Клуб Народной карты

Разделение дорог

akbars
1 августа 2011, 18:16

Команда Народной карты приносит извинения за задержку с появлением данного поста.

На Народной карте выделены в отдельные категории пешеходные и велосипедные дорожки.

Основная суть этого изменения – разделение общего графа дорог на три независимых: автомобильный, пешеходный, велосипедный. Теперь эти виды дорог представляют из себя разные «слои» и при пересечении не образуют узлов, а сами дороги, соответственно, не разбиваются на более мелкие участки.

В ближайшие дни будет запущено автоматическое разделение дорог, в результате которого все созданные до обновления пешеходные и велосипедные дороги изменят категорию. Этот процесс будет происходить постепенно, но никаких ограничений на активные действия с дорогами не повлечет.

В результате перекатегоризации появится некоторое количество «пустых» узлов дорог, которые буду т разделять только два смежных участка дороги (в точке пересечения автомобильной и пешеходной дорожки образуется два таких узла). Такие узлы будут со временем также удалены автоматически (уже после перекатегоризации).

Уже сейчас при редактировании пешеходных и велосипедных дорожек сохраняются они автоматически с новыми категориями.

Атрибуты новых двух категорий не изменились, но пешеходные дорожки теперь имеют три типа (подкатегории):
•    Пеший проход. Основной тип, которым размечаются «обычные» пешеходные улицы, дорожки, тропы.
•    Лестница. Этим типом размечаются лестничные пролеты.
•    Пешеходный переход.
Этим типом размечаются подземные, наземные и надземные пешеходные переходы (спуски в подземных и надземных пешеходных переходах также размечаются категорией «пешеходный переход»)

36 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Отлично!

 Пешеходный переход. Этим типом размечаются подземные, наземные и надземные пешеходные переходы (спуски в подземных и надземных пешеходных переходах также размечаются категорией «пешеходный переход»)
При этом нужно указывать, что подземный переход это тоннель, а надземный - мост?

 

 Стоит ли отмечать подземные и надземные переходы контуром?

©ШвЕц АрTёМ
1 августа 2011, 19:01

Зачем контур?

Я думать что не надо))

А я думать, что надо. Они (переходы) бывают такие закоулистые.

Контур для наземных переходов сейчас не нужен.

Для подземных переходов сложной конструкции, особенно тех, где немало POI (банкоматы, терминалы оплаты, киоски и магазины), нарисованный дополнительно к линии контур может иметь смысл.

©ШвЕц АрTёМ
2 августа 2011, 16:56

Вот тут я попробовал отрисовать подземный переход))

http://n.maps.yandex.ru/-/CBaaqV1b

Зачем еще контуром что то рисовать только мусора на карте!?

Визуально непонятно, что это подземный переход. Нужно кликать на объект, чтобы увидеть, что это тоннель. Вот мой пример. Всё наглядно и понятно. Если бы была простая пешеходная дорога, то она бы потерялась на этом вокзале.

Диванный картограф
2 августа 2011, 19:24

Немножко тебя поправил.

Кажется, так лучше.

http://n.maps.yandex.ru/-/CBaaZ01S

©ШвЕц АрTёМ
1 августа 2011, 19:07

Но что это значит?

разные «слои» и при пересечении не образуют узлов
можно рисовать пешеходные дороги вдоль дорог автомобильных?
Похоже, что да. Раньше они пересекались - были в одном слое, а теперь не пересекаются. Значит можно рисовать пешеходные и велосипедные графы так как им и положено быть. Автомобилисты теперь не будут ущемлять пешеходов и велосипедистов. И это круто!

©ШвЕц АрTёМ
1 августа 2011, 19:27

Да я тоже рад))

Теперь легче))

Отличная новость!

Как же меня достали эти паразитные узлы :)

Может тоннели и мосты тоже выделить в новые категории? Это решит ещё одну проблему с узлами. Хотя лучше её решить без этого. Это ведь, кажется, так просто: если уровень отличается, то узла нет.

А если пешеходная дорожка пересекает автомобильную, то надо её разделять на 3 части - 2 "пеших прохода" и 1 "переход"?  Где именно?

А подземный переход ещё и на отрезки "нормальный - тоннель", "тоннель-тоннель" и т.д.?

Может удалить "переходы" вообще? Пусть будут просто пеш. дорожки поперёк автомобильных. Иначе будет много путаницы. Ещё появятся и "лестницы" в "переходах"...

А ещё можно нарисовать горизонтальную лестницу :-D (нормальный - нормальный)

"Горизонтальная" лестница в данном случае - это лестничный пролет, полностью находящийся на уровне земли. То есть не лестница над чем-то или под что-то, а, к примеру, просто улица, представляющая из себя лестницу, такие нередки в городах с сильно пресеченным рельефом.

Если речь идет про наземный пешеходный переход, то его выделять нужно. Узел (стык перехода и пешего прохода) лучше располагать примерно на тротуаре, если он имеется, если такового нет (например, пешеходная дорожка выходит к трассе и пересекает её) то узел следует располагать на небольшом расстоянии (1-2м, сравнимое с шириной "несуществующего" тротуара и примерно соответствущее месту, где пешеходы ожидают возможности пересечь дорогу) от границы проезжей части.

Пересечение, скажем, пешеходных дорожек с автомобильными проездами в парке выделять не нужно, поскольку пешеходного перехода как такового там нет.

 

Пересечение, скажем, пешеходных дорожек с автомобильными проездами в
парке выделять не нужно, поскольку пешеходного перехода как такового
там нет.

А если есть зебра или даже светофор?

http://n.maps.yandex.ru/?oid=8154365

http://n.maps.yandex.ru/?oid=8154408

Диванный картограф
3 августа 2011, 13:44

"Зебра" и знаки пешеходного перехода - обозначают пешеходный переход. То есть отмечать переход нужно.

Если просто "народное" пересечение проезжей части без знаков и разметки (вышел из леса, перешел дорогу, вошел в лес) - то не надо.

Узла не должно быть при пересечении, а при стыке - должен, иначе целой дороги не будет

Тоннели и мосты выделять в отдельные категории мы не планируем, поскольку эти сущности могут быть у либого типа дорог (от пешеходных до трамвайных путей).

да если уровень отличается то узла нет, ещ можно инструмент чтобы разорвать узел, чтобы пересекающиеся дороги редактировались отдельно

Йес! Ура! Спасибо! Появились все ответы на заданные мной недавно вопросы!

Теперь ждём для дорог атрибуты "материал покрытия" и "качество покрытия">:-)

 

В ближайшие дни будет запущено автоматическое разделение дорог, в
результате которого все созданные до обновления пешеходные и
велосипедные дороги изменят категорию. Этот процесс будет происходить
постепенно, но никаких ограничений на активные действия с дорогами не
повлечет.
Всё-таки ограничение нужно - сделать технически невозможным вводить новые дороги с атрибутом пешеходная и велосипедная, чтобы не плодились новые по старым правилам - не все читают правила, нет гарантии, что новости прочитают. Скрыть эти пункты в выпадающем меню при цифровании, а по окончании разделения дорог исключить совсем.

И ещё проинформировать об окончании этого процесса, чтобы рисовальщикам не самим пришивать к старым дорогам новые пешеходные и не руками переделывать тип, а подождать и продолжить уже на новом слое. Или можно рисовать пешеходные дороги, присоединяя "на глаз" к дорогам пешеходным, а узлы потом автоматически появятся? Поясните, пожалуйста!

Техническую возможность вводить новые дороги с атрибутами пешеходная и велосипедная мы уберем после окончания перекатегоризации.

:-)А где гарантия, что кто-либо не будет плодить дороги пешеходные и велосипедные? Тогда перекатегоризация будет продолжаться до бесконечности...

Диванный картограф
2 августа 2011, 18:17

 

Уже сейчас при редактировании пешеходных и велосипедных дорожек сохраняются они автоматически с новыми категориями.

Перекатегоризации до бесконечности не будет. :)

Перед комментарием я проверил - тогда у меня создалась дорога с атрибутом пешеходная. Сейчас ещё раз проверил - да - пешеходная дорога. Замечательно!

Да, можно рисовать пешеходные дороги, присоединяя "на глаз" к дорогам пешеходным, узлы появятся автоматически, если глаз будет достаточно точный:)

Переобзовите "Пеший проход", а то навевает дурацкие ассоциации. Да и вообще как-то неблагозвучно. Например, "Пешеходная дорожка".

А как пристыковать пешеходную дорогу к автомобильной? Например, там,  где есть тротуар вдоль дороги и где он ответвляется.

Диванный картограф
4 августа 2011, 03:15

Если нет пешеходного перехода, то пристыковывать к автомобильной дороге не нужно.

Лучше довести пешеходную дорогу до границы тротуара и проезжей части

Пример: http://n.maps.yandex.ru/?oid=4050559

Это ладно. Но как возможная прокладка маршрутов (в будущем) будет перепрыгивать через такое разделение? Ведь если не будет сплошной линии с перекретсками и узлами - маршрут для пешеходов не проложится

Про маршрутизацию для пешеходов уже обсуждалось (не нашёл:-( ). Это здорово, потому что нет такого нигде. Сам начал править в Москве - упёрся в эту проблему во дворах. Сложненько будет, потому что по факту в городах много внутриквартальных (-дворовых) проездов являются одновременно и пешеходными, да и все тротуары рисовать в плотной застройке проблематично. В сельской местности пешеходы ходят по обочинам...

Если бы в кварталах присоединять пешеходные к внутриквартальным... но несистемно это... только что дублировать линию вдоль линии... :-| и все-все тротуары по улицам и дворам параллельно проездам - титанический труд...

А площади в пешеходных зонах и парках городов - все дорожки в центре сводить для построения графа?  Можно ещё учитывать некоторые бездорожные площади, где вообще люди ходят в любом направлении, срезая углы;-)

А прокладка через разделение - вопрос математики маршрутизатора и атрибутов, обеспечивающих связь пространственно разорваных фрагментов. Хотя да - это сложнее, чем просто по узлам...

что теперь делать с тысячами объектов-переходов, размеченных контурными объектами с категорией "другое"? может автоматически их как-то сконвертить?..

©ШвЕц АрTёМ
6 октября 2011, 22:52

Автоматически нет!!! Можно рисовать как нужно, а эти удалить