если на странице их больше чем одна (и при этом обе заполнялись))

Константин
27 января 2016, 22:54

На мой взгляд очень полезный инструмент, актуальный в первую очередь для интернет магазинов. Ведь сколько потенциальных клиентов теряется как раз на этапе заполнения формы.

Этот инструмент анализирует формы, которые подгружаются с помощью Ajax?

Ермаков Николай
27 января 2016, 22:54

Присоединяюсь к вопросу, так как, во всех остальных вариантах можно разбить каждый фрагмент формы на цели, да добавить к метрике счетчик liveinternet

Артур Суилин (Яндекс)
27 января 2016, 22:54

Если форма загружается сразу же после загрузки страницы, она будет проанализирована. Если форма добавляется на страницу позже (например заполненеи формы сделано в виде шагов), она в принципе тоже будет проанализирована, но вы не сможете сопоставить эти данные с формой на странице, т.е. просто ее не увидите.
Самый плохой случай - это когда Яваскриптом вырезается из HTML одна форма и на ее место вставляется другая. В этом случае в аналитике данные этих форм перемешаюстя друг с другом.

Артур, спасибо за пояснения!

 

Почему когда я смотрю данные через "аналитику форм" мне показывается одно число посещений (допустим 15), а когда перехожу к вебвизору другое (4). Чему верить?

Артур Суилин (Яндекс)
27 января 2016, 22:54

Напишите в поддержку, указав адрес, по которому вы смотрите аналитку форм, и адрес, по которому смотрите список посещений в Вебвизоре

 

Полезная штука

Штука отличная.

 

Хотелось бы уточнить некоторые моменты:

Какие типы полей (+теги) понимает анализатор?

Вижу на своем проекте, что хорошо понимает один input обернутый в form. Но если внутри одного form несколько input-ов, то эта форма не отражается в выпадающем списке.

 

Обязательно ли вообще оборачивать  input в forn?

Артур Суилин (Яндекс)
27 января 2016, 22:54

Понимает все распространенные типы полей
Поля, не обернутые в тэг , не воспринимает, т.е. наличие формы обязательно.

Если какая-то форма не отображается в списке форм, напишите в поддержку.

Сергей Щуревич
27 января 2016, 22:54

Какие же молодцы!! Спасибо!!

1. Установил новый код счетчика, Вебвизор включен и данные фиксируются Метрикой

2. На странице сайта присутствует форма, которая вызывается по клику на кнопку "Заполнить форму" (javascript)

Итог: раздел Метрики "анализ форм" данные не показывает

Что я делаю не так, подскажите плз. Спасибо.

 

Аналогично.

Вместо "инструмент доступен в группе отчетов «Поведение» в двух видах отображения данных: “конверсия формы” и “поля формы”" доступен только пункт "аналитика форм" и видна только форма поиска на заглавной странице, а интересующие меня поля регистрации и корзина не доступны, хоть положить предварительно в корзину товар, хоть нет.

Если правильно понял, то инструмент работает непосредственно на анализируемом сайте с вызовом Метрики скриптом, а не в самом интерфейсе Метрики, правда все равно видит не все формы

Супер, реально значимый инструмент

Анна, объясните, пожалуйста, как подцепить формы, которые Метрика не распознала?

И еще. В некоторой форме всего 4 поля для заполнения. А вкладка "Поля формы" показывает 12 полей. С чем это может быть связано и как исправить?

Заранее благодарю за ответ

Скажите, пожалуйста, Ваш номер счетчика. Посмотрим как ие формы не подцепляются и возможные причины.

12870556

Не подцепляется основная форма с корзиной. Код счетчика 5189878

Возможно ли передавать метрике события для этого отчета? Допустим у меня формы через Ajax работают. Для меня в этом виде отчет бесполезен. В нем все кто взаимодействовали с формой так ничего и ненавзаимодействовали...

У меня в (Взаимодействовали с формой №1 на странице "мой сайт", но не отправили её) иногда попадает тех кто заполнил форму и нажал на Отправить форму, даже через вебвизор видно что они прошли Layout=Success.

То есть проблема не всегда, а какие то проценты погрешности есть.

Подскажите что может не так

Спасибо

Добрый день.

Подскажите пожалуйста по паре вопросов, на которые я не нашел четкого ответа.

 

1. Если не заполняли форму / не отправили данные - в это число входят и те кто ушел с сайта совсем (и не вернулся) и те кто ушел на другую страницу?

Можно-ли их как-то разделить?

 

2. Если пользователь сначала ушел со страницы с формой, а потом вернулся - он соответсвенно переходит из одной категории в другую?

Это действие все равно отслеживается, несмотря на ограничение в 1000 посетителей в сутки, или нет? Если нет - тогда получается что в цифры вносится некий элемент вероятности?

Почему-то не видится форма на поддомене, поддомен указан как зеркала и статистика общая с доменом у него. Но форма с субдомена не видится аналитиком форм.
Адрес формы http://board.povtehmash.ru/ad/add/
id:14894761,
webvisor:true

Можно ли как-то исправить?

Метрика видит эту форму. Для просмотра воспользуйтесь первым расширением для браузера http://help.yandex.ru/metrika/?id=1103541

Откройте аналитику форм при помощи расширения прямо со страницы с формой. В левом нижнем углу выберите "форма №2".

Спасибо, Анна!

Через веб интерфейс так и не смог найти как вызвать эту форму, по ссылке с плагина сразу все видно.

А почему Яндекс видит статистику по формам, отлично её понимает, но не предлагает сделать одну из форм целью?

Здравствуйте! Нужна помощь: я обнаружила, что в Яндекс.Метрике количество целевых заявок 100, а в CRM 110, то есть в Яндекс.Метрику попадают не все оставленные заявки с сайта. Скажите, что нужно проверить?
Как сформулировать запрос для программистов?
Заранее спасибо!