Клуб Яндекс.Метрики

Переходы с почтовых рассылок в источниках трафика

razuvaev-michael
22 июня 2012, 14:10

 

В Метрике появилась возможность отслеживать переходы пользователей из почтовых рассылок в отчете по источникам трафика.


переходы с почтовых рассылок

 

Чтобы переходы пользователей из почтовых рассылок учитывались как отдельный источник трафика, необходимо добавить в ссылки из ваших писем метки utm, openstat или from:

  • для метки utm: укажите utm_source=email (или utm_source=e-mail);
  • для метки openstat: укажите email в поле «Рекламный сервис» или «Место размещения»;
  • для метки from: укажите from=email (или from=e-mail).


Как и статистика по другим источника трафика, данные по переходам из почтовых рассылок отображаются в отчете «Сводка» в группе «Источники». Данные по меткам также доступны в отчете «Метки» в группе «Источники».

32 комментария

Скажите, вот у меня наболевший вопрос.

Улучшится ли индексация сайта, после установки на него Яндекс-метрики?

Или она на индексацию вообще не влияет?

razuvaev-michael
26 июня 2012, 16:09

Вопрос не в тему сообщения о почтовых рассылках, лучше так не делать, а открыть отдельную тему.

Для индексации сайта надо его завести и сделать все, что можно в Я.Вебмастере  http://webmaster.yandex.ru/

Я не компетентен отвечать за Вебмастер, со своей стороны мы обеспечиваем возмозность запрета использования данных Метрики для индексации, если это специально настроено владельцем сайта (http://help.yandex.ru/metrika/?id=1120714). Обратное же - лучшая или скорейшая индексация, к сожалению, не в силах Метрики.
Т.е. об этом вам надо непосредственно спросить Я.Вебмастер (например, через письмо в саппорт или форму обратной связи непосредственно на сервисе) 

Спасибо за исчерпывающий ответ.(+1)

для метки utm: укажите utm_source=email (или utm_source=e-mail);

А какие еще utm_source - распознает метрика (понятно, что в "метках" -все, а вот в таких отчетах?)

razuvaev-michael
27 июня 2012, 13:13

В случае, если рекламная система не дополняет ссылку на ваш сайт меткой, вы можете самостоятельно скомпоновать ссылку с использованием utm или openstat метки, где в качестве "Рекламного сервиса" (в случае использования utm — "Источник кампании") следует задать:

  • google или adwords, или adsense для Google
  • begun для Begun
  • adfox для AdFox
  • krasnoyarskbiz для Красноярск.Биз
  • link для Линк.ру
  • mb для MadBanner
  • magna для Magna-context
  • trorer или rorer для RORER
  • Stavka.ru для Ставка.ру
  • webalta для Вебальта
  • avtomarket.ru для aVtomarket.ru
  • kavanga для Каванга
  • prre для PRRE.RU
  • videonow для Videonow.ru
  • ubn или banner.ua для "Украинской баннерной сети"
  • advmaker для AdvMaker.ru
  • vkontakte для ВКонтакте
  • facebook для Facebook
  • odnoklassniki для Одноклассники
  • moimir для Мой мир mail.ru

и использовать полученную ссылку при рекламе.


http://help.yandex.ru/metrika/?id=1111218

Рыбальченко Роман
10 июля 2012, 14:14

а можете добавить для e-mail рассылок правило, что utm_medium может быть "email" или "e-mail"?

 

Почему utm_medium? Потому что рассылок может быть несколько с разными источниками. 

Почему email? Так некоторые системы рассылок метят email рассылки.

+! Тоже "за" за utm_medium=email

razuvaev-michael
10 июля 2012, 15:56

ага, попробуем

Рыбальченко Роман
26 января 2013, 21:07

Ну что, попробовали? :) Или забыли?

Подскажите нубу, куда конкретно метку вставлять, к примеру при отправке рассылке через "TheBat!" ?

Спасибо.

razuvaev-michael
10 июля 2012, 16:27

Когда вы пишете письмо и в письме есть ссылка (в thunderbird это меню Вставить-Ссылку, в Бате наверно как-то аналогично), или просто пишете ссылку на ваш сайт, то в ссылку добавляете в качестве параметра utm или openstat или from метку, чтобы получилось примерно:

http://site.ru/?from=email

Спасибо, а какая разница между метками utm/openstat/from ?

И как будет выглядеть метка utm/openstat и где они указываются?

 

razuvaev-michael
11 июля 2012, 15:55

просто разные метки: http://help.yandex.ru/metrika/?id=1111475

openstat - рекламная метка

utm - более универсальная, но по хорошему, тоже рекламная
http://support.google.com/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55578
http://marker.openstat.ru/

У нас ссылки помечаются не как email, а как newsletter. 

Есть ли шанс, что вы сделаете эти метки равнозначными?

буду честен - нет, добавьте просто в ссылку параметр другого типа, который еще не используется (любой из from, utm, openstat), с email, если это возможно.

хоть бы пример использования написали!!!
если речь про метки, надо делать так:
http://site.ru/index.php#utm_source=e-mail" ...
или так:
 http://site.ru/index.php " name="utm_source=e-mail " ... 

а если надо так:
 http://site.ru/index.php ?utm_source=e-mail" ... 
то это называется переменная, а не метка...

ТАК КАК НАДО????!!!!!!!!!!!!

http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=1033867&rd=1
можете называть переменной, это вопрос терминологии, я называю это меткой в том смысле, что позволяет пометить источник перехода

samuelus,
согласен с комментарием, то что нет примера написания очень не удобно и не внимательно к пользователям. Дополните публикацию! 
eugeny.shiryaev
15 мая 2013, 13:44

Для аналитки после рассылки хотелось бы отследить следующее:

1. Сколько отрыло писем

Это как-то можно отследить?

 

2. Сколько перешло по ссылке на сайт

Для этого надо добавить в ссылки в письме метку вида http://site.ru/?from=email. Верно?

 

3. Сколько купило товар после перехода

Это можно понять по настроенной цели оформление заказа. Верно?

 

4. Сколько отписались

Это можно понять по кол-ву переходов на определенный УРЛ. Верно?

 

Еще вопрос, если я в письме делаю метки вида http://site.ru/?from=email, то в источниках трафика увижу общую фразу "Переходы с почтовых рассылок". А если рассылок было более одной, можно их как-то промаркировать?

razuvaev-michael
15 мая 2013, 16:47

2 и 3 верно
4 да, если урл ваш, а не какой-то системы рассылок.
Если у вас много рассылок используйте метку utm  вместо from, это позволит их удобно анализировать в отчете Метки. 

eugeny.shiryaev
15 мая 2013, 20:56

Спасибо!

 

Т.е. в ссылке перехода для разных рассылок надо указывать что-то вроде http://site.ru/?utm=newsletter1, http://site.ru/?utm=newsletter2 ? Данные при этом попадут в отчет "источники трафика: сводка" или только "источники трафика: метки"?


И что по вопросу 1? Это можно как-то сделать?

razuvaev-michael
16 мая 2013, 17:22

нет, не так метка utm состоит из 5 параметров http://help.yandex.ru/metrika/?id=1111475  делаете первый utm_source=email, а в остальных как раз делаете различия.
Данные попадут в оба отчета. 

на счет 1) не знаю как это нормально сделать. Только если завести другой счетчик из его кода для сайта взять только картинку(тег ) c 1x1 прозрачной гифкой и вставить эту картинку в письмо. 

Т.е. для учета двух  разных рассылок в письма 1-ой я добавляю http://site.ru/?utm_source=email&utm_campaign=CAMP1_NAME, а в письма 2-ой http://site.ru/?utm_source=email&utm_campaign=CAMP2_NAME, где CAMP1_NAME и CAMP2_NAME - имя рассылок.

Так верно?

да, разделение на компании надо смотреть в отчете по меткам.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, если utm_source указан не email, а utm_medium=email - переходы не отразятся как почтовая рассылка в отчете источников?

razuvaev-michael
11 июля 2013, 16:41

отразятся, если только в m_source не указан какой-то источник попадающий под рекламные системы

Ящики пользователей, которые перешли с рассылки, мы в статистике увидеть как-то сможем?

Q-web.com.ua,


Выдержка из раздела "Помощь":
"Отчет формируется с учетом следующих параметров:
utm_source — источник перехода. Например, direct.yandex.ru, begun.ru и др.
utm_medium — средство маркетинга. Например, cpc(или ppc), banner, email и др.
utm_campaign — название проводимой рекламной кампании.
utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления.
utm_term — ключевая фраза."


как вариант можно передавать utm_source=email&utm_content="сюда подставляем почту клиента при отправке email"



chief.martirosov2015
17 ноября 2016, 23:08
/from=email (или from=e-mail)
или
/?from=email


???
Запутался
Добрый день.


Почему сильно отличаются данные в отчете "источники - с почтовой рассылки" (102 посещения) от данных в "цели" с урл содержащим utm_medium=email (22 посещения)?
Почему нет примера использования? 
Яндекс Василиса
25 июля, 23:37
dedvidos,
какой именно пример нужен, отличающийся от тех, которые уже озвучены в посте и обсуждениях?