Клуб Яндекс.Метрики

Странные переходы из поиска после включения "Альтернативного CDN"

p.varya
20 декабря 2017, 16:04

После того, как Яндекс заблокировали для Украины, мы начали использовать альтернативный CDN для фиксации украинских пользователей. 

Сразу же после этого по всем нашим проектам в Метрике появились странные визиты — в источнике поисковая фраза, которая представляет собой адрес сайта. Все визиты зафиксированы из России, в основном из Москвы.  Видно, что увеличение — не естественное. По отключению CDN переходы по этим фразам исчезают.

Написали в поддержку, ответ был следующим: 

«По информации наших специалистов, все переходы зашифрованы через jsredir и являются валидными. По всей видимости, это странные переходы из саджеста в браузере. Также обращаем Ваше внимание, что это не связано с использованием альтернативного CDN.»

Как это может быть не связано с альтернативным CDN, если по выключению этой функции переходы исчезают? Этот вопрос снова был обращен к поддержке. Ответили следующее:

Возможно, что у ряда пользователей, которые переходили до этого с указанных ресурсов, Ваш сайт теперь не прогружается полностью, а счетчик Метрики их не фиксирует.

И еще чуть позже, после уточняющего с нашей стороны вопроса:

Это может означать, что если пользователи ищут Ваш сайт из региона, где блокируется счетчик Метрики, то при переходе на него из Поисковой системы Яндекс, визитом это может не стать: сайт может полностью не загрузиться, счетчик может не быть инициализированным.

В связи с этим вопросы:

1) Если счетчик не прогружается, Метрика пользователей не фиксирует (по заверению Платона) — откуда визиты-то взялись тогда?

2) Выходит, что без альтернативного CDN Метрика вообще не фиксирует пользователей с Украины, а при включенном CDN делает это криво? Следом вопрос — есть ли способ фиксировать их с корректным источником?

3) Исходя из ответа поддержки получается, при включенном CDN из-за Яндекс.Метрики сайты перестают полностью загружаться? Т.е. из-за Яндекса у нас теперь и сайты корректно не работают :) Ну и, собственно — сайт не прогружается, счетчик визиты не фиксирует, а они есть.

Надеюсь на ответ команды Яндекса. Ответы поддержки совершенно не устраивают, ощущение, что они сами не могут разобраться в ситуации.

4) Наблюдал ли кто-нибудь еще похожую ситуацию?

3 комментария
Василий
Сотрудник Яндекса11 декабря 2017, 15:53
Добрый день!

Мы передали указанную информацию нашим специалистам. Пожалуйста, ожидайте ответа. 
Василий,
Сколько ждать еще ответа? И мой пост  будет опубликован или нет?
Евгений
Сотрудник Яндекса20 декабря 2017, 16:54
Как показал наш анализ, это выглядит как какой-то (полу?)автоматический трафик, который действительно идёт из поиска, но при этом авторы этого трафика осознанно(?) прилагают усилия к тому, чтобы в Метрику эта статистика не отправлялась. Но, похоже, в этих ограничениях на "не отправку в Метрику" авторы предусмотрели отсечку только нашей основной точки сбора статистики. И когда вы переключаетесь на альтернативный CDN - трафик становится видимым.


Это всё, что можно увидеть с нашей стороны. Строить же на основании трафика гипотезы о том, кто, зачем и почему это делает - крайне мутное занятие.