Клуб Яндекс.Метрики

Странные переходы из поиска после включения "Альтернативного CDN"

После того, как Яндекс заблокировали для Украины, мы начали использовать альтернативный CDN для фиксации украинских пользователей. 

Сразу же после этого по всем нашим проектам в Метрике появились странные визиты — в источнике поисковая фраза, которая представляет собой адрес сайта. Все визиты зафиксированы из России, в основном из Москвы.  Видно, что увеличение — не естественное. По отключению CDN переходы по этим фразам исчезают.

Написали в поддержку, ответ был следующим: 

«По информации наших специалистов, все переходы зашифрованы через jsredir и являются валидными. По всей видимости, это странные переходы из саджеста в браузере. Также обращаем Ваше внимание, что это не связано с использованием альтернативного CDN.»

Как это может быть не связано с альтернативным CDN, если по выключению этой функции переходы исчезают? Этот вопрос снова был обращен к поддержке. Ответили следующее:

Возможно, что у ряда пользователей, которые переходили до этого с указанных ресурсов, Ваш сайт теперь не прогружается полностью, а счетчик Метрики их не фиксирует.

И еще чуть позже, после уточняющего с нашей стороны вопроса:

Это может означать, что если пользователи ищут Ваш сайт из региона, где блокируется счетчик Метрики, то при переходе на него из Поисковой системы Яндекс, визитом это может не стать: сайт может полностью не загрузиться, счетчик может не быть инициализированным.

В связи с этим вопросы:

1) Если счетчик не прогружается, Метрика пользователей не фиксирует (по заверению Платона) — откуда визиты-то взялись тогда?

2) Выходит, что без альтернативного CDN Метрика вообще не фиксирует пользователей с Украины, а при включенном CDN делает это криво? Следом вопрос — есть ли способ фиксировать их с корректным источником?

3) Исходя из ответа поддержки получается, при включенном CDN из-за Яндекс.Метрики сайты перестают полностью загружаться? Т.е. из-за Яндекса у нас теперь и сайты корректно не работают :) Ну и, собственно — сайт не прогружается, счетчик визиты не фиксирует, а они есть.

Надеюсь на ответ команды Яндекса. Ответы поддержки совершенно не устраивают, ощущение, что они сами не могут разобраться в ситуации.

4) Наблюдал ли кто-нибудь еще похожую ситуацию?

4 комментария
Василий
Сотрудник Яндекса11 декабря 2017, 15:53
Добрый день!

Мы передали указанную информацию нашим специалистам. Пожалуйста, ожидайте ответа. 
Василий,
Сколько ждать еще ответа? И мой пост  будет опубликован или нет?
Евгений
Сотрудник Яндекса20 декабря 2017, 16:54
Как показал наш анализ, это выглядит как какой-то (полу?)автоматический трафик, который действительно идёт из поиска, но при этом авторы этого трафика осознанно(?) прилагают усилия к тому, чтобы в Метрику эта статистика не отправлялась. Но, похоже, в этих ограничениях на "не отправку в Метрику" авторы предусмотрели отсечку только нашей основной точки сбора статистики. И когда вы переключаетесь на альтернативный CDN - трафик становится видимым.


Это всё, что можно увидеть с нашей стороны. Строить же на основании трафика гипотезы о том, кто, зачем и почему это делает - крайне мутное занятие.
Евгений,
вот так экзотика -)