Клуб Яндекс.Метрики

Как правильно считать реальных посетителей?

Пост в архиве.

У меня есть несколько подотчётных сайтов, на которых счётчики метрики. С помощью API я считаю уникальных посетителей на этих сайтах. Данные беру с http://api-metrika.yandex.ru/stat/traffic/summary По сути это уникальные посетители. Но столкнулся с проблемой, что счётчик этот не показывает реальной картины и легко накручивается любой биржей трафика. Всё бы ничего, если не 2 момента: 1. на некоторых биржах есть настройка "скрывать реферрер" и в метрике такой посетитель выглядит, как зашедший по закладке; 2. данные с метрики подсчитываются скриптом в автоматическом режиме и вручную там вычитать ботов неудобно и долго. Биржа трафика не поставляет реальных посетителей в 99% случаев, там юзеры тупо тыкают на ссылку и тут же закрывают страницу (работа у них такая...).

 

Вот придумал два варианта: 1. Не учитывать визиты, которые короче 10 секунд (или 30 секунд); 2. не учитывать визиты, в которых просмотрена всего одна страница (или две). Но тут получается, что это не посетители, а визиты  и цифры очень разные...

 

Может есть способ учесть уникальных посетителей, которые были на сайте более 10 секунд или просмотрели более одной страницы? Или ещё как либо отсеять кликеров и ботов?

4 комментария

Добрый день,
imho тут разные случаи видимо есть: когда польлователь случайно становится жертвой кратковременной накрутки, она его не интересует, но портит статистику ввиде огромного всплеска, который делает неудобным анализ трафика за период где была накрутка, конечно, тут пользователь хочет, чтобы была автоматическая система вычищающая такие случаи. С этим мы постараемся что-то сделать в ближайшее время. Другой случай, кгода пользователю все же интересно какая была накрутка сколько длилась, какая нагрузка, хоть какие-то числа, тут надо оставить пользователю все как есть.
Третий вариант, если пользователь сам покупает трафик и искажает свою статистику - его личное дело, т.к. счетчик вообще-то его личный и он лучше знает, что он хочет посчитать.

Статистику счетчиком Метрики можно вообще считать по своему, так как вам кажется правильнее, у счетчика есть параметр defer  http://help.yandex.ru/metrika/?id=1113052 при котором хит не отправляется в момент инициализации и вы можете отправить его позже (ф-я hit()), например, через те же 10 сек., или вести свой внутренний счетчик и сохранять информацию о первом хите и отправлять ее только в том случае если пользователь посмотрел 2 страницы.

Владислав
27 января 2016, 22:45

За ответ спасибо, почитаю, попробую.

Владислав
27 января 2016, 22:45

Пришёл на ум такой вариант...

Создаю у счетчиков "Цель" - просмотр 2 страниц, а потом собираю данные по выполненным целям. Только не совсем понял у кого засчитываются цели, у уникальных пользователей или у любого пользователя на каждом визите?

 

Счётчики используются вот примерно в такой штуке http://top.combats.com/1.html

Владислав
27 января 2016, 22:45

Правильно ли я понял, что для цели - просмотр некоего количества страниц справедлив этот пункт справки?:

Целевые визиты — визиты, в рамках которых произошло достижение цели.

Значит всё-таки это на каждом визите будет зачтена выполненная цель.