Клуб Яндекс.Метрики

Модели атрибуции переходов и их сводная интерпретация в конверсии.

jaydl
3 августа 2016, 13:36

Пример простой: У нас есть сайт с Метрикой и рекламная кампания, приводящая пользователей. Конверсия учитывается по числу зарегистрировавшихся на сайте пользователей, пришедших с данной кампании. На сайте имеется также собственная система аналитики, показывающая число регистраций с кампании, в данном случае их было зарегистрировано 13. Наша система не врет, т.к. отображает реальные регистрации с реальными аккаунтами, которые можно "пощупать" в админке.

Метрика показывает следующие результаты по целевым регистрациям с кампании:

- Атрибуция "Первый переход" дает 3 конверсии.

- "Последний переход" дает 6 конверсий.

- "Последний значимый переход" дает 6 конверсий. 

Учитывая, что на сайте всего 13 реальных регистраций, как правильно интерпретировать результаты в Метрике?

Вариант А: Сложить все конверсии по трем моделям и получить 15 конверсий.

Вариант Б: Сложить конверсии по первому и последнему значимому переходам, получить 9 конверсий и 4 занести в погрешность.

Вариант В: Учитывать только 6 последних значимых и 7 занести в погрешность.

Вариант Г: 6 последних и 6 последних значимых переходов - это не одно и то же, а следовательно среди них есть некое перекрестье, которое дает не 12, а 10 "последних" переходов, к которым прибавляем 3 "первых" и получаем 13. 

Да, я до сих пор не понимаю, как работают модели атрибуции применительно к сводным конверсиям. Другая известная система аналитики показывает 12 конверсий безщо всяких моделей, т.е. ошибается всего на одну. Как правильно интерпретировать Яндекс.Метрику?

4 комментария
Добрый вечер.
Отклонение цифр в Метрике происходит из-за потерь части посетителей.
Код счетчика другой известной системы аналитики обычно ставится в секцию HEAD, т.е. загружается до страницы, в то время как код Метрики обычно располагается в самом низу страницы, и не всегда успевает загрузиться.
Из-за этого больший процент потерь.
Как вариант, попробуйте переставить счетчик Метики повыше.

Яндекс Василиса
8 августа 2016, 19:58
Здравствуйте!
Пришлите, пожалуйста, ссылки на анализируемые отчеты, для того чтобы мы могли прокомментировать ситуацию.
Яндекс Василиса,
Добрый день. Могу показать общий отчет по UTM-меткам кампаний, т.к. с фильтрацией есть определенные сложности: https://metrika.yandex.ru/stat/tags_utm?goal=17985230&metric=ym%3As%3Agoal<goal_id>visits&sort=-ym%3As%3Agoal<goal_id>visits&group=day&selected_rows=YqikeL%252Cr5XQmU%252Cf4PHnn%252C8SJr%252F8%252CtigKyO&period=2016-02-01%3A2016-08-10&attribution=LastSign&accuracy=1&metrics=ym%3As%3Agoal<goal_id>conversionRate%2Cym%3As%3Agoal<goal_id>reaches%2Cym%3As%3Agoal<goal_id>visits%2Cym%3As%3Agoal<goal_id>users%2Cym%3As%3Agoal<goal_id>bounceRate%2Cym%3As%3Agoal<goal_id>pageDepth%2Cym%3As%3Agoal<goal_id>avgVisitDurationSeconds&id=430818


Нас интересует метка fb_about. При выборе модели атрибуции "первый" и "последний переход" выводятся разные цифры и собственно возникает вопрос из топика. 
Яндекс Василиса
15 августа 2016, 21:20
jaydl,
Здравствуйте! При применении атрибуции  данные, которые отображаются в отчетах, отражают ситуацию согласно выбранной атрибуции. Так, при выборе атрибуции по умолчанию, по последнему переходу, в отчете отображаются визиты, осуществленные на сайт в заданный промежуток времени, в ходе последнего перехода которых была передана метка fb_about и достигнута указанная цель. При выборе атрибуции по первому переходу в отчете отображаются визиты, осуществленные на сайт в заданный период времени, в ходе которых была достигнута указанная цель, а указанная метка была передана в ходе первого визита на сайт, т.е. в ходе текущего визита, данные о котором отображены в отчете, метка могла не быть переданной. Таким же образом работает атрибуция по последнему значимому переходу - метка была передана в ходе последнего значимого визита, а в ходе последнего визита метка могла не быть переданной, при этом цель была достигнута в ходе именно последнего визита.
Таким образом сравнивать данные о количестве достижений цели для визитов посетителей, в ходе последних визитов которых была передана эта метка, некорректно с количеством достижений цели в ходе визитов тех посетителей, в ходе последних визитов которых метка могла и не быть передана (но была передана в первый визит или последний значимый - согласно выбранной атрибуции).