Клуб Народной карты

Народная карта. Режим редактирования

И снова всем привет!


Продолжаемписать о релизе на Народной карте. Второй важной частью обновления являются изменения в редактировании объектов.


Вместо режимов редактирования геометрии и редактирования атрибутов теперь есть один общий режим редактирования. Геометрия, как и раньше, редактируется в окне карты, а атрибуты теперь редактируются не в балуне, а в левой панели. Соответственно, кнопку «Сохранить» нужно нажимать только один раз.


Основное нововведение в области рисования геометрии – возможность создавать внутренние контуры объектов. При клике на узел контурного объекта в меню есть соответствующий пункт. «Вырезание дырок» полезно для зданий с внутренними дворами, для лесов, в массиве которых есть безлесные пространства или населенные пункты, для островов.


Нововведения в атрибутивной информации объекта более заметные. Появились поля с контактной информацией, а также флажок «здание». Основной смысл флажка – отделить отрисованные здания определенной категории от отрисованных той же категорией территорий (например, школу, от школьной территории) и организаций, занимающих лишь часть здания (например, аптеку в отдельном здании от аптеки на первом этаже жилого дома или аптеки в торговом центре). Он считается выставленным для объектов категорий «жилое», «промышленное», «общественное», «строящееся», «снесенное здание», для других категорий объектов флажок можно поставить/убрать. При простановке флажка необходимо соблюдать основное правило: каждому зданию должен соответствовать один и только один объект с отметкой «здание» (либо объект одной из категорий, указанных выше, у которых флажок стоит автоматически).


Вот наиболее типичные примеры использования флажка:

  • отрисовка школьного здания. Категория – «школа», флажок «здание» выставлен
  • отрисовка школьной территории. Категория – «школа», флажок «здание» НЕ выставлен
  • отрисовка жилого здания, в котором на первом этаже расположены организации. Категория – «жилое здание», флажок «здание» выставлен (автоматически, убрать его нельзя)
  • отрисовка аптеки на первом этаже жилого здания. Категория – «аптека», флажок «здание» НЕ выставлен (поскольку он выставлен у здания, в котором аптека расположена)
  • отрисовка аптеки, занимающей отдельное здание. Категория – «аптека», флажок «здание» выставлен


Остаемся на связи,

команда Народной карты.

50 комментариев

 

Вот наиболее типичные примеры использования флажка

мда.

я точно пессимист.

чую сколько предстоит работы)))

Работы какое-то количество предстоит.
Но по крайней мере часть этой работы мы хотим сделать автоматически.
Просьба подождать хотя бы до окончания перекатегоризации объектов (порядка полутора-двух суток).
Андрей Новоайдарский
28 января 2016, 01:15

Делаем из объекта типа "другое" объект типа "автостоянка, парковка". По идее, наверное должен появится значек парковки. Но почему-то нет. 

Андрей Новоайдарский
28 января 2016, 01:15

Именно с этой парковкой не отображается http://n.maps.yandex.ru/?oid=2914403

Да нет, отображается:) http://n.maps.yandex.ru/-/CBQuB-mB

Отображается, но только на определенных масштабах. Будем настраивать.

м-да...Пестрая получается карта.

 

НО, почему значки появляются у "Гаражей"(снизу,по-середине скриншота)? почему они остаются типом "другое", даже если флажок "здание" выставлен?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 01:15

О круто, спасибо за обновление! Буду разбираться))

Остаются типом другое - имеется в виду цвет отображения на карте, как у "старого" типа "другое"?
Пока вариант такой, но отображение мы будем настраивать еще, так что пожелания принимаются.

Да, цвет одинаковый.

На скриншоте "гаражи" чередуются - один с флагом "здание", другой - без. Разницы визуальной никакой.

Будем настраивать. Здания должны отличаться от территорий. Спасибо за репорт.

А еще заметил, что вновь создаваемый объекты "гаражи" с флагом "здание" стали отрисоываться цветом "общественного здания". Ранее - без цвета.

а является ли гараж как металлический бокс зданием?

На Народной карте мы размечаем его как здание.

Основная функция флажка "Здание" - отделение зданий и сооружений от территорий, потому в данном контексте зданиями мы считаем гаражи, сараи, ларьки и подобные сооружения.

Да, является. Пусть иногда и "совершенно ничтожным".

Помню, когда я впервые "написовался" на этом ресурсе, отмечая гаражи "зданием", меня поправили. Как и всякие там "веранды" (еще более "капитальные", чем некоторые гаражи).

В общем. Ок, я усе понял.

Пожелания по отображению?

Для контурных объектов и иконок.

Общий подход, который будет соблюдаться - слудующий:

 - цвет иконок распространяется на группу категорий целиком. Исключения могут быть, но единичные.

 - цветов будет меньше, чем групп иконок, поскольку 16 цветов - слишком много, соответственно, несколько групп могут отображаться одним цветом.

 - для контуров (категории, которые иконками не отображаются вообще) возможно различное отображение и внутри группы, к примеру, у газона и леса - разный цвет заливки.

Андрей Новоайдарский
28 января 2016, 01:16

Название станций метро на карте не отображается.

Поправим в настройках отображения в ближайшее время.

а как теперь именовать объекты:

1) категория - автосервис, название - «Лотус»

на карте выглядит только как «Лотус»

или

2) категория - автосервис, название - автосервис «Лотус»

на карте выглядит только как автосервис «Лотус»

или

3) категория - автосервис, название - Лотус

на карте выглядит только как Лотус

???

В данном случае лучше оставить тип объекта в названии.
Допускаю в рамках данной категории объекты, которые называются не дословно "автосервис", а "СТО" или что-то в этом роде.
Кавычки нужно оставлять в любом случае (если речь про собственное название объекта с условным наименованием, как в примере).

ну, с СТО и т.п. согласен

а вот 1 и 3 варинты тождественно спорны

То есть при именовании территорий в названии больше не нужно указывать слово "территория"?

Что то с этими значками карта становится похожа на новогоднюю ёлку... Может было бы лучше, чтобы значки появлялись при наведении указателя мыши? Или во всплывающем окошке...

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish⇄AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddishEnglish (auto-detected) » Russian

Общий режим редактирования - это хорошо.

Только отключите ради бога автоматический зум!

Отключите вообще, раз и навсегда, пожалуйста.

Хочешь изменить один атрибут здания - надо сидеть и смотреть как оно очень медленно, некрасиво, увеличивается до неприличного размера, даже не влезает в экран. Не нужно это никому!

Меняешь его, наконец, нажимаешь "сохранить" - опять надо ждать, пока здание сдвигается вправо, чтобы показать абсолютно ненужный (в данной ситуации), огромный балун.

От балуна, кстати, надо избавиться вообще, а после сохранения изменений - в первую очередь.

Избавление от балуна в планах. Сейчас избавились от него частично (в режиме редактирования), в перспективе - избавимся полностью.

Здорово.

А от автозума избавитесь?

Этого обещать не буду, но вопрос рассмотрим. Сейчас в некоторых (не во всех) случаях, автозум, действительно мешает.

В каких случаях он помогает?

Особенно мешает он там, где есть снимки оч.высокого разрешения, т.к. сильно тормозит, а такое разрешение часто не нужно.

+1

Бывает что карты довольно долго прогружаются, а требуется изменить только атрибуты объекта. Автозум совершенно ни к чему.

Изменили логику поведения автозума, теперь он зумится только если текущий зум меньше минимального необходимого для категории этого объекта. То есть в большинстве случае зума не происходит вообще.

здорово

Школы, техникумы. Меняю у зданий атрибут, но значки не появляются. Или на это здание надо "кидать" точку с этим типом?
Хотя часть объектов нормально...

Кидать точку на здание не надо в любом случае.

Тут вопрос настроек отображения конкретных категорий. Сейчас территории и собственно здания отображаются на разных масштабах, но также имеет значение площадь объекта.

Кстати, по поводу категорий.
Допустим есть просто городской рынок, там и вещи и продукты. Не хотелось бы выделять в нём отдельные зоны, а общей категории не существует. Что делать?

Про рынок - сделаем категорию "универсального" рынка. Делить на зоны не очень правильно, часто в рамках одного рынка продуктовые и вещевые палатки почти соседствуют.

Согласен. Тогда ещё один вопрос в этой же ветке задам:

Почему-то автоматом категории не появились у территорий с меткой "автостоянка". Хотя категория так и называется "автостоянка, парковка".

Для садиков, к примеру, всё нормально применилось. А для магазинов далеко не для всех.

Возможно, стоит выделить в отдельную категорию сантехнические магазины, а то есть только хозяйственные.

   

Про автоматическую перекатегоризацию.

Она еще продолжается. Для того, чтобы не перегружать сервис, мы проводим ее с небольшой скоростью.

Так что до автостоянок дойдет тоже дело. Сегодня-завтра.

Понятно, тогда буду ждать :)

Стоянок, гаражей, продуктовых магазинов и т.д.

   
Комментарий удалён

(+1)

причём тех же цветов, что и получающиеся объекты

Это по-моему технически трудно сделать. Такого готового объекта (выпадающий список с цветом) вроде не существует.

RTFM.

Это элементарно сделать.

(+1)

ещё было бы круто не увеличивать по высоте окно с выпадающим списком, поскольку часто приходится пользоваться скроллом, если конкретно не знаешь что выбрать, а так как пунктов дофига, то перелистывается очень быстро.

Только что выяснил, что все перекатегоризированные объекты нужно переименовывать чтобы новые настройки отображения иконок/названий вступили в силу. Или предполагается решить эту проблему автоматически?
akbars, у меня идеологический вопрос к авторам этого апдейта.
Вытеснены ли "метки" "категориями". Вот у меток были две ф-ции: доп. инфа для поиска и уточнение характера объекта.
Например, два случая:

1) На окраине города магазинчик, в который "ходят за хлебом". У него была метка "продуктовый магазин". Т.к. "магазин" больше было вписать некуда, эта метка объект как классифицировала, так и делала возможным для Поиска по слову "магазин".
Теперь же у него есть и одноименная категория. А т.к. Поиск наверняка включает в себя и категории, то в метках получается лишь лишнее дублирование той же самой инфы.
Значит метка не нужна.

2) Была школа с названием "ООШ №100500", метка – "школа" (для классификации и поиска). У нее "территория ООШ №100500", о наличии метки у которой, честно говоря, совсем ничего не помню. В общем, было одно слово "школа", достаточное для того, чтобы школы найти и вести по ней какой-либо статистический, классификационный учет.
Теперь же я вижу здание, у которого категория – "школа", метка – "школа". А вокруг него территория: категория – "школа", метка – "школа". Зачем целых 4 места, в которых указано слово "школа"?
Значит метки не нужна. И так две "школы" уже будут прописаны.

Т.е. "категории" в себя вобрали и классификацию объекта, и вполне могут использоваться для поиска. В чем смысл "меток" теперь? Они нужны еще вообще?

По сути, метки нужны были либо для обозначения типа объекта (ввели эти типы), либо для отметки чего-то в здании, ну чего, кроме организаций или компаний (также ввели). Так что особое применение я им что-то и не вижу больше. Я вот при редактировании объектов метки удаляю. Скажем им спасибо за то, что по ним робот перебил большинство объектов по новым типам и скажем им "прощай!".

Отвечу.

В определенной степени метки категориями замещены.

То есть при наличии категории "школа" метки "школа" ставить не нужно (см. Правила - не дублируем название и категорию).

Но остаются случаи, когда категория и название не в полной мере классифицируют объект (бесконечно увеличивать количество категорий не очень осмысленно, а указывать все особенности объекта в названии - излишне), и в этих случаях метки приходят на помощь.

В п.7.1. Правил несколько подобных примеров приведено, к примеру тот факт, что озеро соленое удобно отметить именно в метках, поскольку это не индивидуальная особенность объекта, а дополнительная категоризация.

Дмитрий Гречанник
28 января 2016, 01:16

Скажите кто нибудь.Сохраняеться ли отредактированния карта для общего пользования???