Клуб Яндекс.Метрики

Скорость загрузки страниц у посетителей

Пост в архиве.

Как можно узнать скорость загрузки страниц у посетителей?

Есть необходимость проверки насколько быстро работает сайт с каждым посетителем, есть ли такая возможность? Т.е. бывают тормоза у хостера, медленная передача данных в/на Украину(обнаружено у хостера на днях, полагаю это специально) и прочие заморочки.

Я полагаю если код метрики кинуть сразу после хедеров, а внизу указать тег "низ" будет понятно сколько грузилась текстовая часть страницы, а если метрика ещё и onload изображений отследит (а то у хостера бывает иногда веселье с картинками)

 

Сейчас код метрики стоит внизу страницы, ещё и Асинхронный код включил на днях, есть подозрение что просто часть страниц в момент пиковой нагрузки до конца не загружаются.

12 комментариев
Здравствуйте!

На текущий момент это невозможно.
Мы учтем пожелание о необходимости такого отчета.

если есть подозрение, что российский хостер чудит - смени хостера на хостера из нейтральной страны, и все дела

О_о ! А есть хостер, который ГАРАНТИРОВАННО не будет чудить? В первый раз такое слышу! Подскажите мне где это чудо обитает, пожалуйста.

И, конечно, чтобы сервера этого хостера находились в РФ, чтобы быстро информация к пользователю в Москве или Сахалине приходила, без ощущения "отправки HTTP-запросов на бумажке привязанной к лапке почтового голубя".

Изврат с CDN-ом для РФ не предлагать.

 

Хостер находится в Эстонии, оборудование тоже в Эстонии, НО есть поддержка на русском языке, отвечают на письма в течение суток.
Панель управления на трёх языках: английский, эстонский, русский.
У меня там несколько сайтов, разместил месяц назад. Эстонцы вполне дружелюбны и аккуратны. Планирую постепенно все свои сайты туда перенести с российского хостинга.
На домене, который там хостится, сделаны почтовые ящики, почта работает очень хорошо, письма приходят сразу. Пока нареканий нет. Если интересно - могу дать ссылку.
Я искал хостера принципиально не в России: этот в результате проверок и переписки оказался лучшим. 

А как со скоростью доступа из регионов? Пока что тестировал и пришёл к выводу что лучше дата центра в питере для сайта с аудиторией по РФ ничего нет. Даже в соседней с нами Германии скорость доступа для российских пользователей хуже. У сайта тяжёлые страницы, скорость крайне критична.

У меня сайты на вордпрессе, грузится всё хорошо, я из областного города (нне Питер и не Москва). 
По моему мнению, скорость загрузки определяется в основном качеством доступа в Интернет от местного провайдера... если скорость определяется скоростью отдачи с хоста, то бежать надо от такого хостера со всех ног. Но мне слава Богу такие хостеры в последние 5 лет не попадались... Только со своим первым хостером я на эти грабли наступил, разместив на американском хосте сайт, но быстро ушёл оттуда....
Можете проверить вот эти 2 ссылки:
http://www.gandhi.ru
http://www.janna.grantha.ru 
Если проведёте сравнение, напишите как скорость загрузки по сравнению с вашим питерским хостером. 

 

Просто для сравнения: вот этот сайт, создан на вордпрессе и размещён на мастерхосте (Москва, вконтакт хостился раньше тоже на мастерхосте, только сервера арендовал).
Разницы в скорости с эстонским вариантом не вижу. Скорее всего скорость отдачи в обоих случаях определяется самим движком WP.

Жалко что нет такого.

Вот что я думаю: для построения продукта, который многие с удовольствием использовали бы в платном виде команде Яндекса нужно сделать пару простых вещей:

1. Связать Яндекс.DNS с Метрикой - хостеры могут чудить, например, с блокировкой диапазонов IP-адресов, защищаясь от атак. Если у нормального посетителя был вирус для DDOS-а - и его IP-адрес заблокировали - нужно знать когда начнутся обычные попытки захода с этого IP-адреса - и разблокировать его, особенно если это переход с ПС, который у бота невозможен.

Через сопоставление данных Яндекс.DNS с Метрикой вы сможете многое узнать про своего хостера.

2. Сделать в Метрике нормальное сохранение данных введённых в форму - без изврата с Интернет магазинами и без лимитов по Вебвизору - просто к форме добавить тег и пусть Метрика сохраняет введённые данные до отправки формы - при сбое на сервере введённые в форму данные сохранятся в Метрике. Это позволит не терять клиентов и собирать отчётность по конвнрсии для "не интернет магазинов" - у агентств недвижимости нет корзины и подтверждения заказа - у них есть только форма заявки на покупку.

3. Сделать статистику скорости загрузки страниц - это очень полезная информация.

4. Сделать запись в Вебвизор неограниченной за доп. плату - я бы заплатил. Или хоть указать какие действия обязательно должны записываться.

 

Вот, такие пироги*.

 

* Имеются ввиду не пирогИ, подразумевающиеся обычно в этом контексте, а пирОги. Следует понимать что это не несёт смысловой нагрузки и используется для того чтобы не звучало слишком банально.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/5_Гл.6_Обхватил_утес_руками_и_забросил_прямо_в_реку.JPG/330px-5_Гл.6_Обхватил_утес_руками_и_забросил_прямо_в_реку.JPG

И в хэлпе побольше информации по параметрам магазинов!

var yaParams = { order_id: "12345", order_price: 123.45, currency: "RUR", exchange_rate: 1, goods: [ { id: "1", name: "наименование товара", price: 100, quantity: 1 } ] };



Я вот, например, не понял как получить доступ к "name" через JavaScript, например заменить его на текст введённый в инпут пользователем:


onclick=(yaParams.goods[name]=$( "#blablabla" ).val;)



почему-то не меняется name, а как к нему обращаться не пойму, уже даже "уважаемый господин Нейм" пробовал, а он меня игнорирует!

Увлажняемый пользователь, спасибо что вы обратили внимание на сей досадный недочёт в недостаточном описании свойств объектов в нашем справочнике.
Для получения доступа к свойствам массива goods вам следует использовать следующую запись:
yaParams.goods[0].name

Благодарим вас за внимание к нашему продукту.

Ой, спасибо большое!
И так быстро!

Степан, а когда вы планируете в Метрику добавить real user monitoring скорости загузки страниц? Вещь очень необходимая и уже предоставляется многими вендорами. Подозреваю, что этот вопрос внутри команды Метрики уже давно подымался. Спасибо!

 

Если не говорить о real user monitoring, а ограничиться синтетическими тестами, которые бы помогли определить существующие проблемы, то  есть прекрасный сервис http://www.webpagetest.org/

Также могут быть полезны:

webperf.ru - русскоязычный блог о практиках ускорения сайта

caspowa.com - российский сервис для автоматизированного ускорения сайтов, бесплатный