Клуб Народной карты

Вступайте в нашу группу  ВКонтакте

Школа народных картографов

Сейчас можно поучаствовать в совместных редактированиях:

Астана, Казахстан

Майкоп, Россия, Республика Адыгея

Духовницкое, Россия, Саратовская область

Спасский район, Россия, Пензенская область

Ивацевичский район, Беларусь

Славянский район, Украина

Обновление Яндекс.Карт 21.02.2017
akbars
вчера, 18:15

Мы обновили Яндекс.Карты, в этот раз в релиз попали правки, сделанные и промодерированные с 8 по 10 февраля

Три дня - срок не очень большой, а вот количество ваших правок, которые улучшили геосервисы Яндекса - весьма велико, каждый день их вносится несколько десятков тысяч.

По числу правок, кстати, в лидерах помимо традиционных Москвы и Московской области - Адыгея и Саратовская область - сказались проходящие совреды.

Большое спасибо всем, кто поучаствовал в этом обновлении!

18 комментариев
news,обновление карт
Доработка функционала ниток маршрута
trosh-15
вчера, 10:11

Предлагаю расширить функционал, дабы при имеющемся функционале не путать людей, которые будут ожидать тот или иной автобус.
Имеем расписание регулярного маршрута:

В нем видим временные отрезки и интервалы хождения в этих временные рамки (подходит под имеющийся функционал). Установил временные рамки и интервалы только для начальной остановки (подчеркнуто красным):

А что делать с дежурными маршрутами? Как можно заметить, время хождения, например в будни, у меня по интервалам заканчивается в 18:20, но после 18:20 есть еще 4 рейса с разными интервалами, предлагаю для них сделать отдельные поля ввода времени точного выхода с начальной остановки. Предлагаю оставить интервалы (для расписания с четкими интервалами как у меня показано выше) и просто добавить поля конкретного выхода для отдельных рейсов:

Такой функционал будет очень полезен при создании сезонных маршрутов, которые имеют только точное время выхода в рейс с начальной остановки:

Буду очень признателен, если такой функционал внедрят.

6 комментариев
транспорт
Обновление спутниковых снимков 20.02.2017
akbars
20 февраля, 20:28

Всем привет!

На Яндекс.Картах и в Народной карте - очередная порция новых спутниковых снимков.

Значимые обновления есть в Беларуси, Италии и Турции, немного затронуты (в приграничных областях) Болгария, Греция, Казахстан, Китай, Украина, Финляндия, ну а основная часть релиза приходится на Россию.

Теперь немного подробнее:

Беларусь. Основные обновления пришлись на юго-запад Минской области и именно там находится городской посёлок Красная Слобода - он получил подробный снимок впервые, а всего в регионе после этого релиза осталось меньше 1.5% территории с неподробным снимком.

Италия. В этой стране обновление всего одно, но важное - свежий снимок получил Рим (вместе с Ватиканом, естественно).

Турция. Немногим менее 9 тысяч кв. километров терртиории получили подробный снимок впервые, примерно на такой же терртиории снимок обновился. Самые крупные турецкие города релиза - Анталья и Конья.

Россия. Сразу 55 регионов получили новые снимки. Больших городов в релизе нет (крупнейший - Дзержинск), зато их немало - 57. Каждый 20-й город страны получил новый снимок. Перечислять все их - не будем, как всегда полный список есть на карте релиза.

В России обновлений гороздо больше (в 25 раз), чем территорий, получивших снимок впервые. Впрочем это и неудивительно, 14 из 55 регионов в релизе уже покрыты подробным снимком на 99% и более.

Практически все новые снимки - лета и осени 2016 года.

Желаем удачного рисования и актуализации карт!

19 комментариев
спутники,news
Нужна помощь с маршрутом
trosh-15
20 февраля, 19:14

Есть расписание хождения сезонного маршрута (хоть и прошлого года, но думаю вряд ли что-то измениться):

Стоит вопрос: как забивать время выхода/интервалы в предложенную нам форму?
Вот в субботу и воскресенье интервалы времени не равные (1 час, 40 мин, 20 мин, 40 мин, 20 мин, 40 мин, 20 мин, 1 час, 1 час, 1 час...)

Я думаю сделать так:
ПН - 08:00 - 19:00   интервал 5 часов (да да знаю, что между 8 и 14 часами 6 часов)
ВТ-ПТ - 07:00 - 20:00   интервал 1 час
СБ-ВС - 07:00 - 20:00   интервал 1 час

Или просто указать временные рамки работы маршрута и всё?
ПН - 08:00 - 19:00
ВТ-ПТ - 07:00 - 20:00
СБ-ВС - 07:00 - 20:00

Прошу помощи, дабы разобраться и не накасячить.

6 комментариев
транспорт
Про съезды. Печеньки. Работу картографа на месте.
MaXiMyS
20 февраля, 19:13

Всем доброго и приятного времени суток!

Очень долго обсуждал тему с Я.Модераторами, с просто Модераторами и собственно с СуперМодераторами и все сошлись во мнении, что пора выносить тему на общее обсуждение. Приготовьтесь, пост обещает быть длинным...

Итак, для начала скажу о правилах рисования: То, что сейчас будет обсуждаться ни как не сопоставимо с правилами рисования. Данные съезды были нарисованы в качестве эксперимента, который показал себя на отлично. Рисовать так нельзя, но если сейчас докажем, что так можно, то соответственные правки внесут в правила и/или будем рисовать в качестве исключения.

Поехали...

Что мы имеем? Во первых это съезд по дороге 2 класса, во вторых перекресток и в третьих обычный съезд 6 класса.

Разберем сначала самый спорный и объемный по дискуссиям проводимых в закрытом общении - это место Россиянка

По факту мы имеем 3х полосную дорогу, где в Анапу идет 2 полосы, а в Порт-Кавказ соответственно 1.

Сейчас на карте она выглядит так:

Подъезжая к повороту в сторону Краснодара, навигатор озвучивает следующее:

Съезд, держитесь левее, а затем, на светофоре, поверните налево

Что это дает? Удобство, информативность, возможность заранее приготовится к перестроению левее. Но сейчас этот съезд убрали, потому что он не соответствует правилам, и навигатор говорит следующее

Через 100 метров, на светофоре, поверните налево

Казалось бы в чем проблема? Поверни налево и всё. Но нет.  Проблема начинается именно в удобстве. Навигатор не предупредил о съезде, а водитель не сразу заметил эти знаки: 

Ну допустим, невнимательность водителя. Хорошо. Вернемся к пробкам

Съезд еще не обновился и поэтому мы видим на нем пробку (фото на месте и скрин сделаны в разное время), указывающую на то, что съезд загружен, но дорога в город свободна, тем самым оповещая других водителей, что можно ехать в город свободно, а не съезжать на объездные дороги. Кстати, навигатор летом всегда строил в объезд этого места, потому что думал, что в город тоже затруднение. 

Ну и собственно сам съезд непосредственно перед поворотом, который регулируется отдельной стрелкой:

Подведем итог по этому месту, почему же съезд нужно оставить:

  1. Удобство голосового сопровождения водителя
  2. Предупреждение о съезде
  3. Верное отображение пробок
  4. Отсутствие заблуждения пользователей о въезде в сам город

Именно ВЕРНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРОБОК и сподвигло к написанию данного поста. Аргументы про стрелочки в навигаторе в Москве не принимаются.

Теперь едем далее...

Мы имеем 5 полосную дорогу 4 класса со съездом 5 класса

Обратите внимание на BMW. Думаете он объезжал пробку? Нет. Мы его догнали, остановили и спросили, мол зачем так сделал? Ответ был ясен

Мне навигатор сказал повернуть налево, а я ехал в крайней правой полосе. Вот и перестроился. Я же ПДД не нарушил

Да, действительно, данный автомобиль не нарушил ПДД. Везде есть прерывистая, но факт того, что его навигатор предупредил за 100 метров о повороте немного расстроил. Сразу покажу место, где навигатор начинает разговор

Раньше, при нарисованном 100 метровом съезде навигатор предупреждал еще за 100 метров и человек вполне успевал среагировать с правого крайнего ряда, что ему нужен съезд. Видел знак съезда и съезжал. А сейчас? Поверните налево. Ну збс хорошо.

Далее не стану расписывать много, а только скажу, что выезд с улицы Шевченко контролируется так же стрелкой и имеет так же 4 полосы движения:

и с обратной стороны 

Что это давало? Ну как и всегда информативное сообщение навигатора о съезде направо и съезде налево и соответственно верное отображение пробок

и

Почему же съезды должны жить?

  1. Верное отображение пробок
  2. Соответствие съездов и кол-во регулируемых съездов
  3. Информативное сопровождение водителей

Повторюсь, что аргументы про стрелочки в навигаторе в Москве не принимаются.

Ну и собственно последний съезд 6 класса. Тут все так же просто, и легко. Просто покажу скриншот

Этот съезд укоротили и теперь навигатор просто говорит "поверните налево". Ну Вы поняли к чему это приводит.

Подведем общий итог

     Передаю привет человеку, кто вернул все в исходное состояние, "нажаловался" сотрудникам о том, что так нельзя, давайте все по правилам. Почему Анапе можно, а мне нет. Так же передаю привет сотруднику, который вместе со мной 2 месяца мониторил эти перекрестки и двигал по миллиметрам эти съезды, чтобы все  работало, а потом просто сказал "я накосячил(-а)". Ну и пусть меня забанят за предыдущее предложение.

Обращаюсь к Вам, уважаемые пользователи, как Вы считаете, уместно ли рисовать в таких случаях дополнительное ребро дороги? Именно на дорогах выше 6 класса. Нужно ли давать водителям более подробную карту или пойдем по политике "карта итак пустая, пусть хотя бы так будет".

Прошу всех высказать свое мнение подробно, не смотря в правила рисования. Быть может совместными усилиями мы сможем что-то доказать и превратить карту в действительно подробную и главное удобную!

Спасибо за внимание. Уточняющие мелкие вопросы принимаются в Telegram или ВКонтакте. Все остальные прошу писать прям сюда, в комментарии.

P.S. Проблема высосана из пальца так же не аргумент. Придумайте что нибудь другое.

P.P.S. Официальный ответ СуперМодератора

Добрый день! Что имеем в результате: алгоритм пробок не всегда идеально работает, но, при отрисовке карты, мы сознательно следуем нашим правилам, не создавая "костыли". На карте имеются сложные для отрисовки места и объекты,и мы не можем каждый раз отступать от имеющихся правил. Вы проделали огромную работу, но ранее одобренные мной правки были неверны. Что можно сделать? Можно обратиться в клуб для обсуждения ситуации

19 комментариев
дороги,светофоры,обратная связь,условия движения,правила
Обновление графа маршрутов
xand3r-m
20 февраля, 15:53

Уважаемое сообщество, а подскажите, пожалуйста, как регулярно обновляется граф маршрутов после переноса правок из Народной карты на Яндекс.Карты?

Столкнулся со следующей ситуацией. Есть дорога во дворе, которая ранее ошибочно была отмечена как недоступная для автомобилей. Эту неточность я исправил, правка была утверждена, и опубликована в Яндекс.Картах около недели назад. Однако до сих пор обновленная информация не учитывается при построении маршрутов. Навигатор упорно ведет в объезд этой дороги, как будто она все еще не доступна для автомомбилей.  

2 комментария
Спортплощадки
a-zakh
20 февраля, 15:53

Заметил, что если есть территория типа "спортплощадки и арены стадионов" и внутри неё место "спортплощадка", то на ЯК задваивается иконка:

Вопросы:

1) Правильно я понимаю, что такое случается, только если точка не привязана к территории как основная организация?
2) А нужно ли вообще для безымянных спортплощадок создавать точку, ведь она не несёт никакой информации в дополнение к территории?
3) На карте очень много таких несвязанных спортивных пар "территория-место". Что с ними делать: связывать, удалять место или это будет исправлено скриптом?

3 комментария
места
Въезд на автомойку
zeldinov
19 февраля, 11:44

На некоторых автомойках имеется нетривиальный въезд (с дороги не видно).

Вот тут например я нарисовал правильный заезд и выезд через здание автомойки.

http://www.picshare.ru/view/7925391/

При этом я указал условие движение "въезд по пропускам", дабы навигатор при движении через внутридворовые проезды не повел через эту автомойку.

Я все правильно сделал?

16 комментариев
дороги
Нитки общественного транспорта
akbars
18 февраля, 16:10

Итак, вскоре после написания этого поста мы начнём раздавать права на создание и редактирование ниток общественного транспорта тем, кто подал заявки в соответствующем посте.

Права дадим в течение суток-двух, просьба отнестись к этому с пониманием, сейчас они выдаются в ручном режиме.

Напоминаем особенности выдачи прав:
 - на крупные города, где сейчас есть маршрутизация на общественном транспорте в Яндекс.Картах, права пока не выдаются, их очередь придёт позже

 - права выдаются пользователям с достаточным опытом рисования объектов транспорта. Тем, у кого опыта пока нет, стоит разметить остановки и маршруты в городе - это может сделать любой пользователь

 - права выдаются только на города, где остановки и маршруты уже размечены. Нитки создаются на основе уже отмеченных маршрутов

 - на текущем этапе мы выдаём права на один город каждому пользователю. По окончании разметки транспортной сети в этом городе можно будет заняться следующим. За пределами выданной терртиории пользователи с правами будут видеть нитки и переходить в режим редактирования, но не смогут сохранять изменения. В любом случае, просим воздержаться от "экспериментов" за пределами размечаемого города.

 - мы рассчитываем, что создав нитки ОТ в городе, вы будете отражать на карте и изменения в системе ОТ, если они будут происходить

 - в геосервисы Яндекса данные об ОТ будут уходить только после того, как сеть маршрутов и их ниток в городе будет размечена полностью.

Также хочется сказать о нескольких особенностях создания и атрибутирования ниток транспорта.

  1. Кольцевая нитка - только та, по которой можно ездить по кругу без необходимости обязательной высадки на какой-либо остановке. Основное требование для кольцевых ниток в Народной Карте - это обязательно одна и та же начальная и конечная остановка, один и тот же объект в Народной Карте. Если на номинальной конечной точки посадки и высадки различны, то такая нитка уже должна быть отнесена к линейным
  2. Если у маршрута вместо одной из конечной присутствует "закольцовка" без обязательной высадки пассажиров (т.е. можно проехать по всему маршруту без высадки, и вернуться в начальную точку маршрута), то такой маршрут рисуется одной ниткой от пункта А до пункта А, но при этом нитка должна быть линейной (пример)
  3. Если у маршрута есть несколько возможных трасс движения, например в заездом к остановке в стороне от основной линии маршрута и без него - то на каждый из этих вариантов создаётся отдельная нитка. Если у маршрута часть рейсов укорочена, но не вынесена в отдельный маршрут со своим номером  (вида "21К"), то для длинной и укороченной трасс нужно создвать отдельные нитки
  4. Если точный интервал движения неизвестен, то указывается средний интервал движения в дневное непиковое время в будни.

Создание нитки маршрута лучше осуществлять в следующем порядке:

  1. Начиная с начальной (посадки) последовательно накликать в состав нитки остановки до конечной (высадки). Лучше после этого сохранить объект.
  2. Построить маршрут движения по нитке с помощью автоматического инструмента (п.2.5. инструкции), после этого внимательно пройдитесь по нитке от начала до конца, проверив, что робот не включил лишних участков. В этом случае нужно переключиться на вкладку "Участки" в карточке нитки и вручную скорректировать состав.
  3. Если автомат не может построить маршрут целиком (в некоторых местах маршрут движения очень нетривиален) и выдаёт ошибку, нужно построить с помощью инструмента маршрут там, где он строится (технически возможно прокладывать маршрут последовательно, от остановки к остановке), а те перегоны, где не строится - накликать вручную
  4. Посчитать время движения между остановками с помощью автоматического инструмента: Если вы знаете точное время движения между остановками, можно ввести его вручную в расширенном режиме (открывается по клику на многоточие)
  5. Внести интервалы движения транспортных средств на маршруте.

Внимание! В настоящее время недоступны для редактирования атрибуты "Только посадка" и "Только высадка" у остановок в нитке. В ближайшее время их можно будет проставлять.

Вопросы по разметке и по новым инструментам просьба задавать в комментариях к этому посту. Заявки на права - к предыдущему посту, для этого специально предназначенному.

41 комментарий
транспорт,news
Маршруты и остановки безрельсового транспорта
akbars
17 февраля, 19:16

В последнее время во многих городах (как минимум в России) нередки значимые по масштабу реформы сетей общественного транспорта. В частности, такие преобразования часто затрагивают маршрутки, они могут преобразовываться в "обычные" маршруты.

Для того, чтобы было возможно подобные изменения отражать на карте простым способом, мы объединили маршруты автобусов, троллейбусов и маршруток в одну категорию - маршрут безрельсового транспорта. И уже внутри категории для маршрута можно выбрать тип (автобусный, троллейбусный или маршрутка).

Таким образом у конкретного маршрута, если изменился его статус или вид транспортных средств, его обслуживающих, можно поменять тип, например с маршрутки на автобус.

16 комментариев
транспорт,news,интерфейс
Здания круглой формы
safvas
17 февраля, 15:54

Многие хотели бы инструмент "Режим окружности" для зданий.

Хочу рассказать маленькую хитрость как нарисовать здание идеально круглой формы (может некоторые уже знают), итак:

  1. Находим круглое здание на снимке, а вместо здания рисуем растительность (например, лесной массив), т.к. у растительности есть данный инструмент
  2. Теперь выбираем Создать -> Здания и с режимом прилипания очерчиваем контур растительности по точкам
  3. Выбираем ранее начерченую растительность и отменяем эту правку, удаляя тем самым данный контур растительности (или перерисоваваем где-нибудь рядом; или выбираем удалить, если прошло много времени и отменить правку уже нельзя с причиной "отмена собственной вспомогательной правки" или подобной).

Надеюсь, кому-нибудь данный пост поможет в улучшении Я.Карт, всем успехов!

14 комментариев
интерфейс,здания
Баг синхронизации Я.Справочника и НЯК
trosh-15
17 февраля, 15:53

Добавил организацию в Я.Справочник, там написано в течение 2-3 дней появится на Я.Картах. Она появилась. Но я хочу её увидеть в НЯК, чтобы привязать организацию (чтобы у нее был свой значек на Я.Картах)

5 комментариев
Карта на белорусском языке
Антон
16 февраля, 16:39

Я не шарю, был ли такой вопрос раньше и это даже не сколь к НЯКу сколь к самой Яндекс карте. В общем есть 4 языка у карты (рус, укр, англ, турецк), и есть ли смысл белорусскоязычных названий за пределами Беларуси, если он та и в самой ней отображается как вторичный, или пятого (белорусского) не будет?

13 комментариев
Яндекс.Карты
Бывшие железнодорожные станции
akbars
16 февраля, 07:00

Периодически возникают вопросы о рисовании/удалении бывших и недействующих железнодорожных станций.

Свели основные виды подобных ситуаций и нормы рисования в одном месте. Итак, с бывшими железнодорожными станциями правильнее поступать следующим образом:
1. Если ж/д станция исключена из учётных документов (для России - Тарифного руководства №4 или Перечня железнодорожных станций, публикуемого Росжелдором) и физически ликвидирована (путевое развитие разобрано и движение поездов в данном месте не возможно), то точечный объект, обозначающий данную станцию правильнее удалить из картографических данных.
2. Если ж/д станция исключена из учётных документов, но на местности сохранилось путевое развитие и станционные сооружения, вероятнее всего, станция ликвидирована юридически, но продолжает существовать как парк (структурное подразделение) соседней станции. В этом случае точечный объект, обозначающий станцию, правильнее сохранить и присвоить ему новое название (например: станция Крепёжная парк Тиманский).

3. Если ж/д станция присутствует в учётных документах и если железнодорожное полотно не разобрано, то такую станцию следует оставить в картографических данных вне зависимости от наличия или отсутствия движения на железнодорожной линии.

4. Если ж/д станция присутствует в учётных документах, но находится на полностью разобранной ж/д линии и движение поездов по этой линии физически не возможно, то такую станцию следует удалить из картографических данных даже несмотря на наличие в учётных списках.

Также напомним, что сами ж/д пути мы рисуем строго по их физическому наличию на местности.

3 комментария
правила,железные дороги
Как упростить огромный лес?
yadikiy
15 февраля, 15:52

Добрый день. Хочу рассказать о такой проблеме с которой я случайно столкнулся. Наверно об этом уже известно, ну тогда может кто подскажет что же делать. Я редактировал лес на окраине небольшого города. Через некоторое время редактор сообщил мне что количество точек вот-вот зашкалит за максимум. И тогда выяснилось, что этот лес просто огромный. Он нарисован был видимо автоматически и очень схематично на очень большую территорию, поэтому любое редактирования приводит к существенному его усложнению. Он как бы обхватывает различные городки и посёлки которые внутри него. В общем для того что бы его редактировать его надо разделить на несколько лесов по границам дорог например. Но как это сделать - непонятно. Можно ли его разрезать как здание или нужно идти далеко на край леса, удалять из него кучу точек, а потом на освободившемся пустыре рисовать его уже заново по частям. Какие тут вообще адекватные варианты могут быть? Лес вот этот: https://n.maps.yandex.ru/-/CZtR786V

26 комментариев
лес,лесной массив
Класс дороги, которую нельзя отнести к улице согласно правилу 3.3.4
Alexxegorov
15 февраля, 08:23

Есть отрезок дороги который разыменовали согласно пункту правил 3.3.4.2. По сути он представляет собой полноценный, хоть и небольшой кусок улицы. Дома вдоль него относятся к Заовражной улице, но этот отрезок по количеству потенциальных адресных точек не может соперничать с основной частью Заовражной улицы, потому его нельзя именовать согласно указанному пункту правил. Здесь спору нет. Однако, сразу за разыменованием участок разжаловали до 8 класса. И на мой взгляд, это справедливо. 


Правила применения класса 7 гласят, что к нему относятся все именованные дороги (не вошедших в классы выше). Однако, это не означает автоматически, что все неименованные становятся сразу внутриквартальными проездами. 
Правила раздела 3.3.4.2 способны отбросить множество небольших улочек, которые нельзя именовать. А если идти по пути как в данном случае, то они ещё и улочками сразу перестанут быть и потеряют свою значимость на карте.
 

Прошу администрацию пояснить, допустимо ли в данном случае использовать 7 класс дороги.

8 комментариев
классы дорог,дороги,правило 3.3.4,вопрос,улица
Правило 3.3.4 Состав улицы
Alexxegorov
15 февраля, 08:23

Это первый пост из цикла "Как применять правила раздела 3.3.4. Состав улицы". То ли раздел написан слишком общо, то ли сотрудники  Яндекса трактуют его как-то совершенно по-своему, то ли я туго соображаю и чего-то капитально не понимаю.

Дано: улица Нижняя села Гильдеево. Официальной информации по расположению улицы нет, поэтому ориентируемся на номера домов. Дома, имеющие адреса по Нижней улице, располагаются на двух Г-образных отрезках дорог. Соответственно, оба Г-образных отрезка были отнесены к Нижней улице. 

Сотрудник Яндекса исключил из Нижней улицы участок, отмеченный на скриншоте красным пунктиром.

Прошу администрацию пояснить, правомерно ли эта правка?


Я считаю, что прежний состав участков в Нижней улице был правильный и вполне попадал под часть пункта 3.3.4.2 

Если на двух дорогах, идущих параллельно или перпендикулярно друг другу, располагается примерно одинаковое количество адресных точек, следует включить оба участка дороги в состав улицы.

Можно считать что каждый из Г-образных отрезков типа параллелен друг другу и на каждом из них примерно одинаковое количество адресных точек. Можно считать, что здесь 4 параллельных и перпендикулярных отрезка, у которых примерно одинаковое количество адресных точек.

При этом сложно сказать, что какой-либо из этих участков подпадает под ограничение того же пункта.

Если адресная точка или небольшая группа адресных точек располагается в отдалении от общего массива домов, то специально доводить до них улицу не нужно.

Группы домов вдоль каждого из отрезков сравнимы, не стоят на отдалении, а продолжают общую линию.

Так или иначе, я не вижу оснований удалять привязку к Нижней улице.

3 комментария
дороги,улицы,правило 3.3.4,состав улицы,вопрос
Четыре с половиной фичреквеста
Алексей Шабанов
15 февраля, 08:22

Доброго времени суток, народные картографы! За время рисования появилось несколько идей как улучшить сервис. Заранее извиняюсь за не самый лучший стиль написания текста, если что-то будет непонятно, отвечу в комментариях.

Итак, начнём:

  1.  Реквестирую обавить в поля мест категорию «соцсети» — у многих мест нет сайтов (или они неактивны/устарели), но есть сообщество  в ВК или в Фейсбуке. Кажется, это полезная информация для пользователей Я.Карт.
  2. При указании множества телефонов у организации, как-то выделять  их и обозначать какой телефон куда звонит.
    Как вариант — сделать взаимодействие с телефонами похожим на именование организаций (очень наскоро отредактировал html).


    Если немного обобщить, то получится что необходимо сделать перечисление важных пунктов — сайтов, телефонов, емейлов — в отдельных именованных полях, а не через запятую. И уж совсем упрощая, хотелось бы указание времени работы очеловечить и вводить данные в какую-то форму, а не форматированно через запятую.
  3. При рисовании домов, очень пригодились бы направляющие к которым притягиваются точки. Примеры, когда это пригодится:
  4. Уже заезженная тема подъездов организаций, но неплохо бы для каждой организации здания проставлять неотображаемую в обзорном масштабе точку входа в здание. (опыт 2гис, куда от него деться, это очень удобно). И, раз уж вспомнил 2гис, когда уже появится в Яндексе схема ТЦ???
  5. (самый сырой пункт) Из личного опыта — недавно выравнивал дорогу со множеством ответвлений (начало — конец). Очень муторный процесс — редактируя перекрёстки растягивать одно из  рёбер до желаемого положения дороги, и на глаз попадать примерно в него. И конкретную «фичу» ещё не придумал. То ли нужен аналог направляющих, или редактирование дороги с множеством перекрёстков. Сообщество, помогай!

На этом всё, спасибо за внимание.

P. S. Было бы здорово объединить темы «фичреквест» и «фичреквесты» в одну.

P. P. S. Пользуясь случаем хочу передать привет разработчикам UWP и пожелать им улучшить отзывчивость UWP-приложения Яндекс.Карты на слабых устройствах с Win10 :)

10 комментариев
фичреквест,фичреквесты
Совред в Майкопе. Статистика
MaXiMyS
14 февраля, 23:56

Прямой эфир

Добро пожаловать на совред административного центра республики Адыгея - Майкоп!

Всем доброго и позитивного времени суток. Вы находитесь на странице совместного редактирования города Майкоп! 

С момента запуска совреда прошло уже 27 дней, а это значит, что пора поделиться с Вами статистикой. Но перед началом хотелось бы предоставить Вам вот такой скриншот:

Узнаете? Это мкр. Старый город. Буквально 2 дня назад он выглядел именно так. А сейчас:

Результаты впечатляют. Как говорят сотрудники Яндекса:

Вся наша команда приводит совред в пример как один из самых удачных

И чтобы не потерять этот титул, мы должны завершить начатое, а именно:

  1.  Завершить на Северо-востоке. Сейчас там хромает адресация и нет домов. Не забываем про растительность
  2. Дать домам адреса в Западном р-не
  3. Не забыть про адреса в Дружбе
  4.  Нарисовать близлежащий поселок
  5. Дорисовать СНТ

Ну и как всегда полезные ссылки... Хотя :) Вы же зашли сюда не только посмотреть на буквы, но еще и на цифры. В начале то было об этом написано. Что ж, присаживайтесь по удобнее и смотрите:

В период с 18 января по 13 февраля 2017 года было нарисовано  26000 зданий, 14500 адресов, 250 подъездов. На карте появилось более 550 организаций!

Максимальное кол-во пользователей рисующих одновременно - 17

Ну а 3 февраля было сделанно целых 6700 правок!

Всем спасибо за Ваш вклад в развитие Яндекс.Карт! Продолжаем рисовать Северо-ВостокЗападный р-нДружбублизлежащий поселок и СНТ.

Полезные ссылки:

1. Администрация города Майкоп

2. Wikipedia

3. Режим работы организаций 

4. Кадастровая карта города

5. КЛАДР

6. Панорама города (внимание! Дата съемки авг. 2012)

Модераторы региона:

1. MaXiMyS - модератор республики Адыгея - Максим.

2. yndx.khorolskaya - сотрудник Яндекса - Ангелина. Куратор республики Адыгея.

Как всегда спасибо  Сергею (akbars) и Ярославу (Бегущий Forest) за помощь.

___

P.S. До окончания совреда осталось 14 дней

11 комментариев
совред,совместные редактирования,статистика
Украинский в Крыму
lukdmi
14 февраля, 15:01

Хотел узнать, почему после присоединения Крыма к России многие пользователи, сотрудники и модераторы перестали редактировать украинские названия. На вопрос «почему только русский?» отвечают «я украинский не знаю». Из-за этого в украинской версии, где Крым принадлежит Украине, отображаются русские названия, что противоречит пункту  1.3.1.1.2 Правил. Хотя в других регионах Украины у объектов всегда присутствуют оба языка, как и должно быть.

Объекты на территории бывшего СССР (в следующих странах: Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Южная Осетия) обязательно подписываются на русском языке в поле «Название» (тип: Официальное) и обязательно подписываются на национальном (государственном) языке в поле «Название» (тип: Официальное).

Например, Бобруйск (тип: Официальное, язык: Русский) и Бабруйск (тип: Официальное, язык: Белорусский).

Поэтому предлагаю уточнить пункт Правил, добавив утверждение о том, что на спорных территориях (по крайней мере, на пространстве бывшего СССР) должны использоваться помимо русского государственные языки тех стран, которые претендуют на ту или иную территорию.

P. S. Никакой политики в моём вопросе нет. Если оставить всё как сейчас, то испортится целостность карты страны на её государственном языке.

P. P. S. Заглянув в вышеупомянутый пункт, понял, что неплохо было бы добавить к перечисленным там странам Эстонию и Литву.

P.P.P.S. Ещё тогда такой вопрос: будет ли в регионах государств типа Татарстана отображаться татарский?

30 комментариев
языки написания,иностранные языки,правила