Клуб Яндекс.Метрики

Определить поисковой запрос пользователя [есть решение]

Пост в архиве.

Добрый день,

Яндекс, как и Гугл шифрует referer, раньше можно было определить откуда пришел пользователь с точностью до запроса, который он сделал — по ссылке, в ней было поле типа http://example.search.system.com/search?text=Купить-дом
Теперь же в зашифрованном виде выглядит это дело, как то так:
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1226.JxSYkgouUyhiHmF-WfvpZTh5Q_u9rZWabKA62NP4_RbnEX-8v8biLYMTOX3Zu3OD.05cbe9cdaeec2737509b473269005686e1eec00d&uuid=&state=_BLhILn4SxNIvvL0W45KSic66uCIg23qh8iRG98qeIXmeppkgUc0YM

1. У меня на сайте ведётся статистика всех внешних переходов, и теперь я не могу определить целевой запрос, можно ли решить этот вопрос какими либо API яндекса, предоставив ему эту ссылку или параметры этой ссылки в качестве аргумента?

2. Где можно почитать об отслеживании рекламных ссылок (подсчет рекламы купленной в direct (е))? (для подсчета переходов, выявления неэффективных ip-адресов с большим трафиком и реализации собственных статистических механизмов)?

3. Подозреваю, что первое уже невозможно и поэтому вопрос… для чего это было сделано? Потому, что запрос, который привёл на мой сайт может содержать личную информацию? или информацию компраметирующую пользователя? или еще что либо? Есть материал посвященный этому вопросу? было бы интересно почитать

Спасибо за ваш ответ.

РЕШЕНИЕ:

1. Реферер шифруется для поддержки алгоритмов контроля безопасности сервисов Яндекса и обеспечения конфиденциальности социально-демографических данных пользователей. Подробно о том, как мы пришли к такому решению можно прочесть здесь: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/204886/. Соответственно, и инструмента для дешифровки реферера мы не предлагаем.

2. Информация о поисковых запросах доступна в отчете Метрики «Источники — Поисковые фразы» (https://yandex.ru/support/metrika/sources/search-queries.xml).

3. Информация о поисковых запросах, которые делали пользователи, кликнувшие по объявлениям Яндекс.Директа, доступна в отчете «Директ, сводка».
Информация в данном отчете по умолчанию выстраивается в виде древовидного списка, для раскрытия которого необходимо последовательно нажимать на изображение «плюса» слева от строки. Последовательность отображения данных в отчете следующая:
— рекламная кампания;
— объявление;
— ключевой запрос (условие показа);
— поисковая фраза, которую вводил в строку поиска посетитель, увидевший и перешедший по вашему объявлению.

4. По тем же соображениям безопасности наших пользователей информация об IP-адресах посетителей в Яндекс.Метрике недоступна.
Вы можете воспользоваться частичными IP-адресами (без последнего числа) в качестве группировки в Метрике. Полные IP-адреса вы можете восстановить в логах вашего веб-сервера.

1 комментарий
Аня Давыдовская
29 ноября 2016, 17:15
Здравствуйте!
Давайте разберемся.
1. Реферер шифруется для поддержки алгоритмов контроля безопасности сервисов Яндекса и обеспечения конфиденциальности социально-демографических данных пользователей. Подробно о том, как мы пришли к такому решению можно прочесть здесь: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/204886/ . Соответственно, и инструмента для дешифровки реферера мы не предлагаем.


2. Информация о поисковых запросах доступна в отчете Метрики "Источники - Поисковые фразы" (https://yandex.ru/support/metrika/sources/search-queries.xml).


3. Информация о поисковых запросах, которые делали пользователи, кликнувшие по объявлениям Яндекс.Директа, доступна в отчете "Директ - Сводка".
Информация в данном отчете по умолчанию выстраивается в виде древовидного списка, для раскрытия которого необходимо последовательно нажимать на изображение "плюса" слева от строки. Последовательность отображения данных в отчете следующая:
- рекламная кампания;
- объявление;
- ключевой запрос;
- поисковая фраза, которую вводил в строку поиска посетитель, увидевший и перешедший по Вашему объявлению.


4. По тем же соображениям безопасности наших пользователей информация об IP-адресах посетителей в Яндекс.Метрике недоступна.
Вы можете воспользоваться частичными IP-адресами (без последнего числа) в качестве группировки в Метрике. Полные IP-адреса Вы можете восстановить в логах Вашего веб-сервера.