Клуб Народной карты

Вышки операторов сотовой связи

В этом посту хочу только конкретики. Вот ссылка на объект: http://n.maps.yandex.ru/-/CBQhqGmf. Вопрос о базовых станциях уже поднимался, но чёткого определения так и не было выявлено. Я считаю, что надо удалять эти вышки, ибо они не несут никакой полезной информации, а при их (вышки) большом количестве только замусоривание карты.

akbars, пожалуйста напишите чёткое определение, что с ними надо делать. И желательно вынести в правила.

57 комментариев

Давайте разделять две сущности.

1.
Базовые станции опреаторов сотовой связи сами по себе размечать не
нужно. У нас, к примеру, в офисном здании "Яндекса", насколько я знаю,
"висит" не одна базовая станция и речь об их разметке не идет.

2.
В ряде случаев (ососбенно вне крупных городов) базовые станции
размещаются на вышках, которые, в отличие от собственно базовой станции,
являются заметным ориентиром на местности. И размечать их смысл есть.
Обращаю внимание, размечать сооружения (башни, вышки), а не собственно
базовые станции. Информацию о наличии на вышке оборудования сотовых операторов
добавить можно, криминала тут нет.

Тогда именно вышки как в данном примере мы оставляем. А например вышки ЛЭП оставлять или удалять?

помоему про это уже писали их тогда кто-то трамвайными путями отмятил, но обешали что сделают категорию

Александр
28 января 2016, 01:07

правильно ли отмечать вышки сотовой связи "салоном связи"? так они же обеспечивают связью абонентов? имеют права быть салонами связи:-D

Нет, неправильно.

Размечаются именно вышки (как строения), а не базовые станции.

К примеру, вышка без базовой станции - допустима к разметке. А базовую станцию на крыше дома рисовать не нужно.

Так что наиболее подходящая категория - промышленное здание.

А если подробного спутникового изображения нет и более подходящей была бы отметка точкой? В таких случаях я отмечаю как достопримечательность.
Александр
28 января 2016, 01:07

а что нормальнные достопримечательности, сам любуюсь часами:-)

Как определиться с наименование?

"Вышка сотовой связи" звучит откровенно просторечно. В оф. документации это - антенные опоры. В данном случае башенного типа. "Башня сотовой связи" очень длинно, по-этому предлагаю закрепить "Антенная опора" в идеале с указание собственника (антенная опора ОАО "Мтс")

Не согласен насчёт пром. здания (очень непонятный значёк) да и здания вообще.

Название "анетнная опора" говорить пользователю гораздо меньше, чем "вышка сотовой связи", плюс для описания физической сущности объекта определения "вышка, башня" подходят намного больше, чем "опора".

Так что криминала в названии "вышка сотовой связи" не вижу.

Указывать оператора в названии мне кажется излишним. Эта информация может быть полезной, но она все же дополнительная по отношению к сути объекта (как ориентира на местности).

Можно для классификации вышек по операторам-владельцам использовать метки.

По поводу категории объекта. Зданиями мы размечаем все здания и сооружения, даже если они недотягивают до здания в привычном понимани  этого слова - ангары, гаражи. Иконка, действительно, не дает правильного представления о сути объекта, но в настоящий момент это самая правильная категория. Подумаем, можно ли что-то сделать для улучшения ситуации.

Поясню по названию. "Вышка" по сути просторечная замена для "опоры". В свою очередь опоры конкретно для радиосвязи в основном бывают трёх типов: мачты башни и столбы. Т.е. Вы счититаете лучше указывать "башня сотовой связи" / "мачта сотовой связи"? А как тогда быть со 100-метровыми опорами Ростелекома и РЖД? Они бывают как башенного типа так и в виде бетонных колонн (по виду напоминают маяки, диаметр метров 10)?

В остальном согласен.

Можно ожидать категорию объект связи для БС, АТС и прочих телекоммуникационных объектов?

По названию. Да, согласен, что "вышка" - народное название. Приведенные вами названия ("башня..", "мачта...") дают однозначное представление об объекте, потому вполне допустимо употреблять именно их.

По поводу больших антенных опор - я правильно понимаю, что вопрос о "бетонных колоннах"? Термины башня, мачта к ним неприменимы? Каритерием для Народной карты, где пользователи не являются специалистами, является понятность названия массовому пользователю.

По отдельной категории. Обещать не будем, но над предложением обязательно подумаем.

 

По поводу больших антенных опор - я правильно понимаю, что вопрос о "бетонных колоннах"?
И о них тоже. Назвать их башни можно, хотя это и не совсем верно. Интереснее какое лучше определение писать после, башня радиосвязи?

 

))) назвать их станции башнями, и они окончательно загордятся)))

 В топографии им присваивают условный значок "радиомачты, радиорелейные вышки и ретрансляторы". К сожалению они являются стратегическими объектами  и показывать их  на НЯКе , я думаю, запретят.

 

А вот это вообще большая тема!

Я по этой же причине не очень охотно помечаю детские сады и школы.

 

 

лучше называйте их вышками.потомо что мачта есть мачта,а башня-это башня и они имеют принципиальные конструктивные различия...поверьте,нам абсолютно наплевать,как вы их называете))да и то что их отмечают на картах удобно,так как у монтажников не всегда с собой имеються проходки(описания как добраться до той или иной БС) и иногда приходиться прибегать к помощи интернета...

 

Объект мой. Как видно моё понимание совпадает с администрацией, согласен что в городе размечать БС бессмысленно (только на Москву нужно больше 5000 точек). Но за городом башни действительно заметны.

Тут дело даже не в количестве точек, а в том, что данные объекты не заметны и не являются ориентирами.

А покрытие сотовых операторов достаточно плотное, чтобы ориентироваться по базовым станциям, где лучше прием.

только обязательно указывать, кто там из операторов вещает.

 

Это как раз уже неважно. акбарс написал, что важно само обозначение вышек, а всё остальное - необязательно.

Это, конечно, не обязательное требование, но, как уже написано выше, ничего криминального в такой информации нет.

простой пример)

 

У меня на даче
рядом чья-то вышка и мне плохо видно какой оператор с нее вещает. Из-за этого я
не знаю, какого оператора мне купить радиомодем. Ну, и как следствие в НЯКе
меньше появляется объектов.)

 

Нормальный пример

Информация об операторе есть в описании. В приведенном примере у пользователя стоит вопрос об операторе и на Народной карте обозначена вышка сотовой связи. Он кликнет на объект и получит информацию.

Если не кликнет и будет продолжать не знать, модем какого оператора купить - то наверное, пользователь не очень заинтересован в хорошем интернете на даче:)

Вообще сравнительная оценка программных продуктов происходит, и по количеству кликов до требуемого результата. И чтобы нам не ударить в грязь лицом, давайте назовем ее, к примеру, "Вышка сотовой связи МТС" (ВСС МТС)(или еще как, только кратко).

И после этого будет достаточно взглянуть на монитор, чтобы знать в какой телефон говорить (по симке оператора). 

 

А вообще это правда, что за городом, очень ВАЖНО чей оператор на "башне". Это Московская область вся в операторах, а у нас в тайге их еще мало водится.

 

 

 

Я, конечно, помню, как оно было 2 года назад, но сейчас эта информация крайне маловостребована.

Живя в городке с населением 14 тысяч, и так наизусть знали всех операторов.

Путешествуя по региону, имеешь одну симку, и уже тут не приходится выбирать - либо в домашней сети, либо в роуминге.

 Путешествуя с двумя симками, телефон сам тебя предупреждает, что ты находишься в домашней сети или роуминге (а если нет, то телефон надо настроить на такие действия) - в итоге, аналогично предыдущему пункту.

Более того, на таких вышках зачастую бывает более одного оператора - выходит, указывая их, мы только засоряем карту, не говоря уж о рекламе этих ОПСОСов.

 P.S. Всё вышесказанное было насчет дополнения бренда сотовой связи, но я категорически за обозначение "Вышка сотовой связи"

Сейчас более 90% вышек на Народной карте обозначены без указания оператора, что совершенно нормально.

К вопросу о том, что прошло два года - в регионах до сих пор далеко не везде (я про сельскую местность) сотовое покрытие можно считать удовлетворительным, к сожалению. Другое дело, что к ориентации по карте это отношения имеет мало.

Алексей Шухов
28 января 2016, 01:08

вышки используются как ориентир вне города

Хотелось бы чтоб их было больше

Я например искал вышку для родителей в селе, в Тверской области - фиг с два) ни одной точки не нашел....в ближайших 10км...на карте ничего не помечено. Я считаю их нужно вынести отдельным слоем, тогда они не будут мешать Вам, а нам - они пригодились бы)

Расскажите подробнее о том, чем Вам будет помогать возможность их видеть?

Очень просто, например практический пример. Родители живут в местности, где плохая связь. Купили дорогой усилитель, толку ноль, сейчас будем брать антенну - однако чтобы понять куда её направить, нужно знать где находится вышка (и вообще есть ли смысл брать антенну и усилитель, если вышка дальше 10Км, тут уже теряется смысл).. Благо я нашел сервис, который отображает ближайшие вышки, однако там нет даже линейки (чтобы померять расстояние). В итоге на глаз определил, что ближайшая вышка находится в ~3км от села, опять же направление вышки буду смотреть через приложение от этого сервиса. Т.е. Яндекс тут уже не в помощь...

Что мешает разработчикам вышки сделать отдельным слоем? Я знаю только одну весомую причину, можно придраться, что расположение вышек - это коммерческая тайна. Однако если по-человечески, кому надо - тот узнает и без этих комм.тайн, просто людям в таких местностях это нужно. Спасибо.

Lr01,
согласен на 100%
Lr01,
Расположение вышки - не коммерческая тайна. Операторы по запросу предоставляют координаты, в том числе, для целей направления приемных антенн клиенстких.
Lr01,
5G качество связи #5G #4G #3G #2G ( 5G INTERNET ) https://www.youtube.com/watch?v=bAcYyM0o9tw&t=1s
"Объект радиосвязи" - ничего придумывать и определяться с терминологиями не надо!
Константин
28 августа 2016, 01:43
вот странная хрень однако. одна вышка способна обслужить 1000000 человек это примерно 1000 домов, в районе обычно по 3-7 вышек стоит, причем вдоль дорог следовательно 3000000-7000000 человек но таких районов в природе не существует, складывается вопрос - зачем нужно такое большое количество этих вышек? зона покрытия одной вышки до 10км в идеале, в условиях москвы к примеру это будет примерно 3км следовательно такое большое количество вышек и ретрансляционных точек просто не нужно. вся москва могла бы обойтись всего 30-17 вышками, а их в москве особенно в центре убер дохрена. у меня около дома только 3 вышки вдоль дороги, и еще метрах в 700 то же 3 вышки в ряд. зачем же нужно столько вышек спрашивается если было бы достаточно всего двух и там бы разместились все операторы сразу и на всех частотах? Ребят что то не то тварится вы не находите?
Константин,
зона покрытия вышки и количество одновременно обслуживаемых абонентов - это разные вещи! замечали может быть, что в новый год практически не возможно позвонить и послать сообщение? сеть просто перегружается и отказывает в доступе. в зависимости от оборудования вышка может принять примерно от 6 до 100 абонентов одновременно. вот почему в городе их так много. мощность делают маленькой, а количество передатчиков увеличивают.  
Базовые станции размещать на карте надо, но только за пределами города! Там они гораздо нужнее чем в городе.
pavelviktorovich87
8 мая 2018, 14:29
transitsoft,
Здравствуйте, потратил 3 день чтобы найти где поблизости от моего дачного участка, который находится в глухом лесу, стоят базовые станции сотовых операторов. Тратить деньги и покупать 4 сим карты, покупать мачту и лазить с лестницей по дачному участку для поиска сети и определения откуда и какого оператора лучше ловит считаю маразмом. Подскажите где можно посмотреть нахождение в Московской области БС сотовых операторов с указанием частот. Нашёл только одну карту, но и она, как понимаю, не показывает реальную картину http://bsmaps.ru/maps.php?m=bs#lt=55.144549&ln=38.485954&t=m&z=10&f=0
pavelviktorovich87,
5G качество связи #5G #4G #3G #2G ( 5G INTERNET ) https://www.youtube.com/watch?v=bAcYyM0o9tw&t=1s
irinaaleksandrovna1959
8 января 2017, 16:51
Вышки нужно отмечать там, где их мало-для модема, с внешней антенной, направить антенну на вышку проще,зная ее расположение, чем крутить наугад и ловя паразитными участками диаграммы направленности более слабый сигнал, или сигнал от другой вышки.
pavelviktorovich87
8 мая 2018, 14:29
irinaaleksandrovna1959,
Здравствуйте, потратил 3 день чтобы найти где поблизости от моего дачного участка, который находится в глухом лесу, стоят базовые станции сотовых операторов. Тратить деньги и покупать 4 сим карты, покупать мачту и лазить с лестницей по дачному участку для поиска сети и определения откуда и какого оператора лучше ловит считаю маразмом. Подскажите где можно посмотреть нахождение в Московской области БС сотовых операторов с указанием частот. Нашёл только одну карту, но и она, как понимаю, не показывает реальную картину http://bsmaps.ru/maps.php?m=bs#lt=55.144549&ln=38.485954&t=m&z=10&f=0
irinaaleksandrovna1959
8 мая 2018, 21:45
pavelviktorovich87,
нет такой информации в прямом доступе. По ссылке отмечены не все вышки, а точность положения отмеченных тоже сомнительна. В приложениях андроида, с указанием мест расположения вышек все указывают полную чушь.  Частоту принимаемого оператора можно определить в сервисном меню телефона, например в самсунгах , через родной номеронабератель *#0011#, какой частоте соответствует отображенный банд смотрим в интернете. Через ручной поиск мобильных сетей (операторов сети), можно посмотреть, какие вообще операторы принимаются в этом месте, некоторые телефоны отображают и тип сети-лте, 3G или 2G. Мне оказалось проще всего настроить на вышку вращая внешнюю антенну модема, через прогу в ноуте, отображающую уровень сигнала. Модем был E1550, а прога Huawei level signal  (HLS.exe). Деталей уже не помню, но сейчас уровень сигнала 3G около 51-55 дБ. На спутниковых картах хорошо видны тени от вышек сотовых операторов.
Обновлено 8 мая 2018, 21:47
Андрей Косолапов
2 июля 2017, 15:49
Не знаю
Вышки нужно и полезно отмечать, но только те, которые за населенным пунктом. Дачникам и тем кто купил антенны, удобно узнать направление на карте куда настраивать эти же антенны усилители сотовой связи.
Вы думайте не только о себе, а о тех кто живет не в городе и нуждается в информации в каком направлении его оператор.
pavelviktorovich87
8 мая 2018, 14:29
Prir,
Здравствуйте, потратил 3 день чтобы найти где поблизости от моего дачного участка, который находится в глухом лесу, стоят базовые станции сотовых операторов. Тратить деньги и покупать 4 сим карты, покупать мачту и лазить с лестницей по дачному участку для поиска сети и определения откуда и какого оператора лучше ловит считаю маразмом. Подскажите где можно посмотреть нахождение в Московской области БС сотовых операторов с указанием частот. Нашёл только одну карту, но и она, как понимаю, не показывает реальную картину http://bsmaps.ru/maps.php?m=bs#lt=55.144549&ln=38.485954&t=m&z=10&f=0
evgenuybunjuk7781pavlovij1302
26 ноября 2017, 09:57
Говорят что построят в Ирбейском районе сотовые вышки. А именно вПетропавловке1й
нужно их нанести! у них есть зоны влияния микроволнового излучения и зоны ограничения застройки, людям это будет полезно знать 
pavelviktorovich87
8 мая 2018, 14:29
chgiiz,
Здравствуйте, потратил 3 день чтобы найти где поблизости от моего дачного участка, который находится в глухом лесу, стоят базовые станции сотовых операторов. Тратить деньги и покупать 4 сим карты, покупать мачту и лазить с лестницей по дачному участку для поиска сети и определения откуда и какого оператора лучше ловит считаю маразмом. Подскажите где можно посмотреть нахождение в Московской области БС сотовых операторов с указанием частот. Нашёл только одну карту, но и она, как понимаю, не показывает реальную картину http://bsmaps.ru/maps.php?m=bs#lt=55.144549&ln=38.485954&t=m&z=10&f=0
pavelviktorovich87
8 мая 2018, 14:28
Здравствуйте, потратил 3 день чтобы найти где поблизости от моего дачного участка, который находится в глухом лесу, стоят базовые станции сотовых операторов. Тратить деньги и покупать 4 сим карты, покупать мачту и лазить с лестницей по дачному участку для поиска сети и определения откуда и какого оператора лучше ловит считаю маразмом. Подскажите где можно посмотреть нахождение в Московской области БС сотовых операторов с указанием частот. Нашёл только одну карту, но и она, как понимаю, не показывает реальную картину http://bsmaps.ru/maps.php?m=bs#lt=55.144549&ln=38.485954&t=m&z=10&f=0
Виталий
21 мая 2018, 15:53
Да ты так будеш вышки искать до второго пришествия христа. Существует сервис намного удобней и полезней. С покрытием всех операторов связи. А вышку вычисляешь по уровню сигнала на карте. Отдельно включаются зоны 2-3-4 жэ  и каждого оператора.  Я так в салоне тариф подключал и мне менеджер за пять минут всё показал и расказал. А чуть не забыл, смотрел здесь - https://www.4g-faq.ru/karty-pokrytiya/
Показать на карте базовые вышки всех операторов сотовой связи в районе деревни Кокорево в лен.области.
Народная карта - это не уточнение обычной карты в случае ошибок, это добавление функциональности, которой либо нет, либо она удалена, в связи с загромождением для простого пользователя (то есть в связи с бесполезностью этой информации для покупок).
Базовые станции - это вполне полезная информация для людей, именно не для "ориентировки на местности", а для того, что бы знать, где находятся базовые станции. Либо просто из любопытства (как, например, закрашиваются леса, что практического значения не имеет, мы же не лесозаготовители), либо для практических целей, например, что бы выбрать оператора.
Нигде больше этой информации нет, вся информация в инете сейчас короткоживущая, кроме уникумов типа вики или этих народных карт. Все ссылки из комментариев либо ведут в никуда, либо ссылаются на сильно устаревшую информацию.
Давайте сохраним информацию хотя бы тут, не пытайтесь конкурировать с Гуглом и Яндексом "методом упрощения", народная карта никому не будет нужна, если оттуда удалить всё, что удалили из основной карты.
Aleksey Berdnikov
30 марта 2019, 17:56
Геолокация БС нужна обязательно!-как покупать модем или телефон если не знаешь где вышки сотового оператора!
ну и где вышки? о чем здесь базар. Мне нужно антену направить, а здесь ни о чем