Клуб Яндекс.Метрики

Прямые заходы с высоким процентом отказа (почти 100%)

Coolbits
1 октября 2018, 10:55

Здравствуйте!
В определенные периоды у сайта резко возрастают показатели отказов. Обычный показатель отказов около 20%, а тут резко поднимается почти до 50%. Началось в июле этого года.

Стали разбираться, что портит статистику.

Увидели, что высокий процент отказов накручивается прямыми заходами на сайт. Прямые заходы с отказами 40-50%.
Трафик явно спамный:
 1. Заходы происходят с интервалом 1-2 раза в минуту на одну и туже страницу (!!!) и длятся, как правило, не более 5 секунд.  Подобная активность наблюдается несколько раз в сутки.
 2. Заходят каждый раз на одну и ту же страницу.  Причем это страница с результатом фильтрации товаров, то есть у нее очень длинный адрес и она вообще не предназначена для прямого захода.
3. Заходят из разных стран: Румыния, Аргентина, Украина, Россия, Польша, Узбекистан. Кто интересуется нами в Аргентине? Непонятно.
4. По Вебвизору видно, что имитируются действия пользователя (курсор движется по прямой в одну сторону). И длится это не более 5 секунд, после чего соединение завершается.
5. Первая же проверка IP показала  — все эти «посетители» включены в черные списки крупнейших СПАМ баз, таких как Barracudacentral
6. У нас никогда не было такого количества прямых заходов.

Сама суть прямого захода не предполагает высокого процента отказов. В обычный период показатель отказов по прямым заходам у нас около 13%. Сейчас — 49%

Счетчик Гугл-Аналитики эти переходы не учитывает. Общий показатель отказов по сайту там держится в нормальных пределах около 18%.

Приходим к выводу, что это либо хаотичная ботнет-атака, либо заказ конкурента с целью негативно повлиять на поведенческие факторы сайта и пессимизировать сайт в выдаче.  

Написали письмо в поддержку. Но по-видимому специалист Яндекса вообще его не стал читать дальше первой строчки. Вот его ответ:

«Возможно, что пользователи не проявляли заинтересованность в контенте Вашего сайта, либо же были другие причины подобного поведения. Рекомендуем Вам уточнить возможные варианты у Вашего вебмастера или другого специалиста.»

Хотелось бы получить более внятные комментарии специалистов Яндекс.  Нас беспокоит возможное негативное влияние на результаты сайта в выдаче.  Сайт коммерческий, тематика конкурентная. Метрика вроде не должна учитывать заходы ботов. Почему этого не происходит? И что делать в подобной ситуации?

Почему Метрика не фильтрует ботов?
Скажется ли такое поведение ботов на ранжировании сайта в выдаче? Если метрика не считает подобные заходы спам-атакой — значит ПФ сайта неизбежно будет ухудшаться и сайт просядет в выдаче.

Получается, что так можно легко «гасить» сайты конкурентов?
Прямой заход — отказ — и вот у  вас уже 35% отказов по сайту. И неважно, что заходы были с другой стороны глобуса, что отказы по переходам из поиска  —  приемлемые 18%, что сайту 7 лет и тысячи постоянных покупателей.

Видел подобную тему, но она была очень старая, поэтому создаю новую.
Спасибо!

15 комментариев
У меня более сложная ситуация.Ботов которые используют прямые заходы,я смог при помощи хостера и антиспама отсечь. Но остались внутренние переходы,когда некий человек(бот) ночью заходит на сайт и тут же выходит с него. Правда удалось снизить число заходов с 50 до 10, но при 90-100% отказов, это тоже не радует. Хостер не может вычислить бота по логам , как его найти через Метрику - непонятно.Я уже поставил роботов по строгим правилам. Но каждый день с утра опять внутренние переходы.
Василий
Сотрудник Яндекса11 октября 2018, 14:02
Возможно, подобные переходы на ваш сайт были совершены роботами, пожалуйста, проверьте (сегментируйте отчет "Для людей, у которых Роботность: Роботы). 


Переходы роботов попадают в отчеты Метрики, поскольку роботы загружают страницы, тем самым активируя счетчик Метрики. Данные о посещениях сайта роботами доступны в соответствующем отчете из группы "Мониторинг". В этом отчете вы можете увидеть данные о действиях всех типов роботов, с разбивкой по правилам фильтрации.
 
Если вы обнаружили всплески неестественного трафика в отчете Роботы и у вас есть основания полагать, что подобная ситуация может повториться, вы можете включить фильтрацию роботов по строгим правилам и поведению.
 
Более подробная информация об учете посещений сайта роботами представлена в разделе помощи: https://yandex.ru/support/metrika/reports/robots.xml
 
При создании алгоритмов мы свели к минимуму возможность повлиять на ранжирование или индексирование сайтов извне, пожалуйста, не беспокойтесь. Если вы обнаружили, что позиции вашего сайта по определённым запросам резко снизились без видимых причин или какие-либо страницы отсутствуют в поиске, пришлите нам, соответственно, примеры таких запросов или страниц через форму обратной связи https://webmaster.yandex.ru/site/feedback.xml . Мы проанализируем ситуацию и постараемся помочь вам.
Василий,
Почему отчет "Роботы" не показывает Bingbot'а? Некий только BingPreview пару раз за год зашёл. Но при этом у меня туча отказов по "Из России" "Прямые заходы" и "Браузер MSIE 9" ... а сайты Белорусские все. Думал а) конкуренты "заказали", или б) парсинг идёт -- MSIE удобен в программировании макросов. Но Вэбмастер бинга пишет что он к нам всё заходит и заходит. Где он тогда числится? В "Роботы" его нет.
Василий
Сотрудник Яндекса15 марта, 09:33
jbook,
пришлите, пожалуйста, в поддержку ссылки на отчеты с таким трафиком: https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.html
Василий,
у меня 5 клиентских белорусских сайтов 14.06.2018 одновременно в 1 день стали получать получают трафик "Отказы" "Россия" "Прямые переходы" "MSIE 9".


(это не все мои клиенты - часть)


Ещё 1 сайт белорусского клиента имел такой трафик 1 день прошлой весной и 2 месяца осенью -- в обоих случаях оба поисковика после этого провалились.


Мне 5 скринов прислать или 6 ?



Обновлено 15 марта, 10:20
Василий
Сотрудник Яндекса15 марта, 10:27
jbook,
пришлите в поддержку ссылки на отчеты с подобным трафиком. 
Василий,
отправил "получено и зарегистрировано под уникальным номером № 7254217". Благодарю  за Ваше, Василий, участие в вопросе
Василий,
"Благодарим Вас за ссылки. Мы рассмотрели присланные отчеты - на всех из них одинаковая ситуация.
Эти переходы на были совершены роботами. ... Включите фильтрацию роботов по строгим правилам и поведению, чтобы исключить подобные переходы из отчетов.
... При создании алгоритмов мы свели к минимуму возможность повлиять на ранжирование или индексирование сайтов извне, пожалуйста, не беспокойтесь.
... Юрий, также обращаем Ваше внимание, что счетчик Метрики только фиксирует информацию о визитах, совершаемых на Ваш сайт. Мы не располагаем дополнительной информацией о данном трафике, а также не можем каким-либо образом повлиять на него."
.. я это уже читтал на древних форумах, так Бинг ли это ...
Василий
Сотрудник Яндекса16 марта, 20:01
jbook,
мы проверили ответ, направленный Вам - он абсолютно корректен. 
Василий,
ваши прислали что опечатка в ответе была - итог: это посещение роботов. Каких ваши не хотят знать. Почему именно "не хотят", а "не знают": роботов по миру более 3.000, а в отчете "Роботы" 90% у вас сваливается в "неизвестные". Бинг, Мегаиндекс и прочие - достойны, чтобы их выделять/распознавать отдельно.
Василий,
Кстати, а робот Megaindex - такой же тоже есть?
Василий
Сотрудник Яндекса16 марта, 20:00
jbook,
есть такой
Так и устраняют конкурентов. .. не у каждого есть специалисты по продвижению!
Тоже самое, в день по 2ва всплеска по 100 -200 в минуту ботов не знаю как поступить, забить или постараться решить проблему фильтром.
Такая же история по 100 -150 заходов в минуту. Уже второй такой всплеск. Вебвизор показывает что это ирландия-дублин, реферы с фейсбука.


atity, если придумал как бороться, напиши плиз)