Клуб Яндекс.Метрики

Вопрос по сбору статистики по внутренним баннерам

Пост в архиве.

Исходные данные:

— интернет-магазин в СПб и Москве; 

— cms-система, с помощью которой можно на любую страницу сайта поставить свой баннер;

— баннер — это картинка и ссылка, которая ведет на карточку товара, категорию с товарами или на результат некоторого поиска. Все баннеры и ссылки внутренние. 

Задача:

Надо собрать статистику по просмотрам и по кликам баннеров. Также надо определить на какую сумму  было заказов после клика на тот или иной баннер (случай кликов по нескольким баннерам за один визит не рассматриваем). 

Реализация:

В ЯМ созданы цели Просмотр баннера (banner_view) и Клик баннера (banner_click).

При загрузке страницы в js анализируются ссылки с картинками и для каждого баннера отправляется запрос ym (XXXXX, «reachGoal», «banner_view», { «banner»: {«<banner_id>» : «<city>»}}). В качестве <banner_id> берется имя картинки без расширения. Например,  ym (XXXXX, «reachGoal», «banner_view», { «banner»: {«arla_2019» : «msk»}}). Если был клик на этот же баннер, то отправляю ym (XXXXX, «reachGoal», «banner_click», { «banner»: {«arla_2019» : «msk»}})

Для  статистики продаж создал составную цель: шаг1 — клик баннера, шаг2 — покупка

Результат:

Сделал по 1 клику на два разных баннера. Далее , в отчете «Параметры визитов» если выбираю настройки как на скриншоте для цели «Клик баннера»,  то видно, что было 2 клика по  баннерам, но не видно по каким конкретно. Для всех баннеров в столбце «Достижения цели» стоят одинаковые значения. Аналогично, нельзя определить клики по столбцу «Количество параметров визита». Я ожидал, что для баннеров, по которым я кликнул, отобразится 1, а для остальных 0.  

Один из вариантов решения мне видится в том, чтобы в reachGoal для разных целей передавать разные параметры. Например,  ym (XXXXX, «reachGoal», «banner_view», { «banner_view»: {«arla_2019_view» : «msk_view»}}), ym (XXXXX, «reachGoal», «banner_click», { «banner_click»: {«arla_2019_click» : «msk_click»}})

Но это больше похоже на костыль. Может есть какое-то другое стандартное решение?

Статистику продаж пока не проверял.

1 комментарий
Василий
Сотрудник Яндекса23 января 2020, 21:24
Стандартных решений этой задачи нет. 


Вы на верном пути - решение с помощью параметров визитов вполне себе нормальное решение. 


Смотреть стоит на количество параметров визитов, если один клик по баннеру = передача одного параметра. 

Для разных баннеров стоит передавать разные параметры - так вы сможете разделить клики по тем или иным баннерам. 


Если вы смогли решить задачу, то делитесь вашим решением в Клубе Метрики, это может быть полезно другим пользователям Метрики.