Клуб Яндекс.Метрики

Почему метрика занижает посещаемость?

На сайте много лет стоит свой встроенный счетчик. Пару месяцев назад поставила метрику. Была неприятно удивлена низкой посещаемостью. А тут догадалась сравнить два счетчика по неделям и дням — матерь божья, на метрике процентов на 15% ниже. Почитала форумы — я не одна такая. Хотелось бы услышать объяснение этого природного явления непосредственно от яндекса. Варианты «это ваш накручивает» не предлагать! (ага, вот 10 лет стоит и все накручивает, накручивает…) Вариант «метрика не работает» не предлагать (работает, считает, карту кликов показыват, только вот где то теряет часть пользователей!)

4 комментария
Василий
Сотрудник Яндекса31 мая 2018, 16:47
При использовании нескольких инструментов анализа посещаемости принципиально невозможно добиться абсолютных совпадений статистик. Существует целый комплекс факторов, влияющий на расхождения статистик. Основной их перечень, в порядке цикла обработки каждого вызова счётчика:


1. Расположение кода счётчика от начала HTML-страницы сайта, корректность установки кода. Если страница достаточно объемна, а код счётчика установлен в самом низу, то в любой момент пользователь может отменить загрузку страницы путем нажатия на кнопку "Стоп" в браузере или же кликнув по ссылке на прогруженной части страницы, и один из счётчиков может не сработать. Также код счётчика может быть установлен некорректно и если один браузер может проигнорировать такой код, то другой может и заставить работать код, если это ему под силу.


2. Наличие в браузере или ОС пользователя, либо на офисном шлюзе блокировщика рекламы, который может содержать правила для блокировки одного (или же всех установленных на странице) счётчиков.


3. Технические аспекты - "удаленность" сервера, обслуживающего вызов счётчика и загруженность канала интернет-провайдера. Один из серверов обработки счётчика может иметь бОльшую удаленность, чем другой, и как следствие, обращение к такому серверу может зависать или обрываться (прозрачно для посетителя сайта). Также на сильно загруженном канале тоже могут происходить такие обрывы, и один из счётчиков может не засчитывать показ.


4. Различные алгоритмы обработки данных по счётчику - отсеивание дубликатов кода счётчика, неверно установленных кодов счётчиков, вызовов от роботов, сбоев и зацикливание браузеров посетителей сайта; алгоритмы агрегации каждого вызова счётчика в "Визиты", "Сессии", и т.д. могут иметь разные параметры.
у  меня тоже подозрение что Яндекс метрика стала занижать показатели. Они упали резко в 2 с лишним раза. С чем это связано не могу понять
Вчера разговаривал с маркетологом знакомым

у нее так же магазин как у меня и подключены метрика, робокасса, пиксель фб, где

робокасса показывает 45 продаж, пиксель 46, метрика 27

Я так же хочу отметить что метрика в 3 раза ниже показывает трафик на сайт относительно сторонних сервисов счетчиков.
Из объяснений Яндекса:
1. Из пальца, метрику все ставят в хедер
2. Из пальца, нет блокираторов
3. "Удаленность сервера" - получается, что у яндекса с его метрикой самый удаленный сервер, который вечно теряет что-то по пути? от 15 до 50%? Ой, как некузяво-то ;) ;) ;)
У меня есть своя версия, то есть две. Первая - что яндекс самая технически слабая компания с самыми удаленными серверами и самыми корявыми плохо считающими счетчиками )))). Ну и вторая  - что это такие специальные хитрожо... пардон счетчики и делается это нарочно, чтобы хозяин сайта чувствовал себя лохом-неудачником и больше платил за яндекс-рекламу... )))