Клуб Яндекс.Метрики

Расхождение данных в отчетах метрики "Директ сводка" и "Метки UTM" [есть решение]

Пост в архиве.

Здравствуйте.

Дано: счетчик метрики — 1 штука, Директ — 1 штука. кампаний запущено — 2 штуки. связь директа с метрикой настроена.

смотрим данные за вчера 14.01.2019 в отчете «Метки UTM» наблюдаем с источника yandex_direct — 8 конверсий — это правильный ответ ибо во снутренней СРМ их тоже 8 с теми же метками — см скриншот 1

Однако в отчете «Директ Сводка» их только 6, то есть две конверсии потерялись — см скриншот 2

Внимание вопрос: с чем это связано и как это исправить.

спаибо за ответ

РЕШЕНИЕ

Метрика учитывает любые посещения сайта. В отчетах «Метки UTM», «Рекламные системы», «Источники, сводка» и т. д. показывается количество визитов и конверсий, которые состоялись по всем кликам: и по учтенным, и по отфильтрованным системой защиты от склика в Директе. Статистика в отчетах «Директ сводка», «Директ площадки» и «Директ расходы» показывают визиты только по учтенным кликам.


Поэтому в отчетах группы «Директ» данных может быть меньше. Разницу составят переходы по не учтенным кликам и переходы по сохраненным (переданным друг другу) ссылкам с рекламными метками. 

3 комментария
Василий
Сотрудник Яндекса26 февраля 2019, 16:15
Метрика учитывает любые посещения сайта. В отчетах "Метки UTM", "Рекламные системы", "Источники, сводка" и т.д. показывается количество визитов и конверсий, которые состоялись по всем кликам: и по учтенным, и по отфильтрованным системой защиты от склика в Директе. Статистика в отчетах "Директ сводка", "Директ площадки" и "Директ расходы" показывают визиты только по учтенным кликам.


Поэтому в отчетах группы "Директ" данных может быть меньше. Разницу составят переходы по не учтенным кликам и переходы по сохраненным (переданным друг другу) ссылкам с рекламными метками. 
Василий, спасибо за ответ. Однако дело в том, что по этим "недействительным" кликам пришли вполне себе реальные лиды. реальные люди и некоторые из них уже конвертировались в продажу. Как метрика (директ?) размечает недействительные клики? быть может это какой то баг у нас на сайте и его можно исправить? или это такой баг метрики и мы ничего сделать не можем?
Василий
Сотрудник Яндекса5 марта 2019, 10:41
Titovaekka,
посетители могут приходить на сайт с рекламы, однако делать заказ не сразу, а через некоторое время. Они сохраняют себе ссылку со всеми метками и позднее возвращаются на сайт по этой ссылке и совершают заказ. Отсюда  получается, что конверсия привязана не к визиту, который был совершен по учтенному клику. 


Попробуйте "поиграть" с моделями атрибуции, чтобы увидеть причастность конверсий к переходам с той или иной кампании: https://yandex.ru/support/metrika/reports/attribution-model.html 
Обновлено 5 марта 2019, 10:41