Клуб Яндекс.Метрики

Расхождения в конверсии между отчетами в Директе и в Метрике

Пост в архиве.

Добрый день!

Нуждаюсь в помощи, очень! Как видно на скриншоте, количество конверсий с отчета Директа - 14, а с отчета метрики по источникам/переходы по рекламе/яндекс директ (модель атрибуции - последний значимый переход) - 18 (если брать целевые визиты). При ятом я понимаю, что количество посетителей не сходится ввиду того, что в метрику попадают незасчитанные клики и их (кликов в итоге) получается больше, чем в отчете директа. Но почему разница по целям - не понимаю. Если смотреть отчет по расходам директа, то там все сходится с отчетами самого директа.А иногда бывает, что добавляется рекламный источник "Яндекс: не поределено" - там тоже есть конверсии, но в отчет Директа они не попадают. Где все таки правильно смотреть конверсии, с учетом того, что иногда появляется источник "Яндекс: не поределено"? Ведь коверсии с такого источника не попадают в отчеты самого директа.

11 комментариев
Яндекс Василиса
7 октября 2016, 16:27
Добрый день!
Данные о конверсиях в статистике Яндекс.Директа отображаются в соответствии с информацией о достижении целей в отчете "Директ - Сводка".
В отчете "Директ - Сводка" и остальных отчетах группы "Директ" отображается информация только по тем визитам, которые были учтены в Директе. 
В остальных отчетах отображается информация также о визитах, которые в Директе были признаны недействительными кликами, а также о визитах с источником "Яндекс: Не определено" (подробнее о присвоении такого источника на страницах нашей Помощи: https://yandex.ru/support/metrika/reports/ad-systems.xml).
 Если достижение цели произойдет в рамках такого визита, то Вы увидите информацию об этом во всех отчетах, кроме отчетов группы Директ, а также кроме статистики Директа, поскольку в ней не учитываются клики, отфильтрованные системой защиты от скликивания, и не отображается информация о достижениях целей с источником "Не определено", так как такие визиты не были связаны с определенным кликом.
Яндекс Василиса,
Спасибо за ответ! Я понимаю почему расхождение по кликам, но почему такое расхождение в конверсиях. Конверсия это же не просто случайный клик. На картинках в отчете "Рекламные источники" источник - Яндекс.Директ видно, что целевых посетителей было 46, а в отчете "Директ расходы" - всего 26. Т.е. разница в 20 конверсий - это те недействительные клики? А 26 это реальный показатель конверсии?
https://yadi.sk/i/l--hlPBgwS4Fb - отчет директ расходы
https://yadi.sk/i/IFfWxkKtwS4JQ - отчет рекламные истоники
Сергей Ш.,
Здравствуйте.
Расхождение вызвано двумя основными причинами. Насколько я понял, Директ подгружает информацию по конверсиям по модели атрибуции по последнему клику и не подгружает инвормацию по источнику Яндекс. Не определено. Актуальную информацию по конверсиям лучше смотреть всегда в Яндекс.Метрике. А ещё лучше в Google Analytics.
P.S. Директу ещё далеко до AdWords, хоть он и копирует все его технологии.
webium-ru-igor,
Здравствуйте! Про яндекс. Не поределено я понимаю, поэтому смотрю в метрике только источник яндекс.директ, на картинках по ссылкам подчеркнул. Если в отчетах директа информация берется по последнему клику, то все равно нет совпадения, если выставить эту атрибуцию в метрике. А какой отчет метрике на ваш взгляд дает полную информацию о конверсиях?
Сергей Ш.,
Добрый день.
Я смотрю отчёт Источники.Сводка по модели атрибуции "Первый переход". Здесь собрана наиболее полная информация по конверсиям, в том числе по рекламным переходам.
По моему опыту именно первый переход является наиболее значимым в плане конверсий. Хотя всегда нужно исходить из каждой конкретной ситуации.
Яндекс Василиса
11 октября 2016, 21:30
Сергей Ш.,
да, все верно. 
Яндекс Василиса
11 октября 2016, 21:35
webium-ru-igor,
Здравствуйте! Как мы писали в комментариях выше, обсуждаемое расхождение связано с особенностями отображаемой в отчете "Директ - Сводка" информацией, в этом отчете фиксируются только клики, учтенные в Директе. В отчете по рекламным системам отображаются все визиты из Директа, включая те, что были отфильтрованы Директом7 Если в рамках такого визита будет достигнута цель, Вы увидите информацию о конверсии во всех отчетах, кроме отчетов группы "Директ". С моделями атрибуции это никак не связано. При помощи атрибуции по первому переходу и, например, одновременной сегментации по достигнутой цели, Вы можете увидеть в отчете "Источники- Сводка" данные о первых источниках тех визитов, в рамках которых была достигнута цель за выбранный период времени, то есть отследить отложенную конверсию.
Яндекс Василиса,
 всё это я и так знаю. С моделями атрибуции это никак не связано, а должно быть связано. Примерно в трети тематик мне интересны конверсии по первому переходу, например.
Те, кто использует AdWords, поймёт.
Мне нужны отчеты Директа чтобы видеть цену конверсии по определенным ключам. В моем случае 50% конверсий почему-то принадлежат источнику "Яндекс: Не определено", поэтому в отчеты директа эти конверсии не попадают и я вижу неправильную цену конверсии в отчетах Директа и в отчетах Метрики Директ Расходы.


Самый главный вопрос: Как мне получить правильную информацию о цене конверсии ??

Сейчас я не могу правильно управлять рекламной кампанией, если верить неправильной статистике - то нужно отключать эффективные ключи, поскольку по ним выдается не эффективная цена лида и они КАЖУТСЯ не эффективнымы из-за кривой статистики.


Трафик у меня настроен правильно, но почему-то клики по одному и тому же объявлению присваиваются иногда источнику "Яндекс: Не определено" , иногда "Яндекс Директ". 


Как мне получить правильную информацию о цене конверсии ??
Скажите пожалуйста, почему в приведенном отчете кликов в директе 1703, а переходов по рекламе в метрике МЕНЬШЕ 1319 ???
То  есть рекламодатель заплатил за 1703 клика, а в метрике зафиксировано только 1319.
Василий
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 14:33
ekathotel,
Количество кликов, учтенных в Яндекс.Директе, и количество визитов и кликов, отображаемых в отчетах Метрики, может различаться. Ниже приведены причины, по которым клик или просмотр иногда может быть незачтен Метрикой:
- наличие в браузере, ОС пользователя или на корпоративном прокси-сервере блокировщика рекламы, который может содержать правила для блокировки счетчиков;
- технические проблемы — удаленность сервера, обслуживающего вызов счетчика, и загруженность канала интернет-провайдера;
- клик, выполненный по виртуальной визитке объявления, не будет учтен Метрикой, поскольку не происходит переход на сайт.
- Метрика не учитывает данные, если пользователь ушел со страницы сайта до того, как загрузился счетчик Метрики, а также, если на сайте установлен циклический редирект.